Jump to content

Профеминизм

Профеминизм означает поддержку дела феминизма, не подразумевая, что сторонник является членом феминистского движения . Этот термин чаще всего используется по отношению к мужчинам (« мужчинам-феминистам »), которые активно поддерживают феминизм и его усилия по обеспечению политического, экономического, культурного, личного и социального равенства женщин с мужчинами. [1] Ряд мужчин-профеминистов участвуют в политической деятельности , чаще всего в областях гендерного равенства, прав женщин и прекращения насилия в отношении женщин .

Поскольку феминистская теория нашла поддержку среди ряда мужчин, которые сформировали группы повышения сознательности в 1960-х годах, эти группы различались по предпочтениям определенных феминизмов и политических подходов. Однако включение мужских голосов в число «феминистских» вызвало у некоторых проблемы. Для ряда женщин и мужчин слово «феминизм» было зарезервировано для женщин, которых они считали субъектами, испытавшими неравенство и угнетение, с которыми феминизм стремился справиться. В ответ на это возражение различные группы придумали и защитили другие термины, такие как антисексизм и профеминизм. [2]

Деятельность профеминистских мужских групп включает работу по борьбе с насилием с мальчиками и молодыми мужчинами в школах, проведение семинаров по вопросам сексуальных домогательств на рабочих местах, проведение просветительских кампаний среди населения и консультирование мужчин, совершивших насилие.

Профеминистские мужчины также участвуют в мужском здоровье , мужских исследованиях , разработке учебных программ по гендерному равенству в школах и во многих других областях. Профеминистские мужчины, которые поддерживают феминисток, выступающих против порнографии, участвуют в активизме против порнографии, включая законодательство по борьбе с порнографией. Эта работа иногда проводится в сотрудничестве с феминистками и женскими службами, такими как кризисные центры по борьбе с насилием в семье и изнасилованиями .

Термин «профеминистский» также иногда используется людьми, которые придерживаются феминистских убеждений или защищают феминистские идеи, но не считают себя феминистками как таковыми . Его также используют те, кто не идентифицирует себя с феминистским движением или не хочет, чтобы другие идентифицировали их с ним. Некоторые активисты [ ВОЗ? ] вообще не называть мужчин «феминистами» и будет называть всех профеминистских мужчин «профеминистами», даже если рассматриваемые мужчины называют себя «феминистами». Другие критикуют «профеминистских» мужчин, которые отказываются идентифицировать себя как феминистки. Большинство крупных феминистских групп, в первую очередь Национальная организация женщин и Фонд феминистского большинства , называют мужчин-активистов «феминистами», а не «профеминистами».

Профеминистские мужчины

[ редактировать ]

Мужчины по-разному отреагировали на феминизм первой волны и на социальные изменения в Соединенных Штатах конца 19 - начала 20 века. В качестве примера см. Томаса Вентворта Хиггинсона , в частности его эссе «Должны ли женщины выучить алфавит?», опубликованное в Atlantic Monthly (февраль 1859 г.).

Мужчины-профеминисты приняли феминистские идеи и активно выступали за равенство женщин. В то время как антифеминистки «выражали ностальгическую тоску по догородской, доиндустриальной традиционной деревне, профеминистская позиция была сформулирована с верой в освободительный потенциал современности». [3] По сути, благодаря своей вере в науку и прогресс, профеминистки верили, что «избирательное право было всего лишь публичным выражением феминистского вызова социальному порядку, который привязывал как женщин, так и мужчин к репрессивным социальным условиям» и что в долгосрочной перспективе это будет огромным выгода для американцев обоих полов. [3]

Некоторые считают профеминистских мужчин потоком современного мужского движения, симпатизирующего феминизму . Профеминистские мужчины стремятся добавить мужские голоса к феминизму и выступают за изменения как женщин, так и мужчин в их гендерных отношениях, а также в социальных, политических и институциональных структурах. Некоторые феминистки утверждают, что включение мужчин в феминистское движение необходимо для универсализации движения и для того, чтобы оно оставалось актуальным в будущем. [4] Со второй половины 20-го века все больше профеминисток во всем мире стали участвовать в защите различных причин, обычно связанных с феминизмом, включая, помимо прочего, активизм против изнасилований и насилия, а также бросая вызов сексуализации женщины в СМИ. Многие из этих действий были описаны в различных публикациях и книгах, в том числе с 1983 года в журнале Voice Male , редактором которого является Роб Окун , который сам долгое время был профеминистом. [5]

Мардж Пирси (1969) утверждала, что либеральные политики-мужчины иногда поддерживают феминистские претензии, чтобы получить голоса, несмотря на сомнительное прошлое и действия. [6]

Профеминистские мужчины часто являются общественными активистами, такими как Август Бебель . [7]

Пропаганда против насилия в отношении женщин

[ редактировать ]

Область феминистской социальной работы, в которой принимали участие некоторые профеминистские мужчины, — это предотвращение насилия в отношении женщин и поддержка лиц, переживших его. Активисты против насилия работают в приютах для женщин, подвергшихся насилию, консультируя выживших, реабилитируя преступников и распространяя информацию об этой проблеме. Многие активисты-мужчины [8] поддержите эти кампании против насилия по двум сильным направлениям: во-первых, насилие в отношении женщин касается всех людей, независимо от пола; и, во-вторых, больше внимания следует уделять социальной среде, в которой рождаются преступники. Активисты [8] [9] также проанализировали культурные факторы, которые способствуют насилию в отношении женщин.

Кампания «Белая лента» была основана в ответ на резню в Политехнической школе в Монреале , Канада. [9] Целью движения является распространение информации о проблеме насилия в отношении женщин путем информирования мужчин об этой проблеме. [10]

Пропаганда против изнасилований

[ редактировать ]

Хотя участие мужчин в активизме по борьбе с изнасилованиями в американских кампаниях все еще редкость, некоторые мужчины оказались ценными союзниками на своих должностях в приютах, группах поддержки и группах реагирования на изнасилования. [11] Некоторые мужчины-активисты [11] утверждают, что их усилия встречают недоверие и гнев. Много литературы [11] [12] об активистах-мужчинах, выступающих против изнасилований, включает в себя мужчин, переживающих прозрение относительно эмоционального и психологического воздействия, которое изнасилование оказывает на жертв. Ученые обычно заявляют, что для того, чтобы положить конец изнасилованиям и насилию в отношении женщин, мужчины должны осознать эти проблемы, иначе нет никакой надежды остановить изнасилования. [11]

Помимо борьбы, с которой сталкиваются мужчины в рамках своей деятельности по борьбе с изнасилованиями, многие мужчины, решившие выступить против изнасилований, сообщают о социальных издержках, в частности о том, что их считают «не мужскими». Отклонение мужчин от гегемонной маскулинности , которая в настоящее время характеризуется такими чертами, как жесткость, доминирование, уверенность в своих силах, гетеросексуальное поведение, ограничение эмоционального выражения и избегание традиционно женских взглядов и поведения в европейских и американских странах. [13] [14] может привести к исключению со стороны своих сверстников-мужчин. [12] Мужчины-активисты [11] [12] утверждают, что до тех пор, пока мужественность не будет переопределена, включив в нее как заботу о женщинах, так и уязвимость к эмоциональным проблемам, таким как изнасилование, мужчины будут продолжать избегать действий против изнасилований.

Пропаганда против порнографии

[ редактировать ]

Некоторые ученые-феминистки полагают, что изображение сексуальности в порнографии способствовало росту сексуального насилия, женоненавистничества и увековечению неравенства между полами. Они предполагают, что нормализация насильственных и унижающих достоинство сексуальных действий, в которых доминируют мужчины, привела к тому, что пользователи порнографии включили насилие в свою жизнь. [15] Профеминистки могут утверждать, что эти тенденции в порнографии отражаются в росте случаев сексуального насилия; а также способствовать нормализации культуры изнасилования . Как и в некоторых областях феминизма, профеминистки могут также полагать, что порнография превращает женщин и девочек-подростков в сексуальные объекты. [15]

Основные убеждения

[ редактировать ]

не существует, Поскольку централизованного «движения» мотивация и цели профеминистских мужчин различны. Один профеминистский сайт утверждает, что среди этих мотивов:

  • симпатия к феминизму вращается вокруг простого признания того, что мужчины и женщины равны и, следовательно, к ним следует относиться одинаково, то есть женщины должны иметь доступ к рабочим местам и областям общественной жизни, как и мужчины.
  • страстное и глубокое обязательство, которое изменило каждый уголок их жизни.
  • «...радикальное сомнение в традиционных западных моделях мышления, в том, как они отдают предпочтение мужским способам существования и познания». [16]

Проблемы, по которым обычно проводят кампании профеминистки, включают насилие в отношении женщин , сексизм , [17] неравенство в оплате труда и продвижении по службе, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации и права женщин на контроль над рождаемостью . Профеминистские мужчины, которые поддерживают феминисток, выступающих против порнографии, также проводят кампанию против порнографии .

Обычно они считают, что:

  • женщины страдают от неравенства и несправедливости в обществе, в то время как мужчины получают различные формы власти и привилегий. [ нужна ссылка ]
  • нынешняя доминирующая модель мужественности или мужественности угнетает женщин, а также ограничивает самих мужчин. Профеминистки считают, что мужчины должны взять на себя ответственность за свое поведение и отношения и работать над изменением поведения мужчин в целом. [ нужна ссылка ]
  • жизненно важны как личные, так и социальные изменения.

Точно так же, как внутри феминизма существует существенное разнообразие и разногласия, существует разнообразие и среди профеминистских мужчин. Например, предметом разногласий является вопрос о том, в какой степени мужчины также ограничены или наносят вред социальными гендерными отношениями. Некоторые мужчины [ ВОЗ? ] подчеркивают привилегию, полученную мужчинами в патриархальном обществе или обществе, где доминируют мужчины, в то время как другие [ ВОЗ? ] подчеркнуть, как гендерные роли, установленные патриархальным обществом, сжимают как мужчин, так и женщин.

Некоторые профеминистские мужчины [ ВОЗ? ] утверждают, что те, кто подчеркивает последнее или даже утверждает, что мужчины, как и женщины, тоже «угнетены», на самом деле не являются профеминистами или недостаточно профеминистскими. [ нужна ссылка ] Другие [ ВОЗ? ] провести различие между «радикальными профеминистами» и «либеральными профеминистами» мужчинами и подчеркнуть их общие обязательства и сходства.

Мужчины-профеминисты обычно также признают важность других форм несправедливости и других видов социальных отношений. Профеминистки предполагают, что класс, раса, сексуальность, возраст и другие подобные вещи оказывают важное влияние на отношения между мужчинами и женщинами.

Политически активные профеминистские мужчины, как правило, концентрируются на ряде конкретных проблем, таких как насилие со стороны мужчин.

Ранние сочинения и предположения

[ редактировать ]

Ранние произведения в США, которые профеминистское мужское движение определило как предшественники своей мысли, включают «Книгу для чтения для мужчин против сексизма» Джона Снодграсса , Майкла Киммеля и Майкла Месснера сборник эссе «Мужские жизни » Джозефа Плека. » и «Миф мужественности . Три основных предположения этих ранних текстов включали различие между полом и гендером, отношение к гендеру как к социальной конструкции и позицию, согласно которой мужчинам вредят запретительные гендерные роли. Основываясь на этом последнем предположении, ранние профеминистские мужские тексты предполагали, что если бы мужчинам стало известно об этих условиях, они отказались бы от своих социальных привилегий. [2]

По сравнению с феминизмом

[ редактировать ]

Некоторые феминистки и профеминистки считают, что мужчинам неуместно называть себя «феминистами». [18] Внутри этого «движения» также существуют внутренние разногласия, например, с социалистическими движениями, антирасистской борьбой и так далее. Те, кто утверждает, что слово «феминистка» может в равной степени относиться как к мужчинам, так и к женщинам, часто указывают, что аргументы, выдвигаемые сторонниками термина «профеминистка», основаны на понятиях биологического детерминизма и эссенциализма и фактически противоречат феминистским принципам. [19]

Некоторые профеминистские мужчины считают, что существует потенциал «обратной реакции» внутри мужского движения, потенциал движения в сторону защиты того, что они считают мужскими привилегиями и положением, а некоторые говорят, что это уже произошло. [20] В то время как все профеминистские мужчины полагают, что мужчины должны действовать, чтобы ликвидировать гендерную несправедливость, некоторые утверждают, что мужское движение не способ сделать это. [20]

См. также

[ редактировать ]

Известные писатели-феминистки

[ редактировать ]
  1. ^ «Оксфордский словарь английского языка» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Клаттербо, Кеннет (весна 2000 г.). «Литература мужского движения США». Знаки . 25 (3): 883–894. дои : 10.1086/495485 . JSTOR   3175420 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Киммел, Майкл (1987). «Мужская реакция на феминизм на рубеже веков». Гендер и общество . 1 (3): 261–283. дои : 10.1177/089124387001003003 .
  4. Оуэнс, Лиза Люсиль, Принудительное родительство как семейная политика: феминизм, моральное влияние женщин и «право выбора» мужчин (20 мая 2014 г.). Обзор закона о гражданских правах и свободах штата Алабама, Vol. 5, с. 1, 2013. Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=2439294 .
  5. ^ «Главная страница» . Журнал «Голос Мужской» . Проверено 14 апреля 2019 г.
  6. ^ The Grand Coolie Damn , получено 31 мая 2007 г.
  7. «Восстановление Августа Бебеля» , получено 31 мая 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кац, Джексон. Парадокс мачо: почему некоторые мужчины причиняют боль женщинам и как все мужчины могут помочь. 2006.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Майкл. «Кампания «Белая лента»: вовлечение мужчин и мальчиков в прекращение глобального насилия в отношении женщин», в книге «Мужской мир?: Изменение мужской практики в глобализованном мире», ред. Боба Пиза и Кейта Прингла. Лондон: Зед Букс, 2001.
  10. ^ whiteribbon.com
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Ортон, Ричард. «Снаружи внутри: человек в движении». Трансформация культуры изнасилования . Издания Milkweed: 2005. 233-248.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фанк, Рас Эрвин. «Мужчины, которых изнасиловали: профеминистская точка зрения». Мужчина об изнасиловании мужчин: скрытые потери от стигмы и стыда . Кембридж, Массачусетс, Издательство Персей: 1997. 221–231.
  13. ^ «Люди, которых Америка оставила позади» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 23 ноября 2017 г.
  14. ^ Куперс, Терри А. (июнь 2005 г.). «Токсическая мужественность как препятствие для лечения психических заболеваний в тюрьме». Журнал клинической психологии . 61 (6): 713–724. CiteSeerX   10.1.1.600.7208 . дои : 10.1002/jclp.20105 . ПМИД   15732090 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Дженсен, Роберт. Выход: порнография и конец мужественности. Саут-Энд Пресс, 2007.
  16. ^ Флад, Майкл (30 января 2002 г.). «Часто задаваемые вопросы о профеминистских мужчинах и профеминистской мужской политике» . XYОнлайн . XYОнлайн . Проверено 1 мая 2009 г.
  17. ^ Истоки и причины женоненавистничества , получено 31 мая 2007 г.
  18. ^ Таррант, Шира, Мужчины и феминизм. Беркли: Сил Пресс, 2009.
  19. ^ Таррант, Шира, Мужчины высказываются: взгляды на пол, секс и власть. Нью-Йорк: Рутледж, 2008, стр. 105–112.
  20. ^ Перейти обратно: а б Флад, Майкл, Мужские движения , в Community Quarterly , вып. 46, стр. 62–71, июнь 1998 г., опубликовано на сайте XYonline.net , по состоянию на 19 декабря 2012 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Бриттан, Артур, 1989, Мужественность и власть , Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • Берковиц, Алан Д. (ред.). Мужчины и изнасилование: теория, исследования и программы профилактики в высшем образовании , выпуск 65 журнала «Новые направления обслуживания студентов», Джосси-Басс, 1994 г., ISBN   978-0-7879-9971-1 .
  • Клаттербо, Кеннет, 1990, Современные взгляды на мужественность: мужчины, женщины и политика в современном обществе , Колорадо и Оксфорд: Westview Press
  • Коннелл, Р.В., 1987, Гендер и власть: общество, личность и сексуальная политика , Сидней: Аллен и Анвин.
  • Коннелл, RW, 1995, Мужественность , Сидней: Аллен и Анвин
  • Купер, Мик и Бейкер, Питер, 1996, РУКОВОДСТВО: полное руководство по жизни для мужчин , Лондон: Thorsons.
  • Дигби, Том (редактор), 1998, Мужчины, занимающиеся феминизмом , Нью-Йорк: Routledge
  • Эдли, Найджел и Уэзерелл, Маргарет, 1995, Мужчины в перспективе: практика, власть и идентичность , Лондон: Прентис-Холл.
  • Эдвардс, Тим, 1993, Эротика и политика: сексуальность геев, мужественность и феминизм , Нью-Йорк: Routledge.
  • Хаддад, Тони (редактор), 1993, Мужчины и мужественность: критическая антология , Торонто: Пресса канадских ученых.
  • Кауфман, Майкл (редактор), 1987, За пределами патриархата: эссе мужчин об удовольствии, власти и переменах , Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Кауфман, Майкл, 1993, Взламывая броню: сила, боль и точка зрения .
  • Киммел, Майкл, и Месснер, Майкл (редакторы), 1992, Мужская жизнь , Нью-Йорк/Торонто: Макмиллан/Максвелл (2-е издание)
  • Мак ан Гайл, Мэртин (редактор), 1996, Понимание мужественности: социальные отношения и культурные арены , Букингем и Филадельфия: издательство Open University Press.
  • Мэй, Ларри и Роберт Стрикверда (редакторы), 1992, Переосмысление мужественности: философские исследования в свете феминизма , Мэриленд: Роуман и Литтлфилд
  • Маклин, Крис, Кэри, Мэгги и Уайт, Шерил (редакторы), 1996, Мужской образ жизни , Боулдер, Колорадо: Westview Press
  • Сигал, Линн, 1990, Замедленная съемка: изменение мужественности, изменение мужчин , Лондон: Вираго
  • Сигал, Линн, 1990, Замедленная съемка: изменение мужественности, изменение мужчин , Лондон: профеминистские мужчины Вираго реагируют на мифопоэтическое мужское движение (и мифопоэтические лидеры отвечают) , Филадельфия: издательство Temple University Press
  • Смит, Джереми Адам. 2009. Смена папы: как папы-домохозяйки, мамы-кормилицы и совместное воспитание меняют американскую семью . Бостон: Beacon Press.
  • Снодграсс, Джон (редактор), 1977, Книга для чтения: для мужчин против сексизма , Альбион, Калифорния: Times Change Press
  • Столтенберг, Джон, 1990, Отказываясь быть мужчиной: эссе о сексе и справедливости , Калифорния и Саффолк: Фонтана / Коллинз.
  • Столтенберг, Джон 1998. Конец мужественности: книга для совестливых людей , Нью-Йорк: Даттон.
  • Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли: Сил Пресс.
  • Таррант, Шира (ред.). 2008. Мужчины высказываются: взгляды на гендер, секс и власть . Нью-Йорк: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5800360c683e8292946c5898413ace3a__1690713420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/3a/5800360c683e8292946c5898413ace3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pro-feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)