Jump to content

Томас Д. Уилсон


Доктор Томас Д. Уилсон является исследователем в области информатики и вносит свой вклад в эту область с 1961 года, когда он получил стипендию Британской библиотечной ассоциации . Его исследования были сосредоточены на управлении информацией и поведении при поиске информации .

Биография

[ редактировать ]

Томас Дэниел Уилсон родился в 1935 году на станции Шинклифф в графстве Дарем , Англия. Он бросил школу в 16 лет, чтобы работать ассистентом в библиотеке округа Дарем . После национальной службы в Королевских ВВС он вернулся в библиотеку округа Дарем и сдал экзамены Библиотечной ассоциации, чтобы получить квалификацию профессионального библиотекаря. Затем он стал главой небольшой академической библиотеки. Затем он работал корпоративным библиотекарем в Центре ядерных исследований штата Калифорния Парсонс , и тогда он заинтересовался использованием новых технологий в информатике .

После получения членства в Библиотечной ассоциации он начал свою академическую карьеру в 1961 году. Впоследствии он получил бакалавра экономики степень и социологии , а также докторскую степень по теории организации . [1]

В настоящее время он является почетным профессором кафедры исследований информационных Университета Шеффилда , приглашенным профессором Школы бизнеса Университета Лидса, приглашенным профессором Университета Борас, Швеция, и профессором Катедратико Конвидадо на инженерном факультете Университета Порту .

История исследований

[ редактировать ]

В области информационного поведения (термин, который он придумал для обозначения всей деятельности, связанной с поиском, получением, использованием и обменом информацией) доктор Уилсон сосредоточил свое внимание в основном на анализе того, как отдельные лица и группы собирают и передают информацию.

Проект ИНИС

[ редактировать ]

Самым известным исследованием поведения при поиске информации, проведенным доктором Уилсоном, был проект INISS. [2] проводился с 1980 по 1985 год. Целью проекта было повышение эффективности работников социальных служб в управлении информацией. В дополнение к традиционным методам опросов и интервью с теми, кто ищет информацию, доктор Уилсон и его команда также наблюдали за социальными работниками и их менеджерами в выполнении ими повседневных задач, чтобы увидеть, какие методы на самом деле использовались для поиска, использования и передавать информацию. Он заметил, что в офисах социальных служб большая часть информации (60%) была устной, а еще 10% составляли заметки, сделанные при устном общении. Это, в сочетании с отсутствием обучения использованию других доступных источников информации, привело к отсутствию систематизированной информации, используемой в офисах социальных служб. Он рекомендовал создать центральную библиотеку информации о социальных службах, а также обучить персонал доступу к этой информации, а также расширить общение внутри каждого офиса по информационным потребностям.

Неопределенность в поиске информации

[ редактировать ]

Совсем недавно доктор Уилсон рассмотрел поведение при поиске информации в Британском библиотечном исследовательском и инновационном центре. В результате появилась статья «Неопределенность в поиске информации». [3] определили, что поиск информации основан на ряде решений неопределенности, которые приводят к решению проблемы. Этот процесс состоит из четырех этапов: идентификация проблемы, определение проблемы, разрешение проблемы и формулировка решения. На каждом этапе процесса необходимо собирать больше информации, чтобы устранить неопределенность на этом этапе. Кроме того, исследование показало, что, предоставляя ищущим информацию шаблон, которому нужно следовать (например, четырехэтапный шаблон разрешения неопределенности), точность и объем получаемой информации повышаются.

Теория деятельности

[ редактировать ]

В последнее время доктор Уилсон выступает за принятие теории деятельности в области информационного поведения. [4] и в исследованиях информационных систем. [5]

Управление информацией

[ редактировать ]

На протяжении всей своей исследовательской карьеры доктор Уилсон также активно работал в области управления информацией и был основателем и первым редактором Международного журнала управления информацией . Его исследования в этой области включали ранние исследования использования Всемирной паутины в бизнесе. [6] [7] [8] взаимосвязь информационных систем и эффективности бизнеса [9] и применение мобильных информационных систем в полиции. [5]

Модель информационного поведения Вильсона

[ редактировать ]

Модель поведения при поиске информации Уилсона возникла из-за необходимости сосредоточить внимание в области информации и библиотечного дела на использовании информации человеком, а не на использовании источников.

Предыдущие исследования, проведенные в этой области, в первую очередь касались систем, а именно того, как человек использует систему. Очень мало было написано, посвященного информационным потребностям человека или тому, как поведение, связанное с поиском информации, связано с другим поведением, ориентированным на выполнение задач.

Первая модель Уилсона появилась на презентации в Университете Мэриленда в 1971 году, когда «была предпринята попытка отобразить процессы, вовлеченные в то, что в то время называлось «исследованиями потребностей пользователей».

Первая модель Уилсона

[ редактировать ]

Опубликованная в 1981 году первая модель Уилсона обозначила факторы, ведущие к поиску информации , и барьеры, препятствующие действию. [10] В нем говорилось, что поиск информации вызван физиологическими , когнитивными или аффективными потребностями человека, корни которых лежат в личностных факторах, ролевых требованиях или контексте окружающей среды. [11]

Чтобы удовлетворить эти потребности, человек предъявляет требования к различным информационным системам, таким как библиотека и использование технологий. Пользователь также может связаться с посредником, например с семьей, друзьями и коллегами. Информация, предоставленная любым из источников, с которыми осуществляется контакт, затем оценивается, чтобы определить, удовлетворяет ли она потребностям человека. [12] Эта первая модель была основана на понимании поведения человека при поиске информации, которое лучше всего понимать как три взаимосвязанные структуры: пользователь, информационная система и информационный ресурс. [12]

Первая редакция 1994 г.

[ редактировать ]

Позже Уилсон развил свою первоначальную модель, чтобы понять личные обстоятельства, социальную роль и контекст окружающей среды, в которых возникает информационная потребность. [10] Эта новая модель, измененная в 1994 году, включала в себя этапы поиска информации Эллиса: начало, просмотр, дифференциацию, мониторинг, извлечение, проверку и завершение. [13]

Новая модель также отображала физиологические, аффективные и когнитивные потребности, которые порождают поведение, связанное с поиском информации. [10] Модель признала, что информационная потребность не является потребностью сама по себе, а скорее вытекает из предыдущей психологической потребности. Эти потребности порождаются взаимодействием личных привычек и политических, экономических и технологических факторов в окружающей среде человека. Факторы, определяющие потребности, также могут препятствовать поиску информации человеком.

Вторая редакция 1997 г.

[ редактировать ]

В 1997 году Уилсон предложил третью, общую модель, основанную на двух предыдущих. Эта модель включала в себя несколько новых элементов, которые помогли продемонстрировать этапы, которые проходит «человек в контексте» или искатель при поиске информации. К ним относятся промежуточный этап между признанием потребности и началом действия. [14] переопределение барьеров, которые он предложил в своей второй модели, как «промежуточные переменные». [15] показать, что факторы могут быть поддерживающими или профилактическими [15] петля обратной связи и стадия «активирующего механизма». [14]

«Активирующие механизмы» определяют соответствующие стимулы, которые побуждают к решению искать информацию, и интегрируют поведенческие теории, такие как «теория стресса / преодоления трудностей», «теория риска / вознаграждения» и « теория социального обучения ».

Вложенная модель

[ редактировать ]

В 1999 году Уилсон разработал вложенную модель, объединившую различные направления исследований в области изучения информационного поведения . [15] [16] Модель представляла темы исследований как серию вложенных полей, где информационное поведение было общей областью исследования, поведение при поиске информации — его подмножеством, а поведение при поиске информации — дополнительным подмножеством. [15]

Развивающаяся модель

[ редактировать ]

Модель Уилсона со временем менялась и будет продолжать развиваться по мере изменения технологий и природы информации. [17] Модель цитировалась и обсуждалась лидерами в области информатики , и ее можно интегрировать с другими важными теориями информационного поведения. [10] : 35  Уилсон описывает модельные диаграммы как дополняющие друг друга, говоря, что «ни одна модель не является самостоятельной, и при использовании модели для направления развития исследовательских идей необходимо изучать и размышлять над всеми диаграммами». [10] : 35 

В последнее время произошел переход от теоретизирования на основе уже проведенных исследований информационного поведения к проведению «исследований в конкретных теоретических контекстах». [17] Модель Уилсона «направлена ​​на то, чтобы связать теории с действиями»; [10] : 35  однако именно этот переход от теории к действию оказывается медленным. Благодаря многочисленным качественным исследованиям «теперь у нас есть множество углубленных исследований поведения небольших выборок людей при поиске информации». [17] Несмотря на эти исследования, между этими исследованиями и изменениями в политике или практике не было установлено много связей. [17]

InformationR.net

[ редактировать ]

В дополнение к этой работе доктор Уилсон также основал Information Research , онлайн-журнал по информатике. Это свободно доступный журнал открытого доступа, который представляет собой отличный ресурс для студентов, изучающих ИБ. Журнал является частью более широкого сайта InformationR.net , на котором также размещен Всемирный список школ и факультетов информатики, информационного менеджмента и смежных дисциплин , который он ведет с 1996 года.

Текущая деятельность

[ редактировать ]

Исследования доктора Уилсона в области поведения при поиске информации использовались преподавателями при обучении методам исследования. Хотя сейчас он на пенсии, он продолжает участвовать в исследовательских проектах, участвуя в исследовательской группе AIMTech в бизнес-школе Университета Лидса и в проектах Шведской школы библиотечного дела и информатики. Он является членом группы Шведской школы, которая участвует в проекте SHAMAN по долгосрочному цифровому сохранению. [18] финансируется Европейским Союзом. В 2012 году вместе с коллегами из Университета Борос и Гетеборгского университета он получил грант в размере 11,8 миллиона шведских крон (1,7 миллиона долларов США) от Vetenskapsrådet (Шведского исследовательского совета) на программу исследований в области производства, распространения и использования электронной почты. -книги в Швеции.

  • 2017. Почетная награда Ассоциации информационных наук и технологий . [19]
  • 2010 г. Почетный доктор Университета Мурсии, Испания. [20]
  • 2008. « Рысь года » за « выдающийся вклад в продвижение европейской библиотечной и информационной науки » от EUCLID, Европейской ассоциации библиотечного и информационного образования и исследований.
  • 2005. Почетный доктор Гетеборгского университета. [21]
  • 2000. Премия ASIS&T SIG USE за « выдающийся вклад в информационное поведение ». [22] а в 2008 году он был признан « Рысью года » за « выдающийся вклад в развитие европейской библиотечной и информационной науки » EUCLID, Европейской ассоциацией библиотечного и информационного образования и исследований.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доктор Томас Д. Уилсон - Биографическая справка
  2. ^ Документы проекта ИНИС
  3. ^ «Неопределенность в поиске информации»
  4. ^ «Пересмотр поведения при поиске информации в контексте теории деятельности» . Информатор.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Информация в движении: использование мобильных информационных систем полицией Великобритании» . Информатор.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  6. ^ «Деловое использование Всемирной паутины» . Информатор.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  7. ^ «Деловое использование Всемирной паутины: отчет о дальнейших расследованиях» . Информатор.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  8. ^ «Издательское дело, книготорговля и Всемирная паутина» . Информатор.нет. 4 июля 1999 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  9. ^ «Информация и эффективность бизнеса: исследование информационных систем и сервисов в высокоэффективных компаниях» . Информатор.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Т.Д. (2005). «Эволюция моделирования информационного поведения: модель Вильсона». У К. Фишера; С. Эрделес; Л. МакКечни (ред.). Теории информационного поведения . Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня. стр. 31–39.
  11. ^ Уилсон, Т.Д. (2000). «Информационное поведение человека». Информационная наука . 3 (2): 49–55. дои : 10.28945/576 .
  12. ^ Jump up to: а б Уилсон, Т.Д. (январь 1981 г.). «Об исследованиях пользователей и информационных потребностях». Журнал документации . 37 (1): 3–15. дои : 10.1108/eb026702 . S2CID   14390097 .
  13. ^ Уилсон, Т.Д. (1994). «Информационные потребности и использование: пятьдесят лет прогресса?». В БЦ Виктория (ред.). Пятьдесят лет информационного прогресса: обзор журнала документации . Лондон: Аслиб. стр. 15–51.
  14. ^ Jump up to: а б Уилсон, Т.Д. (1997). «Информационное поведение: междисциплинарная перспектива». Обработка информации и управление . 33 (4): 551–572. дои : 10.1016/S0306-4573(97)00028-9 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Т.Д. (1 августа 1999 г.). «Модели исследования информационного поведения». Журнал документации . 55 (3): 249–270. дои : 10.1108/EUM0000000007145 . S2CID   35402964 .
  16. ^ Боуден, Д. (2006). «Пользователи, исследования пользователей и информационное поведение человека: взгляд Тома Уилсона на три десятилетия «Об исследованиях пользователей и информационных потребностях» ». Журнал документации . 62 (6): 671–179. дои : 10.1108/00220410610714903 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Т.Д. (2010). «Пятьдесят лет исследований информационного поведения». Бюллетень . 36 (3): 27–34.
  18. ^ «ШАМАН – обеспечение доступа к наследию посредством многовалентного архивирования» . Шаман-ip.eu . Проверено 28 ноября 2012 г.
  19. ^ «Награда за генеральские заслуги» . Ассоциация информационных наук и технологий .
  20. ^ «Профессор Том Уилсон» . Университет Шеффилда . Проверено 25 июля 2017 г.
  21. ^ «Профессор Том Уилсон» . Университет Шеффилда . Проверено 25 июля 2017 г.
  22. ^ «SIG USE »» Награды» . Асис.орг . Проверено 28 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейс, DO (2012). В поисках информации: обзор исследований по поиску информации, потребностям и поведению (3-е изд.). Бингли, Великобритания: Emerald Group Publishing Limited .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c627d1ec028c24b92ef84917ec0c40b9__1721485920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b9/c627d1ec028c24b92ef84917ec0c40b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas D. Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)