Система потребностей Мюррея
В 1938 году Генри Мюррей разработал систему потребностей как часть своей теории личности, которую он назвал персонологией . Он утверждал, что у каждого есть набор универсальных базовых потребностей, причем индивидуальные различия в этих потребностях приводят к уникальности личности через различные диспозиционные тенденции для каждой потребности; иными словами, конкретная потребность для одних важнее, чем для других. В своей теории Мюррей утверждает, что потребности и давление (еще один компонент теории) действовали вместе, создавая внутреннее состояние неравновесия; Затем человек вынужден совершить какое-то поведение, чтобы уменьшить напряжение. Мюррей считал, что изучение личности должно рассматривать человека в целом на протяжении всей его жизни – что людей необходимо анализировать с точки зрения сложных взаимодействий и целых систем, а не отдельных частей – а также поведение, потребности и их уровни человека и т. д. .все являются частью этого понимания. Мюррей также утверждал, что существует биологическая (в частности, неврологическая) основа личности и поведения. [ 1 ] [ 2 ]
Потребности
[ редактировать ]Мюррей определяет потребность как побуждение, которое потенциально может побудить человека к определенному поведению. Например, потребность в принадлежности может побудить человека присоединиться к социальной организации. На потребности часто влияют стимулы или «давления» окружающей среды, еще один компонент теории Мюррея.
Индивидуальные различия в уровне потребностей приводят к своеобразию личности человека; другими словами, конкретные потребности могут быть более важными для одних, чем для других. По мнению Мюррея, потребности человека имеют психогенное происхождение, функционируют на бессознательном уровне и могут играть важную роль в определении личности. [ 1 ] Фрустрация этих психогенных потребностей играет центральную роль в возникновении психологической боли . [ 3 ] Он также считал, что эти потребности можно измерить с помощью проективных тестов, в частности разработанного им, известного как тест тематической апперцепции (ТАТ). В отличие от иерархии потребностей Маслоу , потребности Мюррея не основаны на иерархии; у людей может быть высокий уровень одного и низкий уровень другого, и одно действие может затронуть несколько потребностей.
Мюррей считал каждую потребность уникальной, но признавал между ними общие черты, по крайней мере частично систематизированные в его системе категоризации. Поведение может удовлетворять более чем одну потребность: например, выполнение трудной задачи для вашего братства может удовлетворять потребности как достижения, так и принадлежности. Хотя каждая потребность важна сама по себе, он также считал, что потребности могут поддерживать или конфликтовать друг с другом и могут быть взаимосвязаны. Он ввел термин «субсидирование потребностей», чтобы описать, когда две или более потребностей объединяются для удовлетворения более сильной потребности, и термин «слияние потребностей», чтобы описать, когда одно действие удовлетворяет более чем одну потребность. [ 2 ] Например, потребность в доминировании может противоречить потребности в принадлежности, когда чрезмерный контроль над поведением отталкивает семью, романтических партнеров и друзей. Потребность может быть чисто внутренним состоянием, но чаще всего она вызывается прессой.
Прессы
[ редактировать ]Мюррей утверждал, что факторы окружающей среды играют роль в том, как психогенные потребности проявляются в поведении. Он использовал термин «прессинг» для описания внешних воздействий на мотивацию, которые могут влиять на уровень потребностей человека, а также на его последующее поведение. [ 1 ] [ 2 ] «Давление» объекта — это то, что он может сделать для субъекта или для него.
Любой стимул, способный оказать положительное или отрицательное воздействие на человека, называется «давящим», а все остальное - инертным. «Восприятие давления» — это то, как субъект интерпретирует прессу как положительный или отрицательный стимул. «Давящая апперцепция» относится к ожиданию субъектом того, что стимул будет воспринят как положительный или отрицательный. Мюррей отмечает, что и прессивное восприятие, и апперцепция в значительной степени бессознательны. Нажатия могут иметь положительные или отрицательные эффекты, могут быть мобильными (влияющими на субъекта, если он ничего не делает) или неподвижными (влияющими на субъекта, если он предпринимает действие), и могут быть альфа-нажатием (реальные эффекты) или бета-нажатием (просто воспринимаемым ).
Потребности по категориям
[ редактировать ]Мюррей делит потребности на несколько бинарных категорий: явные (явные) или латентные (скрытые), сознательные или бессознательные, а также первичные (висцерогенные) и вторичные (психогенные) потребности. [ 1 ] Явные потребности – это те потребности, которые могут быть выражены напрямую, в то время как скрытые потребности не проявляются внешне. [ 4 ] Сознательные потребности – это те потребности, о которых субъект может сообщить самостоятельно, тогда как бессознательные потребности – это все остальные. Это отличается от явного и скрытого тем, что человек может напрямую выражать потребность, о которой он не подозревает, или не выражать потребность, о которой он осознает. Чаще всего упоминается разделение на первичные (висцерогенные) и вторичные (психогенные) потребности.
Первичные/висцерогенные потребности
[ редактировать ]Первичные потребности определены Мюрреем. [ 1 ] как потребности, связанные с каким-то биологическим процессом и возникающие в ответ на определенные стимулы или события, которые приводят организм к определенному результату («положительному» или «негативному»). Например, обезвоживание вызывает «потребность в воде», которая, в свою очередь, приводит к человек, который ищет и набирает воду. Первые шесть основных потребностей (воздух, вода, еда, чувства, секс и лактация) считаются «положительными» потребностями, поскольку они побуждают человека к определенному объекту или действию. Остальные семь (выдох, мочеиспускание, дефекация и четыре потребности избегания) считаются «негативными» потребностями, поскольку они уводят человека от объекта (или в некоторых случаях к изгнанию объекта).
Желаемый результат | Нуждаться | Направленная сила |
---|---|---|
Впуск | Воздух | Позитивный
Двигайтесь навстречу объект |
Вода | ||
Еда | ||
Чувствительность | ||
Выход | Секс | |
Лактация | ||
Срок годности (CO 2 ) | Отрицательный
Уехать от объект | |
Мочеиспускание | ||
Дефекация | ||
Втягивание | Избегание нокса | |
Избегание тепла | ||
Холодное избегание | ||
Гармавоиданс |
Вторичные/психогенные потребности
[ редактировать ]Вторичные потребности возникают из первичных потребностей или находятся под их влиянием. Мюррей выделил 17 вторичных потребностей, каждая из которых принадлежит к одной из восьми областей потребностей: амбиции, материализм, статус, власть, садомазохизм, социальное соответствие, привязанность и информация. Потребности в каждой области имеют в своей основе схожие темы; например, область амбиций содержит все те потребности, которые связаны с достижениями и признанием.
Обструктивный домен | Необходимость... | Репрезентативное поведение |
---|---|---|
Амбиции | Превосходство | Стремиться к подтверждению своей власти (часто разделяется на достижения и признание) |
Достижение | Выполнять сложные задачи, преодолевая препятствия и становясь экспертом | |
Признание | Стремиться к похвале и похвале за достижения | |
Выставка | Производить впечатление на других своими действиями и словами, даже если они шокируют. (Часто в сочетании с признанием) | |
Материализм | Приобретение | Чтобы завладеть предметом |
Сохранение | Для поддержания состояния объекта | |
Заказ | Чтобы все было чисто, аккуратно и аккуратно | |
Удержание | Чтобы сохранить владение предметом | |
Строительство | Чтобы организовать или построить объект или объекты | |
Статус | Неприкосновенность | Чтобы предотвратить вред самоуважению или «доброму имени» |
Неприятие | Чтобы избежать неудач и унижений | |
Защита | Чтобы защитить себя от нападок или обвинений, скрывая любые собственные неудачи. | |
Противодействие | Чтобы компенсировать неудачу, пытаясь еще раз, гордо стремясь преодолеть препятствия. | |
Уединение | Изолироваться от других (напротив Выставки) | |
Власть | Доминирование | Контролировать свое окружение или людей в нем посредством команды или убеждения. |
почтение | Восхищаться превосходящим человеком; восхваляя их, уступая им, следуя их правилам. | |
Автономия | Сопротивляться чужому влиянию и стремиться к независимости. | |
Противоречие | Действовать уникально, отлично от нормы | |
Неприятие | Чтобы не быть униженным или смущенным. | |
садомазохизм | Цемент | Сдаться и подчиниться другим, принять вину и наказание. Чтобы насладиться болью и несчастьем |
Агрессия | Сильно преодолевать, контролировать, наказывать или причинять кому-либо вред. | |
Социальное соответствие | Избегание вины | Подавить асоциальное поведение, чтобы избежать обвинений или остракизма. |
Привязанность | Принадлежность | Быть близким и преданным другому человеку, доставляя ему удовольствие и завоевывая его дружбу и внимание. |
Отказ | Отделить себя от негативно воспринимаемого объекта или человека, исключив или отказавшись от него. | |
воспитание | Помогать беспомощным, накормить их и уберечь от опасности. | |
помощь | Удовлетворять свои потребности кем-то или чем-то. Включает в себя любовь, заботу, помощь, прощение и утешение. | |
Играть | Веселиться, смеяться и расслабляться, получать удовольствие | |
Информация | Познание | Понимать, проявлять любопытство, задавать вопросы и получать новые знания. |
Экспозиция * | Находить и демонстрировать связи между фактами. |
Приложения
[ редактировать ]Личностное тестирование
[ редактировать ]Система потребностей Мюррея повлияла на создание личностного тестирования, включающего как объективные, так и субъективные измерения. [ 2 ] Личностный тест — это анкета или другой стандартизированный инструмент, предназначенный для выявления аспектов характера или психологического склада человека. Система потребностей Мюррея напрямую повлияла на разработку множества личностных показателей, включая Форму исследования личности и Опрос личности Джексона . [ 5 ]
Тест тематической апперцепции
[ редактировать ]Генри Мюррей вместе с Кристианой Морган разработали тест тематической апперцепции (ТАТ) как инструмент оценки личности. ТАТ основан на предположении, что бессознательные потребности человека направлены на внешний стимул. Мюррей и Морган создали ТАТ для оценки «давления» и «потребностей», которые Мюррей подчеркивал в своей теории личности. ТАТ проводится экспертом, который выбирает подмножество карточек (как правило, касающихся определенной темы или тех, которые, по его мнению, лучше всего подходят для предмета) из 32 доступных; Мюррей рекомендовал выбрать 20. [ 6 ] На каждой карте представлены различные неоднозначные сцены, связанные с ситуациями межличностного общения. Экзаменуемого просят дать подробное объяснение того, что он видит. Например, объяснение может включать в себя повествование о том, что происходит и что может развиваться, а также о том, что чувствуют или думают персонажи сцены. На основе этого повествования эксперт использует теоретические темы Мюррея, чтобы сделать выводы о характеристиках личности. [ 2 ] [ 5 ]
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Теория личности Мюррея легла в основу нескольких направлений дальнейших психологических исследований. Три из выявленных им потребностей — потребность во власти , потребность в принадлежности и потребность в достижениях — позже стали предметом серьезного изучения и считались особенно значимыми; используется для разработки таких теорий, как иерархия потребностей Маслоу , «Теория мотивации достижения» Дэвида Макклелланда , аспекты Ричарда Бояциса моделей эффективности управления , основанных на компетенциях, и многое другое.
Концепция Мюррея о «прессе» и его акцент на важности событий окружающей среды (и их субъективной интерпретации) также имели большое значение для более поздних психологических исследований. Поведенческая психология, основанная Джоном Б. Уотсоном и Б. Ф. Скиннером, фокусировалась на событиях окружающей среды, в то время как когнитивная психология включала фокус на субъективной интерпретации событий, основанной на другой идее Мюррея (его категоризация прессов как Альфа или Бета). [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя теория Мюррея оказала существенное влияние на тестирование и исследования личности, некоторые критики говорят, что его система потребностей слишком широка и довольно субъективна. Одна из критических замечаний по поводу этой иерархии состоит в том, что ей не хватает объективного критерия потребностей. [ 8 ] Можно также сказать, что некоторые потребности могут конфликтовать друг с другом, например, потребности в достижениях и заботе, которые связаны с противоположными идеями о необходимости преодолевать препятствия, при этом достижение является активным, а забота - пассивным. [ 1 ] Возможно, это связано с противоречивыми инструкциями экспериментаторов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюррей, Генри А. (1938). Исследования личности . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флетт, Гордон Л. (2014). Теория личности и исследования: международная перспектива . Глобальное образование Wiley.
- ^ Шнейдман Э.С. (1996). Суицидальный разум . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195118018 .
- ^ Розенфельд, Пол; Калбертсон, Эми Л.; Магнуссон, Пол (апрель 1992 г.). «Человеческие потребности: обзор литературы и модель когнитивной продолжительности жизни». Центр исследования и развития кадров ВМФ .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Генри А. (1943). Тест тематической апперцепции . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Крамер, П. (2004). Рассказывание историй, повествование и тест тематической апперцепции . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Пиотровски, Нэнси А. (2010). Салемское здоровье: психология и психическое здоровье . Салем Пресс.
- ^ Червоне, Дэниел; Витторио Капрара, Джиан (2000). Личность: детерминанты, динамика и потенциалы . Издательство Кембриджского университета. п. 348. ИСБН 0521587484 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей, ХА (1938). Исследования личности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.