Концептуальная фотография


Концептуальная фотография — это тип фотографии , иллюстрирующий идею. С момента изобретения этого медиума были сделаны иллюстративные фотографии, например, на самых ранних постановочных фотографиях , таких как Ипполита Баярда «Автопортрет в образе утопленника» (1840). Однако термин «концептуальная фотография» происходит от концептуального искусства , движения конца 1960-х годов. Сегодня этот термин используется для описания методологии или жанра.
Концептуальная фотография как методология
[ редактировать ]Концептуальная фотография как методология — это тип фотографии, созданной для представления идеи. «Концепция» одновременно заранее продумана и, в случае успеха, понятна в законченном изображении. Чаще всего это можно увидеть в рекламе и иллюстрациях , где изображение может повторять заголовок или крылатую фразу, которая его сопровождает. Фотореклама и иллюстрации обычно происходят из стоковой фотографии , которая часто создается в ответ на текущие тенденции в использовании изображений, определяемые исследованиями таких фотоагентств, как Getty Images или Corbis . Таким образом, эти фотографии создаются для визуализации заранее определенной концепции. Появление программного обеспечения для редактирования изображений, такого как Adobe Photoshop, позволило расширить возможности манипулирования изображениями и плавно комбинировать элементы, которые раньше можно было объединить только в графических иллюстрациях.
Концептуальная фотография как жанр.
[ редактировать ]Термин «концептуальная фотография», используемый для описания жанра, может относиться к использованию фотографии в концептуальном искусстве или в фотографии современного искусства. В любом случае этот термин не используется широко и не применяется последовательно.
Концептуальная фотография и концептуальное искусство
[ редактировать ]Концептуальное искусство конца 1960-х и начала 1970-х годов часто включало фотографию для документирования перформансов, эфемерных скульптур или действий. Художники не называли себя фотографами, например, Эдвард Руша сказал: «Фотография для меня просто игровая площадка. Я вообще не фотограф». [1] Этих художников иногда называют концептуальными фотографами, но тех, кто широко использовал фотографию, таких как Джон Хиллиард , Джон Балдессари и Паям Азади, чаще называют фотоконцептуалистами. [2] или «художники, использующие фотографию».
Концептуальная фотография и художественная фотография
[ редактировать ]С 1970-х годов таких художников, использующих фотографию, как Синди Шерман , а в последнее время Томаса Раффа и Томаса Деманда, называют концептуальными. Хотя их работы в целом не напоминают лоу-файную эстетику концептуального искусства 1960-х годов, они могут использовать некоторые общие методы, такие как документирование перформанса (Шерман), типологические или серийные образы (Рафф) или повторная постановка событий (Спрос). Фактически, зависимость от этих и других подходов концептуального искусства настолько широко распространена в современной художественной фотографии , что почти любую работу можно назвать концептуальной. Этот термин, возможно, использовался наиболее конкретно в негативном смысле, чтобы отличить некоторые виды современной художественной фотографии от документальной фотографии или фотожурналистики . Это различие было отмечено при освещении премии Deutsche Börse Photography Prize . [3] Концептуальную фотографию часто используют как синоним художественной фотографии, и существуют некоторые споры о том, есть ли между ними разница. Однако основная точка зрения заключается в том, что концептуальная фотография — это разновидность художественной фотографии. [4] Художественная фотография включает в себя концептуальную фотографию. Хотя вся концептуальная фотография является изобразительным искусством, не все изобразительное искусство концептуально. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Д. Коулман (10 сентября 1972 г.), «Я на самом деле не фотограф», The New York Times .
- ^ Мелани Марино, Одноразовая материя: работа фотоконцептуального журнала 1960-х годов, в «Последнем киносеансе» - Художники, использующие фотографию 1960–1982 годов, Дуглас Фогл, 2003 г.
- ^ Шон О'Хаган, (16 ноября 2009 г.), Почему концептуальная фотография имеет ценный момент The Guardian
- ^ Коул, Линн (5 декабря 2015 г.). «Ваш путеводитель по созданию уникальных концептуальных фотографий» .
- ^ «Продуктовая фотография» .