Пленочная основа
Основа пленки представляет собой прозрачную подложку, которая действует как опорная среда для светочувствительной эмульсии , лежащей поверх нее. Несмотря на многочисленные слои и покрытия, связанные с эмульсионным слоем, на основу обычно приходится подавляющая часть толщины любой пленки . С конца 19 века использовались три основных типа пленочной основы: нитрат (примерно до 1951 года), ацетат и полиэстер .
Нитрат
[ редактировать ]В фотолитературе «нитрат» используется как синоним химической нитроцеллюлозы . Его также называют «нитратом целлюлозы». Нитроцеллюлоза — это порох , первая замена в пороха огнестрельном оружии .

Пленка на нитратной основе была первой прозрачной гибкой пластифицированной основой, коммерчески доступной благодаря разработкам Джона Карбутта , Ганнибала Гудвина и Истмана Кодака в 1880-х годах. Истман был первым, кто выпустил пленку для публичной продажи в 1889 году. К сожалению, нитрат также имел серьезный недостаток: он был чрезвычайно легковоспламеняющимся, что делало его подходящей заменой пороха. Он постепенно разлагается с образованием горючего газа, становится липким, а на поздней стадии разложения пленка выделяет липкую жидкость, что в конечном итоге приводит к превращению вещества в пыль. При этом вероятность самовоспламенения еще больше возрастает.
Пожары в проекционных будках не были редкостью в первые десятилетия кинематографа, если фильм подвергался слишком сильному нагреву при прохождении через ворота проектора, и несколько инцидентов такого типа приводили к гибели зрителей от пламени, дыма или, как следствие, давки. . Случайный пожар, вызванный застреванием пленки в воротах, стал важным сюжетом фильма «Синема Парадизо» (1988).
США 1978 год был особенно разрушительным для киноархивов, когда в Национальном управлении архивов и документации и Доме Джорджа Истмана произошло самовоспламенение хранилищ нитратных пленок. Eastman House потерял оригинальные негативы 329 фильмов, а Национальный архив потерял 12,6 миллиона футов кинохроники. Поскольку нитрат целлюлозы содержит кислород, нитратные пожары невозможно потушить. ВМС США выпустили обучающий фильм о безопасном обращении и использовании нитратных пленок, который включает в себя кадры горения полной катушки нитратной пленки под водой. Основа настолько легко воспламеняется, что рекомендуется намеренно поджигать пленку в целях проверки в количествах, не превышающих один кадр, без соблюдения строгих мер предосторожности. Дым, образующийся при сжигании нитратной пленки, очень токсичен, содержит несколько ядовитых газов и может стать смертельным при достаточном вдыхании.
Многие нитратные пленки в последние десятилетия были переведены на резервный склад, а оригинальные нитратные отпечатки обычно хранятся отдельно, чтобы нитратный пожар не разрушил другие ненитратные пленки; выделяемый ими газ также влияет на эмульсию защитной пленки. Обычно коллекции нитратов даже разбивают на несколько разных пожаробезопасных помещений, чтобы свести к минимуму ущерб всей коллекции в случае возникновения пожара в одной ее части. Сегодня для кинотеатра нормально соблюдать строгие стандарты безопасности и меры предосторожности, прежде чем получить сертификат для показа нитратных пленок; сюда входят огнестойкая проекционная кабина, топочные камеры вокруг подающей и приемной катушек, а также несколько огнетушителей, встроенных в проектор и направленных на затвор для пленки проектора, при этом спусковой крючок срабатывает в случае воспламенения пленки. Нитратная пленка отнесена к категории «опасных грузов», для хранения и перевозки которой необходимы лицензии.
Нитратная пленка использовалась во всех крупных кинопроизводствах примерно до 1951 года. Многие немые фильмы сохранились только потому, что они были напечатаны на 16-миллиметровой пленке , в которой не использовалась нитратная основа. США В отчете, опубликованном Библиотекой Конгресса в сентябре 2013 года, говорится, что 70 процентов всех американских немых художественных фильмов утеряны. [1]
Ацетат
[ редактировать ]В литературе по фотографии «ацетат» используется как синоним нескольких химических веществ: ацетата целлюлозы , триацетата целлюлозы , диацетата целлюлозы , пропионата ацетата целлюлозы и бутирата ацетата целлюлозы . Все они использовались отдельно и в смесях для изготовления основы пленки.
Несмотря на то, что опасность нитратной пленки была известна практически с момента ее разработки, она использовалась практически во всех основных кинофильмах до 1952 года, когда компания Kodak завершила четырехлетнюю программу перехода на исключительное производство пленок на ацетатной основе. Kodak начала работать с ацетатной «защитной пленкой» еще в 1909 году и начала продавать ее в 1910 году за пленку шириной 22 мм. Ацетат всегда использовался с форматами 8 мм и 16 мм , поскольку они изначально были созданы для любительского домашнего кино и обычно использовался для большинства форматов менее 35 мм, чтобы минимизировать риск для широкой публики. Однако некоторые форматы, такие как 17,5 мм, которые часто менялись с 35 мм, были нитратными. Одна из причин, по которой компания Kodak выбрала ширину стандартного любительского формата 16 мм вместо 17,5 мм, заключалась именно в том, чтобы предотвратить использование повторной прорези нитратов в домашних фильмах.
Все негативы кинокамер теперь снимаются на ацетатную пленку, поскольку она безопаснее нитратной, но не такая прочная, как полиэфирная основа, которая в случае замятия может повредить камеру, а не пленку. Ацетат также можно соединить с помощью пленочного клея, а полиэстер можно соединить только с помощью ленты или ультразвукового сварочного аппарата, поэтому полиэстер трудно редактировать . Ацетатная пленка не горит при сильном нагревании, а скорее плавится, вызывая эффект пузырькового выгорания — имитацию этого можно увидеть в таких фильмах, как «Персона» (1966), «Двухполосное асфальтирование» (1971), «Маппет-фильм» (1979) или Бархатная золотая жила (1998). Это может произойти во время просмотра фильма, когда кадр застревает в кинозатворе проектора. Ацетатные пленки также подвержены разрушению с течением времени. Под воздействием тепла, влаги или кислот ацетильные группы разрываются между молекулярными связями с целлюлозой. Теперь свободная уксусная кислота выбрасывается в воздух. Уксусная кислота — это уксус, поэтому обнаруживается характерный запах уксуса. Это известно как уксусный синдром . По мере прогрессирования деградации основа пленки становится хрупкой и сжимается.
Полиэстер
[ редактировать ]В литературе по фотографии полиэстером называют полиэтилентерефталат , который компания Kodak имеет торговое название «ESTAR».
Полиэстер – это самая последняя разработанная пленочная основа. Впервые он был использован для специализированных фотоприложений в 1955 году, но только в 1990-х годах он стал чрезвычайно популярным для печати кинофильмов. Он очень предпочтителен для постобработки, выставок и архивирования из-за своей гибкости, прочности и стабильности. Однако ее прочность иногда также рассматривается как недостаток, поскольку пленки на полиэфирной основе настолько устойчивы к разрыву, что они часто с большей вероятностью сломают пленочное оборудование в случае замятия или дополнительного натяжения. Поэтому кинокамеры не используют эту основу для съемки исходного негатива камеры, поскольку гораздо предпочтительнее и менее затратно по времени и деньгам, чтобы пленка порвалась вместо камеры. Кроме того, для фотоаппаратов требуется триацетатная основа , которую можно сращивать на коленях , чтобы можно было использовать всю негативную пленку.
Основу ПЭТ-пленки можно сращивать ультразвуком или путем плавления и соединения концов двух пленок вместе. [2]
Определение основы фильма
[ редактировать ]Есть несколько факторов, которые могут помочь в идентификации пленочной основы рулона пленки. Многие из них не являются на 100% убедительными, и лучше всего использовать подборку из них, чтобы точно проверить основу фильма.
- Печать по краю пленки:
- на старых пленках часто написано «нитрат» или «безопасность», однако этот текст может быть распечатан с негатива или другого промежуточного материала.
- может включать код даты [3] (Пленки Kodak для печати до 2001 г.) или фактический напечатанный 4-значный год.
- может включать номер эмульсии, однозначно идентифицирующий материал для печати (только более новые материалы)
- Ни одна пленка Kodak, произведенная после 1951 года, не является нитратной, и ни одна пленка любого типа не является полиэфирной до 1955 года (и которая изначально была представлена DuPont, а не Kodak - Kodak появилась намного позже, после того как DuPont покинула рынок).
- Артефакты разрушения различаются между нитратом (ядовитый газ азотной кислоты; янтарное изменение цвета; мягкая, липкая или порошкообразная пленка) и ацетатом (газ уксусной кислоты, красное или синее изменение цвета, усадка, хрупкость, наличие пузырьков или кристаллов).
- Полиэстер демонстрирует красный и зеленый интерференционные цвета при просмотре через кросс-поляризационные фильтры.
- Раствор дифениламина и серной кислоты окрасит нитрат в темно-синий цвет.
- Тщательно контролируемое сжигание одного кадра нитрата приведет к образованию ярко-желтого пламени, которое почти полностью поглотит пленку. (Обратите внимание, что нитратная пленка во многих юрисдикциях считается регулируемым материалом — ее намеренное сжигание, как правило, настоятельно не рекомендуется из соображений безопасности, а также потенциальной юридической ответственности.)
- Нитратная пленка растворима в различных растворителях, а именно в метиловом спирте, этиле и эфире.
- Плавающее испытание удельного веса основания в трихлорэтилене должно привести к тому, что нитрат утонет, ацетат всплывет, а полиэстер останется примерно посередине. Однако это может быть осложнено примесями и факторами ухудшения качества.
- Свет, направленный через сторону рулона пленки, будет просвечивать, если это полиэстер, но не будет, если это ацетат.
- Полиэфирная пленка очень прочная и ее трудно оторвать, в отличие от ацетатной.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
- ^ Пирс, Дэвид. «Выживание американского немого кино: 1912–1929» (PDF) . Библиотека Конгресса . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Структура фильма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г.
- ↑ Kodak H-1: Идентификация пленки , получено 28 марта 2007 г.
- Дальнейшее чтение
- Вильгельм, Генри и Кэрол Брауэр. Сохранение цветных фотографий и уход за ними: традиционные и цифровые цветные отпечатки, цветные негативы, слайды и кинофильмы, Глава 19 — Незамерзающие холодильники для хранения цветных и черно-белых пленок и отпечатков . Гриннелл, Айова: Издательство Preservation Publishing, 1993.
- Национальный фонд сохранения фильмов. Руководство по сохранению фильмов. Основы работы архивов, библиотек и музеев. Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine . Сан-Франциско, Калифорния: Национальный фонд сохранения фильмов, 2004 г.
- Хронология кинофильмов Kodak, заархивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Технический буклет NEDCC — Краткое руководство по фотоматериалам на пленочной основе: идентификация, уход и копирование