Jump to content

Мобильная веб-аналитика

Мобильная веб-аналитика изучает поведение пользователей мобильных веб-сайтов аналогично традиционной веб-аналитике . В коммерческом контексте мобильная веб-аналитика относится к данным, собранным от пользователей, которые заходят на веб-сайт с мобильного телефона . Это помогает определить, какие аспекты веб-сайта лучше всего работают для мобильного трафика и какие мобильные маркетинговые кампании лучше всего работают для бизнеса, включая мобильную рекламу , мобильный поисковый маркетинг, текстовые кампании и продвижение мобильных сайтов и услуг на компьютерах.

Данные, собираемые в рамках мобильной аналитики, обычно включают просмотры страниц, посещения, пользователей и страны, а также информацию, специфичную для мобильных устройств, такую ​​как модель устройства, производитель, разрешение экрана, возможности устройства, поставщик услуг и предпочтительный язык пользователя. Эти данные обычно сравниваются с ключевыми показателями производительности и рентабельности инвестиций и используются для улучшения реакции аудитории веб-сайта или мобильной маркетинговой кампании.

Большинство современных смартфонов способны просматривать веб-сайты, некоторые из них имеют возможности просмотра, аналогичные возможностям настольных компьютеров. Инициатива W3C Mobile Web определяет лучшие практики, помогающие веб-сайтам поддерживать просмотр на мобильных телефонах. Многие компании используют эти рекомендации и код для мобильных устройств, например язык беспроводной разметки или HTML5, для оптимизации веб-сайтов для просмотра на мобильных устройствах.

Сбор данных мобильной веб -аналитики оказался менее простым, чем традиционная веб-аналитика, из-за нескольких факторов. Традиционное аналитическое программное обеспечение на мобильном веб-сайте предоставляет данные только для HTTP-запросов, поступающих из самых современных мобильных браузеров; например, в iPhone и других смартфонах и КПК , при этом данные о других мобильных устройствах, просматривающих сайт, отсутствуют. Кроме того, обычное программное обеспечение для веб-аналитики, которое использует анализ журналов сервера для сопоставления разных IP-адресов с «уникальными посещениями», может не идентифицировать фактически уникальных посетителей. Это связано с тем, что IP-адреса каждого мобильного устройства происходят от IP-адреса шлюза поставщика доступа к сети.

Для разработки мобильных сайтов используются несколько динамических серверных платформ. Код отслеживания на стороне сервера рекомендуется использовать для более точных аналитических отчетов.

Платформы

[ редактировать ]

Для каждой из вышеперечисленных платформ доступны различные процессы или механизмы отслеживания. Для неподдерживаемых/HTML-сайтов отслеживания пикселей чаще всего используется механизм JavaScript.

Поскольку мобильные веб-сайты обычно открыты для доступа из любой сети — фиксированной, Wi-Fi, сотовой беспроводной связи, спутниковой беспроводной связи и т. д. — традиционное решение веб-аналитики может варьироваться от довольно точного до в основном неточного, в зависимости от того, где находятся HTTP-запросы. исходя из.

Кроме того, мобильная веб-аналитика включает метрики и ключевые показатели эффективности, связанные с информацией о мобильном устройстве, например модель, производитель и разрешение экрана. Эти данные обычно можно собрать путем объединения идентификационной информации устройства, взятой из специальных HTTP-заголовков, таких как пользовательские агенты, с возможностями устройства, хранящимися в реестре информации об устройстве, например WURFL . Этот метод не предусмотрен традиционными решениями для веб-аналитики , поскольку он специфичен для мобильных веб-сайтов .

Проблемы с отслеживанием

[ редактировать ]

Идентификация посетителей

[ редактировать ]

Идентификация посетителей — это наиболее важный аспект полезной мобильной веб-аналитики и один из самых сложных технических аспектов, прежде всего потому, что файлы cookie JavaScript и HTTP очень ненадежны в мобильных браузерах. В результате некоторые решения для мобильной веб-аналитики обнаруживают или подсчитывают посещения пользователей только за день. Лучшие решения обеспечивают надежные, постоянные и уникальные идентификаторы пользователей, позволяя точно измерять повторные посещения и долгосрочную лояльность клиентов.

Разметка страниц JavaScript

[ редактировать ]

на основе Javascript Маркировка страниц уведомляет сторонний сервер, когда страница отображается веб-браузером . Этот метод предполагает, что браузер конечного пользователя имеет возможности JavaScript и что JavaScript включен, хотя возможно, что ни то, ни другое не соответствует действительности. В настоящее время большинство мобильных веб-браузеров не поддерживают JavaScript в достаточной степени, чтобы это работало. [ нужна ссылка ]

Файлы cookie HTTP обычно используются для маркировки и идентификации посетителей. Файлы cookie являются стандартной возможностью для всех настольных веб-браузеров. Благодаря распространению iPhone и Android файлы cookie HTTP теперь поддерживаются большинством смартфонов, поскольку по умолчанию телефоны iPhone и Android принимают файлы cookie браузера с веб-сайтов. [1] [2] Как и в случае с настольными браузерами, пользователь мобильного устройства может отключить файлы cookie.

HTTP-реферер

[ редактировать ]

Информация HTTP-реферера , показывающая, откуда посетитель перешел, обычно не предоставляется для просмотра веб-страниц на мобильных устройствах. Это происходит либо потому, что производитель устройства отключил отправку такой информации в HTTP-запросе, чтобы сэкономить полосу пропускания во время использования сети, либо потому, что интернет-шлюз оператора мобильной сети удаляет или изменяет исходный заголовок HTTP из-за программного обеспечения шлюза или использования программного обеспечения для перекодирования мобильных веб-страниц. .

Теги изображений

[ редактировать ]

Механизмы кэширования мобильных устройств влияют на использование изображений для разметки страниц . В некоторых случаях кэширование изображений на мобильных телефонах выполняется независимо от каких-либо заголовков антикэширования, выводимых удаленным сервером.

При просмотре веб-страниц на настольном компьютере сетевой адрес клиентского компьютера обычно дает некоторую форму идентификации пользователя и местоположения. клиента При просмотре веб-страниц на мобильных устройствах IP-адрес относится к компьютеру интернет-шлюза, принадлежащему оператору сети . Для таких устройств, как BlackBerry , или для телефонов, использующих браузер Opera Mini , IP-адрес относится к интернет-шлюзу, принадлежащему оператору, в Канаде или Норвегии.

Сбор данных мобильной веб-аналитики

[ редактировать ]

Сбор данных мобильной веб-аналитики требует иного подхода, чем сбор традиционных данных веб-аналитики . Доступен ряд решений, и наилучшие результаты достигаются при использовании более чем одной технологии.

Обнюхивание пакетов

[ редактировать ]

Этот метод, также известный как захват данных без тегов или пассивный захват сети, использует перехват между мобильными пользователями и веб-сервером для захвата всего содержимого обмена клиент-сервер. Методы сбора данных без тегов становятся все более популярными для мобильной веб-аналитики, поскольку они охватывают всех пользователей, работают со всеми устройствами и не требуют JavaScript, файлов cookie, журналов сервера или плагинов.

Теги изображений или маяки

[ редактировать ]

Изображения можно заставить работать для мобильной веб-аналитики при условии, что передаваемое изображение всегда уникально. Уровень информации, записываемой в результате этих передач, зависит от архитектуры, предоставляемой поставщиком, и не все решения для маяков изображения одинаковы.

[ редактировать ]

Перенаправление ссылок — важный метод отслеживания активности мобильных посетителей. Это единственный надежный способ записи кликов от рекламы, поиска и других маркетинговых действий. Он также записывает посетителей, нажимающих на ссылки, чтобы покинуть сайт. Этот метод помогает решить проблему отсутствия информации о HTTP-реферере на мобильных устройствах.

Анализ HTTP-заголовка

[ редактировать ]

Здесь рассказывается ряд основных фактов о мобильном телефоне и браузере. Его можно использовать вместе с базой данных устройств, такой как WURFL .

анализ IP-адреса

[ редактировать ]

База данных операторов используется для идентификации операторов и их стран на основе IP-адресов их устройств интернет-шлюзов. Сами по себе IP-адреса не идентифицируют всех операторов и страны, поскольку некоторые операторы используют свои мобильные сети совместно с операторами виртуальных сетей (MVNO) . Например, Boost Wireless использует сеть Sprint. Поскольку у этих двух операторов очень разные демографические характеристики клиентов, четкое различие между операторами имеет решающее значение для хороших мобильных маркетинговых кампаний. Операторы связи также могут совместно использовать свои шлюзы мобильного Интернета, иногда в нескольких странах, и многие из них регулярно меняют или добавляют шлюзы.

Журналы трафика WAP-шлюза

[ редактировать ]

Журналы шлюза WAP — это кладезь информации, которую можно проанализировать для получения актуальной информации, поскольку весь мобильный трафик проходит через эти серверы. Есть такие компании, как OPENWAVE, у которых есть инструменты, которые могут анализировать эти журналы и предоставлять необходимую информацию.

  1. ^ Разработчик, Android. «Cookie | Разработчики Android» . Developer.android.com . Проверено 2 августа 2012 г.
  2. ^ «iPhone: управление файлами cookie в Safari» . Apple Inc. Проверено 2 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac1b15e0ad842c24e06704002fc8bcfd__1707104880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/fd/ac1b15e0ad842c24e06704002fc8bcfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile web analytics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)