Jump to content

Спортивное мастерство

Рукопожатие после матча считается символом хорошего спортивного мастерства.
Эти две команды юных футболистов выстраиваются в линию и дают пять после игры, чтобы попрактиковаться в спортивном мастерстве.

Спортивное мастерство — это стремление или идеал, согласно которому занятие спортом или деятельностью будет приносить удовольствие само по себе, с должным учетом справедливости , этики , уважения и чувства товарищества с конкурентами. «Горький неудачник» относится к тому, кто плохо переносит поражение, тогда как «хороший спорт» означает быть «хорошим победителем» и «хорошим проигравшим». [1]

Спортивное мастерство можно концептуализировать как устойчивую и относительно стабильную характеристику или предрасположенность, при которой люди различаются по тому, как от них обычно ожидают поведения в спортивных ситуациях. Спортивное мастерство в основном относится к таким добродетелям, как справедливость, самообладание, смелость и настойчивость. [2] [ нужна полная цитата ] и был связан с межличностными концепциями обращения с другими и справедливого обращения, сохранения самоконтроля при общении с другими и уважения как к власти, так и к противникам. Спортивное мастерство также рассматривается как реакция человека на спорт/игру/игрока.

Четыре элемента спортивного мастерства – это хорошая форма, воля к победе, справедливость и справедливость. Все четыре элемента имеют решающее значение, и необходимо найти баланс между всеми четырьмя, чтобы продемонстрировать настоящее спортивное мастерство. [3] Эти элементы также могут вызвать конфликт, поскольку человек может хотеть больше выиграть, чем играть честно и справедливо, что приводит к противоречию в аспектах спортивного мастерства. Это вызовет проблемы, поскольку человек считает, что занимается хорошим спортом, но он неуравновешен. Когда спортсмены становятся слишком эгоцентричными, идея спортивного мастерства отвергается. [4]

Сегодняшняя спортивная культура, в частности спорт высших достижений, придает большое значение идее соревнований, и в результате победа и спортивное мастерство могут отойти на второй план. [4] В большинстве, если не во всех видах спорта, игроки элитного уровня устанавливают стандарты спортивного мастерства, и, нравится им это или нет, в обществе они считаются лидерами и образцами для подражания. [5]

Поскольку в каждом виде спорта действуют правила, наиболее распространенным нарушением спортивного мастерства является мошенничество или нарушение правил с целью получения несправедливого преимущества; это называется неспортивное поведение . [6] Участника, который демонстрирует плохое спортивное мастерство после поражения в игре или соревновании, часто называют «больным неудачником», а участника, который демонстрирует плохое спортивное мастерство после победы, обычно называют «плохим победителем». Болезненное поведение неудачника включает в себя обвинение других в проигрыше, отказ от принятия ответственности за личные действия, которые способствовали поражению, незрелую или ненадлежащую реакцию на проигрыш, оправдание поражения, а также указание на неблагоприятные условия или другие мелкие проблемы в качестве причин для поражения. поражение. [7] Плохой победитель действует поверхностно после своей победы, например, злорадствуя по поводу своей победы, тыча победой в лицо противнику(ам) и унижая самого себя противника(ов) . - уважать , постоянно напоминая сопернику(ам) об их плохой игре по сравнению с ними (даже если соперник(и) выступали хорошо). Непроявление уважения к другой команде считается плохим спортсменом и может привести к деморализующим последствиям; как описывает Лесли Хоу: «Если питчер в бейсболе решает подавать не на полную мощность, это может означать, что отбивающий находится на недостаточном уровне, [это] может привести к тому, что у отбивающего будет низкая уверенность в себе или его ценность». [8] [ нужна проверка ]

Шесть категорий спортивного мастерства — это элементы спорта, элементы спортивного мастерства, разъяснения, конфликты, баланс и несводимость. [ нужны разъяснения ] [3] Все шесть из них характеризуют человека с хорошим спортивным мастерством. Несмотря на то, что между некоторыми категориями существует некоторое сходство, они представляют собой отдельные элементы. [3]

«По сути, игра имеет своей направленной и непосредственной целью радость, удовольствие и наслаждение, и в ней преобладает дух умеренности и щедрости. С другой стороны, легкая атлетика представляет собой по существу соревновательную деятельность, целью которой является победа в соревнование, которое характеризуется самоотверженностью, жертвенностью и интенсивностью». [6] : 3  Следовательно, достоинства игрока радикально отличаются от достоинств спортсмена. [6] : 3  Радд и Столл приводят пример 1995 года, когда спортивная лига средней школы США запретила рукопожатие после игры, которое было частью таких видов спорта, как футбол и баскетбол. [9] Рукопожатие было запрещено из-за драк, завязавшихся после рукопожатия. [9] : 51  На большинство игроков влияют окружающие их лидеры, такие как тренеры и игроки старшего возраста: «Если есть тренеры и администраторы, которые не понимают спортивного мастерства, то как насчет игроков?»

Момент спортивного мастерства, когда Джон Лэнди помог Рону Кларку подняться после падения.

В разных видах спорта практикуется спортивное мастерство по-разному. Быть хорошим спортсменом часто означает относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, поддерживать хорошие игры (даже если они сделаны соперником), брать на себя ответственность за свои ошибки и сохранять свою точку зрения. [10] Примером обращения с другими людьми так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами, может служить уважительное и вежливое отношение к другим членам команды и противникам, потому что взамен вы также хотели бы, чтобы с вами обращались так же. [5]

Некоторые популярные примеры хорошего спортивного мастерства включают рукопожатие, помощь сопернику, который, возможно, упал, подбадривание всех, аплодисменты, аплодисменты или подачу пятерки, а также уважение ко всем, включая товарищей по команде, соперников, родителей и официальных лиц. [11] Самое главное, что в отношении спортивного мастерства часто поощряют и говорят: «Дело не в том, выиграешь ты или проиграешь, а в том, как ты играешь в игру». [6]

Спортивное мастерство может проявляться по-разному в зависимости от самой игры или культуры группы. [12] Например, в крикете игрок иногда признает, что он выбыл из игры, уходя с поля, даже если судьи (официальные лица игры) думали, что он не выбыл. В другом примере теннисист, который видит, что мяч вошел в мяч, но его вызывает линейный судья, может уступить очко или предложить сопернику бросить вызов с профессиональным теннисистом Джеком Соком . , как это произошло как минимум в двух случаях [13]

Способствующие факторы

[ редактировать ]

На спортивное мастерство могут влиять такие факторы, как ценности и отношение игроков к спорту, а также профессиональные образцы для подражания. Ожидается, что образцы для подражания в спорте будут вести себя морально и уважительно. [14] Когда образцы для подражания в элитном спорте не поощряют спортивное мастерство, это может побудить других людей действовать так же, как спортсмены, на которых они равняются и боготворят. Например, если человек уважает спортсмена, который чрезмерно пьет, он может счесть это приемлемым поведением. [4] Прямая корреляция между спортивным мастерством и лидерством также считается еще одним фактором, способствующим этому. [15] Таким образом, наличие позитивной атмосферы в вашей спортивной команде приведет к хорошему спортивному мастерству среди отдельных игроков. Позитивное руководство со стороны капитанов, тренеров и болельщиков будет способствовать созданию позитивной спортивной среды. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • Фиш, Джоэл; Маги, Сьюзен (2003). 101 способ стать отличным родителем, занимающимся спортом . У камина. п. 168.
    • Лейси, Дэвид (10 ноября 2007 г.). «Чтобы стать хорошим победителем, нужен плохой неудачник» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.
  2. ^ Шилдс и Бредемайер, 1995.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Абад, Диана (2010). «Спортивное мастерство». Спорт, этика и философия . 4 (1): 27–41. дои : 10.1080/17511320903365227 . S2CID   219698287 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гольдштейн, Джей; Исо-Ахола, Сеппо (2006). «Продвижение спортивного мастерства в юношеском спорте». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 77 (7): 18–24. дои : 10.1080/07303084.2006.10597902 . S2CID   145330767 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Клиффорд, Кен (2013). «Спорт – это еще и спортивное мастерство». Ньюкасл Геральд . 1 (33). ISSN   0727-9825 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Физелл, Рэндольф (1986). «Спортивное мастерство». Журнал философии спорта . 13 (1): 1–13. дои : 10.1080/00948705.1986.9714436 .
  7. ^
  8. ^ Хау, Лесли (2008). «Игровое мастерство». Журнал философии спорта . 31 (2): 212–225. дои : 10.1080/00948705.2004.9714661 . S2CID   219555017 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Радд, Эндрю; Столл, Шэрон Кей (2013). «Понимание спортивного мастерства». Журнал образования, отдыха и танцев . 69 (9): 38–42. дои : 10.1080/07303084.1998.10605629 .
  10. ^ Бачел, Беверли (2009). «Большой результат: дело не в том, выиграешь ты или проиграешь, дело в том, как ты играешь». Current Health 2, еженедельное издание для читателей . 35 (7): 16–20. ISSN   0163-156X .
  11. ^ Аксом, Аананья. «Этика и спортивное мастерство Майкла Джозефсона (часть I). К победе с честью» . Спортивное мастерство . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  12. ^ Петцольд, Дастин (17 июня 2015 г.). «Концепции спортивного мастерства различаются в зависимости от культуры» . bigthink.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
  13. ^
  14. ^ Джонс, Карвин (2011). «Пьяные образцы для подражания: спасение наших спортивных образцов». Спорт, этика и философия . 5 (4): 414–432. дои : 10.1080/17511321.2011.561254 . S2CID   144785259 .
  15. ^ Уэллс, М.С. (2006). «Создание среды для достижения спортивных результатов: системный взгляд». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 77 (7): 1–58. дои : 10.1080/07303084.2006.10597901 . S2CID   142173368 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76be22097d29a5ef9b63df3915b5c040__1707759120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/40/76be22097d29a5ef9b63df3915b5c040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sportsmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)