~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0416B86D926858BF54F7E617DABDB45E__1698429600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Magnificence (history of ideas) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Великолепие (история идей) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Magnificence_(history_of_ideas) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/5e/0416b86d926858bf54f7e617dabdb45e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/5e/0416b86d926858bf54f7e617dabdb45e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 07:35:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 October 2023, at 21:00 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Великолепие (история идей) — Википедия Jump to content

Великолепие (история идей)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Слово великолепие происходит от латинского « magnum facere », что означает делать что-то великое. Латинское слово происходит от греческого « megaloprépeia ». Это существительное передает значение совершения чего-то великого, подходящего или соответствующего обстоятельствам. Великолепие — это философское, эстетическое и социально-экономическое понятие, глубоко укоренившееся в западной культуре со времен классической античности . Он касается величия поступков, мужества, совершенства, чести, щедрости и великолепия образа жизни, преследующего благородные цели. [ требуется редактирование копии ]

Великолепие классической античности [ править ]

Платон [ править ]

Платон предложил первую философскую интерпретацию понятия великолепия. Он отделил megalopsychía ( великодушие ) от megaloprépeia (великолепие), которые были синонимами в архаическом греческом языке . [1] [ нужны разъяснения ]

Великолепие — особое качество в платоновской концепции царя -философа , представленной в пятой и шестой книгах «Государства» . Только люди с философским и педагогическим темпераментом понимают разницу между добром и злом. Философ великолепен, милостив, друг истины, справедливости, мужества и воздержания, обладает прекрасной памятью и легко учится. [2] Это великолепное существо, усовершенствованное возрастом и образованием, представляет собой тот тип человека, которому следует доверить государство.

Геродот и Ксенофонт [ править ]

Историки Геродот и Ксенофонт предложили социально-экономическую интерпретацию великолепия. Они использовали этот термин для описания пожертвования частных денег и имущества на поддержку общественных работ или коммунальных нужд. В древнегреческих и ближневосточных обществах это был широко распространенный обычай. Ожидалось, что состоятельные граждане, занимающие государственные должности, будут использовать свои собственные деньги для широкого круга видов деятельности, которые их сообщества считали важными.

В «Истории» Геродот приводит различные примеры великолепия, например, пример Поликрата ; [3] : III.123§1 пышный праздник скифов в честь богини Кибелы ; [3] : IV.7§3 на Приглашение Аминта персам пир и прием с большой щедростью и проявлениями дружбы; [3] : V.18  Роскошное обращение Клисфена с женихами своей дочери, когда он искал для нее хорошего брака. [3] : VI.28

Ксенофонт в своем трактате «Оэкономик» вводит великолепие в понятие богатства и социальных обязательств. [4] В соответствии с феноменом эвергетизма (как это описал Пол Вейн ), состоятельные граждане призваны [ нужны разъяснения ] приносить множество дорогостоящих жертв, таких как строительство всевозможных общественных сооружений (например, укреплений, военных кораблей, храмов или амфитеатров); снабжение армии всем необходимым оборудованием и продовольствием; предложение развлечений и шоу; а также принимать выдающихся иностранных гостей и оказывать им щедрое гостеприимство. Даже сограждан им приходится баловать всякими приятными вещами. Великолепие, таким образом, связано с щедростью, высоким образом жизни. [ нечеткий ] , и богатство. Критобул , говорит Сократ в диалоге, [ указать ] призван быть великолепным, чтобы оправдать свою репутацию богатого гражданина. Великолепные дела приносят общественную честь богатым горожанам и всему городу. Ксенофонт придает женщинам великолепие. [5] Например, Мания, вдова Зениса, правителя Эолиды , не только убедила персидского сатрапа Фарнабаза назначить ее новой гувернанткой, но и преуспела в своих военных, политических и экономических обязанностях, никогда не испытывая недостатка в великолепии всякий раз, когда это требовалось. . [6]

Аристотель [ править ]

В своих «Эвдемовой этике» и «Никомаховой этике» Аристотель предлагает философскую, этическую и эстетическую интерпретацию великолепия, которая оказала огромное влияние на протяжении последующих столетий.

В четвертой книге « Никомаховой этики» Аристотель описывает великолепие как этическую добродетель, связанную с деньгами: «Это уместные расходы, требующие больших масштабов». [7] Однако Аристотель настаивает на том, что вид расходов должен соответствовать обстоятельствам. Следовательно, не каждый тип действий требует одинаковой степени затрат. Таким образом, Аристотель, как и Платон, закрепляет разделение добродетелей великолепия и великодушия. Однако, опираясь на Ксенофонта, он возвеличивает экономический аспект больших расходов, превращая его в этическую добродетель.

У Аристотеля великолепие приобретает и эстетическое измерение. [5] : 43  Это само по себе становится искусством, требующим понимания того, какой тип расходов необходим, и траты со вкусом. Великолепный человек знает, что расходы должны быть большими, но соответствующими тому, кто на самом деле тратит, обстоятельствам и цели расходов. Ученый-аристотель У. Д. Росс предположил, что в этой концепции великолепие оказывается главным образом вопросом эстетического хорошего вкуса. [8] Эстетическая роль, которую великолепие приобрело вместе с Аристотелем, оказала глубокое влияние на риторику , искусство, архитектуру и художественную критику .

Цицерон и Рим [ править ]

Цицерон привнес этику великолепия в древнеримскую и итальянскую цивилизацию. В своей юношеской работе по риторике « De Invente» он писал, что великолепие — это «рассмотрение и управление важными и возвышенными вещами с определенной широтой видения и великолепной решимостью ума». [9] Таким образом, Цицерон соединил греческую и римскую традиции, превратив греческий взгляд на великолепие в римскую концепцию. Латинское слово greatia происходит от выражения magnum facere , что буквально означает «сделать что-то великое». В формулировке Цицерона это относится к величию задачи, намерению реализовать ее и решимости довести ее до конца. Оригинальная интерпретация великолепия Цицероном оказала влияние [ как? ] Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» более тысячи лет спустя.

Великолепие Древнего Рима [ править ]

Великолепие приобрело римские черты. В Древнем Риме это общественное явление , связанное с [ нечеткий ] институты, политическая власть и римское государство [ нужны разъяснения ] . Великолепие [ нужны разъяснения ] здания, дороги, общественные здания и фестивали находились под контролем эдилов . Более того, великолепие не имеет ничего общего с роскошью . [10] Вместо этого он отражает систему республиканских ценностей и добродетелей , принятую традиционалистской римской олигархией. [11] Когда Цицерон утверждает, что «римляне ненавидят частную роскошь ( luxuriam ), но любят общественное великолепие ( великолепное )», [12] он делает явную ссылку на политическую систему, которую подрывает новое поколение политиков. В то время как роскошь представляла собой использование богатства для личного удовлетворения, великолепие основывалось на традиционных республиканских ценностях, основанных на уважении соответствующих отношений между частной и общественной жизнью.

искусствоведение , Деметрий Риторика и

В классической риторике великолепие — один из образцов большого или возвышенного стиля. Самый важный труд о великолепии в классическом мире – « О стиле» ( Perì hermēnēías ), написанный Деметрием Фалерским, вероятно, в первом веке до нашей эры . Деметрий дает техническое описание типичных черт возвышенного стиля. [13] Историк Фукидид и поэтесса Сафо представлены как ведущие представители этого стиля. Трактат Деметрия не снискал такого же успеха, как Лонгина » « О возвышенном . Хотя великолепие и возвышенное относятся к большому стилю, между ними есть существенные различия. Великолепие больше настаивает на формальной правильности и стилистической торжественности . В то время как возвышенное внушает трепет, почитание, утрату разумности, экстаз и пафос , великолепное стремится произвести впечатление, не вызывая страха или негодования. [14]

Большой стиль великолепия также вошел в терминологический дискурс. [ нечеткий ] древнегреческой искусствоведческой критики. Греки использовали риторическую терминологию для описания и оценки скульптуры, живописи и архитектуры. [15] Они применили термин «великолепие» к произведениям искусства, выражающим величие и другие высокие черты.

По словам Плиния Старшего , величественный стиль великолепия можно оценить в таких произведениях, как статуя Зевса Фидия . и троне картина Зевксиса, изображающая Зевса на

Витрувий и великолепие римской архитектуры [ править ]

В своем монументальном «Об архитектуре» Витрувий проанализировал как художественно-эстетические, так и философско-этические аспекты великолепия и закрепил эту концепцию в классической архитектуре . [5] : 113–125  В шестой книге Витрувий утверждает, что заказчик (государственный или частный) великолепен, поскольку красота здания зависит от его стоимости. [16] Используемые материалы должны быть самого высокого качества и самых красивых, а это значит, что они обычно самые дорогие. Таким образом, для Витрувия великолепие является не только типичной художественно-эстетической особенностью архитектуры, но также связано с социальным и политическим престижем заказчика. Архитектура становится средством, с помощью которого государственный или частный спонсор здания может продемонстрировать свою честь .

Неудивительно, что древние римляне придавали такое значение общественной архитектуре: даже древние историки и географы отмечали способность римлян создавать не только полезные, но и красивые и величественные здания. Дионисий Галикарнасский утверждает, что тремя величайшими примерами великолепной римской архитектуры были акведуки , дороги и канализационная система . [17] Страбон и Ливий прославляют гигиенические функции акведуков и клоаки . [18] Плиний Старший дает трогательное описание инженерных навыков, использованных при восстановлении великой канализационной системы Рима, Большой Клоаки , которая используется до сих пор. [19]

Великолепие в средние века [ править ]

Фома Аквинский [ править ]

Фома Аквинский оставил одну из наиболее значительных средневековых интерпретаций понятия великолепия, опираясь на греко-римскую традицию и смешивая ее с христианскими заповедями. Он объединяет языческую идею человеческого великолепия с иудейско-христианским менталитетом, согласно которому человечество должно всегда быть почтительным по отношению к Богу. [20] : 9–12  В Summa theologiae великолепие — это добродетель, принадлежащая Богу, которую могут разделять и люди. [21] : §134#1  Фома Аквинский принимает определение великолепия, данное Цицероном, подчеркивая, что оно заключается в совершении великих дел. Великолепие относится к добродетели силы духа или мужества, поскольку оно предполагает совершение великих дел и поступков, а также настойчивость, даже когда обстоятельства могут затруднить их реализацию. [21] : §134#1–4 

Данте Алигьери [ править ]

Данте , опираясь на Фому Аквинского, рассматривает великолепие как божественную добродетель, связанную с величием и совершенством Бога. Затем, следуя традициям Аристотеля и Фомы Аквинского, Данте классифицирует великолепие как четвертую добродетель, «которая регулирует большие расходы, управляя ими и устанавливая пределы их размера». [22]

Италии Возрождения Великолепие эпохи

С приходом эпохи Возрождения в Италии великолепие претерпело глубокую трансформацию, опираясь на это культурное движение, которое поддержало возрождение как классической культуры, так и городских центров. Идея великолепия и его представление имели глубокие последствия для общества эпохи Возрождения в Италии. [20] : 13–23 

Великолепие как гражданская добродетель [ править ]

Во время обновления итальянских городов как культурных и политических центров великолепие приобрело новое значение. Это отражает трансформацию традиционных политических структур и возникновение новой гражданской культуры, основанной на добродетелях, которые отличались от более ранних феодальных норм. Возникла новая идея человеческого совершенства, отличная от средневековых аристократических привилегий, связанных с происхождением и рангом. Марсилио Фичино в своей работе De virtutibus morabilus (1457) утверждал, что великолепие является высшей добродетелью, поскольку оно выражает величие Бога. Кристофоро Ландино в «De vera nobilitate» (1487) описал великолепие как аспект силы духа. Этот развивающийся взгляд на дворянство подчеркивает действия и достижения людей, чье поведение сосредоточено на воспитании таких добродетелей, а не на опоре исключительно на благородное происхождение и аристократические идеалы. [23]

Великолепие и покровительство в Возрождения эпохи Италии

К первой половине XV века великолепие стало широко известным и высоко оцененным явлением. [ нужны разъяснения ] практиковал добродетель в Италии эпохи Возрождения . Состоятельные граждане взяли за правило тратить большие суммы денег на строительные проекты, а также на покровительство архитектуре и искусству. Во Флоренции Козимо Медичи (основатель династии Медичи ) практиковал великолепие с 1430-х годов, и многие другие правящие семьи и выдающиеся граждане последовали его примеру по всей Италии. [24] Лоренцо Медичи получил титул «великолепного» благодаря поддержке ученых-гуманистов и художников, основавших один из самых сложных дворов в Италии.

Великолепие вернуло себе древнее великолепие как аспект произведений архитектуры и искусства. Новое открытие древней риторики и превосходство, отдаваемое Витрувию на протяжении всего периода Возрождения, повлияли не только на вкусы покровителей, но и на вкусы архитекторов и художников, которым было поручено создать великолепные шедевры, которые прославили бы их самих и весь город. В De re aedificatoria Леон Баттиста Альберти опирался как на философские, так и на эстетические концепции великолепия. Многие итальянские архитекторы и художники эпохи Возрождения проявляли великолепие как в своих произведениях, так и в своих произведениях. Антонио Аверлино (известный как Филарете ), Джорджо Вазари и Андреа Палладио превозносили философские и эстетические аспекты великолепия.

Великолепием занимались не только выдающиеся граждане, принцы, папы, архитекторы и художники, но оно также анализировалось учеными-гуманистами. В Неаполе гуманист и поэт Джованни Понтано написал философско-этический трактат « О великолепии» (1498). Великолепие было связано с использованием богатства неаполитанских королей и аристократии, а также их образом жизни. Понтано «О великолепии» и другие его философские трактаты об использовании богатства и роли принца, вероятно, предвосхитили этику придворного и учение о том, как вести себя подобающе, которые нашли наиболее зрелое выражение в итальянской литературе XVI века благодаря Бальдассаре Кастильоне. « Книга придворного » (1528 г.) и Джованни Делла Каса » «Галатео (1558 г.).

Великолепие восемнадцатого века [ править ]

Джованни Баттиста Пиранези [ править ]

К 18 веку Италия стала одним из основных направлений для посетителей Гранд-тура, которые приезжали из Северной Европы, чтобы изучать и восхищаться итальянским искусством и архитектурой, а также впитывать классическую культуру. Благодаря Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) великолепие получило одну из последних интерпретаций в итальянском культурном контексте. [20] : 30–45  Всемирно известный как гравёр тюрем и видов римских памятников, Пиранези был эклектичной личностью, преследовавшей широкий круг интересов; он сыграл заметную роль в греко-римских дебатах. В этом споре он поддержал превосходство архитекторов и дизайнеров Римской империи и продемонстрировал коренные корни римской культуры, утверждая, что римляне находились под большим влиянием этрусков, чем греков. [25] В своем полемическом трактате Della Magnificenza ed Architettura de' Romani ( О великолепии и архитектуре римлян ) (1761) Пиранези опирался на наследие философских, этических, экономических и художественных аспектов понятия великолепия. Он неоднозначно рассматривал великолепие как добродетель, разделяемую всем древнеримским населением. Более того, он утверждал, что римляне использовали самые передовые технические и гидравлические навыки и лучшие доступные материалы. Они преуспели в строительстве общественных зданий и доказали, что справляются с ними лучше, чем греки.

Ссылки [ править ]

  1. ^
    • Уилсон, Джон Кук (1902). «Величие и великодушие у Аристотеля». Классический обзор . 4 .
    • Готье, Рене Антуан (1951). Великодушие. Идеал величия в языческой философии и христианском богословии . Томистская библиотека (на французском языке). Полет. ХXVIII. Париж: Философская библиотека Ж. Врина.
  2. ^
    • Республика 487а2–8.
    • Рабие, Линда (2006). Платон и добродетель мужества . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 155.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Геродот, Истории
  4. ^ Коццо, Антонио (1991). Экономические страсти в Древней Греции . Палермо: Селлерио.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макларен, Сара Ф. (2003). «Великолепие и классический мир». Агальма: Журнал культурных исследований и эстетики (на итальянском языке). 5 .
  6. ^ Ксенофонт, Hellenica III.10–13.
  7. ^ Аристотель, Никомахова этика IV.2 (1122a23)
  8. ^ Росс, Дэвид (1995) [1923]. «Новое введение». Аристотель (6-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 144.
  9. ^ Цицерон Де изобретения II.54§163
  10. ^ Макларен, Сара Ф. (2002). «Роскошь, расточительство, великолепие». Агальма: Журнал культурных исследований и эстетики (на итальянском языке). 2 :43–62.
  11. ^ Нардуччи, Эмануэле (1989). Этические модели и общество. Идея Цицерона . Пиза: Сады. стр. 226–265.
  12. ^ Цицерон Про Мурена 76
  13. ^ Деметриус, О стиле . Перевод Уильяма Риса Робертса, 1902 г.
  14. ^ Шенкевельд, Дирк (1964). Этюды Деметрия о стиле . Амстердам: Адольф М. Хаккерт. п. 60.
  15. ^ Поллитт, Джером Дж. (1974). Древний взгляд на греческое искусство: критика, история и терминология . Нью-Хейвен/Лондон: Издательство Йельского университета.
  16. ^ Витрувий, Об архитектуре VI.8§9
  17. ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности III.67§5
  18. ^
  19. ^ Плиний Старший Естественная история 36, 104–105.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Макларен, Сара Ф. (2005). Великолепие и его двойник. Эстетическая мысль Джованни Баттиста Пиранези (на итальянском языке). Милан: Мимесис.
  21. ^ Перейти обратно: а б Аквинский, Фома Summa Theologica (на латыни). Том. IIа, IIа.
  22. ^ Данте Алигьери, Convivio IV.17§5
  23. ^ Льячи, Мария Тереза, изд. (1970). Кристофоро Ландино. De vera nobilitate (на итальянском языке). Флоренция: Ольшки. п. 17.
  24. ^
    • Дженкинс, А.Д. Фрейзер (1970). «Покровительство Козимо Медичи архитектуре и теории великолепия». Журнал институтов Варбурга и Курто . 33 : 162–70. дои : 10.2307/750894 . JSTOR   750894 . S2CID   192326812 .
    • Ховард, Питер (2008). «Проповедь великолепия во Флоренции эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 61 (2): 325–369. дои : 10.1353/ren.0.0102 . S2CID   201772127 .
  25. ^ Уилтон-Эли, Джон (1978). Ум и искусство Джованни Баттиста Пиранези . Лондон: Темза и Гудзон.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0416B86D926858BF54F7E617DABDB45E__1698429600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Magnificence_(history_of_ideas)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnificence (history of ideas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)