Африканская эстетика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хотя африканский континент огромен и его народы разнообразны, определенные стандарты красоты и правильности художественного выражения и внешнего вида являются общими для различных африканских обществ. [1]
В совокупности эти ценности и стандарты характеризуются как составляющие общепринятой африканской эстетики . [2]
Круто [ править ]
В книге «Африканское искусство в движении » африканский искусствовед и Йельского университета профессор Роберт Фаррис Томпсон обращает внимание на прохладу как в африканском, так и в афроамериканском контексте:
Разум старшего в теле молодого навеян поразительным африканским обычаем танцевать «горячо» с «прохладным» неулыбчивым лицом. Это качество, кажется, преследовало Тена Райна на мысе в 1673 году и поразило воображение одного из первых наблюдателей танцев с сильным африканским влиянием в Луизиане в начале девятнадцатого века, который отмечал «громкий экстаз» и «напряженную торжественность лица». Маска хладнокровия или безмятежности на лице была отмечена во многих моментах афроамериканской истории:
Интересно, что то, что остается духовным принципом в некоторых частях Африки и редких частях современных США, находящихся под африканским влиянием, таких как Приливная Джорджия , становится в основной афроамериканской городской культуре элементом современного уличного поведения:
Негритянские мальчики… имеют «крутую» манеру ходьбы, при которой верхняя часть туловища и таз покачиваются вперед и назад, в то время как голова остается устойчивой, а глаза смотрят прямо перед собой. …ходьба довольно медленная, и негры воспринимают ее как способ «выпендриваться» или «выпендриваться»...
Крутой стиль мужской ходьбы в США называется боппинг ... Мистическая крутость в Африке сменилась городскими афроамериканскими утверждениями о независимой власти. А вот функции – лечить и набираться сил – частично сохраняются. И имя круто [ куле ], осталось. И тело по-прежнему действует по двум схемам: один стабильный, другой активный: частично энергия, частично разум. [3]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Адамс, М. (1989). «Африканское изобразительное искусство с исторической точки зрения». Обзор африканских исследований . 32 (2): 55–103. дои : 10.2307/523970 . JSTOR 523970 . S2CID 145648008 .
- ^ Уэлш-Асанте, Кариаму (1993). Африканская эстетика: хранительница традиций (Вклад в афро- и афроамериканские исследования) . Гринвуд Пресс. п. 280. ИСБН 978-0-313-26549-5 .
- ^ Томпсон, Роберт Фаррис (1974). Африканское искусство в движении . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02703-5 .