Jump to content

Поиск информации

Поиск информации — это процесс или деятельность по попытке получить информацию как в человеческом, так и в технологическом контексте. Поиск информации связан с поиском информации (ПИ), но отличается от него.

с информации По сравнению поиском

Традиционно инструменты IR разрабатывались для специалистов по IR, чтобы они могли эффективно и результативно извлекать информацию из источника. Предполагается, что информация существует в источнике и что правильно сформированный запрос извлечет ее (и ничего больше). Утверждалось, что поиск информации непрофессионалами в Интернете сильно отличается от поиска информации, осуществляемого в рамках дискурса международных отношений. Тем не менее, поисковые системы Интернета построены на принципах IR. С конца 1990-х годов формируется корпус исследований о том, как обычные пользователи взаимодействуют с поисковыми системами Интернета, но эта тема далека от полного понимания. Можно сказать, что IR ориентирован на технологии и фокусируется на алгоритмах и таких вопросах, как точность и полнота . Поиск информации можно понимать как более ориентированный на человека и открытый процесс, чем поиск информации. При поиске информации человек не знает, существует ли ответ на его вопрос, поэтому процесс поиска может обеспечить обучение, необходимое для удовлетворения своих запросов. информационная потребность .

В разных контекстах [ править ]

Многие исследования в области библиотечной и информационной науки (ЛИС) сосредоточены на методах поиска информации практиками в различных областях профессиональной деятельности. Были проведены исследования поведения библиотекарей при поиске информации. [1] ученые, [2] медицинские работники, [3] инженеры, [4] юристы [5] [6] и мини-паблики [7] (среди прочих). Большая часть этих исследований опирается на работу Леки, Петтигрю (ныне Фишер) и Сильвена, которые в 1996 году провели обширный обзор литературы LIS (а также литературы других научных областей) по поиску информации профессионалами. Авторы предложили аналитическую модель поведения профессионалов при поиске информации, которую предполагается обобщить для всех профессий и тем самым обеспечить платформу для будущих исследований в этой области. Модель была призвана «подтолкнуть к новому пониманию... и дать начало более совершенным и применимым теориям поиска информации» (1996, стр. 188). Модель была адаптирована Уилкинсоном (2001), который предлагает модель поиска информации юристами. Недавние исследования по этой теме касаются концепции сбора информации, которая «обеспечивает более широкую перспективу, которая лучше соответствует реальности, связанной с работой профессионалов, и желаемым навыкам». [8] (Соломон и Бронштейн, 2021).

Теории поведения при поиске информации [ править ]

Различные теории информационного поведения – например, Зипфа » «Принцип наименьшего усилия , Бренды Дервин «Осмысление» , «Жизнь в кругу» Эльфриды Чэтмен – направлены на понимание процессов, которые окружают поиск информации. Кроме того, многие теории из других дисциплин применялись при исследовании того или иного аспекта или всего процесса поведения, связанного с поиском информации. [9] [10]

Обзор литературы о поведении при поиске информации показывает, что поиск информации в целом считается динамичным и нелинейным (Foster, 2005; Kuhlthau, 2006). Люди воспринимают процесс поиска информации как взаимодействие мыслей, чувств и действий ( Культау, 2006 ). Дональд О. Кейс (2007) также написал хорошую книгу, представляющую собой обзор литературы.

Было обнаружено, что поиск информации связан с различными видами межличностного общения, выходящими за рамки вопросов, и включает такие стратегии, как варианты ответов.

Робинсона (2010) [11] Исследования показывают, что при поиске информации на работе люди полагаются как на других людей, так и на хранилища информации (например, документы и базы данных) и тратят одинаковое количество времени на консультации с каждым из них (7,8% и 6,4% рабочего времени соответственно; всего 14,2%). ). Однако распределение времени между составляющими этапами поиска информации различается в зависимости от источника. Консультируя других людей, люди тратят меньше времени на поиск источника информации и информации в этом источнике, столько же времени на понимание информации и больше времени на решение проблем и принятие решений, чем при обращении к информационным хранилищам. Более того, исследование показало, что люди тратят значительно больше времени на получение информации пассивно (т. е. информации, которую они не запрашивали), чем активно (т. е. информации, которую они запрашивали), и эта закономерность также отражается, когда они предоставляют информацию другим.

Уилсона модель концептуальных Вложенная областей

Вложенная модель концептуальных областей Уилсона

Концепции поиска информации, извлечения информации и информационного поведения являются объектами исследования информатики . В рамках этой научной дисциплины проведено множество исследований, анализирующих взаимодействие человека с источниками информации в случае конкретной информационной потребности , задачи и контекста. Исследовательские модели, разработанные в этих исследованиях, различаются по уровню охвата. Поэтому Уилсон (1999) разработал вложенную модель концептуальных областей, которая визуализирует взаимосвязь упомянутых здесь центральных концепций.

Уилсон определяет модели информационного поведения как «утверждения, часто в форме диаграмм, которые пытаются описать деятельность по поиску информации, причины и последствия этой деятельности или отношения между этапами поведения по поиску информации» (1999: 250).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Браун, СМ; Ортега, Л. (2007). «Поведение библиотекарей-физиков при поиске информации: информируют ли исследования практику» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 66 (3): 231–247. дои : 10.5860/crl.66.3.231 .
  2. ^ Хеммингер, Б.М.; Лу, Д.; Воган, КТЛ; Адамс, С.Дж. (2007). «Поведение академических ученых в поисках информации» . Журнал Американского общества информатики и технологий . 58 (14): 2205–2225. дои : 10.1002/asi.20686 . S2CID   6142949 .
  3. ^ Дэвис, К.; Харрисон, Дж. (2007). «Поведение врачей при поиске информации: обзор доказательств». Журнал медицинской информации и библиотек . 24 (2): 78–94. дои : 10.1111/j.1471-1842.2007.00713.x . ПМИД   17584211 .
  4. ^ Робинсон, Массачусетс (2010). «Эмпирический анализ информационного поведения инженеров». Журнал Американского общества информатики и технологий . 61 (4): 640–658. дои : 10.1002/asi.21290 . S2CID   15130260 .
  5. ^ Культау, CC; Тама, СЛ (2001). «Процесс поиска информации юристами: призыв к информационным услугам «только для меня»». Журнал документации . 57 (1): 25–43. дои : 10.1108/EUM0000000007076 .
  6. ^ Соломон Ю.; Бронштейн, Дж. (2021). «Практика сбора информации либеральными профессионалами на рабочем месте: больше, чем просто поиск информации». Журнал библиотечного дела и информатики . Уточняется (уточняется): 54–68. дои : 10.1177/0961000621992810 . S2CID   233978764 .
  7. ^ Солнце, Фэн; Кай, Гуорай (7 июня 2017 г.). Обзор проблем сообщества: кристаллизация знаний для поощрения гражданской активности . АКМ. стр. 260–269. дои : 10.1145/3085228.3085293 . ISBN  9781450353175 . S2CID   31914413 .
  8. ^ Соломон Ю.; Бронштейн, Дж. (2021). «Практика сбора информации либеральными профессионалами на рабочем месте: больше, чем просто поиск информации». Журнал библиотечного дела и информатики . Уточняется (уточняется): 54–68. дои : 10.1177/0961000621992810 . S2CID   233978764 .
  9. ^ Хосровджерди, М. 2016. Обзор теоретических моделей доверия в контексте онлайн-здравоохранения. Журнал ИФЛА, 42 (3), 189-206, доступно по адресу http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0340035216659299.
  10. ^ Хосровьерди, М., Сундквист, А., Быстрем, К. (2019). Культурные модели использования источников информации: глобальное исследование 47 стран. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий. https://doi.org/10.1002/asi.24292
  11. ^ Робинсон, Массачусетс (2010). «Эмпирический анализ информационного поведения инженеров». Журнал Американского общества информатики и технологий . 61 (4): 640–658. дои : 10.1002/asi.21290 . S2CID   15130260 .

Общие [ править ]

  • Кейс, Дональд О. (2007). В поисках информации: обзор исследований по поиску информации, потребностям и поведению . Бостон, Массачусетс: Elsevier/Academic Press.
  • Чатман, Эльфрида А. (март 1999 г.). «Теория жизни в раунде». Журнал Американского общества информатики . 50 (3): 207–217. CiteSeerX   10.1.1.83.4478 . doi : 10.1002/(sici)1097-4571(1999)50:3<207::aid-asi3>3.0.co;2-8 .
  • Дервин, Бренда, Форман-Вернет, Лоис; и Лаутербах, Эрик. (Ред.). (2003). Читатель методологии осмысления: Избранные сочинения Бренды Дервин ; Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.
  • Фостер, Аллен Э. (2005). Нелинейная модель поведения при поиске информации , Information Research, 10(2), статья 222.
  • Джонсон, Дж. Дэвид и др. (2001). Модель понимания и влияния на поиск информации о генетике рака , Elsevier Science Inc.
  • Култау, Кэрол Коллиер . (2006). Процесс поиска информации Култау , в книге Карен Э. Фишер, Сандра Эрделес и Линн МакКечни (ред.), Теории информационного поведения (стр. 230–234), Нью-Джерси: Информация сегодня.
  • Леки, Глория Дж. (2006). Общая модель поиска информации профессионалами , в книге Карен Э. Фишер, Сандра Эрделес и Линн МакКечни (ред.), Теории информационного поведения (стр. 158–163), Нью-Джерси: Информация сегодня.
  • Леки, Глория Дж.; Петтигрю, Карен Э.; Сильвен, Кристиан (1996). «Моделирование поиска информации профессионалами: общая модель, полученная на основе исследований инженеров, специалистов здравоохранения и юристов». Библиотечный ежеквартальный журнал . 66 (2): 161–193. дои : 10.1086/602864 . S2CID   7829155 .
  • Миллер, Вернон Д.; Джаблин, Фредрик М. (1991). «Поиск информации при входе в организацию: влияние, тактика и модель процесса» . Обзор Академии менеджмента . 16 (1): 92–120. дои : 10.5465/amr.1991.4278997 .
  • Померанц, Анита (1988). «Предложение кандидата на ответ: стратегия поиска информации» . Коммуникационные монографии . 55 (4): 360–373. дои : 10.1080/03637758809376177 . S2CID   146389362 .
  • Талья, Санна и Памела Дж. Маккензи (2007). Введение редактора: специальный выпуск о дискурсивных подходах к поиску информации в контексте , The University of Chicago Press.
  • Уилкинсон, Маргарет А. (2001). «Источники информации, используемые юристами при решении проблем: эмпирическое исследование». Библиотечные и информационные исследования . 23 (3): 257–276. дои : 10.1016/s0740-8188(01)00082-2 . S2CID   59067811 .
  • Уилсон, Томас Д. (1999). «Модели в исследовании информационного поведения» . Журнал документации . 55 (3): 249–270. дои : 10.1108/eum0000000007145 . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  • Зипф, Джордж К. (1949). Поведение человека и принцип наименьшего усилия: введение в экологию человека , Кембридж, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71a405f491c1b944b9e491be9290a14__1703967120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/14/b71a405f491c1b944b9e491be9290a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information seeking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)