Информационные технологии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Информационные технологии ( ИТ ) — это набор связанных областей, которые охватывают компьютерные системы, программное обеспечение , языки программирования , а также данных и информации. обработку и хранение [1] ИТ являются частью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). [2] Система информационных технологий ( ИТ-система ), как правило, представляет собой информационную систему , систему связи или, более конкретно, компьютерную систему , включая все аппаратное , программное обеспечение и периферийное оборудование, управляемую ограниченной группой ИТ-пользователей, а также ИТ- систему. Проект обычно относится к вводу в эксплуатацию и внедрению ИТ-системы. [3] ИТ-системы играют жизненно важную роль в обеспечении эффективного управления данными, расширении сетей связи и поддержке организационных процессов в различных отраслях. Успешные ИТ-проекты требуют тщательного планирования, плавной интеграции и постоянного обслуживания для обеспечения оптимальной функциональности и соответствия целям организации. [4]

Хотя люди хранили, извлекали, манипулировали и передавали информацию с тех пор, как были разработаны самые ранние системы письменности, [5] термин «информационные технологии» в его современном понимании впервые появился в статье 1958 года, опубликованной в Harvard Business Review ; авторы Гарольд Дж. Ливитт и Томас Л. Уислер отметили, что «у новой технологии еще нет единого устоявшегося названия. Мы будем называть ее информационными технологиями (ИТ)». [6] Их определение состоит из трех категорий: методы обработки, применение статистических и математических методов для принятия решений и моделирование мышления высшего порядка с помощью компьютерных программ. [6]

Этот термин обычно используется как синоним компьютеров и компьютерных сетей , но он также охватывает и другие технологии распространения информации, такие как телевидение и телефоны . Некоторые продукты или услуги в экономике связаны с информационными технологиями, включая компьютерное оборудование , программное обеспечение , электронику, полупроводники, Интернет , телекоммуникационное оборудование и электронную коммерцию . [7] [а]

В зависимости от используемых технологий хранения и обработки данных можно выделить четыре отдельные фазы развития информационных технологий: домеханическую (3000 г. до н.э. — 1450 г. н.э.), механическую (1450–1840 гг.), электромеханическую (1840–1940 гг.) и электронную (1940 г. ). представлять). [5]

Информационные технологии также являются отраслью информатики , которую можно определить как общее изучение процедур, структуры и обработки различных типов данных. Поскольку эта область продолжает развиваться во всем мире, ее общий приоритет и важность также растут, и именно здесь мы начинаем видеть введение курсов, связанных с информатикой, в системе образования K-12 .

История [ править ]

Реплика Zuse Z3 выставлена ​​в Немецком музее в Мюнхене . Zuse Z3 — первый программируемый компьютер.
Это Антикиферский механизм , который считается первым механическим аналоговым компьютером, датируемым первым веком до нашей эры.

Идеи информатики были впервые упомянуты до 1950-х годов в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Гарвардском университете , где они обсуждали и начали думать о компьютерных схемах и численных расчетах. Со временем область информационных технологий и информатики стала более сложной и смогла обрабатывать больше данных. Стали публиковаться научные статьи разных организаций. [9]

Глядя на первые компьютеры, Алан Тьюринг , Дж. Преспер Экерт и Джон Мочли считались одними из главных пионеров компьютерных технологий середины 1900-х годов. Учитывая их заслуги в их разработках, большая часть их усилий была сосредоточена на разработке первого цифрового компьютера. Наряду с этим такие темы, как искусственный интеллект , поскольку Тьюринг начал подвергать сомнению такие технологии того периода. начали подниматься [10]

Устройства использовались для облегчения вычислений на протяжении тысячелетий, вероятно, первоначально в форме счетной палочки . [11] Механизм Антикитеры , датируемый примерно началом первого века до нашей эры, обычно считается самым ранним из известных механических аналоговых компьютеров и самым ранним известным механизмом с зубчатой ​​передачей. [12] Подобные редукторные устройства появились в Европе только в 16 веке, и только в 1645 году был разработан первый механический калькулятор, способный выполнять четыре основные арифметические операции. [13]

Электронные компьютеры , использующие либо реле , либо клапаны , начали появляться в начале 1940-х годов. Электромеханический компьютером и по современным стандартам одной из первых машин , Zuse Z3 , построенный в 1941 году, был первым в мире программируемым которые можно было считать полноценной вычислительной машиной. Во время Второй мировой войны Колосс разработал первый электронный цифровой компьютер для расшифровки немецких сообщений. Хотя он был программируемым , он не был универсальным и предназначался для выполнения только одной задачи. У него также не было возможности хранить свою программу в памяти; программирование осуществлялось с помощью вилок и переключателей для изменения внутренней проводки. [14] Первым узнаваемым современным электронным цифровым компьютером с хранимой программой был Manchester Baby , который запустил свою первую программу 21 июня 1948 года. [15]

Разработка транзисторов в конце 1940-х годов в Bell Laboratories позволила разработать новое поколение компьютеров со значительно сниженным энергопотреблением. Первый коммерчески доступный компьютер с хранимой программой, Ferranti Mark I , содержал 4050 ламп и потреблял мощность 25 киловатт. Для сравнения: первый транзисторный компьютер, разработанный в Манчестерском университете и введенный в эксплуатацию к ноябрю 1953 года, в своей окончательной версии потреблял всего 150 Вт. [16]

Несколько других прорывов в полупроводниковой технологии включают интегральную схему (ИС), изобретенную Джеком Килби из Texas Instruments и Робертом Нойсом из Fairchild Semiconductor в 1959 году, полевой транзистор металл-оксид-полупроводник (MOSFET), изобретенный Мохамедом Аталлой и Давоном Кангом в Bell Laboratories в 1959 году и микропроцессор , изобретенный Тедом Хоффом , Федерико Фаггином , Масатоши Шимой и Стэнли Мазором в Intel в 1971 году. Эти важные изобретения привели к разработке персонального компьютера (ПК) в 1970-х годах и появлению информационных технологий . и коммуникационные технологии (ИКТ). [17]

К 1984 году, согласно Ежеквартальному обзору Национального Вестминстерского банка , термин « информационные технологии» был переопределен как «Развитие кабельного телевидения стало возможным благодаря конвергенции телекоммуникационных и вычислительных технологий (… широко известных в Великобритании как информационные технологии). ." Затем мы начинаем видеть появление этого термина в 1990 году в документах Международной организации по стандартизации (ISO). [18]

Технологические инновации уже произвели революцию в мире к XXI веку, поскольку люди получили доступ к различным онлайн-услугам. Это кардинально изменило рабочую силу, поскольку тридцать процентов работников США уже сделали карьеру в этой профессии. 136,9 миллиона человек были лично подключены к Интернету , что эквивалентно 51 миллиону домохозяйств. [19] Наряду с Интернетом во всем мире внедрялись новые виды технологий, что повысило эффективность и облегчило работу во всем мире.

Наряду с технологиями, которые революционизируют общество, миллионы процессов могут выполняться за секунды. Инновации в области связи также сыграли решающую роль, поскольку люди начали полагаться на компьютеры для общения по телефонным линиям и кабелю. Внедрение электронной почты считалось революционным, поскольку «компании в одной части мира могли общаться по электронной почте с поставщиками и покупателями в другой части мира…» [20]

Компьютеры и технологии произвели революцию не только в личном плане, но и в маркетинговой индустрии, что привело к увеличению числа покупателей их продукции. В 2002 году только через Интернет объем продаж американцев превысил 28 миллиардов долларов, тогда как десятилетие спустя электронная коммерция привела к объему продаж в 289 миллиардов долларов. [20] И поскольку компьютеры с каждым днем ​​быстро становятся все более совершенными, они становятся все более популярными, поскольку в XXI веке люди все больше полагаются на них.

Обработка данных [ править ]

Компьютерная материнская плата Ferranti Mark I

Хранение [ править ]

Перфоленты использовались в первых компьютерах для хранения и представления данных .

Ранние электронные компьютеры, такие как «Колосс», использовали перфоленту — длинную полоску бумаги, на которой данные были представлены серией отверстий — технология, которая сейчас устарела. [21] Электронное хранение данных, которое используется в современных компьютерах, берет свое начало со времен Второй мировой войны, когда была разработана форма памяти с линией задержки для устранения помех в радиолокационных сигналах, первым практическим применением которой стала ртутная линия задержки. [22] Первым с произвольным доступом цифровым запоминающим устройством была трубка Вильямса , основанная на стандартной электронно-лучевой трубке . [23] Однако информация, хранившаяся в нем и в памяти линии задержки, была энергозависимой, поскольку ее приходилось постоянно обновлять, и поэтому она терялась после отключения питания. Самой ранней формой энергонезависимой компьютерной памяти был магнитный барабан , изобретенный в 1932 году. [24] и использовался в Ferranti Mark 1 , первом в мире коммерчески доступном электронном компьютере общего назначения. [25]

IBM представила первый жесткий диск в 1956 году как компонент своей 305 RAMAC . компьютерной системы [26] : 6  Сегодня большая часть цифровых данных по-прежнему хранится на жестких дисках с помощью магнитов или оптически на таких носителях, как компакт-диски . [27] : 4–5  До 2002 года большая часть информации хранилась на аналоговых устройствах , но в этом году емкость цифрового хранилища впервые превысила аналоговую. По состоянию на 2007 год почти 94% данных, хранящихся во всем мире, хранятся в цифровом виде: [28] 52% на жестких дисках, 28% на оптических устройствах и 11% на цифровой магнитной ленте. Было подсчитано, что мировая емкость хранения информации на электронных устройствах выросла с менее чем 3 эксабайт в 1986 году до 295 эксабайт в 2007 году. [29] удваивается примерно каждые 3 года. [30]

Базы данных [ править ]

Системы управления базами данных (DMS) появились в 1960-х годах для решения проблемы точного и быстрого хранения и извлечения больших объемов данных. Первой такой системой была IBM система управления информацией (IMS). [31] который до сих пор широко применяется более 50 лет спустя. [32] IMS хранит данные иерархически , [31] но в 1970-х годах Тед Кодд предложил альтернативную модель реляционного хранения, основанную на теории множеств и логике предикатов , а также на знакомых концепциях таблиц, строк и столбцов. первую коммерчески доступную систему управления реляционными базами данных выпустила В 1981 году компания Oracle (СУБД) . [33]

Все DMS состоят из компонентов, они позволяют одновременно получать доступ к хранящимся в них данным многим пользователям, сохраняя при этом их целостность. [34] Все базы данных имеют одно общее свойство: структура содержащихся в них данных определяется и хранится отдельно от самих данных, в схеме базы данных . [31]

В последние годы расширяемый язык разметки (XML) стал популярным форматом представления данных. Хотя данные XML могут храниться в обычных файловых системах , обычно они хранятся в реляционных базах данных , чтобы воспользоваться преимуществами их «надежной реализации, проверенной годами как теоретических, так и практических усилий». [35] являющаяся развитием стандартного обобщенного языка разметки Текстовая структура XML, (SGML), предлагает то преимущество, что она удобна для чтения как машиной , так и человеком . [36]

Трансмиссия [ править ]

Склад хранения карт IBM, расположенный в Александрии, штат Вирджиния, в 1959 году. Здесь правительство хранило перфокарты.

Передача данных имеет три аспекта: передачу, распространение и прием. [37] В общих чертах его можно отнести к вещанию , при котором информация передается в однонаправленном нисходящем направлении, или к телекоммуникациям с двунаправленными восходящим и нисходящим каналами. [29]

XML все чаще используется в качестве средства обмена данными с начала 2000-х годов. [38] особенно для машинно-ориентированных взаимодействий, таких как те, которые используются в веб-ориентированных протоколах , таких как SOAP , [36] описывающее «данные в пути, а не... данные в состоянии покоя». [38]

Манипуляция [ править ]

Хильберт и Лопес определяют экспоненциальный темп технологических изменений (разновидность закона Мура ): способность машин по конкретному применению вычислять информацию на душу населения примерно удваивалась каждые 14 месяцев в период с 1986 по 2007 год; мощность компьютеров общего назначения в мире на душу населения удваивалась каждые 18 месяцев в течение тех же двух десятилетий; глобальная пропускная способность телекоммуникаций на душу населения удваивалась каждые 34 месяца; для удвоения мировой емкости хранилища на душу населения потребовалось примерно 40 месяцев (каждые 3 года); а объем вещательной информации на душу населения удваивался каждые 12,3 года. [29]

Огромные объемы данных хранятся во всем мире каждый день, но, если их нельзя проанализировать и эффективно представить, они по существу находятся в так называемых могилах данных: «архивах данных, которые редко посещаются». [39] Чтобы решить эту проблему, была создана область интеллектуального анализа данных — «процесс обнаружения интересных закономерностей и знаний из больших объемов данных». [40] — возник в конце 1980-х годов. [41]

Услуги [ править ]

Электронная почта [ изменить ]

Технология и услуги, которые она предоставляет для отправки и получения электронных сообщений (называемых «письмами» или «электронными письмами») через распределенную (в том числе глобальную) компьютерную сеть. По составу элементов и принципу работы электронная почта практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные черты — простоту. использования, задержки передачи сообщений, достаточная надежность и в то же время отсутствие гарантии доставки. Преимуществами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например, кто-то@example.com); возможность передачи как обычного текста, так и форматированных, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу напрямую); достаточно высокая надежность доставки сообщений; простота использования людьми и программами.

Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовая реклама и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщений (до нескольких дней); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (личные для пользователей).

Поисковая система [ править ]

Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, обеспечивающий возможность поиска информации в сети Интернет. Под поисковой системой обычно понимают сайт, на котором размещен интерфейс (front-end) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая система (поисковик) — совокупность программ, обеспечивающих функциональность поисковой системы и обычно являющаяся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины , но существуют также системы, которые могут искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах и информацию в группах новостей Usenet. Улучшение поиска — один из приоритетов современного Интернета (см. статью Deep Web об основных проблемах в работе поисковых систем).

Коммерческие эффекты [ править ]

Компании в сфере информационных технологий часто рассматриваются как группа, называемая «технологическим сектором» или «технологической индустрией». [42] [43] [44] Эти названия иногда могут вводить в заблуждение, и их не следует путать с «технологическими компаниями»; Как правило, это крупные коммерческие корпорации, продающие потребительские технологии и программное обеспечение. Также стоит отметить, что с точки зрения бизнеса отделы информационных технологий являются « центром затрат в большинстве случаев ». Центр затрат — это отдел или персонал, который несет расходы или «затраты» внутри компании, а не генерирует прибыль или потоки доходов. Современные предприятия в значительной степени полагаются на технологии в своей повседневной деятельности, поэтому расходы, делегированные на покрытие технологий, которые способствуют более эффективному ведению бизнеса, обычно рассматриваются как «просто затраты на ведение бизнеса». ИТ-отделы получают средства от высшего руководства и должны попытаться достичь желаемых результатов, оставаясь в рамках этого бюджета. Правительство и частный сектор могут иметь разные механизмы финансирования, но принципы более или менее одинаковы. Это часто упускаемая из виду причина быстрого интереса к автоматизации и Искусственный интеллект , но постоянное стремление делать больше с меньшими затратами открывает двери для автоматизации, позволяющей взять под контроль хотя бы некоторые незначительные операции в крупных компаниях.

Многие компании теперь имеют ИТ-отделы для управления компьютерами , сетями и другими техническими областями своего бизнеса. Компании также стремились интегрировать ИТ с бизнес-результатами и принятием решений через отдел BizOps или бизнес-операций. [45]

В контексте бизнеса Американская ассоциация информационных технологий определила информационные технологии как «изучение, проектирование, разработку, применение, внедрение, поддержку или управление компьютерными информационными системами». [46] [ нужна страница ] В обязанности тех, кто работает в этой области, входит администрирование сети, разработка и установка программного обеспечения, а также планирование и управление жизненным циклом технологий организации, в ходе которого аппаратное и программное обеспечение обслуживается, обновляется и заменяется.

Информационные услуги [ править ]

Информационные услуги — это термин, который несколько широко применяется к множеству связанных с ИТ услуг, предлагаемых коммерческими компаниями. [47] [48] [49] а также брокеры данных .

Этика [ править ]

Область информационной этики была основана математиком Норбертом Винером в 1940-х годах. [51] : 9  Некоторые из этических проблем, связанных с использованием информационных технологий, включают: [52] : 20–21 

  • Нарушение авторских прав лицами, загружающими файлы, хранящиеся без разрешения правообладателей.
  • Работодатели следят за электронной почтой своих сотрудников и другими видами использования Интернета.
  • Нежелательные электронные письма
  • Хакеры получают доступ к онлайн-базам данных
  • Веб-сайты, устанавливающие файлы cookie или шпионское ПО для мониторинга онлайн-действий пользователя, которые могут использоваться брокерами данных.

ИТ-проекты [ править ]

Исследования показывают, что ИТ-проекты в бизнесе и государственном управлении могут легко стать значительными по масштабу. Работа, проведенная McKinsey в сотрудничестве с Оксфордским университетом, показала, что половина всех крупномасштабных ИТ-проектов (с первоначальной сметой в 15 миллионов долларов и более) часто не в состоянии удержать затраты в пределах своих первоначальных бюджетов или завершить их в срок. [53]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ По поводу более позднего более широкого применения термина ИТ Кири комментирует: «В своем первоначальном применении термин «информационные технологии» подходил для описания конвергенции технологий с приложениями в обширной области хранения, поиска, обработки и распространения данных. Это полезный концептуальный термин с тех пор был преобразован в то, что претендует на большую полезность, но без подкрепления определения ... термину «ИТ» не хватает содержания, когда он применяется к названию какой-либо функции, дисциплины или должности». [8]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Коскер, Глинн (2023 г.), «Что такое информационные технологии? Путеводитель по миру информационных технологий для начинающих» , Технологический блог, Университет Расмуссена .
  2. ^ «Определение компьютерной технологии» . Юридический инсайдер . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ Технологический совет Forbes, 16 ключевых шагов к успешному управлению ИТ-проектами , опубликовано 10 сентября 2020 г., по состоянию на 23 июня 2023 г.
  4. ^ Хиндарто, Джарот (30 августа 2023 г.). «Управление проектами улучшается за счет архитектуры предприятия в прикладных системах управления проектами» . Международный журнал «Программная инженерия и информатика» (IJSECS) . 3 (2): 151–161. дои : 10.35870/ijsecs.v3i2.1512 . ISSN   2776-3242 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Джереми Г., История информационных технологий и систем , Университет Аризоны, заархивировано из оригинала 5 августа 2012 г. , получено 2 августа 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ливитт, Гарольд Дж.; Уислер, Томас Л. (1958), «Менеджмент в 1980-е годы» , Harvard Business Review , 11 .
  7. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.), «Информационные технологии», Словарь средств массовой информации и коммуникаций (первое издание), Oxford University Press, ISBN  978-0199568758 , получено 1 августа 2012 г. . Обычно это синоним компьютеров и компьютерных сетей, но в более широком смысле обозначает любую технологию, которая используется для создания, хранения, обработки и / или распространения информации в электронном виде, включая телевидение и телефон .
  8. ^ Ралстон, Хеммендингер и Рейли (2000) , стр. 869.
  9. ^ Слоттен, Хью Ричард (1 января 2014 г.). Оксфордская энциклопедия истории американской науки, медицины и технологий . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199766666.001.0001 . ISBN  978-0-19-976666-6 .
  10. ^ Хендерсон, Х. (2017). Информатика. В Х. Хендерсоне, Факты о файловой научной библиотеке: Энциклопедия информатики и технологий . (3-е изд.). [В сети]. Нью-Йорк: факты в архиве.
  11. ^ Шмандт-Бессера, Дениз (1981), «Расшифровка самых ранних табличек», Science , 211 (4479): 283–285, Бибкод : 1981Sci...211..283S , doi : 10.1126/science.211.4479.283 , PMID   17748027 .
  12. ^ Райт (2012) , с. 279.
  13. ^ Чаудхури (2004) , с. 3.
  14. ^ Лавингтон (1980) , с. 11.
  15. ^ Энтикнап, Николас (лето 1998 г.), «Золотой юбилей вычислений» , Resurrection (20), ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 9 января 2012 г. , получено 19 апреля 2008 г.
  16. ^ Кук-Ярборо, Э.Х. (июнь 1998 г.), «Некоторые ранние применения транзисторов в Великобритании», журнал Engineering Science & Education Journal , 7 (3): 100–106, doi : 10.1049/esej:19980301 , ISSN   0963-7346 .
  17. ^ «Дополнительная информация о Нобелевской премии по физике 2000 года» (PDF) . Нобелевская премия . Июнь 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  18. ^ Информационные технологии. (2003). В Э.Д. Рейли, А. Ралстоне и Д. Хеммендингере (ред.), Энциклопедия информатики . (4-е изд.).
  19. ^ Стюарт, CM (2018). Компьютеры. В С. Броннере (ред.), Энциклопедия американских исследований . [В сети]. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  20. ^ Перейти обратно: а б Нортруп, CC (2013). Компьютеры. В книге К. Кларка Нортрупа (ред.), Энциклопедия мировой торговли: с древних времен до наших дней . [В сети]. Лондон: Рутледж.
  21. ^ Алавудин и Венкатешваран (2010) , стр. 178.
  22. ^ Лавингтон (1998) , с. 1.
  23. ^ «Ранние компьютеры в Манчестерском университете» , Resurrection , 1 (4), лето 1992, ISSN   0958-7403 , заархивировано из оригинала 28 августа 2017 года , получено 19 апреля 2008 года .
  24. ^ Universität Klagenfurt (ed.), "Magnetic drum", Virtual Exhibitions in Informatics, archived from the original on 21 June 2006, retrieved 21 August 2011.
  25. ^ Manchester Mark 1 , Манчестерский университет, заархивировано из оригинала 21 ноября 2008 года , получено 24 января 2009 года .
  26. ^ Хуршудов, Андрей (2001), Основное руководство по хранению компьютерных данных: от дискеты до DVD , Prentice Hall, ISBN  978-0-130-92739-2 .
  27. ^ Ван, Шань X.; Тараторин, Александр Маркович (1999), Магнитная технология хранения информации , Academic Press, ISBN  978-0-12-734570-3 .
  28. ^ Ву, Сюзанна, «Сколько информации существует в мире?» , USC News , Университет Южной Калифорнии , получено 10 сентября 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Гильберт, Мартин; Лопес, Присцила (1 апреля 2011 г.), «Мировые технологические возможности для хранения, передачи и вычисления информации», Science , 332 (6025): 60–65, Bibcode : 2011Sci...332...60H , doi : 10.1126 /science.1200970 , PMID   21310967 , S2CID   206531385 .
  30. ^ «События в Америке - Видеоанимация о мировых технологических возможностях хранения, передачи и вычисления информации с 1986 по 2010 год» . Экономист . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Уорд и Дафулас (2006) , с. 2.
  32. ^ Олофсон, Карл В. (октябрь 2009 г.), Платформа для служб корпоративных данных (PDF) , IDC , получено 7 августа 2012 г. .
  33. ^ Уорд и Дафулас (2006) , с. 3.
  34. ^ Зильбершац, Авраам (2010). Концепции системы баз данных . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-741800-7 . .
  35. ^ Пардеде (2009) , с. 2.
  36. ^ Перейти обратно: а б Пардеде (2009) , с. 4.
  37. ^ Вейк (2000) , с. 361.
  38. ^ Перейти обратно: а б Пардеде (2009) , с. xiii.
  39. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. 5.
  40. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. 8.
  41. ^ Хан, Камбер и Пей (2011) , с. XXIII.
  42. ^ «Обзор технологического сектора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  43. ^ «Наши программы, кампании и партнерство» . ТехУК . Проверено 12 января 2017 г.
  44. ^ «Кибергосударства 2016» . КомпТИА . Проверено 12 января 2017 г.
  45. ^ «Манифест призван сократить разрыв между бизнесом и ИТ» . TechNewsWorld . 22 октября 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  46. ^ Проктор, К. Скотт (2011), Оптимизация и оценка информационных технологий: улучшение выполнения бизнес-проектов , John Wiley & Sons, ISBN  978-1-118-10263-3 .
  47. ^ «Лучшие компании, предоставляющие информационные услуги» . ВенчурРадар . Проверено 8 марта 2021 г.
  48. ^ «Следите за информационными службами на Index.co» . Index.co . Проверено 8 марта 2021 г.
  49. ^ Издательское дело, Value Line. «Обзор отрасли: информационные услуги» . Линия ценностей . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Это Лорен Чорни (9 апреля 2013 г.). «Карьера в США в растущей сфере услуг информационных технологий» . Бюро статистики труда США.
  51. ^ Байнум, Террелл Уорд (2008), «Норберт Винер и рост информационной этики», в ван ден Ховене, Йерун; Векерт, Джон (ред.), Информационные технологии и моральная философия , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-85549-5 .
  52. ^ Рейнольдс, Джордж (2009), Этика в информационных технологиях , Cengage Learning, ISBN  978-0-538-74622-9 .
  53. ^ Блох М., Блумберг С. и Лаартц Дж. Реализация крупномасштабных ИТ-проектов вовремя, в рамках бюджета и по стоимости , опубликовано 1 октября 2012 г., по состоянию на 23 июня 2023 г.

Библиография [ править ]

  • Алавудин, А.; Венкатешваран, Н. (2010), Компьютерно-интегрированное производство , PHI Learning, ISBN  978-81-203-3345-1
  • Чаудхури, П. Пал (2004), Компьютерная организация и дизайн , PHI Learning, ISBN  978-81-203-1254-8
  • Хан, Цзявэй; Камбер, Мишлин; Пей, Цзянь (2011), Интеллектуальный анализ данных: концепции и методы (3-е изд.), Морган Кауфманн , ISBN  978-0-12-381479-1
  • Лавингтон, Саймон (1980), Ранние британские компьютеры , Издательство Манчестерского университета, ISBN  978-0-7190-0810-8
  • Лавингтон, Саймон (1998), История компьютеров в Манчестере (2-е изд.), Британское компьютерное общество, ISBN  978-1-902505-01-5
  • Пардеде, Эрик (2009), Открытые и новые проблемы в приложениях баз данных XML , Справочник по информатике, ISBN  978-1-60566-308-1
  • Ралстон, Энтони; Хеммендингер, Дэвид; Рейли, Эдвин Д., ред. (2000), Энциклопедия компьютерных наук (4-е изд.), Nature Publishing Group, ISBN  978-1-56159-248-7
  • ван дер Аалст, Уил М.П. (2011), Process Mining: обнаружение, соответствие и улучшение бизнес-процессов , Springer, ISBN  978-3-642-19344-6
  • Уорд, Патрисия; Дафулас, Джордж С. (2006), Системы управления базами данных , Cengage Learning EMEA, ISBN  978-1-84480-452-8
  • Вейк, Мартин (2000), Словарь по информатике и коммуникациям , том. 2, Спрингер, ISBN  978-0-7923-8425-0
  • Райт, Майкл Т. (2012), «Передний циферблат Антикитерского механизма», в Кутсере, Теун; Чеккарелли, Марко (ред.), Исследования в области истории машин и механизмов: материалы HMM2012 , Springer, стр. 279–292, ISBN  978-94-007-4131-7

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]