Jump to content

Пленочная основа

Основа пленки представляет собой прозрачную подложку, которая действует как опорная среда для светочувствительной эмульсии , лежащей поверх нее. Несмотря на многочисленные слои и покрытия, связанные с эмульсионным слоем, на основу обычно приходится подавляющая часть толщины любой пленки . С конца 19 века использовались три основных типа пленочной основы: нитрат (примерно до 1951 года), ацетат и полиэстер .

В фотолитературе «нитрат» используется как синоним химической нитроцеллюлозы . Его также называют «нитратом целлюлозы». Нитроцеллюлоза — это порох , первая замена в пороха огнестрельном оружии .

Банка с разлагающейся нитратной пленкой

Пленка на нитратной основе была первой прозрачной гибкой пластифицированной основой, коммерчески доступной благодаря разработкам Джона Карбутта , Ганнибала Гудвина и Истмана Кодака в 1880-х годах. Истман был первым, кто выпустил пленку для публичной продажи в 1889 году. К сожалению, нитрат также имел серьезный недостаток: он был чрезвычайно легковоспламеняющимся, что делало его подходящей заменой пороха. Он постепенно разлагается с образованием горючего газа, становится липким, а на поздней стадии разложения пленка выделяет липкую жидкость, что в конечном итоге приводит к превращению вещества в пыль. При этом вероятность самовоспламенения еще больше возрастает.

Пожары в проекционных будках не были редкостью в первые десятилетия кинематографа, если фильм подвергался слишком сильному нагреву при прохождении через ворота проектора, и несколько инцидентов такого типа приводили к гибели зрителей от пламени, дыма или, как следствие, давки. . Случайный пожар, вызванный застреванием пленки в воротах, стал важным сюжетом фильма «Синема Парадизо» (1988).

США 1978 год был особенно разрушительным для киноархивов, когда в Национальном управлении архивов и документации и Доме Джорджа Истмана произошло самовоспламенение хранилищ нитратных пленок. Eastman House потерял оригинальные негативы 329 фильмов, а Национальный архив потерял 12,6 миллиона футов кинохроники. Поскольку нитрат целлюлозы содержит кислород, нитратные пожары невозможно потушить. ВМС США выпустили обучающий фильм о безопасном обращении и использовании нитратных пленок, который включает в себя кадры горения полной катушки нитратной пленки под водой. Основа настолько легко воспламеняется, что рекомендуется намеренно поджигать пленку в целях проверки в количествах, не превышающих один кадр, без соблюдения строгих мер предосторожности. Дым, образующийся при сжигании нитратной пленки, очень токсичен, содержит несколько ядовитых газов и может стать смертельным при достаточном вдыхании.

Многие нитратные пленки в последние десятилетия были переведены на резервный склад, а оригинальные нитратные отпечатки обычно хранятся отдельно, чтобы нитратный пожар не разрушил другие ненитратные пленки; выделяемый ими газ также влияет на эмульсию защитной пленки. Обычно коллекции нитратов даже разбивают на несколько разных пожаробезопасных помещений, чтобы свести к минимуму ущерб всей коллекции в случае возникновения пожара в одной ее части. Сегодня для кинотеатра нормально соблюдать строгие стандарты безопасности и меры предосторожности, прежде чем получить сертификат для показа нитратных пленок; сюда входят огнестойкая проекционная кабина, топочные камеры вокруг подающей и приемной катушек, а также несколько огнетушителей, встроенных в проектор и направленных на затвор для пленки проектора, при этом спусковой крючок срабатывает в случае воспламенения пленки. Нитратная пленка отнесена к категории «опасных грузов», для хранения и перевозки которой необходимы лицензии.

Нитратная пленка использовалась во всех крупных кинопроизводствах примерно до 1951 года. Многие немые фильмы сохранились только потому, что они были напечатаны на 16-миллиметровой пленке , в которой не использовалась нитратная основа. США В отчете, опубликованном Библиотекой Конгресса в сентябре 2013 года, говорится, что 70 процентов всех американских немых художественных фильмов утеряны. [1]

В литературе по фотографии «ацетат» используется как синоним нескольких химических веществ: ацетата целлюлозы , триацетата целлюлозы , диацетата целлюлозы , пропионата ацетата целлюлозы и бутирата ацетата целлюлозы . Все они использовались отдельно и в смесях для изготовления основы пленки.

Несмотря на то, что опасность нитратной пленки была известна практически с момента ее разработки, она использовалась практически во всех основных кинофильмах до 1952 года, когда компания Kodak завершила четырехлетнюю программу перехода на исключительное производство пленок на ацетатной основе. Kodak начала работать с ацетатной «защитной пленкой» еще в 1909 году и начала продавать ее в 1910 году за пленку шириной 22 мм. Ацетат всегда использовался с форматами 8 мм и 16 мм , поскольку они изначально были созданы для любительского домашнего кино и обычно использовался для большинства форматов менее 35 мм, чтобы минимизировать риск для широкой публики. Однако некоторые форматы, такие как 17,5 мм, которые часто менялись с 35 мм, были нитратными. Одна из причин, по которой компания Kodak выбрала ширину стандартного любительского формата 16 мм вместо 17,5 мм, заключалась именно в том, чтобы предотвратить использование повторной прорези нитратов в домашних фильмах.

Все негативы кинокамер теперь снимаются на ацетатную пленку, поскольку она безопаснее нитратной, но не такая прочная, как полиэфирная основа, которая в случае замятия может повредить камеру, а не пленку. Ацетат также можно соединить с помощью пленочного клея, а полиэстер можно соединить только с помощью ленты или ультразвукового сварочного аппарата, поэтому полиэстер трудно редактировать . Ацетатная пленка не горит при сильном нагревании, а скорее плавится, вызывая эффект пузырькового выгорания — имитацию этого можно увидеть в таких фильмах, как «Персона» (1966), «Двухполосное асфальтирование» (1971), «Маппет-фильм» (1979) или Бархатная золотая жила (1998). Это может произойти во время просмотра фильма, когда кадр застревает в кинозатворе проектора. Ацетатные пленки также подвержены разрушению с течением времени. Под воздействием тепла, влаги или кислот ацетильные группы разрываются между молекулярными связями с целлюлозой. Теперь свободная уксусная кислота выбрасывается в воздух. Уксусная кислота — это уксус, поэтому обнаруживается характерный запах уксуса. Это известно как уксусный синдром . По мере прогрессирования деградации основа пленки становится хрупкой и сжимается.

Полиэстер

[ редактировать ]

В литературе по фотографии полиэстером называют полиэтилентерефталат , который компания Kodak имеет торговое название «ESTAR».

Полиэстер – это самая последняя разработанная пленочная основа. Впервые он был использован для специализированных фотоприложений в 1955 году, но только в 1990-х годах он стал чрезвычайно популярным для печати кинофильмов. Он очень предпочтителен для постобработки, выставок и архивирования из-за своей гибкости, прочности и стабильности. Однако ее прочность иногда также рассматривается как недостаток, поскольку пленки на полиэфирной основе настолько устойчивы к разрыву, что они часто с большей вероятностью сломают пленочное оборудование в случае замятия или дополнительного натяжения. Поэтому кинокамеры не используют эту основу для съемки исходного негатива камеры, поскольку гораздо предпочтительнее и менее затратно по времени и деньгам, чтобы пленка порвалась вместо камеры. Кроме того, для фотоаппаратов требуется триацетатная основа , которую можно сращивать на коленях , чтобы можно было использовать всю негативную пленку.

Основу ПЭТ-пленки можно сращивать ультразвуком или путем плавления и соединения концов двух пленок вместе. [2]

Определение основы фильма

[ редактировать ]

Есть несколько факторов, которые могут помочь в идентификации пленочной основы рулона пленки. Многие из них не являются на 100% убедительными, и лучше всего использовать подборку из них, чтобы точно проверить основу фильма.

  • Печать по краю пленки:
    • на старых пленках часто написано «нитрат» или «безопасность», однако этот текст может быть распечатан с негатива или другого промежуточного материала.
    • может включать код даты [3] (Пленки Kodak для печати до 2001 г.) или фактический напечатанный 4-значный год.
    • может включать номер эмульсии, однозначно идентифицирующий материал для печати (только более новые материалы)
  • Ни одна пленка Kodak, произведенная после 1951 года, не является нитратной, и ни одна пленка любого типа не является полиэфирной до 1955 года (и которая изначально была представлена ​​DuPont, а не Kodak - Kodak появилась намного позже, после того как DuPont покинула рынок).
  • Артефакты разрушения различаются между нитратом (ядовитый газ азотной кислоты; янтарное изменение цвета; мягкая, липкая или порошкообразная пленка) и ацетатом (газ уксусной кислоты, красное или синее изменение цвета, усадка, хрупкость, наличие пузырьков или кристаллов).
  • Полиэстер демонстрирует красный и зеленый интерференционные цвета при просмотре через кросс-поляризационные фильтры.
  • Раствор дифениламина и серной кислоты окрасит нитрат в темно-синий цвет.
  • Тщательно контролируемое сжигание одного кадра нитрата приведет к образованию ярко-желтого пламени, которое почти полностью поглотит пленку. (Обратите внимание, что нитратная пленка во многих юрисдикциях считается регулируемым материалом — ее намеренное сжигание, как правило, настоятельно не рекомендуется из соображений безопасности, а также потенциальной юридической ответственности.)
  • Нитратная пленка растворима в различных растворителях, а именно в метиловом спирте, этиле и эфире.
  • Плавающее испытание удельного веса основания в трихлорэтилене должно привести к тому, что нитрат утонет, ацетат всплывет, а полиэстер останется примерно посередине. Однако это может быть осложнено примесями и факторами ухудшения качества.
  • Свет, направленный через сторону рулона пленки, будет просвечивать, если это полиэстер, но не будет, если это ацетат.
  • Полиэфирная пленка очень прочная и ее трудно оторвать, в отличие от ацетатной.
Примечания
  1. ^ Пирс, Дэвид. «Выживание американского немого кино: 1912–1929» (PDF) . Библиотека Конгресса . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса . Проверено 27 апреля 2020 г.
  2. ^ «Структура фильма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г.
  3. Kodak H-1: Идентификация пленки , получено 28 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff75bdb87ef77d4a0c877b2defbd3eb__1712876700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/eb/2ff75bdb87ef77d4a0c877b2defbd3eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)