Jump to content

Фотожурналистика

Черно-белая фотография национального гвардейца, смотрящего на памятник Вашингтону в Вашингтоне, округ Колумбия , 21 января 2021 года, на следующий день после инаугурации Джо Байдена в качестве 46-го президента США.

Фотожурналистика — это журналистика , которая использует изображения, чтобы рассказать новость. Обычно это относится только к неподвижным изображениям, но может также относиться к видео, используемому в тележурналистике . Фотожурналистика отличается от других близких отраслей фотографии (таких как документальная фотография , социальная документальная фотография , военная фотография , уличная фотография и фотография знаменитостей ) наличием жестких этических рамок, которые требуют честного и беспристрастного подхода, рассказывающего историю строго в журналистских терминах. Фотожурналисты вносят свой вклад в средства массовой информации и помогают сообществам общаться друг с другом. Они должны быть хорошо информированными и знающими, а также уметь творчески преподносить новости, которые будут одновременно информативными и развлекательными.

Подобно писателю, фотожурналист является репортером , но он часто должен мгновенно принимать решения и носить с собой фотографическое оборудование , часто подвергаясь значительным препятствиям, в том числе непосредственной физической опасности, плохой погоде, большому скоплению людей и ограниченному физическому доступу к объектам съемки.

История [ править ]

военной фотографии Истоки

Баррикады на улице Сен-Мор (1848 г.), первая фотография, использованная для иллюстрации газетной статьи.

Практика иллюстрирования новостей фотографиями стала возможной благодаря инновациям в печати и фотографии, произошедшим в середине 19 века. Хотя первые иллюстрации появлялись в газетах, например, иллюстрация похорон лорда Горацио Нельсона в «Таймс» (1806 г.), первой еженедельной иллюстрированной газетой была « Иллюстрированные лондонские новости» , впервые напечатанная в 1842 году. [1] Иллюстрации напечатаны с использованием гравюр .

Первой фотографией, использованной для иллюстрации газетной статьи, было изображение баррикад в Париже во время июньского восстания, сделанное 25 июня 1848 года; фотография была опубликована в виде гравюры в журнале L'Illustration от 1–8 июля 1848 года. [2]

Версии «Долины смертной тени» Роджера Фентона с пушечными ядрами на дороге и без них

Во время Крымской войны ILN стала пионером в зарождении ранней фотожурналистики, напечатав фотографии войны , сделанные Роджером Фентоном . [3] Фентон был первым официальным военным фотографом , и его работа включала документирование последствий войны для войск, панорамы пейзажей, где происходили сражения, модельные изображения боевых действий и портреты командиров, что заложило основу для современной фотожурналистики. [4] [5] Среди других фотографов войны были Уильям Симпсон и Кэрол Сатмари . Точно так же времен Гражданской войны в США фотографии Мэтью Брэди были выгравированы перед публикацией в Harper's Weekly . Технология еще не развилась до такой степени, чтобы можно было печатать фотографии в газетах, что сильно ограничивало аудиторию фотографий Брейди. Однако на протяжении всей войны фотографии все еще были обычным явлением, которые гравировались и впоследствии печатались в газетах или периодических изданиях. Катастрофы, в том числе крушения поездов и городские пожары, также были популярной темой для иллюстрированных газет в первые дни. [6]

Расширение [ править ]

Ползуны , Лондон , 1876–1877, фотография из Джона Томсона « Уличная жизнь в Лондоне». фотодокументального фильма

Печать изображений в газетах в этот период оставалась единичным явлением. Фотографии использовались для улучшения текста, а не как самостоятельный носитель информации. Ситуация начала меняться с появлением в конце 1870-х годов работы одного из пионеров фотожурналистики Джона Томсона . [7] В сотрудничестве с радикальным журналистом Адольфом Смитом он начал издавать ежемесячный журнал Street Life в Лондоне с 1876 по 1877 год. Проект документировал в фотографиях и текстах жизнь уличных людей Лондона и утвердил социальную документальную фотографию как форму фотожурналистики. [8] Вместо изображений, дополняющих текст, он первым использовал печатные фотографии в качестве основного средства передачи информации , успешно сочетая фотографию с печатным словом . [9]

4 марта 1880 года, The Daily Graphic (Нью-Йорк). [10] опубликовал первую полутоновую (а не гравированную) репродукцию новостной фотографии.

«Лагерь Джеронимо перед сдачей генералу Круку, 27 марта 1886 года: Джеронимо и Натчес верхом; сын Джеронимо (Перико) стоит рядом с ним и держит ребенка». Автор: CS Fly .

В марте 1886 года, когда генерал Джордж Крук получил известие, что лидер апачей Джеронимо будет вести переговоры об условиях капитуляции, фотограф К.С. Флай взял свое оборудование и присоединился к военной колонне. За три дня переговоров Флай сделал около 15 экспозиций на стеклянных негативах размером 8 на 10 дюймов (200 на 250 мм). [11] Его фотографии Джеронимо и других свободных апачей, сделанные 25 и 26 марта, — единственные известные фотографии, сделанные американскими индейцами во время войны с Соединенными Штатами. [12] Флай хладнокровно позировал своих героев, прося их двигаться и поворачивать головы и лица, чтобы улучшить свою композицию. Популярное издание Harper's Weekly опубликовало шесть его изображений в выпуске от 24 апреля 1886 года. [11]

В 1887 году был изобретен порошок-вспышка , который позволил таким журналистам, как Джейкоб Риис , фотографировать неформальные объекты в помещении, что привело к созданию знаковой книги 1890 года « Как живет другая половина» . [13] К 1897 году стало возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатных станках, работающих на полной скорости. [14] [15]

Во Франции такие агентства, как Рол, Бранжер и Шюссо-Флавьен (ок. 1880–1910), объединяли фотографии со всего мира, чтобы удовлетворить потребность в своевременных новых иллюстрациях. [16] Несмотря на эти нововведения, ограничения оставались, и многие нашумевшие газетные и журнальные рассказы в период с 1897 по 1927 год были иллюстрированы гравюрами. В 1921 году телеграфная фотография позволила передавать изображения почти так же быстро, как и сами новости.

Золотой век [ править ]

«Золотым веком фотожурналистики» часто считают период с 1930-х по 1950-е годы. [17] Это стало возможным благодаря разработке компактной коммерческой 35-мм камеры Leica в 1925 году и первых ламп-вспышек в период с 1927 по 1930 годы, что дало журналистам истинную гибкость при съемке.

Газета Berliner Illustrirte Zeitung стала пионером современной фотожурналистики и широко копировалась. На фото обложка номера от 26 августа 1936 года: встреча Франсиско Франко и Эмилио Мола .

Появился новый стиль журналов и газет, в которых для рассказа историй использовалась фотография больше, чем текст. Газета Berliner Illustrirte Zeitung была первой, кто разработал формат иллюстрированного новостного журнала. Начиная с 1901 года внутри журнала начали печатать фотографии, что стало революционным нововведением. В последующие десятилетия он превратился в прототип современного новостного журнала. [18]

Он стал пионером фоторепортажа, [18] [19] имел специализированный персонал и подразделение по производству фотографий, а также содержал фотобиблиотеку. [20] Также было введено использование откровенных фотографий, сделанных новыми камерами меньшего размера. [21]

Журнал искал репортеров, которые могли рассказать историю, используя фотографии, в частности, новатора спортивного фотографа Мартина Мункачи , первого штатного фотографа, [22] [23] и Эрих Саломон , один из основателей фотожурналистики. [24]

Среди других журналов: Arbeiter-Illustrierte-Zeitung (Берлин), Vu (Франция), Life (США), Look (США), Picture Post (Лондон)); и газеты The Daily Mirror (Лондон) и The New York Daily News . Среди известных фотографов той эпохи были Роберт Капа , Романо Каньони , Альфред Эйзенштадт , Маргарет Бурк-Уайт и У. Юджин Смит . [ нужна ссылка ]

Некоторые считают Анри Картье-Брессона отцом современной фотожурналистики. [25] хотя это название применялось и к другим фотографам, таким как Эрих Саломон , чьи откровенные фотографии политических деятелей были новинкой в ​​1930-х годах. [26]

Фотожурналистика, например, Агусти Сентеллеса сыграла важную роль в пропагандистских усилиях республиканской стороны во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. [27]

В «Матери-мигрантке» (1936) Доротея Ланге создала основополагающий образ Великой депрессии . FSA также наняло нескольких других фотожурналистов для документирования депрессии.

Американский журналист Жюльен Брайан сфотографировал и снял начало Второй мировой войны под сильными немецкими бомбардировками в сентябре 1939 года в Польше. [28] Он был пионером в области цветной фотографии Kodachrome .

Уильям Вандиверт сфотографировал в цвете немецкую бомбардировку Лондона под названием «Блиц» в 1940 году. [ нужна ссылка ]

Солдат Тони Ваккаро также признан одним из выдающихся фотографов Второй мировой войны . Его снимки, сделанные с помощью скромного Argus C3, запечатлели ужасающие моменты войны, похожие на расстрел испанского солдата Капы. Сам Капа был на пляже Омаха в день «Д» и запечатлел ключевые кадры конфликта. Ваккаро также известен тем, что создавал собственные изображения на солдатских касках и использовал химикаты, найденные в руинах магазина фотоаппаратов в 1944 году. [29]

До 1980-х годов большинство крупных газет печатались с использованием технологии «высокой печати» начала века с использованием легко размазывающихся чернил на масляной основе, не совсем белой, некачественной «газетной» бумаги и грубых гравировальных трафаретов. В то время как высокая печать давала разборчивый текст, точки фотогравировки, из которых формировались изображения, часто расплывались или размазывались и становились нечеткими и нечеткими. Таким образом, даже когда газеты хорошо использовали фотографии – хорошего кадра, приличного размера – нечеткое воспроизведение часто заставляло читателей перечитывать подпись, чтобы понять, о чем эта фотография. В 1979 году The Wall Street Journal приняла пунктирную вырезку, чтобы публиковать портреты и избежать ограничений высокой печати. Лишь в 1980-х годах большинство газет перешли на «офсетные» печатные машины, которые воспроизводят фотографии с точностью на более качественной и белой бумаге. [ нужна ссылка ]

Мальчик, разрушающий пианино в Пант-и-Ваен, Южный Уэльс, автор Филип Джонс Гриффитс , 1961 год.

Напротив, Life , один из самых популярных еженедельных журналов Америки с 1936 по начало 1970-х годов, был наполнен фотографиями, прекрасно воспроизведенными на страницах увеличенного размера 11×14 дюймов с использованием тонких гравировальных трафаретов, высококачественных чернил и глянцевой бумаги. Life часто публиковала фотографии United Press International (UPI) или Associated Press (AP), которые впервые были воспроизведены в газетах, но версия качественного журнала оказалась совершенно другой фотографией. Во многом благодаря тому, что их фотографии были достаточно четкими, чтобы их можно было оценить по достоинству, а также потому, что их имена всегда появлялись рядом с их работами, журнальные фотографы достигли статуса почти знаменитостей. Жизнь стала стандартом, по которому публика оценивала фотографию, и многие из сегодняшних фотоальбомов прославляют «фотожурналистику», как если бы она была исключительной прерогативой журнальных фотографов, близких к знаменитостям. [ нужна ссылка ]

В 1947 году несколько известных фотографов основали международный фотокооператив Magnum Photos . В 1989 году корпорация Corbis , а в 1995 году — Getty Images была основана . Эти мощные библиотеки изображений продают права на фотографии и другие неподвижные изображения. [ нужна ссылка ]

Отклонить [ править ]

Спортивные фотожурналисты на автодроме Индианаполиса

Золотой век фотожурналистики закончился в 1970-х годах, когда многие фотожурналы прекратили публикацию, в первую очередь Life , еженедельный выпуск которого прекратился в декабре 1972 года. [30] Они обнаружили, что не могут конкурировать с другими средствами массовой информации за доходы от рекламы, чтобы поддерживать большие тиражи и высокие затраты. Тем не менее, эти журналы научили журналистику многому о фотоэссе и силе неподвижных изображений. [31]

Однако с конца 1970-х годов фотожурналистике и документальной фотографии все чаще отводилось место в художественных галереях наряду с художественной фотографией . Люк Делахайе , Мануэль Ривера-Ортис и члены Фотоагентства VII — среди многих, кто регулярно выставляется в галереях и музеях. [32]

Профессиональные организации [ править ]

Датский союз фотокорреспондентов (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией газетных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Копенгагене , Дания, шестью фотокорреспондентами. [33] Сегодня в нем более 800 членов.

Национальная ассоциация пресс-фотографов (NPPA) была основана в 1946 году в США и насчитывает около 10 000 членов. Другие по всему миру включают Британскую ассоциацию фоторепортеров. [34] (BPPA) была основана в 1984 году, затем перезапущена в 2003 году и сейчас насчитывает около 450 членов. Ассоциация пресс-фотографов Гонконга (1989 г.), Ассоциация пресс-фотографов Северной Ирландии (2000 г.), Pressfotografernas Klubb (Швеция, 1930 г.) и PK — Pressefotografenes Klubb (Норвегия). [35]

Magnum Photos была основана в 1947 году Робертом Капой , Дэвидом «Чимом» Сеймуром , Анри Картье-Брессоном , Джорджем Роджером , Уильямом Вандивертом , Ритой Вандиверт и Марией Эйснер и является одним из первых фотографических кооперативов, полностью принадлежащих и управляемых его членами по всему миру.

Фотоагентство VII было основано в сентябре 2001 года и получило свое название от семи первоначальных основателей: Александры Була , Рона Хавива , Гэри Найта , Антонина Краточвила , Кристофера Морриса , Джеймса Нахтвея и Джона Стэнмейера . Сегодня в его состав входят 30 членов и действует программа наставничества.

Новостные организации и школы журналистики учреждают множество различных наград для фотожурналистов. С 1968 года Пулитцеровские премии присуждаются в следующих категориях фотожурналистики: «Журналистская фотография», «Специальная новостная фотография». Другими наградами являются World Press Photo, «Лучшая фотожурналистика» и «Фото года», а также «Год пресс-фотографа» в Великобритании. [36]

и Этические, юридические соображения социальные

Фотожурналисты на конференции Лейбористской партии 2016 года в Ливерпуле

Фотожурналистика работает в рамках тех же этических подходов к объективности, которые применяются другими журналистами. Что фотографировать, что включать в кадр, как курировать и как редактировать — вот постоянные соображения. Фотосъемка новостей для выполнения задания или для иллюстрации истории может вызвать множество возможных этических проблем. Фотожурналисты несут моральную ответственность решать, какие снимки делать, какие снимки ставить и какие снимки показывать публике. Например, в американской журналистике преобладают фотографии насилия и трагедий, поскольку, как гласит мягко сказано, « если кровоточит, то ведет ». Публику может привлечь зрелище ужасных фотографий и драматических историй. Споры могут возникнуть при принятии решения о том, какие фотографии слишком жестокие, чтобы показывать их публике. [ нужна ссылка ]

Фотографии погибших или раненых вызывают споры, поскольку чаще всего в подписи не указывается имя человека, изображенного на фотографии. Фотография уличной казни солдата Вьетконга во время войны во Вьетнаме вызвала большой интерес, поскольку на ней запечатлен точный момент смерти. Жена потерпевшего узнала о смерти мужа, когда ей подарили газету с фотографией на первой полосе. [37] Это фото заслужило репутацию «стимулирующего антивоенное движение в Соединённых Штатах ». [38] и повлияло на восприятие войны многими людьми. Подверженность такому насилию может иметь физиологические и психологические последствия для тех, кто его документирует, и является лишь одной из многих различных форм эмоционального труда, которые, по сообщениям фотожурналистов, испытывают фотожурналисты. [39] В этом случае были процитированы слова фотографа Эдди Адамса: «Я получал деньги за то, что показал, как один человек убивает другого. Две жизни были уничтожены, и мне за это заплатили. Я был героем». [40] Он рассказал, как эта фотография преследовала его из-за своего влияния на мир.

Ключевой пример того, насколько эффективной может быть фотография, можно найти в документации Движения за гражданские права. Билл Хадсон находился в Бирмингеме, штат Алабама, стремясь задокументировать мирные протесты движения, когда он сфотографировал старшеклассника Уолтера Гадсдена. На этой фотографии на Гадсдена напала полицейская собака, и полученное изображение привлекло всеобщее внимание к кровавой стороне движения. Фотография была замечена над разворотом газеты New York Times за май 1963 года . В случае с этой конкретной фотографией она помогла изменить путь движения за гражданские права. [ нужна ссылка ] и привлек к этому еще больше внимания.

Другие вопросы, связанные с фотожурналистикой, включают право на неприкосновенность частной жизни , обсуждение того, как субъект желает быть изображенным, [41] и вопросы о том, оправдана ли компенсация. Особенно в отношении фотографий насилия фотожурналисты сталкиваются с этической дилеммой : публиковать или нет изображения жертв. Право жертвы на неприкосновенность частной жизни иногда не учитывается или изображение печатается без ее ведома и согласия.

Еще одна важная проблема фотожурналистики — фотоманипуляции : какая степень приемлема? Некоторыми изображениями просто манипулируют для улучшения цвета, тогда как другими манипулируют до такой степени, что люди редактируются внутри или вне изображения. Военная фотография всегда была жанром фотожурналистики, который часто ставился на постановку. Из-за громоздкости и типов камер, использовавшихся во время прошлых войн в истории, фотография редко могла запечатлеть спонтанное новостное событие. Сюжеты были тщательно составлены и поставлены, чтобы получить лучшие изображения. Еще одна этическая проблема — ложные или вводящие в заблуждение субтитры. являются Споры о фотографиях войны в Ливане 2006 года ярким примером некоторых из этих проблем; см. в разделе «Манипуляции с фотографиями: использование в журналистике» . другие примеры [ нужна ссылка ]

Появление цифровой фотографии открывает новые возможности для манипулирования, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложнило многие связанные с этим этические проблемы. [ нужна ссылка ]

Часто этические конфликты можно смягчить или усилить действиями помощника редактора или редактора изображений, который берет на себя контроль над изображениями после того, как они были доставлены в новостную организацию. Фотожурналист часто не имеет контроля над тем, как в конечном итоге используются изображения. [ нужна ссылка ]

Национальная ассоциация пресс-фотографов (NPPA) — американское профессиональное общество, уделяющее особое внимание фотожурналистике. Члены NPPA принимают следующий этический кодекс

  1. Практика фотожурналистики, как науки, так и искусства, достойна самых лучших мыслей и усилий тех, кто занимается ею как профессией.
  2. Фотожурналистика дает возможность служить обществу, с которой могут сравниться немногие другие профессии, и все представители профессии должны стремиться своим примером и влиянием поддерживать высокие стандарты этического поведения, свободные от корыстных соображений любого рода.
  3. Каждый фотожурналист всегда несет личную ответственность за создание фотографий, рассказывающих правдиво, честно и объективно.
  4. Продвижение бизнеса во всех его формах имеет важное значение, но ложные заявления любого характера недостойны профессионального фотожурналиста, и мы строго осуждаем любую подобную практику.
  5. Наш долг – поощрять и помогать всем представителям нашей профессии, индивидуально и коллективно, чтобы качество фотожурналистики постоянно поднималось на более высокие стандарты.
  6. Долг каждого фотожурналиста – работать над сохранением всех прав на свободу прессы, признанных законом, а также работать над защитой и расширением свободы доступа ко всем источникам новостей и визуальной информации.
  7. Наши стандарты деловых отношений, амбиции и отношения должны содержать нотку сочувствия к нашей общей человечности и всегда требовать от нас принятия во внимание наших высших обязанностей как членов общества. В каждой ситуации нашей деловой жизни, в каждой ответственности, которая встает перед нами, наша главная мысль должна состоять в том, чтобы выполнить эту ответственность и выполнить этот долг так, чтобы, когда каждый из нас закончит, мы попытались поднять уровень человеческих идеалов и достижений. выше, чем мы нашли.
  8. Ни один Кодекс этики не может предрешить каждую ситуацию, поэтому при применении этических принципов необходимы здравый смысл и здравый смысл. [42]

Неэтичные действия [ править ]

Большинство фотожурналистов считают неэтичными постановочные кадры, представленные как откровенные. [43] В истории фотожурналистики были примеры, когда фотографы намеренно вводили в заблуждение свою аудиторию.

Майк Медоуз, опытный фотограф газеты Angeles Times , освещал крупный лесной пожар, охвативший южную Калифорнию 27 октября Los года 1993 . Times и на национальном уровне . Прежде чем подать фотографию на Пулитцеровскую премию , редактор Медоуза Фред Свитс связался с пожарным, который, как сообщается, сказал, что Медоуз попросил его пойти в бассейн и плеснуть ему на голову водой. Медоуз отверг обвинение, заявив: «Возможно, я был виновен в том, что сказал, что это будет хороший кадр, но, насколько я помню, я напрямую не просил его об этом... Я писал последние новости. в течение многих лет, и я никогда в жизни не устанавливал картину». Медоуза отстранили от работы без сохранения заработной платы на неделю, а фотографию отозвали из всех призовых конкурсов - Times назвала ее «фабрикацией», а фото-директор газеты Ларри Армстронг заявил, что «когда вы манипулируете ситуацией, вы манипулируете новостями». [43] [44]

Эдвард Китинг, лауреат Пулитцеровской премии из газеты «Нью-Йорк Таймс» , сфотографировал маленького мальчика, направляющего игрушечный пистолет возле продуктового магазина на Ближнем Востоке, недалеко от города, где ФБР совершило рейд на предполагаемую ячейку Аль-Каиды . Другие фотографы, присутствовавшие на месте происшествия, утверждали, что Китинг указал рукой, чтобы показать мальчику, в какую сторону смотреть и целиться из пистолета. После того, как Columbia Journalism Review сообщила об инциденте, Китинг был вынужден покинуть газету. [45]

Влияние новых технологий

Фотографический фургон Роджера Фентона , 1855 год, бывший фургон виноторговца; его помощник изображен спереди.

Еще во время Крымской войны в середине 19 века фотографы использовали новую технологию камеры со стеклянной пластиной для записи изображений британских солдат в полевых условиях. В результате им приходилось иметь дело не только с условиями войны, их снимки часто требовали длинных выдержек , и им приходилось готовить каждую пластину перед съемкой и проявлять ее сразу после. Это приводило, например, к тому, что Роджер Фентон путешествовал в передвижной темной комнате, что иногда делало его мишенью для врага. Именно из-за этих технологических барьеров он не смог получить прямых изображений происходящего. [5]

Использование фотографии как способа сообщения новостей не получило широкого распространения до появления меньших по размеру и более портативных камер, в которых для записи изображений использовался увеличиваемый негатив на пленку . Появление 35-мм камеры Leica в 1925 году позволило фотографам двигаться вместе с действием, делать несколько снимков происходящих событий, а также иметь больше возможностей создавать повествование только с помощью своих фотографий. [46]

С 1960-х годов моторные приводы, электронная вспышка, автофокус, улучшенные объективы и другие усовершенствования фотоаппаратов упростили съемку. Новые цифровые фотоаппараты освобождают фотожурналистов от ограничения длины рулона пленки. Хотя это число зависит от количества мегапикселей, содержащихся в камере, от того, выбран ли режим съемки JPEG или RAW можно хранить тысячи изображений , а также от размера используемой карты памяти, на одной карте памяти . [47]

Появление Leica 1 (1925) положило начало современной фотожурналистике.

Социальные сети играют большую роль в освещении мировых событий для широкой аудитории. Всякий раз, когда в мире происходит крупное событие, обычно есть люди с фотоаппаратами, готовые сделать фотографии и опубликовать их в различных социальных сетях. Такое удобство позволяет Associated Press и другим компаниям связаться с гражданским журналистом, которому принадлежат фотографии, и получить разрешение на использование этих фотографий в новостных агентствах. [48]

Содержание фотографий имеет тенденцию перевешивать их качество, когда речь идет о новостной ценности. 18 февраля 2004 года газета The New York Times опубликовала на своей первой странице фотографию генерального директора AT&T Джона Зеглиса, сделанную на камеру телефона. [49] Контент остается важнейшим элементом фотожурналистики, но возможность продлевать сроки за счет быстрого сбора и редактирования изображений принесла существенные изменения. Даже к концу 1990-х годов, когда цифровые камеры, такие как Nikon D1 и Canon EOS D30, находились еще в зачаточном состоянии, требовалось почти 30 минут, чтобы отсканировать и передать одну цветную фотографию из удаленного места в редакцию новостей для печати. . Теперь, имея цифровую камеру, мобильный телефон и портативный компьютер, фотожурналист может отправить высококачественное изображение через несколько минут и даже секунд после того, как произошло событие. Телефоны с камерой и портативные спутниковые каналы все чаще позволяют осуществлять мобильную передачу изображений практически из любой точки земного шара. [ нужна ссылка ]

Новостные фотографы обеспокоены тем, что профессия фотожурналистики, известная сегодня, может измениться до такой степени, что ее невозможно будет узнать по мере естественного развития технологий захвата изображений. [50] В 2010-х годах количество рабочих мест в фотожурналистике продолжало сокращаться, и некоторые крупнейшие средства массовой информации в США теперь полагаются на фрилансеров для удовлетворения большинства своих потребностей. [51] Например, в 2016 году газета New York Times наняла 52 фоторедактора и полагалась на фрилансеров, которые обеспечивали 50 или более процентов визуальных эффектов; В Wall Street Journal работали 24 фоторедактора, а 66 процентов тематических изображений и 33 процента новостных изображений полагались на фрилансеров; The Washington Post наняла 19 фоторедакторов и полагалась на фрилансеров при создании 80 процентов изображений международных новостей, 50 процентов изображений политических новостей и от 60 до 80 процентов изображений национальных новостей.

Возраст гражданского журналиста и предоставление новостных фотографий случайными свидетелями внесли свой вклад в искусство фотожурналистики. Пол Левинсон связывает этот сдвиг с камерой Kodak , одной из первых дешевых и доступных фототехнологий, которая «делает кусочек визуальной реальности доступным каждому человеку». [52] Расширение возможностей новостной аудитории с появлением Интернета привело к созданию блогов , подкастов и онлайн-новостей, независимых от традиционных средств массовой информации, и «впервые в нашей истории новости все чаще производятся компаниями, не относящимися к журналистике». [53] [54] Дэн Чанг, бывший фотожурналист The Guardian и Reuters , считает, что профессиональным фотожурналистам придется адаптироваться к видео, чтобы зарабатывать на жизнь. [55] Большинство цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов оснащены видеовозможностями. [ нужна ссылка ]

Телефонная журналистика [ править ]

Телефонная журналистика – относительно новое и даже противоречивое направление. [ нужна ссылка ] средства фотожурналистики, предполагающие использование фотографий, сделанных и отредактированных на телефоны профессиональными или непрофессиональными фотографами.

В последние годы, когда социальные сети стали основной платформой, на которой люди получают новости и делятся событиями, фотография с телефона набирает популярность как основной инструмент визуальной онлайн-коммуникации. Телефон легко носить с собой, и он всегда доступен в кармане, а оперативность съемки позволяет свести вмешательство сцены и объектов к минимуму. С помощью множества приложений фотографы могут добиться очень эстетичного способа передачи сообщений. [ нужна ссылка ] Как только изображения загружаются в социальные сети, фотографы могут сразу же представить свои работы широкой аудитории и получать от них отзывы в режиме реального времени. Благодаря большому количеству активных участников онлайн, фотографии также могут быть распространены за короткий период времени, оказывая таким образом глубокое влияние на общество. [ нужна ссылка ]

Заметив преимущества сочетания социальных сетей и телефонографии , некоторые известные газеты, новостные журналы и профессиональные фотожурналисты решили использовать телефонную журналистику в качестве нового подхода. Когда в июле 2005 года произошли взрывы в Лондоне впервые , газеты New York Times и Washington Post разместили на своих первых страницах фотографии, сделанные гражданскими журналистами с помощью камерофонов. [56] Будучи работой свидетелей и выживших, изображения были не столько результатом документального замысла, сколько реакцией на травматический шок. [56] эти фотографии представляют собой «яркие, основанные на фактах описания истории, которая разворачивается вокруг нас» . По словам журналиста Washington Post Роберта Макмиллана, [56] В другом случае, когда ураган «Сэнди» обрушился на северо-восток США в 2012 году, Time отправил пятерых фотографов с iPhone, чтобы задокументировать разрушения. Фотографы глубоко погрузились в это место и сделали снимки в непосредственной близости от урагана и человеческих страданий. Один из снимков, на которых бушующие океанские волны обрушиваются на Кони-Айленд в Бруклине, сделанный Бенджамином Лоуи, попал на обложку номера журнала Time от 12 ноября. Затем в 2013 году газета Chicago Sun-Times уволила весь свой штат из 28 фотографов, в том числе Джона Х. Уайта , лауреата Пулитцеровской премии в области фотографии . В качестве причины газета назвала переход зрителей к большему количеству видео. Затем они наняли фотографов-фрилансеров и потребовали от них обучения использованию iPhone для фотографии, чтобы заполнить этот пробел. Некоторые онлайн-зрители сразу же отметили временное снижение качества по сравнению с предыдущими штатными специалистами газеты. [57] [58] [59]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лорел Брейк; Мариса Демур; Маргарет Битэм (2009). Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Академия Пресс. п. 495. ИСБН  9789038213408 .
  2. ^ «Баррикады на улице Сен-Мор-Попенкур, 25 июня 1848 года» . PBS LearningMedia . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  3. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  4. ^ Кейт Хейворд; Майк Пресди (2010). Оформление преступления: культурная криминология и имидж . Рутледж. п. 38. ISBN  9780203880753 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардинг, Колин (11 ноября 2012 г.). «Фотографирование конфликта: Роджер Фентон и Крымская война» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
  6. ^ Карлебах, Майкл Л. (1992). Истоки фотожурналистики в Америке . Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-1-56098-159-6 .
  7. ^ Эллиот С. Паркер (1977). Джон Томсон, фотожурналист в Азии, 1862–1872 гг .
  8. ^ «Фотографии Джона Томсона» . Национальная библиотека Шотландии.
  9. ^ Овенден, Ричард (1997). Джон Томсон (1837–1921) Фотограф . Эдинбург: Национальная библиотека Шотландии. п. 42. ИСБН  978-0114958336 .
  10. ^ «Добро пожаловать в... / Bienvenue r» . Коллекции.ic.gc.ca. 01.05.2001. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Воан, Томас (1989). «Фотожурналист CS Fly Pioneer». Журнал истории Аризоны . 30 (3) (осень, изд. 1989 г.): 303–318. JSTOR   41695766 .
  12. ^ «Мэри «Молли» Э. Флай (1847–1925)» . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  13. ^ « Как живет другая половина, полный текст и фотографии онлайн» . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 г. Проверено 21 апреля 2007 г.
  14. ^ Роберт Тафт, Фотография и американская сцена: социальная история, 1839–1889 (Нью-Йорк: Дувр, 1964), 446
  15. ^ Кэмпбелл, В. Джозеф (2004). «1897 год — исключительный год для американской журналистики» . История журналистики . Зима. ISSN   0094-7679 . Проверено 17 апреля 2013 г.
  16. ^ Жерве, Тьерри (май 2005 г.). «Пресс-фотографии» . Études Photographiques (на французском языке) (16): 166–181 . Проверено 13 июня 2012 г.
  17. ^ Моран, Теренс П. Введение в историю коммуникации: эволюции и революции. Издательство Питера Лэнга, 2010. с. 181.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мила Ганева, Женщины в веймарской моде: дискурсы и проявления в немецкой культуре, 1918–1933 , Экранные культуры, Рочестер, Нью-Йорк: Camden House, 2008, ISBN   9781571132055 , с. 53 .
  19. ^ Мэри Уорнер Мариен, Фотография: История культуры , Аппер-Седл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2002, ISBN   9780810905597 , с. 235 .
  20. ^ Кори Росс (2008). СМИ и создание современной Германии: массовые коммуникации, общество и политика от Империи до Третьего рейха . Оксфорд/Нью-Йорк: Оксфордский университет. п. 30. ISBN  9780191557293 .
  21. ^ Бретт Эбботт (2010), Привлеченные наблюдатели: документальная фотография с каталога выставки шестидесятых , Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, стр. 6, ISBN  9781606060223
  22. ^ Тим Гидал, «Современная фотожурналистика: первые годы», Creative Camera , июль/август 1982 г., респ. в: Дэвид Бриттен, редактор, Creative Camera: 30 лет письма , Critical Image, Манчестер: Манчестерский университет, 1999, ISBN   9780719058042 , стр. 73–80, стр. 75 .
  23. ^ Мария Моррис Хамбург, «Фотография между войнами: избранное из коллекции Ford Motor Company», Бюллетень Художественного музея Метрополитен NS 45.4, весна 1988 г., стр. 5–56, стр. 17 .
  24. ^ Шерр Линн Пэрис, «Превращение фотографии прессы в визуальную коммуникацию в американских школах журналистики с вниманием к университетам Миссури и Техаса, 1880–1990-е годы», Диссертация, Техасский университет, 2007 г., OCLC   311853822 , с. 116 .
  25. ^ «Отец фотожурналистики Картье-Брессон умер в возрасте 96 лет» . Хранитель . 4 августа 2004 г.
  26. ^ «Эрих Саломон, фотограф» . Эдуардо Комсанья. Архивировано из оригинала 01.11.2019 . Проверено 1 декабря 2016 г.
  27. ^ «Выставка фотографий вызвала симпозиум» . Архив бригады Авраама Линкольна (ALBA). 7 декабря 2011 г.
  28. ^ «Онлайн-выставка — Мемориальный музей Холокоста США» .
  29. ^ «Под огнем: нерассказанная история рядового Тони Ваккаро» раскрывает интимные отношения между военным фотографом и самой войной» . Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 2016 г.
  30. ^ « Последний выпуск журнала Life » . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  31. ^ Стовалл, Джим (2005). «Золотой век журналов и фотожурналистики» . Jprof.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  32. ^ Мало, Алехандро. «Документальное искусство» . ЗонаЗеро . Проверено 5 декабря 2010 г.
  33. ^ «История» (на датском языке). pressefotografforbundet.dk. Архивировано из оригинала 9 июня 2002 г.
  34. ^ «thebppa.com» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 21 июня 2006 г.
  35. ^ Британская ассоциация пресс-фотографов. Архивировано 20 октября 2017 г. в Wayback Machine ; Гонконгская ассоциация пресс-фотографов. Архивировано 4 марта 2021 г. в Wayback Machine ; Ассоциация пресс-фотографов Северной Ирландии. Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine ; (на шведском языке) Pressfotografernas Klubb. Архивировано 14 марта 2022 г. в Wayback Machine ; (на норвежском языке) Fotojournalisten . Архивировано 20 октября 2017 г. в Wayback Machine .
  36. ^ World Press Photo. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine ; Лучшее в фотожурналистике. Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine ; Фотографии года. Архивировано 4 июля 2011 г. в Wayback Machine ; Год пресс-фотографа. Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «ВЬЕТНАМ: ГОДОВЩИНА ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЫ: СМИ (2) | Архив AP» . www.aparchive.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  38. ^ Гамильтон, Роберт (1989), «Изображение и контекст: производство и воспроизведение казни подозреваемого венчурного инвестора Эдди Адамсом» , Вьетнамские изображения: война и репрезентация , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 171–183, doi : 10.1007 /978-1-349-19916-7_12 , ISBN  978-0-333-45801-3 , получено 14 апреля 2022 г.
  39. ^ Томсон, Ти Джей (07 сентября 2018 г.). «Картирование эмоционального труда и работы визуальной журналистики» (PDF) . Журналистика . 22 (4): 956–973. дои : 10.1177/1464884918799227 . ISSN   1464-8849 . S2CID   149722667 .
  40. ^ Гарднер, Джаред (20 апреля 2017 г.). «Что произошло дальше» . Издательство Университета Иллинойса . 1 . doi : 10.5406/illinois/9780252036705.003.0006 .
  41. ^ Томсон, Ти Джей (2019). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня» (PDF) . Монографии по журналистике и коммуникации . 21 : 4–65. дои : 10.1177/1522637918823261 .
  42. ^ «Кодекс этики USNPPA» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форман, Джин (2015). Этический журналист: принятие ответственных решений в эпоху цифровых технологий . США: Джон Уайли и сыновья. п. 354. ИСБН  9781119031734 .
  44. ^ Курц, Ховард (2 февраля 1994 г.). «LA TIMES СОЖГАЕТСЯ ИЗ-ЗА ФОТОГРАФИИ КАТАСТРОФЫ» . Вашингтон Пост . Проверено 11 марта 2017 г.
  45. ^ Кеннет Кобре . 2008. Фотожурналистика: подход профессионалов.
  46. ^ Андерсон, Фэй (2014). «В погоне за картинками: фотография для прессы и журналов». Media International Australia, объединяющая культуру и политику . 150 : 47. дои : 10.1177/1329878X1415000112 . S2CID   146172199 .
  47. ^ «Сандиск» .
  48. ^ Келлер, Джаред (4 апреля 2011 г.). «Фотожурналистика в эпоху новых медиа» . theatlantic.com .
  49. ^ Куинн, Стивен (2005). Конвергентная журналистика: основы мультимедийного репортажа . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 35. ISBN  978-0820474526 .
  50. ^ Джолли, Дэвид (9 августа 2009 г.). « Плач по умирающему полю: фотожурналистика», New York Times, 10 августа 2009 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  51. ^ Томсон, Ти Джей (12 августа 2016 г.). «Внештатные фотожурналисты и фоторедакторы» (PDF) . Журналистские исследования . 19 (6): 803–823. дои : 10.1080/1461670X.2016.1215851 . ISSN   1461-670X . S2CID   152096211 .
  52. ^ Пол Левинсон . 1997. Мягкий край: естественная история и будущее информационной революции , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, с. 39
  53. ^ Ковач, Б.; Розенстиль, Т. (2006). «Элементы журналистики: что должны знать журналисты и чего ожидать публике» . Журналистика.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г.
  54. ^ «Банкротство Gamma показывает сдвиг в фотожурналистике» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2009 г.
  55. ^ dpreview.com Интервью «У фотожурналистики нет будущего»: Дэн Чанг. Архивировано 4 ноября 2019 г. в Wayback Machine Барни Бриттон, 10 февраля 2012 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лавуа, Винсент (24 мая 2012 г.). «Война и iPhone» . Фотографические исследования (29). ISSN   1270-9050 .
  57. ^ Чанник, Роберт (30 мая 2013 г.). «Чикаго Трибьюн» .
  58. ^ Божон, Эндрю (31 мая 2013 г.). «Пойнтер» .
  59. ^ Шиллер, Якоб (16 июля 2013 г.). «Проводной» .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кеннет Кобре, Фотожурналистика: профессиональный подход, 6-е издание Focal Press, 2008 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497aae8accce1c465d73c3cb46d52c0c__1717766280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/0c/497aae8accce1c465d73c3cb46d52c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photojournalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)