Героическая добродетель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
Героическая добродетель — это перевод фразы, придуманной Августином Гиппонским для описания добродетели раннехристианских мучеников . Эта фраза используется Римско-католической церковью .
Греческий языческий термин герой описывал человека, возможно, обладающего сверхчеловеческими способностями и великой добротой. «[Это] означает степень храбрости, славы и отличия, которые ставят человека выше своих собратьев». [1] Позже этот термин стали применять и к другим весьма добродетельным людям, совершающим необычайно добрые дела.
В католицизме
[ редактировать ]Героическая добродетель человека является одним из условий его беатификации . Взгляд католической церкви поясняется в статье Й. Вильгельма в «Католической энциклопедии» 1910 года : [2] Вильгельм объясняет, что героическая добродетель как концепция христианской этики характеризуется воплощением кардинальных и теологических добродетелей . Эти добродетели включают в себя веру, надежду и милосердие, причем Божественное милосердие имеет первостепенное значение.
Вера , лежащая в основе христианского духа, соединяет связь с божественным. Оно инициирует сверхъестественную жизнь и раскрывается через действия. [3] Добрые дела, в том числе соблюдение Божественных повелений, молитва , церковная преданность, страх Божий , отвращение к греху, покаяние за совершенные грехи и терпение в невзгодах, иллюстрируют жизнеспособность веры. Такие действия становятся героическими, если они упорно продолжаются в течение долгого времени или в тяжелых условиях.
Надежда , твёрдая вера в благосклонность Бога в обеспечении вечной жизни, достигает героизма через непоколебимую уверенность в божественной помощи среди жизненных испытаний. Жертвование мирскими благами ради небесного удовлетворения подчеркивает героический аспект надежды.
Милосердие, нежная любовь к Богу, завершается единением и участием в жизни Божией ( блаженное видение ). Эта любовь распространяется и на ближних, [4] узнавая в них образ Божий. Служение другим становится сродни служению Богу. Наставление Христа любить Бога и ближнего подчеркивает значение этой добродетели.
Благоразумие , способность различать правильные желания и поступки, достигает героизма посредством божественного руководства. Справедливость , воздающая каждому должное, проявляется в таких действиях, как самопожертвование и послушание. Стойкость , преодолевая препятствия при исполнении долга, достигает героических высот при преодолении, казалось бы, непреодолимых испытаний. Воздержание , воздержание от дурных страстей, включает в себя такие аспекты, как приличие, скромность, воздержание, целомудрие и трезвость.
Примечательно, что каждое добродетельное действие отражает элементы всех добродетелей , объединенных божественным вдохновением.
Таким образом, героическая добродетель характеризуется кардинальными и богословскими добродетелями, охватывающими основополагающую роль веры, стойкое доверие надежды и безграничную любовь божественного милосердия. Благоразумие, справедливость, сила духа и воздержание еще больше способствуют добродетельной жизни. Добродетельные поступки, вдохновленные божественным, демонстрируют единство в своих разнообразных проявлениях.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Героическая добродетель». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Вильгельм, Дж. (1913). «Героическая добродетель». В Герберманне, Чарльз Г.; и др. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс. стр. 292–293.
- ^ Вильгельм, Дж. (1913). «Героическая добродетель». В Герберманне, Чарльз Г.; и др. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс. п. 293.
- ^ см . Иакова 2:2
- ^ см . Марка 12:31