Жизненный цикл веб-контента
Жизненный цикл веб -контента это многодисциплинарный и часто сложный процесс, которому веб-контент подвергается — на различных этапах публикации . [1]
Авторы описывают несколько «этапов» (или «фаз») жизненного цикла веб-контента, а также набор возможностей, таких как управление записями , управление цифровыми активами , совместная работа и контроль версий , которые могут поддерживаться различными технологиями и процессами . Одной из признанных технологий управления жизненным циклом веб-контента является система управления веб-контентом . [2]
Концепции, которые часто рассматриваются в жизненном цикле веб-контента, включают управление проектами , управление информацией , информационную архитектуру и, в последнее время, стратегию содержания , управление веб-сайтом и семантическую публикацию . [3]
Этапы
[ редактировать ]Различные авторы предлагали разные «этапы» или «фазы» жизненного цикла контента. В общих чертах этапы включают создание/разработку контента , его пересмотр , распространение и архивирование . [4] Процессы жизненного цикла, действия, статус контента и роли управления контентом могут отличаться от модели к модели в зависимости от организационных стратегий, потребностей, требований и возможностей.
Два этапа
[ редактировать ]В 2003 году Маккивер [5] описал «две повторяющиеся фазы»: «сбор контента и доставку или публикацию этого контента в Интернете». Она также объясняет «четырехуровневую иерархию» управления веб-контентом (WCM) (контент, деятельность, торговая точка и аудитория), призванную проиллюстрировать широту WCM.
Три этапа
[ редактировать ]Боба Бойко Библия управления контентом [6] подчеркивает три основные части: сбор (создание и редактирование — это гораздо больше, чем просто сбор), управление (рабочие процессы, утверждения, управление версиями, репозиторий и т. д.) и публикация. Эти концепции графически отображены на плакате «Возможности управления контентом». [7] разработан Бойко. На плакате подробно описаны такие управления контентом концепции , как метаданные , синдикация , рабочие процессы , репозитории и базы данных .
Джерри Макговерн также выделяет три «процесса», обозначающие их создание, редактирование и публикацию. [8]
Четыре этапа
[ редактировать ]Управление контентом Джоанн Хакос для динамической доставки через Интернет [9] приводит доводы в пользу четырех «компонентов»: авторская работа, репозиторий, сборка/связывание и публикация.
В разделе «Управление корпоративным контентом » [10] Энн Рокли выступает за планирование повторного использования контента в четыре этапа: создание, проверка, управление, доставка. Этап может иметь подэтапы; например, этап «создание» состоит из трех подэтапов: планирование, проектирование, авторская работа и доработка. Она отмечает, что контент часто создается отдельными людьми, работающими изолированно внутри предприятия (придуманный термин — «ловушка бункера контента»). Чтобы противостоять этому эффекту разрозненности контента, она рекомендует использовать «единую стратегию контента», «повторяемый метод предварительного определения всех требований к контенту, создания последовательно структурированного контента для повторного использования, управления этим контентом в определенном источнике и сборки контента по требованию для удовлетворить потребности ваших клиентов». [11]
Пять этапов
[ редактировать ]Накано описал пять «операций совместной работы»: «Отправка», «Сравнение», «Обновление», «Объединение» и «Публикация». [12]
Правительство штата Виктория (Австралия) подготовило блок-схему с схематическим представлением жизненного цикла веб-контента, состоящего из пяти этапов: разработка, утверждение качества, публикация, отмена публикации и архивирование. Некоторые этапы включают подэтапы (например, «Архив» состоит из «Хранение», «Архив» и «Утилизировано»), предназначенные для дальнейшего определения статуса контента. Кроме того, эта модель отображает три аспекта — статус, процесс и роли — как часть потока веб-контента. Четыре роли в этой модели — автор контента , менеджер по качеству контента, менеджер по качеству бизнеса и менеджер по документации . [13]
AIIM говорит об управлении контентом для достижения бизнес-целей. [14] Плакат AIIM ECM 101 2003 года и плакат AIIM, посвященный решению задач ECM 2005 года, представляют одни и те же пять этапов: захват, управление, хранение, доставка, сохранение. [15]
Шесть этапов
[ редактировать ]Плакат о жизненном цикле управления контентом [15] Разработанный CM Pros, предлагает шесть «шагов»:
- План
- Развивать
- Управлять
- Развертывать
- Сохранять
- Оценивать
Каждый шаг содержит подэтапы. Например, шаг 1 «Планирование» состоит из согласования, анализа, моделирования и проектирования; а шаг 2 «Разработка» состоит из создания, сбора, сбора, категоризации и редактирования.
Существует также еще одна шестиэтапная модель, основанная на концепции жизненного цикла продукта :
- Постановка цели
- Создание
- Издательский
- Продвижение
- Поддержание
- Выход на пенсию
Семь этапов
[ редактировать ]Боб Дойл [16] предлагает семь стадий жизненного цикла веб-контента:
- Организация
- Создание
- Хранилище
- Рабочий процесс
- Управление версиями
- Издательский
- Архивы
основываясь на психолога Джорджа А. Миллера знаменитом магическом числе «семь плюс-минус два» Дойл утверждает, что семь стадий ограничивают обработку информации человеком, . Он отмечает, что это всего лишь предложение и что следует «добавить или вычесть пару своих любимых».
Управление, а не рабочий процесс
[ редактировать ]В статье 2005 года Вудс [17] рассмотрено управление жизненным циклом контента. В его модели есть категории проблем, которые необходимо решать, а не простой путь от колыбели до могилы. Он пишет, что большинство вопросов по управлению контентом относятся к одной из следующих категорий:
- Миграция устаревшего контента
- Рекомендации по шаблонам
- Создание нового контента
- Модификация и повторное использование контента
- Контроль версий и откат сайта
- Ротация контента и конец пути
- Мониторинг прогресса, управление успехом
Совсем недавно Кристина Халворсон с юмором предложила 15 отдельных этапов жизненного цикла веб-контента: аудит, анализ, выработка стратегии, категоризация, структурирование, создание, пересмотр, пересмотр, пересмотр, утверждение, тегирование, форматирование, публикация, обновление, архивирование. [18]
Роль технологий
[ редактировать ]Управление корпоративным контентом как бизнес-стратегия может включать в себя управление веб-контентом :
При интеграции с системой ECM WCM позволяет организациям автоматизировать полный жизненный цикл веб-контента. Как только создается новый контент, система гарантирует, что он будет опубликован в тот момент, когда он задуман, — ни минутой раньше. Путем указания сроков выпуска и дат истечения срока действия контент публикуется в Интернете и удаляется из него в соответствии с рекомендациями, требованиями и даже правилами.
- Дженкинс (2004) [2]
Система управления веб-контентом может поддерживать и улучшать определенные процессы за счет автоматизации, включая управление документами , шаблонами и управлением рабочими процессами . Однако отсутствие четко определенных ролей и управления процессом значительно снизит эффективность любой технологии, предназначенной для расширения/улучшения издательского процесса в целом.
Роль управления информацией
[ редактировать ]Управление информацией описывает «организацию и контроль над структурой, обработкой и доставкой информации». [19] Целью управления жизненным циклом информации является использование политик, операций и инфраструктуры для управления информацией на протяжении всего срока ее полезного использования. Однако предприятиям сложно управлять своими данными и информацией. [20] [21] [22]
Недостающим этапом во всех основных источниках является организация информации, ее структурирование, где это возможно, например, с использованием XML или RDF , что позволяет добавлять произвольные метаданные ко всем информационным элементам. Это секрет, который менеджеры знаний описывают как превращение простых данных или информации в знания. Это позволяет извлекать информацию разными способами и повторно использовать или перепрофилировать многими другими способами.
- Дойл (2005) [16]
Использование семантической разметки в процессе публикации является частью семантической публикации . Тима-Бернерса Ли Первоначальное видение семантической сети еще не реализовано, но многие проекты в различных областях исследований находятся в стадии реализации.
См. также
[ редактировать ]- Управление сайтом
- Управление контентом
- Управление информацией
- Семантическая публикация
- Система управления веб-контентом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернерс-Ли, Т.; Хендлер, Дж. (2001). «Публикация в семантической сети». Природа . 410 (6832): 1023–4. дои : 10.1038/35074206 . ПМИД 11323639 . S2CID 32243333 .
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Том; Глейзер, Дэвид; Шапер, Хартмут (2004). Технология управления корпоративным контентом: что вам нужно знать . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Open Text Corporation. п. 300. ИСБН 0-9730662-5-3 .
- ^ Бернерс-Ли, Т.; Хендлер, Дж. (2001). «Публикация в семантической сети». Природа . 410 (6832): 1023–4. дои : 10.1038/35074206 . ПМИД 11323639 . S2CID 32243333 .
- ^ Филлипс, Линдси (2018). Жизненный цикл цифрового актива . Брендпапка.
- ^ Маккивер, Сьюзен (2003). «Понимание систем управления веб-контентом: эволюция, жизненный цикл и рынок». Промышленный менеджмент и системы данных . 103 (9). ООО «МКБ УП»: 686–692. дои : 10.1108/02635570310506106 . ISSN 0263-5577 .
- ^ Бойко, Боб (2004). Библия управления контентом (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 1176. ИСБН 0-7645-7371-3 .
- ^ «Плакат о возможностях управления контентом» . Метаториал Сервисез, Инк . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Макговерн, Джерри; Нортон, Роб (2001). Критическое содержание . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. п. 256. ИСБН 0-273-65604-Х .
- ^ Хакос, Джоанн (2002). Управление контентом для динамической веб-доставки . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 432. ИСБН 0-471-08586-3 .
- ^ Рокли, Энн (2002). Управление корпоративным контентом: унифицированная стратегия содержания . Ридинг, Массачусетс: New Riders Press. п. 592. ИСБН 0-7357-1306-5 .
- ^ «Что такое единая контент-стратегия?» . Группа Рокли . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Накано, Рассел (2002). Управление веб-контентом: совместный подход . Бостон: Эддисон Уэсли Профессионал. стр. 222 . ISBN 0-201-65782-1 .
- ^ «Жизненный цикл веб-контента» . Правительство штата, Виктория, Австралия. Ноябрь 2005 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Что такое ЕСМ?» . АИММ . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Плакат жизненного цикла CM» . Специалисты по управлению контентом . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боб Дойл (сентябрь 2005 г.). «Семь этапов жизненного цикла CM» . EcontentMag.com . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Рэнди Вудс (сентябрь 2005 г.). «Определение модели управления контентом» . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Халворсон, Кристина (2009). Контент-стратегия для Интернета . Ридинг, Массачусетс: New Riders Press. п. 192. ИСБН 978-0-321-62006-4 .
- ^ «Что такое информационный менеджмент?» . АИММ . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Аарон Зорнес (май – июнь 2010 г.). «10 ключевых тенденций в MDM» . Информационный менеджмент . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Хелен Д'Антони (1 августа 2001 г.). «Компании борются с классификацией данных» . Информационная неделя . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Лэдли, Джон (2010). Как заставить управление корпоративной информацией (EIM) работать на бизнес: руководство по пониманию информации как актива . Берлингтон, Массачусетс: Морган Кауфманн. п. 552. ИСБН 978-0-12-375695-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В исследовательской статье « Семантическая публикация: грядущая революция в публикации научных журналов» , опубликованной в апреле 2009 года , Дэвид Шоттон описал последние разработки в области веб-технологий, которые можно использовать для семантического улучшения статей в научных журналах.