Jump to content

Концептуальная фотография

Ипполит Баярд : Автопортрет в образе утопленника (1840)
Концептуальная фотография, иллюстрирующая интеграцию

Концептуальная фотография — это тип фотографии , иллюстрирующий идею. С момента изобретения этого медиума были сделаны иллюстративные фотографии, например, на самых ранних постановочных фотографиях , таких как Ипполита Баярда «Автопортрет в образе утопленника» (1840). Однако термин «концептуальная фотография» происходит от концептуального искусства , движения конца 1960-х годов. Сегодня этот термин используется для описания методологии или жанра.

Концептуальная фотография как методология

[ редактировать ]

Концептуальная фотография как методология — это тип фотографии, созданной для представления идеи. «Концепция» одновременно заранее продумана и, в случае успеха, понятна в законченном изображении. Чаще всего это можно увидеть в рекламе и иллюстрациях , где изображение может повторять заголовок или крылатую фразу, которая его сопровождает. Фотореклама и иллюстрации обычно происходят из стоковой фотографии , которая часто создается в ответ на текущие тенденции в использовании изображений, определяемые исследованиями таких фотоагентств, как Getty Images или Corbis . Таким образом, эти фотографии создаются для визуализации заранее определенной концепции. Появление программного обеспечения для редактирования изображений, такого как Adobe Photoshop, позволило расширить возможности манипулирования изображениями и плавно комбинировать элементы, которые раньше можно было объединить только в графических иллюстрациях.

Концептуальная фотография как жанр.

[ редактировать ]

Термин «концептуальная фотография», используемый для описания жанра, может относиться к использованию фотографии в концептуальном искусстве или в фотографии современного искусства. В любом случае этот термин не используется широко и не применяется последовательно.

Концептуальная фотография и концептуальное искусство

[ редактировать ]

Концептуальное искусство конца 1960-х и начала 1970-х годов часто включало фотографию для документирования перформансов, эфемерных скульптур или действий. Художники не называли себя фотографами, например, Эдвард Руша сказал: «Фотография для меня просто игровая площадка. Я вообще не фотограф». [1] Этих художников иногда называют концептуальными фотографами, но тех, кто широко использовал фотографию, таких как Джон Хиллиард , Джон Балдессари и Паям Азади, чаще называют фотоконцептуалистами. [2] или «художники, использующие фотографию».

Концептуальная фотография и художественная фотография

[ редактировать ]

С 1970-х годов таких художников, использующих фотографию, как Синди Шерман , а в последнее время Томаса Раффа и Томаса Деманда, называют концептуальными. Хотя их работы в целом не напоминают лоу-файную эстетику концептуального искусства 1960-х годов, они могут использовать некоторые общие методы, такие как документирование перформанса (Шерман), типологические или серийные образы (Рафф) или повторная постановка событий (Спрос). Фактически, зависимость от этих и других подходов концептуального искусства настолько широко распространена в современной художественной фотографии , что почти любую работу можно назвать концептуальной. Этот термин, возможно, использовался наиболее конкретно в негативном смысле, чтобы отличить некоторые виды современной художественной фотографии от документальной фотографии или фотожурналистики . Это различие было отмечено при освещении премии Deutsche Börse Photography Prize . [3] Концептуальную фотографию часто используют как синоним художественной фотографии, и существуют некоторые споры о том, есть ли между ними разница. Однако основная точка зрения заключается в том, что концептуальная фотография — это разновидность художественной фотографии. [4] Художественная фотография включает в себя концептуальную фотографию. Хотя вся концептуальная фотография является изобразительным искусством, не все изобразительное искусство концептуально. [5]

  1. ^ А. Д. Коулман (10 сентября 1972 г.), «Я на самом деле не фотограф», The New York Times .
  2. ^ Мелани Марино, Одноразовая материя: работа фотоконцептуального журнала 1960-х годов, в «Последнем киносеансе» - Художники, использующие фотографию 1960–1982 годов, Дуглас Фогл, 2003 г.
  3. ^ Шон О'Хаган, (16 ноября 2009 г.), Почему концептуальная фотография имеет ценный момент The Guardian
  4. ^ Коул, Линн (5 декабря 2015 г.). «Ваш путеводитель по созданию уникальных концептуальных фотографий» .
  5. ^ «Продуктовая фотография» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2836b0d1c4a4cd2f01c620d1a97a2450__1705066980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/50/2836b0d1c4a4cd2f01c620d1a97a2450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conceptual photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)