Система управления контентом
Система управления контентом ( CMS ) — это компьютерное программное обеспечение , используемое для управления созданием и изменением цифрового контента ( управление контентом ). [1] [2] [3] CMS обычно используется для управления корпоративным контентом (ECM) и управления веб-контентом (WCM).
ECM обычно поддерживает несколько пользователей в среде совместной работы. [4] [5] путем интеграции управления документами , управления цифровыми активами и хранения записей. [4]
Альтернативно, WCM является средством совместной разработки веб-сайтов и может включать в себя текст и встраиваемую графику, фотографии, видео, аудио, карты и программный код, которые отображают контент и взаимодействуют с пользователем. [6] [7] ECM обычно включает функцию WCM.
Структура [ править ]
CMS обычно состоит из двух основных компонентов: приложения для управления контентом (CMA) в качестве пользовательского интерфейса, который позволяет пользователю, даже с ограниченными знаниями, добавлять, изменять и удалять контент с веб-сайта без вмешательства веб-мастера. ; и приложение доставки контента (CDA), которое компилирует контент и обновляет веб-сайт.
Тип установки [ править ]
Существует два типа установки CMS: локальная и облачная. Локальная установка означает, что программное обеспечение CMS можно установить на сервер. Этот подход обычно используется компаниями, которым нужна гибкость в настройке. Известными CMS, которые можно установить локально, являются Wordpress.org , Drupal , Joomla , Grav , ModX и другие.
Облачная CMS размещается в среде поставщика. Примерами известных облачных CMS являются SquareSpace , Contentful , Wordpress.com , Webflow , Ghost и WIX .
Общие особенности [ править ]
Основными функциями CMS являются: индексирование, поиск и извлечение, управление форматами, контроль версий и управление. [4]
Функции могут различаться в зависимости от системного приложения, но обычно включают в себя: [4]
- Интуитивно понятные функции индексирования, поиска и извлечения индексируют все данные для облегчения доступа с помощью функций поиска и позволяют пользователям осуществлять поиск по таким атрибутам, как даты публикации, ключевые слова или автор.
- Управление форматами упрощает преобразование отсканированных бумажных документов и устаревших электронных документов в документы HTML или PDF .
- Функции проверки позволяют обновлять и редактировать контент после первоначальной публикации. Контроль версий также отслеживает любые изменения, внесенные в файлы отдельными лицами.
- Функциональность публикации позволяет отдельным пользователям использовать шаблон или набор шаблонов, одобренных организацией, а также мастера и другие инструменты для создания или изменения контента.
Популярные дополнительные функции могут включать в себя: [4]
- SEO -оптимизированные URL-адреса
- Интегрированная онлайн-справка , включая доски обсуждений.
- Групповые системы разрешений
- Полная поддержка шаблонов и настраиваемые шаблоны.
- Простые процедуры установки и управления версиями с помощью мастера.
- Панель администратора с поддержкой нескольких языков.
- Иерархия контента с неограниченной глубиной и размером
- Минимальные требования к серверу
- Интегрированные файловые менеджеры
- Интегрированные журналы аудита
- Страница поддержки AMP для Google
- Поддержка разметки схемы
- Разработан в соответствии с рекомендациями Google по качеству архитектуры веб-сайтов.
- Наличие плагинов для дополнительного функционала.
- Меры безопасности, такие как двухфакторная аутентификация.
Другие типы систем управления контентом [ править ]
Системы управления цифровыми активами — это еще один тип CMS. Они управляют контентом с четко определенным автором или владельцем, таким как документы, фильмы, изображения, номера телефонов и научные данные. Компании также используют CMS для хранения, контроля, редактирования и публикации документации.
Существуют также компонентные системы управления контентом (CCMS), которые представляют собой CMS, которые управляют контентом на модульном уровне, а не на уровне страниц или статей. CCMS часто используются в технической коммуникации, когда во многих публикациях повторно используется один и тот же контент.
Широко используемые CMS [ править ]
По данным опроса, наиболее широко используемой системой управления контентом является WordPress , которую по состоянию на октябрь 2021 года используют 42,8% из 10 миллионов крупнейших веб-сайтов. Другие часто используемые системы управления контентом включают Joomla , Shopify и Wix . [8] [9]
См. также [ править ]
- Управление контентом
- Интерфейс управления контентом
- Система управления документами
- Динамическая веб-страница
- Управление корпоративным контентом
- Безголовая система управления контентом
- HTML
- Управление информацией
- Управление знаниями
- ЛАМПА (комплект программного обеспечения)
- Список систем управления контентом
- Система управления персонализацией
- Контроль версий
- Фреймворк веб-приложений
- Система управления веб-контентом
Ссылки [ править ]
- ^ Управление корпоративным контентом: унифицированная стратегия контента . Энн Рокли, Памела Костур, Стив Мэннинг. Новые гонщики, 2003.
- ^ Руководство по управлению контентом . Мартин Уайт. Издательство Фасет, 2005.
- ^ Библия управления контентом , Боб Бойко. Джон Уайли и сыновья, 2005.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Что такое система управления контентом (CMS)? Определение с сайта WhatIs.com» . Управление контентом поиска . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Технологии хранения движущихся носителей: приложения и рабочие процессы для видео и мультимедиа S2011. Страница 381
- ^ «Что такое система управления контентом (CMS)» . Кинста . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Кохан, Бернард. «Система управления контентом (CMS) и определения других дополнительных терминов» . Коментум . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Технические отчеты – какая CMS?» . 14 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Использование системы управления контентом W3Techs» . 1 марта 2021 г.
Библиография [ править ]
- Андреас Мауте; Питер Томас (2004). Профессиональные системы управления контентом: работа с цифровыми медиа-активами . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-85542-3 .
- Чок, М.; Карденас, AF; Клингер, А. (июль 1984 г.). «Структура базы данных и возможности манипулирования системой управления базой данных изображений (PICDMS)». Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту . ПАМИ-6 (4): 484–492. дои : 10.1109/TPAMI.1984.4767553 . ПМИД 21869216 . S2CID 17289079 .
Внешние ссылки [ править ]
