Потребность в достижениях
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2024 г. ) |
Потребность в достижениях – это стремление человека к значительным достижениям, овладению навыками , контролю или высоким стандартам. Психометрический прибор, предназначенный для измерения потребности в достижениях, N-Ach , был популяризирован психологом Дэвидом Макклелландом . [1] [ нужен неосновной источник ] Потребность в достижениях является вторичной или психогенной потребностью в Генри Мюррея системе потребностей . [2]
Теория
[ редактировать ]Новаторская исследовательская работа Гарвардской психологической клиники в 1930-х годах, обобщенная в книге «Исследования личности» , стала отправной точкой для будущих исследований личности, особенно тех, которые связаны с потребностями и мотивами. [ нужна ссылка ] Дэвид Макклелланд и его коллеги Джон Уильям Аткинсон , Рассел А. Кларк и Эдгар Л. Лоуэлл позже исследовали мотивацию достижения. [3]
N-Ach мера
[ редактировать ]Используя результаты, основанные на тесте тематической апперцепции , Макклелланд в исследовании 1958 года пришел к выводу, что люди в обществе могут быть сгруппированы на высокоуспевающих и малоуспевающих людей на основе их баллов по тому, что он назвал «Н-Ах». [4] : 12–13 Макклелланд также обнаружил, что люди с высокой потребностью в достижениях готовы пойти на риск только в той степени, в которой они верят, что их личный вклад повлияет на результат. [4] : 41–43
N-Ach характеризуется постоянным и последовательным стремлением устанавливать и соответствовать высоким стандартам достижений. На это беспокойство влияет внутреннее стремление к действию (внутренняя мотивация ) и давление, оказываемое ожиданиями других (внешняя мотивация). По данным теста тематической апперцепции (ТАТ), потребность в достижениях мотивирует человека добиваться успеха в соревнованиях и преуспевать в важных для него видах деятельности. [5]
N-Ach связан со сложностью задач, которые люди решают взять на себя. Люди с низким N-Ach могут выбирать очень простые задачи, чтобы свести к минимуму риск неудачи, или очень сложные задачи, чтобы неудача не вызывала смущения. Люди с высоким уровнем N-Ach склонны выбирать умеренно сложные задачи, чувствуя, что они сложны, но вполне достижимы. [ нужна ссылка ]
Исследования Макклелланда позволили ему сформулировать психологические характеристики людей с сильной потребностью в достижениях. По мнению Макклелланда и Дэвида Винтера ( Мотивация экономических достижений ), высокому уровню мотивации достижения сопутствуют следующие особенности: [4] [6]
- Умеренная склонность к риску;
- Решать инновационные и интересные задачи;
- Внутренний локус контроля и ответственности за свои решения и поведение;
- Необходимость четкой постановки целей.
Исследование 1982 года, проведенное Макклелланом и соавторами, показало, что высокая потребность в достижениях (N-Ach) связана с успехом на управленческих должностях более низкого уровня, где продвижение по службе зависит от индивидуального вклада. На более высоких уровнях управления, где продвижение по службе основывалось на проявленных лидерских способностях, высокий N-Ach не был связан с успехом. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макклелланд, округ Колумбия (1961). Достигающее общество . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Custom Continuing Education, LLC, Глава 7.3: Генри Мюррей и ТАТ , по состоянию на 17 июля 2024 г.
- ^ Мотив достижения, Макклелланд, округ Колумбия, Аткинсон, Дж. В., Кларк, Р. А., Лоуэлл, Э. Л., Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1953.
- ^ Jump up to: а б с Макклелланд, Дэвид К. (1958). «Методы измерения человеческой мотивации». В Аткинсоне, Джон В. (ред.). Мотивы в фантазии, действии и обществе . Принстон, Нью-Джерси: Д. Ван Нос-транд.
- ^ «Что такое потребность в достижении? Определение и значение» . BusinessDictionary.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Макклелланд, Дэвид К.; Винтер, Дэвид Г. (1969). Мотивация экономических достижений . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Макклеллан, Дэвид; и др. (1982). «Мотивы лидерства и долгосрочный успех в менеджменте». Журнал прикладной психологии . 67 (6). Американская психологическая ассоциация: 737–743. дои : 10.1037/0021-9010.67.6.737 . ISSN 0021-9010 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайдебах, Г. (2012). Образовательный недостаток. Почему одни не могут, а другие не хотят (на немецком языке). Гамбург: доктор Ковач Верлаг.
- Хейнс, РВ; Верофф, Дж.; Аткинсон, Дж. В. «Руководство по подсчету очков по мотиву принадлежности». В Аткинсоне, JW (ред.). Мотивы в фантазии, действии и обществе . Нью-Йорк: Ван Ностранд.
- Ленк, Х. (1979). Социальная философия легкой атлетики: плюралистический и практико-ориентированный философский анализ любительского спорта высшего уровня . ООО «Стипес Паб».
- Макклелланд, округ Колумбия; Аткинсон, Дж.В.; Кларк, РА; Лоуэлл, Э.Л. (1958). «Руководство по подсчету очков по мотиву достижения». В Аткинсоне, JW (ред.). Мотивы в фантазии, действии и обществе . Нью-Йорк: Ван Ностранд.
- Мюррей, Генри А. (1938), Исследования личности , Oxford University Press.
- Рэйвен, Дж. (2001). «Модели компетенций Макклелланда / Макбера». В Рэйвен, Дж.; Стивенсон, Дж. (ред.). Компетентность в обучающемся обществе . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Верофф, Дж. «Руководство по подсчету очков по мотиву власти». В Аткинсоне, JW (ред.). Мотивы в фантазии, действии и обществе . Нью-Йорк: Ван Ностранд.