База данных журналистики
Журналистика баз данных или структурированная журналистика — это принцип управления информацией , согласно которому новостной контент организуется вокруг структурированных фрагментов данных , а не новостных статей. См. также Журналистика данных.
Ученый в области коммуникаций Вибке Лоозен определяет журналистику баз данных как «снабжение баз данных исходным материалом — статьями, фотографиями и другим контентом — с использованием независимых от среды издательских систем , а затем предоставлением доступа к ним для различных устройств ». [1]
журналистики баз и развитие История данных
Программист Адриан Головатый в сентябре 2006 года написал то, что сейчас считается манифестом журналистики баз данных. [2] В этой статье Головатый объяснил, что большая часть материалов, собранных журналистами, представляет собой «структурированную информацию: тип информации, которая может быть автоматизирована и обработана компьютерами». [3] По его мнению, ключевое различие между журналистикой баз данных и традиционной журналистикой заключается в том, что последняя создает статьи как конечный продукт, тогда как первая создает базы данных фактов, которые постоянно поддерживаются и улучшаются.
В 2007 году журналистика баз данных бурно развивалась. [4] В ходе расследования, проведенного газетой Washington Post в декабре 2007 года ( «Устранение школ округа Колумбия» ), были собраны десятки статей о более чем 135 школах в базе данных, которая распределяла контент на карте, на отдельных веб-страницах или в статьях.
Важность журналистики баз данных была подчеркнута, когда Фонд Найта выделил 1 100 000 долларов проекту Адриана Головатого EveryBlock . [5] который предлагает местные новости на уровне городского квартала , опираясь на существующие данные. Пулитцеровскую премию, полученную St. Политифакт» газетой « [6] руководитель технологического отдела New York Times . Ссылаясь на статьи Билла Дедмана получившие Пулитцеровскую премию под названием «Цвет денег», , Пилхофер предположил, что журналистика баз данных принята в профессии и будет развиваться, во многом так же, как это делала ЦАР в 1980-х и 1990-х годах.
Рассмотрение журналистского контента как данных подтолкнуло несколько новостных организаций к выпуску API , включая BBC , Guardian , New York Times и Американское национальное общественное радио . [7] Поступая таким образом, они позволяют другим агрегировать данные, которые они собрали и систематизировали. Другими словами, они признают, что основой их деятельности является не написание историй, а сбор и распространение данных.
Начиная с первых лет XXI века, некоторые исследователи расширили концептуальное измерение баз данных в журналистике, а также в цифровой журналистике или кибержурналистике. [8] Концептуальный подход начинает рассматривать базы данных как специфику цифровой журналистики, расширяя их смысл и отождествляя их с определенным кодом, в отличие от подхода, который воспринимал их как источники производства журналистских историй, то есть как инструменты, согласно некоторые систематизированные исследования 90-х гг.
с журналистикой, основанной данных на Разница
Журналистика, основанная на данных, — это процесс , в ходе которого журналисты создают истории, используя числовые данные или базы данных в качестве основного материала. Напротив, журналистика баз данных представляет собой организационную структуру контента. Основное внимание уделяется созданию и поддержанию базы данных , на основе которой могут быть созданы веб- или мобильные приложения и из которой журналисты могут извлекать данные для написания статей, основанных на данных.
журналистики Примеры данных баз
Ранними проектами в этой новой журналистской базе данных были mySociety в Великобритании, запущенный в 2004 году, и Адриана Головатого , выпущенный в 2005 году. chicagocrime.org [9]
По состоянию на 2011 год несколько баз данных сами по себе можно было считать журналистскими. К ним относятся EveryBlock , OpenCorporates и Govtrack.us .
Ссылки [ править ]
- ^ Вибке Осен, Цифровой разрыв в сети второго уровня и его влияние на журналистику. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine , первый понедельник, том 7, номер 8 (август 2002 г.).
- ^ Адина Левин, База данных журналистики - другое определение «новостей» и «читателя»
- ^ Адриан Головатый, Фундаментальные изменения на газетных сайтах.
- ^ Рич Гордон, Данные как журналистика, журналистика как данные. Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Страница EveryBlock на newschallenge.org.
- ^ Арон Пилхофер, Момент PolitiFact для журналистики. Архивировано 28 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Джефф Джарвис , API: новый дистрибутив
- ^ Сюзана Барбоза; Беатрис Рибас (2008), Базы данных в кибержурналистике: методологические пути
- ^ Adrian Holovaty , Announcing chicagocrime.org