Jump to content

Жизненный цикл веб-контента

Жизненный цикл веб -контента это многодисциплинарный и часто сложный процесс, которому веб-контент подвергается на различных этапах публикации . [1]

Авторы описывают несколько «этапов» (или «фаз») жизненного цикла веб-контента, а также набор возможностей, таких как управление записями , управление цифровыми активами , совместная работа и контроль версий , которые могут поддерживаться различными технологиями и процессами . Одной из признанных технологий управления жизненным циклом веб-контента является система управления веб-контентом . [2]

Концепции, которые часто рассматриваются в жизненном цикле веб-контента, включают управление проектами , управление информацией , информационную архитектуру и, в последнее время, стратегию содержания , управление веб-сайтом и семантическую публикацию . [3]

Различные авторы предлагали разные «этапы» или «фазы» жизненного цикла контента. В общих чертах этапы включают создание/разработку контента , его пересмотр , распространение и архивирование . [4] Процессы жизненного цикла, действия, статус контента и роли управления контентом могут отличаться от модели к модели в зависимости от организационных стратегий, потребностей, требований и возможностей.

Два этапа

[ редактировать ]

В 2003 году Маккивер [5] описал «две повторяющиеся фазы»: «сбор контента и доставку или публикацию этого контента в Интернете». Она также объясняет «четырехуровневую иерархию» управления веб-контентом (WCM) (контент, деятельность, торговая точка и аудитория), призванную проиллюстрировать широту WCM.

Три этапа

[ редактировать ]

Боба Бойко Библия управления контентом [6] подчеркивает три основные части: сбор (создание и редактирование — это гораздо больше, чем просто сбор), управление (рабочие процессы, утверждения, управление версиями, репозиторий и т. д.) и публикация. Эти концепции графически отображены на плакате «Возможности управления контентом». [7] разработан Бойко. На плакате подробно описаны такие управления контентом концепции , как метаданные , синдикация , рабочие процессы , репозитории и базы данных .

Джерри Макговерн также выделяет три «процесса», обозначающие их создание, редактирование и публикацию. [8]

Четыре этапа

[ редактировать ]

Управление контентом Джоанн Хакос для динамической доставки через Интернет [9] приводит доводы в пользу четырех «компонентов»: авторская работа, репозиторий, сборка/связывание и публикация.

В разделе «Управление корпоративным контентом » [10] Энн Рокли выступает за планирование повторного использования контента в четыре этапа: создание, проверка, управление, доставка. Этап может иметь подэтапы; например, этап «создание» состоит из трех подэтапов: планирование, проектирование, авторская работа и доработка. Она отмечает, что контент часто создается отдельными людьми, работающими изолированно внутри предприятия (придуманный термин — «ловушка бункера контента»). Чтобы противостоять этому эффекту разрозненности контента, она рекомендует использовать «единую стратегию контента», «повторяемый метод предварительного определения всех требований к контенту, создания последовательно структурированного контента для повторного использования, управления этим контентом в определенном источнике и сборки контента по требованию для удовлетворить потребности ваших клиентов». [11]

Пять этапов

[ редактировать ]

Накано описал пять «операций совместной работы»: «Отправка», «Сравнение», «Обновление», «Объединение» и «Публикация». [12]

Правительство штата Виктория (Австралия) подготовило блок-схему с схематическим представлением жизненного цикла веб-контента, состоящего из пяти этапов: разработка, утверждение качества, публикация, отмена публикации и архивирование. Некоторые этапы включают подэтапы (например, «Архив» состоит из «Хранение», «Архив» и «Утилизировано»), предназначенные для дальнейшего определения статуса контента. Кроме того, эта модель отображает три аспекта — статус, процесс и роли — как часть потока веб-контента. Четыре роли в этой модели — автор контента , менеджер по качеству контента, менеджер по качеству бизнеса и менеджер по документации . [13]

AIIM говорит об управлении контентом для достижения бизнес-целей. [14] Плакат AIIM ECM 101 2003 года и плакат AIIM, посвященный решению задач ECM 2005 года, представляют одни и те же пять этапов: захват, управление, хранение, доставка, сохранение. [15]

Шесть этапов

[ редактировать ]

Плакат о жизненном цикле управления контентом [15] Разработанный CM Pros, предлагает шесть «шагов»:

  1. План
  2. Развивать
  3. Управлять
  4. Развертывать
  5. Сохранять
  6. Оценивать

Каждый шаг содержит подэтапы. Например, шаг 1 «Планирование» состоит из согласования, анализа, моделирования и проектирования; а шаг 2 «Разработка» состоит из создания, сбора, сбора, категоризации и редактирования.

Существует также еще одна шестиэтапная модель, основанная на концепции жизненного цикла продукта :

  1. Постановка цели
  2. Создание
  3. Издательский
  4. Продвижение
  5. Поддержание
  6. Выход на пенсию

Семь этапов

[ редактировать ]

Боб Дойл [16] предлагает семь стадий жизненного цикла веб-контента:

  1. Организация
  2. Создание
  3. Хранилище
  4. Рабочий процесс
  5. Управление версиями
  6. Издательский
  7. Архивы

основываясь на психолога Джорджа А. Миллера знаменитом магическом числе «семь плюс-минус два» Дойл утверждает, что семь стадий ограничивают обработку информации человеком, . Он отмечает, что это всего лишь предложение и что следует «добавить или вычесть пару своих любимых».

Управление, а не рабочий процесс

[ редактировать ]

В статье 2005 года Вудс [17] рассмотрено управление жизненным циклом контента. В его модели есть категории проблем, которые необходимо решать, а не простой путь от колыбели до могилы. Он пишет, что большинство вопросов по управлению контентом относятся к одной из следующих категорий:

  • Миграция устаревшего контента
  • Рекомендации по шаблонам
  • Создание нового контента
  • Модификация и повторное использование контента
  • Контроль версий и откат сайта
  • Ротация контента и конец пути
  • Мониторинг прогресса, управление успехом

Совсем недавно Кристина Халворсон с юмором предложила 15 отдельных этапов жизненного цикла веб-контента: аудит, анализ, выработка стратегии, категоризация, структурирование, создание, пересмотр, пересмотр, пересмотр, утверждение, тегирование, форматирование, публикация, обновление, архивирование. [18]

Роль технологий

[ редактировать ]

Управление корпоративным контентом как бизнес-стратегия может включать в себя управление веб-контентом :

При интеграции с системой ECM WCM позволяет организациям автоматизировать полный жизненный цикл веб-контента. Как только создается новый контент, система гарантирует, что он будет опубликован в тот момент, когда он задуман, — ни минутой раньше. Путем указания сроков выпуска и дат истечения срока действия контент публикуется в Интернете и удаляется из него в соответствии с рекомендациями, требованиями и даже правилами.

- Дженкинс (2004) [2]

Система управления веб-контентом может поддерживать и улучшать определенные процессы за счет автоматизации, включая управление документами , шаблонами и управлением рабочими процессами . Однако отсутствие четко определенных ролей и управления процессом значительно снизит эффективность любой технологии, предназначенной для расширения/улучшения издательского процесса в целом.

Роль управления информацией

[ редактировать ]

Управление информацией описывает «организацию и контроль над структурой, обработкой и доставкой информации». [19] Целью управления жизненным циклом информации является использование политик, операций и инфраструктуры для управления информацией на протяжении всего срока ее полезного использования. Однако предприятиям сложно управлять своими данными и информацией. [20] [21] [22]

Недостающим этапом во всех основных источниках является организация информации, ее структурирование, где это возможно, например, с использованием XML или RDF , что позволяет добавлять произвольные метаданные ко всем информационным элементам. Это секрет, который менеджеры знаний описывают как превращение простых данных или информации в знания. Это позволяет извлекать информацию разными способами и повторно использовать или перепрофилировать многими другими способами.

- Дойл (2005) [16]

Использование семантической разметки в процессе публикации является частью семантической публикации . Тима-Бернерса Ли Первоначальное видение семантической сети еще не реализовано, но многие проекты в различных областях исследований находятся в стадии реализации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернерс-Ли, Т.; Хендлер, Дж. (2001). «Публикация в семантической сети». Природа . 410 (6832): 1023–4. дои : 10.1038/35074206 . ПМИД   11323639 . S2CID   32243333 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Том; Глейзер, Дэвид; Шапер, Хартмут (2004). Технология управления корпоративным контентом: что вам нужно знать . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Open Text Corporation. п. 300. ИСБН  0-9730662-5-3 .
  3. ^ Бернерс-Ли, Т.; Хендлер, Дж. (2001). «Публикация в семантической сети». Природа . 410 (6832): 1023–4. дои : 10.1038/35074206 . ПМИД   11323639 . S2CID   32243333 .
  4. ^ Филлипс, Линдси (2018). Жизненный цикл цифрового актива . Брендпапка.
  5. ^ Маккивер, Сьюзен (2003). «Понимание систем управления веб-контентом: эволюция, жизненный цикл и рынок». Промышленный менеджмент и системы данных . 103 (9). ООО «МКБ УП»: 686–692. дои : 10.1108/02635570310506106 . ISSN   0263-5577 .
  6. ^ Бойко, Боб (2004). Библия управления контентом (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 1176. ИСБН  0-7645-7371-3 .
  7. ^ «Плакат о возможностях управления контентом» . Метаториал Сервисез, Инк . Проверено 20 июля 2010 г.
  8. ^ Макговерн, Джерри; Нортон, Роб (2001). Критическое содержание . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. п. 256. ИСБН  0-273-65604-Х .
  9. ^ Хакос, Джоанн (2002). Управление контентом для динамической веб-доставки . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 432. ИСБН  0-471-08586-3 .
  10. ^ Рокли, Энн (2002). Управление корпоративным контентом: унифицированная стратегия содержания . Ридинг, Массачусетс: New Riders Press. п. 592. ИСБН  0-7357-1306-5 .
  11. ^ «Что такое единая контент-стратегия?» . Группа Рокли . Проверено 20 июля 2010 г.
  12. ^ Накано, Рассел (2002). Управление веб-контентом: совместный подход . Бостон: Эддисон Уэсли Профессионал. стр. 222 . ISBN  0-201-65782-1 .
  13. ^ «Жизненный цикл веб-контента» . Правительство штата, Виктория, Австралия. Ноябрь 2005 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  14. ^ «Что такое ЕСМ?» . АИММ . Проверено 20 июля 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Плакат жизненного цикла CM» . Специалисты по управлению контентом . Проверено 20 июля 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Боб Дойл (сентябрь 2005 г.). «Семь этапов жизненного цикла CM» . EcontentMag.com . Проверено 20 июля 2010 г.
  17. ^ Рэнди Вудс (сентябрь 2005 г.). «Определение модели управления контентом» . Проверено 22 июля 2010 г.
  18. ^ Халворсон, Кристина (2009). Контент-стратегия для Интернета . Ридинг, Массачусетс: New Riders Press. п. 192. ИСБН  978-0-321-62006-4 .
  19. ^ «Что такое информационный менеджмент?» . АИММ . Проверено 24 июля 2010 г.
  20. ^ Аарон Зорнес (май – июнь 2010 г.). «10 ключевых тенденций в MDM» . Информационный менеджмент . Проверено 23 июля 2010 г.
  21. ^ Хелен Д'Антони (1 августа 2001 г.). «Компании борются с классификацией данных» . Информационная неделя . Проверено 23 июля 2010 г.
  22. ^ Лэдли, Джон (2010). Как заставить управление корпоративной информацией (EIM) работать на бизнес: руководство по пониманию информации как актива . Берлингтон, Массачусетс: Морган Кауфманн. п. 552. ИСБН  978-0-12-375695-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d098506a1ca18268eed32781f43dcd__1712944140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/cd/75d098506a1ca18268eed32781f43dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web content lifecycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)