Jump to content

Феминистская эстетика

Феминистская эстетика впервые возникла в 1970-х годах. [1] и относится не к конкретной эстетике или стилю, а к точкам зрения, которые ставят под сомнение предположения в искусстве и эстетике, касающиеся гендерно-ролевых стереотипов или пола. [2] Феминистская эстетика имеет отношение к философии. Историко-философские взгляды на то, что такое красота, искусство и чувственный опыт, связаны с идеей эстетики. Эстетика смотрит на стили производства. [3] В частности, феминистки утверждают, что, несмотря на то, что они кажутся нейтральными или инклюзивными, на то, как люди думают об искусстве и эстетике, влияют гендерные роли. [2] Феминистская эстетика — это инструмент для анализа понимания искусства с точки зрения гендерных проблем. [4] Гендерная идентичность человека влияет на то, как он воспринимает искусство и эстетику из-за своей субъектной позиции, и на это восприятие влияет власть. [5] На то, как люди видят искусство, также влияют социальные ценности, такие как класс и раса. [6] Субъектная позиция в жизни меняет восприятие искусства из-за разных знаний и опыта людей о жизни. [5] Подобно тому, как феминистская история тревожит традиционную историю, феминистская эстетика бросает вызов философии красоты, искусства и чувственного опыта. [7]

Начиная с 18 века, идеи эстетического удовольствия пытались определить «вкус». И Кант , и Юм утверждали, что существует универсальный хороший вкус, создающий эстетическое удовольствие. Феминистская логика этих попыток заключается в том, что, поскольку в то время изобразительное искусство было досуговой деятельностью, те, кто мог позволить себе заниматься искусством или создавать предполагаемые универсальные истины о том, как им наслаждаться, делали это таким образом, что создавались классовые и гендерные различия. разделение. [2] Даже когда эти универсальные эстеты обращались к гендеру, они делили эстетику на две категории: красота и величие ; красота — маленькая и нежная (женская), а возвышенность — большая и внушающая трепет (мужская). [2] Феминистская эстетика анализирует, почему «женские» черты подчинены «мужским» чертам в искусстве и эстетике. [8]

Другое объяснение доминирования мужчин в формировании эстетической теории заключается в том, что феминистки выражают свое эстетическое удовольствие иначе, чем эстеты-нефеминистки, «для которых удовольствие от теоретизирования [...] является формой наслаждения ». Вместо этого феминистка с меньшей вероятностью будет рассматривать объект как бескорыстного интерпретатора и интеллектуализировать ощущение (Хильде Хейн). [7] Морс [9] обсуждает, что искусство является социальным институтом. Влияние институтов исходит от тех, кто создал структуру, и это в основном мужчины. С точки зрения зрителя, взгляд мужчин на женщин по сравнению с взглядом женщин на женщин приводит к разным социальным последствиям. Понимая феминистскую точку зрения, Морс обсуждает идеи «самоопределяющегося» и «самоопределяющегося» искусства женщин-художниц. [9] Критики феминистского искусства утверждают, что политике нет места в искусстве, однако многие виды искусства содержат политику, но в силу своей субъектной позиции критики не способны ее воспринять. [10]

Язык, используемый при разговоре об эстетике в искусстве, ограничен. Лексикон ограничен, поскольку он не включает femme и женский язык, обозначающий язык. Существующий язык разделяет их как «женских» художников. Обсуждается необходимость создания отдельной области феминистской эстетики. Если есть отдельная область, женское искусство определяется как феминистское, то оно предполагает, что «нормальное» и все остальное искусство автоматически относят к мужскому. [11]

Идея творческого гения рассматривается в феминистской эстетике. В частности, женщин-художников часто исключают из числа творческих или художественных гениев. [приложение 1] Это исключение частично проистекает из традиционных мужских определений гениальности. [приложение 1] Кристин Баттерсби раскритиковала женщин, которых исключают из числа гениев, потому что женщины-художницы будут отделены от своего искусства, и вместо этого их искусство будет называться гением, а не художником. [12] Однако женщины также были исключены, поскольку у них не было возможностей для художественного образования, необходимого для признания в качестве художников и гениев. [13] Кроме того, сама идея творческого гения прославляет индивидуализм – который Баттерсби называет «разновидностью мужского героизма» – и упускает из виду работу совместного сотрудничества. [12]

Линда Нохлин , историк искусства, понимает, что история искусства исходит из западной мужской точки зрения, что создает доминирующий взгляд на искусство. Нохлин задается вопросом, почему в истории искусства не было женщин-художников, и понимает, что это связано с влиянием западных мужчин в области искусства. [14]

Эстетические теории, проводящие различие между «искусством» и «ремеслами», можно рассматривать как антифеминистские. [15] Здесь искусство обычно относится к изобразительному искусству , а ремесла – ко всему остальному, что имеет повседневную эстетику . [5] Виды искусства, традиционно используемые женщинами, такие как вышивка или шитье, воспринимаются как ремесла, а не как искусство, поскольку они используются в домашних условиях. [5] Феминистская эстетика фокусируется на всех объектах, созданных женщинами, независимо от того, считаются ли они «искусством» или нет. [10] Поскольку эти ремесленные практики происходят дома, где многие женщины продолжают работать, их творчество игнорируется восприятием «искусства», поскольку их сфера маргинализирована. [16]

« Партизанки» — современная активистская группа, которая фокусируется на роли феминизма в паблик-арте. Их отношение к феминистской эстетике актуально, поскольку они разоблачают гендерные и этнические предрассудки, а также коррупцию в мире искусства, кино и поп-культуры. Группа обращает внимание на идею о том, что женщины не одинаково ценятся в этих сферах, и борется за улучшение гендерного равенства. [17]

Еще одна область исследований, связанная с феминистской эстетикой, - это феминистская искусствоведческая критика. Эта область исследования может быть сосредоточена на образах женского тела, образах богинь, личных рассказах и обесценивании «индивидуального одинокого гения». [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Феминистская эстетика: искусство и художники: историческая справка» . Феминистский электронный журнал .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Феминистская эстетика» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 1 февраля 2014 г.
  3. ^ Хейн, Хильда (1990). «Роль феминистской эстетики в феминистской теории». Журнал эстетики и художественной критики . 48 (4): 281–291. дои : 10.2307/431566 . JSTOR   431566 . S2CID   192405160 .
  4. ^ Людмила Федоровна, Буланова-Дувалко. «Философские аспекты понимания направления феминистской эстетики». Студия Гуманитатис . 3 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Корсмейер, Кэролайн (2002). «Феминистская эстетика». В Кодексе, Лоррейн (ред.). Энциклопедия феминистских теорий . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203195598 .
  6. ^ Стабс, Роберта; Тейшейра-Филью, Фернанду Силва; Лесса, Патрисия (2018). «Артивизм, феминистская эстетика и производство субъективности» . Журнал феминистских исследований . 26 (2). дои : 10.1590/1806-9584-2018v26n238901 . hdl : 11449/157674 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейн, Хильда (осень 1990 г.). «Роль феминистской эстетики в феминистской теории». Журнал эстетики и художественной критики . 48 (4): 281–291. дои : 10.1111/1540_6245.jaac48.4.0281 . JSTOR   431566 .
  8. ^ Корсмейер, Кэролайн (2004). Гендер и эстетика: Введение . Рутледж. ISBN  9780415266581 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морс, Марсия (апрель 1992 г.). «Феминистская эстетика и гендерный спектр». Философия Востока и Запада . 42 (2): 287–295. дои : 10.2307/1399292 . JSTOR   1399292 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейн, Хильда; Корсмейер, Кэролайн (1993). Эстетика в феминистской перспективе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  11. ^ Во, Джоан Б. (1990). «Аналитическая эстетика и феминистская эстетика: Ни/Ни?». Журнал эстетики и художественной критики . 48 (4): 317–326. дои : 10.2307/431569 . JSTOR   431569 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баттерсби, Кристина (1989). Гендер и гений: на пути к феминистской эстетике . компании Women's Press Ltd. ISBN  978-0704343009 .
  13. ^ Корсмейер, Кэролайн (2004). «Любители и профессионалы». Гендер и эстетика: Введение . Понимание феминистской философии. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ИСБН  9780203646632 .
  14. ^ Нохлин, Линда (12 февраля 2018 г.), «Почему не было великих женщин-художниц?», Женщины, искусство и власть и другие эссе , Routledge, стр. 145–178, doi : 10.4324/9780429502996-7 , ISBN  9780429502996 , S2CID   53325846
  15. ^ Поллок, Гризельда (1999). «Различия: встреча феминизма с каноном». Отличие канона: феминизм и написание истории искусства . Нью-Йорк: Рутледж. п. 25. ISBN  9780415066990 .
  16. ^ Ледди, Томас (2012). Необычайное в обычном: Эстетика повседневной жизни . Бродвью Пресс.
  17. ^ «НАША ИСТОРИЯ» . Партизанские девушки . Проверено 17 октября 2019 г.
  18. ^ «Преступление откровенности: феминистская художественная критика | Студия Поттер» . studiopotter.org . Проверено 17 октября 2019 г.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баттерсби, Кристина (1998). «Гений и феминизм». В Келли, Майкл (ред.). Энциклопедия эстетики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195113075 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc30ebc1dc8a7fafaa4b91fac118495__1704352140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/95/ecc30ebc1dc8a7fafaa4b91fac118495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist aesthetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)