Подложка против ореола

Антиореоловая подложка — это слой, который можно найти во многих фотопленках (и почти во всех пленках, предназначенных для кинокамер), обычно это покрытие на обратной стороне основы пленки , хотя иногда оно включается между светочувствительной эмульсией и основой. Его цель — поглощать свет, проходящий через эмульсию, предотвращая тем самым отражение света обратно через эмульсию от задней поверхности основы или от чего-либо за пленкой, например от прижимной пластины камеры. Это предотвращает образование эффекта ореола ( ореолов ) вокруг ярких точек или краев изображения.
Фотоаппараты, которые обрабатывают меньше пленки и, следовательно, меньше изнашиваются, обычно держат пленку в затворе с компонентами, окрашенными или обработанными в черный цвет, поэтому отражения не являются проблемой, и в немногих фотосъемках используется подложка с защитой от ореолов. [ нужна ссылка ] Заметным исключением был Kodak Kodachrome , который имел такую основу для создания очень чувствительного внутреннего слоя.
Слой защиты от ореолов становится прозрачным или размывается во время обработки пленки, например, процесс K-14 для фотопленки Kodachrome и процесс Eastman Color Negative (ECN2) для цветной кинопленки имеют этапы, которые удаляют этот слой. .
Отсутствие антиореолового слоя в пленке Kodak High-Speed Infrared (HIE) вызывало неземной эффект «свечения», часто связанный с инфракрасной фотографией . [ 2 ] а не артефакт самого IR.
Кинофильмы
[ редактировать ]Этот эффект особенно выражен в кинокамерах. Эти камеры подвергаются постоянному движению пленки, протаскиваемой через затвор пленки, поэтому в большинстве кинокамер движения пленки изготовлены или покрыты износостойкими сплавами, такими как твердый хром. Учитывая такую относительно отражающую прижимную пластину позади пленки, во многих кинофильмах используется антиореоловая (и антистатическая) подложка. Удалив антиореоловую подложку, можно добиться различных эффектов. [ 3 ] Ореолирование — одно из свойств, уникальных для аналоговой пленки. [ 4 ] и не встречается в цифровых материалах, если не изменен при постобработке . Несмотря на подложку с защитой от ореолов, большая часть пленки по-прежнему создает небольшой красный ореол вокруг самых ярких элементов изображения, где падающий свет настолько силен, что не может полностью поглотиться подложкой с защитой от ореолов, а вместо этого рассеивается обратно на поверхность. красный слой бульона, создавая дополнительную, ореолоподобную экспозицию в этом конкретном слое, прежде чем он полностью впитается.
Ореолирование можно в некоторой степени имитировать в цифровом виде, как показано ниже:

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Охлаждение на пленке и ее цифровая имитация» . Продигиум Картинки . 15 июня 2019 г. Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Словарь PhotoNotes.org — слой защиты от ореолов» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Удаление антиореоловой подложки» . Вимео . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «О цветоведении» . www.yedlin.net . Проверено 16 июня 2019 г.