Феминизм и равенство
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм – это одна из теорий политического, экономического и социального равенства полов. [1] даже несмотря на то, что многие феминистские движения и идеологии расходятся во мнениях относительно того, какие именно требования и стратегии являются жизненно важными и оправданными для достижения равенства .
Однако равенство, хотя и поддерживается большинством феминисток, не всегда рассматривается как необходимый результат феминистского движения, даже феминистками. Некоторые считают феминистским расширение прав женщин, происхождение которых меньше мужского, без достижения полного равенства. [2] [3] [4] Их предпосылка заключается в том, что некоторое усиление власти лучше, чем ничего. На другом конце континуума меньшинство феминисток утверждает, что женщины должны создать хотя бы одно общество, возглавляемое женщинами, и некоторые институты. [5] [6] [7]
Феминизм и равенство возникали волнами на протяжении истории, некоторые из первых действий произошли в начале 18 века. По словам Марты Рэмптон, профессора и директора Тихоокеанского университета , «формально волна началась на съезде в Сенека-Фолс в 1848 году, когда триста мужчин и женщин сплотились в борьбе за равенство женщин. [8] Тем не менее, формы феминизма и равенства достигли политических целей: ратифицированная 18 августа 1920 года 19-я поправка гарантировала всем американским женщинам право голоса. И, как некоторые предполагали, это мало что дало бы женщинам.
Свободу ищут те из феминисток, которые считают, что равенство нежелательно или неуместно, хотя некоторые приравнивают получение количества свободы, равного свободе мужчин, к стремлению к равенству, присоединяясь таким образом к тем, кто утверждает, что равенство является центральным элементом феминизма. [9] [10]
Соглашение об определении
[ редактировать ]По словам заведующего кафедрой женских исследований Тилбургского университета Тинеке М. Виллемсен, «вряд ли даже возможно дать определение феминизма, с которым согласится каждая феминистка». [11] Бронвин Винтер раскритиковала сопротивление определению феминизма среди специалистов и неспециалистов, сопротивление «настолько широко распространенное, что кажется доминирующей феминистской теоретической позицией: своего рода «не-позиция»». [12] Однако в феминистской литературе и практике предлагались определения. [13] [14]
Равенство
[ редактировать ]Большая часть литературы определяет феминизм как идею равных прав женщин или равенства между полами. Феминизм повлиял не только на равенство полов, но и на расу. Движение феминизма чикана стало политически активным в поисках равенства женщин и лесбиянок в американском обществе. Это бросило вызов роли гендерных стереотипов. [15] [16] [17]
Используя другой язык, Риан Эйслер, «пересматривая человеческое общество с гендерно-холистической точки зрения», «предлагает [d] ... две основные модели общества», «[т] он первый ... [будет] доминатором модель, ... то, что в народе называют патриархатом или матриархатом - ранжирование одной половины человечества над другой» и «[т] вторая, в которой социальные отношения основаны в первую очередь на принципе связывания, а не ранжирования, может лучше всего охарактеризовать как модель партнерства . В этой модели, начиная с самого фундаментального различия в нашем виде, между мужчинами и женщинами, разнообразие не приравнивается ни к неполноценности, ни к превосходству». [18] «[T] проблема не в мужчинах как пол, а в мужчинах и женщинах, поскольку они должны быть социализированы в системе доминирования». [19] Она выступала за гиланию, партнерство, объединяющее два пола, вместо нынешней и исторической андрократии. [20]
Представляя исторический интерес, Платон , по словам Элейн Хоффман Барух, около 394 г. до н.э. , полагая, что мужчины в конечном итоге преуспеют, утверждал, что женщины должны быть равны с мужчинами в политическом, социальном, сексуальном, образовательном и военном бою и должны иметь возможность участвовать в боевых действиях. высший класс общества, что большинство гендерных различий не могут быть объяснены с помощью биологии (Платон был одним из первых опубликованных мыслителей, заявивших это), и что система ухода за детьми освободит женщин для участия в жизни общества. [21]
Некоторые радикальные феминистки критиковали равенство, отрицая, что «за равенство в несправедливом обществе стоит бороться». [22]
Неоднозначно в отношении равенства
[ редактировать ]«Феминизм требует восстановления баланса между женщинами и мужчинами в социальной, экономической и политической власти внутри данного общества, от имени обоих полов во имя их общей человечности, но с уважением к их различиям». [23] Когда феминизм и родственные ему слова начали широко использоваться в 1890-х годах в Европе и Западном полушарии и продолжаются до наших дней, отношение этих терминов к равенству часто было неясным. «Тогда, как и сейчас, многие партии использовали эти термины полемически, как эпитеты, а не аналитически; тогда, как и сейчас, эти слова не использовались всеми для обозначения одного и того же. И, как показывает изучение их истории, они ссылались на гораздо чаще к «правам женщин», чем к «правам, равным правам мужчин». Словарь феминизма подразумевал гораздо более широкую социально-политическую критику, критику, ориентированную на женщину и прославляющую женщину в ее нападении на мужские привилегии». [24] Однако люди могут спорить, действительно ли эта формулировка предполагает такую глубокую разницу. Учитывая, что женщины были не в восторге от закона и своего положения в обществе, вполне логично, что феминизм сконцентрировался на правах женщин.
Автор-феминистка Белл Хукс писала: «Массы людей думают, что феминизм всегда и только о женщинах, стремящихся быть равными мужчинам… Феминизм, о котором они слышат больше всего, изображается женщинами, которые в первую очередь привержены гендерному равенству — равной оплате труда». за равный труд, а иногда женщины и мужчины делят домашние дела и воспитание детей». [25] «[Ф]еминизм — это движение за прекращение сексистского угнетения. Кроме того, феминизм дает мужчинам преимущество выполнять работу, ранее принадлежавшую женщинам. В настоящее время в наших больницах и палатах работает больше медсестер-мужчин, чем это было много лет назад». [26]
Дебора Сигел «использует термин [«феминизм»] в общем смысле для обозначения философии, лежащей в основе движения за искоренение сексизма и улучшение жизни женщин». [27]
гендеры (обычно отличающиеся от полов) считаются отличными от двух в некоторой феминистской утопической литературе. По словам Карин Шёнпфлюг, анализирующей работы Габриэля де Фуаньи (1676), Урсулы К. Ле Гуин (1969), Сэмюэля Р. Делани (1976), , Донна Харауэй (1980) и Алкелин ван Леннинг (1995). [28]
Восхождение к равенству
[ редактировать ]Феминизм на практике может быть утомительным и дорогостоящим, а другие потребности могут конкурировать за личные и организационные ресурсы. Прагматизм может поощрять стремление к меньшим целям, например, к получению большей власти, чем без феминизма, без попыток добиться полного равенства.
По словам Элис Эколс , «Кэрол Ханиш… утверждала, что красивая внешность и глупость — это стратегии выживания, которые женщины должны продолжать использовать до тех пор, пока их не заменит «сила единства». [29]
Один из лидеров феминисток, Энн Снитоу , предположила, что феминизм различий стал предпочтительнее гендерного равенства , чтобы «мужчины могли быть более отзывчивыми». [4]
В конце 18-го века в Мэри Великобритании Уолстонкрафт написала в книге «Защита прав женщины », в которой «отстаивает права, за которые женщины вместе с мужчинами должны бороться». [30] «Пусть не делается вывод, что я хочу перевернуть порядок вещей; я уже признал, что, судя по строению их тел, люди, по-видимому, созданы Провидением для достижения большей степени добродетели. Я говорю коллективно о весь пол; но я не вижу ни тени основания заключить, что их добродетели должны различаться в зависимости от их природы». [31] «Я... охотно убедил бы разумных людей в важности некоторых моих замечаний и убедил бы их беспристрастно взвесить весь смысл моих наблюдений. Я апеллирую к их пониманию и, как человек, заявляю: во имя моего пола, я умоляю их помочь освободить их спутницу, сделать ее помощницей, достойной их! [¶] Если бы мужчины великодушно разорвали наши цепи и вместо этого удовлетворились бы разумным общением. рабского послушания, они нашли бы для нас более наблюдательных дочерей, более нежных сестер, более верных жен, более разумных матерей — словом, лучших граждан». [32]
Превосходство
[ редактировать ]По словам Дайан Дэвис , радикальные феминизмы «склонны интересоваться женскими привилегиями, а не равенством». [33] Духовный феминизм и экофеминизм , по мнению профессора Дэвиса, заинтересованы не столько в равенстве, сколько в поиске способов перевернуть бинарную привилегию [мужского/женского]». [34] поставить «женское»… на первое место (так сказать)». [34] Некоторые авторы утопической фантастики писали об «идеальных мирах, в которых положение женщин лучше, чем положение мужчин». [35]
Меньшая часть феминисток призвала к существованию одного или, возможно, нескольких обществ, в которых женщины будут управлять женщинами и мужчинами . [36] Некоторые ученые сообщают, что существовало несколько таких обществ. [37] хотя и не без споров относительно их существования. [38] По словам Синтии Эллер, феминистская духовность основывается на вере в «женское равенство или превосходство». [39] в прошлом и будущем, но не в настоящем [39] и некоторые приверженцы обсуждали «превосходство женщин против равенства властных отношений между полами». [40] в предыстории. [40] Однако в начале 20 века лишь немногие из первых феминисток создали какую-либо организацию для разработки концепции или плана такого общества. [41]
Свобода, кроме равенства
[ редактировать ]Дифференциальный феминизм основан на предположении, что женщины и мужчины различны, что для женщин быть равными мужчинам означает быть похожими на мужчин, что нежелательно. [10] Вместо равенства, разностный феминизм основан на свободе женщин. [9]
В 1916 году Шарлотта Перкинс Гилман выступала за феминизм, не призывая к «равенству». Поддержка женской «свободы» [10] и «полнота [полнота]», [10] она писала: «[ф]еминизм… это социальное пробуждение женщин всего мира. Это то великое движение… которое меняет центр тяжести в человеческой жизни… Это движение за ... [среди других целей] полную экономическую независимость [женщин] ..... [А] антифеминистки [говорят] ... в своем безумном страхе перед свободой для женщин». [10] Она писала о существенных различиях между женщинами и мужчинами, в том числе в вопросах материнства и отцовства. [10] и что «[ф]еминистки - это женщины плюс: плюс полные человеческие способности и активность». [10]
Политика
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]Примерами организаций в США, стремящихся к равенству, являются Национальное женское политическое собрание ( NWPC ) и Национальная организация женщин ( NOW ), а также, исторически, Национальная женская партия ( NWP ). СЕЙЧАС на своей первой национальной конференции в 1967 году призвал к равенству, например, «Поправка к Конституции о равных правах», «Равное и несегрегированное образование», «Равные возможности профессиональной подготовки», «равные возможности трудоустройства [чтобы] были гарантированы всем женщинам». , а также мужчин», «право женщин на получение полного потенциала образования наравне с мужчинами… устранение всякой дискриминации и сегрегации по признаку пола» и «право женщин, живущих в бедности, на профессиональную подготовку, жилье и семейные пособия наравне с мужчинами». [42]
Известные политики
[ редактировать ]Виктория Вудхалл баллотировалась на выборах 1872 года на пост президента США , отстаивая право на равенство. [43] [44]
Неста Хелен Вебстер , политический консерватор из Великобритании в начале 20-го века, предположила, что гендеры могут быть равными. [45] и считал, что существовало «превосходство женщин... [в] дореволюционной Франции, когда влиятельные женщины никогда не пытались напрямую конкурировать с мужчинами, а вместо этого черпали силу из других областей, где они превосходили других, в частности, «силы организации». и сила вдохновения». [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь Мерриама-Вебстера , по состоянию на 1 апреля 2018 г., статья феминизм , смысл 1.
- ^ Уолстонкрафт (2009) , с. 158
- ^ Эколс (1989) , стр. 144.
- ^ Jump up to: а б Эколс (1989) , стр. 289, цитирует Снитоу, Энн, Сокращение против трансформации: политика движения против порнографии , в книге « Пойманный взгляд: феминизм, порнография и цензура» (Нью-Йорк: «Пойманный взгляд», 1986), стр. 11– 12.
- ↑ Андреа Дворкин : «Не брать пленных», в The Guardian , 13 мая 2000 г. , по состоянию на 6 сентября 2010 г.
- ^ Спендер, Дейл , Для протокола: Создание и значение феминистских знаний (Лондон: The Women's Press , 1985 ( ISBN 0-7043-2862-3 )), с. 151 (об учреждениях), но см. с. 214 (антибюрократическая).
- ^ Чеслер, Филлис, Женщины и безумие (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1972 ( ISBN 0-385-02671-4 )), стр. 298-299.
- ^ «Четыре волны феминизма» . Тихоокеанский университет . 25 октября 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зерилли (2005) , пассим , особенно. п. 96 и н.п. 11–15
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гилман, Шарлотта Перкинс, Что такое «феминизм»? , в The Sunday Herald , 3 сентября 1916 г., журнал [§] Magazine , стр. [7] [из §] из The Boston Herald (Бостон, Массачусетс).
- ^ Виллемсен, Тинеке М., Феминизм и утопии: Введение , в Леннинг, Алкелин ван, Марри Беккер и Ине Ванвезенбек, ред., Феминистские утопии: в эпоху постмодерна (Tilburg Univ. Press, 1997 ( ISBN 90-361-9747-3 )), стр. 5.
- ^ Винтер, Бронвин, Кто считает (или не считает) что такое феминистская теория?: Упражнение по использованию словаря , в Feminist Theory , vol. 1, нет. 1 (апрель 2000 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 5 апреля 2012 г. (возможно, через другой URL-адрес), стр. 106 (внутренние одинарные кавычки, как в оригинале) (DOI 10.1177/14647000022229092).
- ^ «Что такое феминизм?» . ИВДА . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Митчелл. «Пэт» . Каково определение феминизма? 12 бесед, которые объяснят вам это . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Источники :
- Руис, Вики Л. (1998). Из тени: мексиканские женщины в Америке двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN 978-0-19-513099-7 .
- Хамм, Мэгги (1990), «волна (определение)», Словарь феминистской теории , Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, стр. 251, ISBN 978-0-8142-0507-5
- Корнелл, Друцилла (1998). В основе свободы: феминизм, секс и равенство . Издательство Принстонского университета. п. X. ISBN 978-0-6910-2896-5 .
- Мессер-Давидов, Эллен (2002). Дисциплинирующий феминизм: от социального активизма к академическому дискурсу . Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2843-8 .
- Хардинг, Сандра (2003). Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия . Рутледж. ISBN 978-0-4159-4501-1 .
- Котт, Нэнси Ф. (1987). Основания современного феминизма (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300042280 .
- Фридман, Эстель Б. (2003). Пути назад нет: история феминизма и будущее женщин . Лондон: Ballantine Books. ISBN 978-0-3454-5053-1- .
- ^ Источники :
- Филлипс, Мелани (2004). Восхождение женщины . Маленький, Браун. ISBN 978-0-3491-1660-0 .
- Уилер, Марджори Спруилл (1995). Одна женщина, один голос: новое открытие движения за избирательное право женщин . Нью Сейдж Пресс. ISBN 978-0-9391-6526-1 .
- Стивенс, Дорис (1995). В тюрьме за свободу: американские женщины побеждают в голосовании . Нью Сейдж Пресс. ISBN 978-0-9391-6525-4 .
- > Фриман, Джо (1975). Политика освобождения женщин: пример нового социального движения и его связи с политическим процессом . Аддисон-Уэсли Лонгман Лимитед. ISBN 978-0-5822-8009-0 .
- Модлески, Таня (1991). Феминизм без женщин: культура и критика в «постфеминистскую» эпоху . Рутледж. п. 3 . ISBN 978-0-4159-0416-2 .
- Джексон, Стеви; Джонс, Джеки (1998). Современные феминистские теории . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-0689-4 .
- Лингард, Боб; Дуглас, Питер (1999). Мужчины, занимающиеся феминизмом: профеминизм, негативная реакция и школьное образование . Издательство Открытого университета. ISBN 978-0-3351-9818-4 .
- ^ Источники :
- Киммел, Майкл (1993). «Кто боится мужчин, занимающихся феминизмом?». В Дигби, Том (ред.). Мужчины, занимающиеся феминизмом . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 57–68.
- Дюбуа, Эллен Кэрол (1999). Феминизм и избирательное право: возникновение независимого женского движения в Америке, 1848–1869 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801486416 .
- Смит, Гарольд Юджин (1990). Британский феминизм в двадцатом веке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN 0870237055 .
- Уитни, Шэрон (1984). Поправка о равных правах: история и движение . Нью-Йорк: Ф. Уоттс. ISBN 0531047687 .
- Воэт, Мария Кристина Бернадетта (1998). Феминизм и гражданственность . Лондон: SAGE . ISBN 0761958606 .
- Бюхлер, Стивен М. (1990). Женские движения в Соединенных Штатах: избирательное право женщин, равные права и не только . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813515580 .
- Чепмен, Дженни Л. (1993). Политика, феминизм и гендерная реформация . Лондон: Рутледж. ISBN 0415016983 .
- Фалуди, Сьюзен (1999). Stiffed: Предательство американца (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 068812299X [первое издание] (pbk. 2000)), в твердом переплете, особенно. стр. 9–16, 604–608 (части книги также опубликованы в 1994–1996 гг.).
- ^ Эйслер (1987) , с. XVII
- ^ Эйслер (1987) , с. 185
- ^ Эйслер (1987) , стр. 185–203, 205–214.
- ^ Schönpflug (2008) , стр. 159–160, со ссылкой на Рорлиха, Р. и Элейн Хоффман Барух, « Женщины в поисках утопии: индивидуалисты и мифотворцы» (Нью-Йорк: Schocken Books, 1984) и Платон, Республика ( ок. 394 г. до н. э.). ).
- ^ Эколс (1989) , с. 139
- ^ Открыть (1988) , стр. 151–152.
- ^ Открыть (1988) , с. 128
- ^ крючки (2000) , стр. 1–2.
- ^ крючки (2000) , с. 6
- ^ Сигел, Дебора, Прерванное сестричество: от радикальных женщин до обезумевших девчонок (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2007 ( ISBN 978-1-4039-8204-9 ), с. 15.
- ^ Schönpflug (2008) , стр. 23–25.
- ^ Эколс (1989) , с. 144
- ^ Уолстонкрафт (2009) , с. 203
- ^ Уолстонкрафт (2009) , с. 29
- ^ Уолстонкрафт (2009) , с. 158 (курсив в оригинале)
- ^ Дэвис (2000) , с. 139
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2000) , стр. 145–146
- ^ Шёнпфлюг (2008) , с. 18
- ^ Источники :
- Зерилли (2005) , с. 101
- «Не брать пленных» . Хранитель . 12 мая 2000 г.
- Эллер (1991) , стр. 281–283, 287, 289–290 и 291.
- Франклин, Крис; Чинн, Сара Э. (11 мая 2013 г.). «Лесбиянки, теория права и другие супергерои» (PDF) . Обзор права и социальных изменений. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2011 г.
- ^ Источники :
- Шлегель, Алиса (1984). «Гендерная идеология женского превосходства хопи: критика общепринятой мудрости». Ежеквартальный журнал идеологии . 8 (4).
- Рорлих, Руби, Женщины в переходный период: Крит и Шумер , в Рорлих, Руби и Элейн Хоффман Барух, ред., Женщины в поисках утопии: Индивидуалисты и мифотворцы (Нью-Йорк: Schocken Books, 1984 ( ISBN 0-8052-0762-7 )), стр. 36–37 и 39.
- Бахофен, Иоганн Якоб , Право матери: исследование религиозного и юридического характера матриархата в древнем мире (1861).
- Бахофен, Иоганн Якоб (1992). Миф, религия и материнское право: избранные сочинения Дж. Дж. Бахофена . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691017972 .
- Джейкобс, Рене Э., Великий закон мира ирокезов и Конституция Соединенных Штатов: как отцы-основатели игнорировали матерей клана , в журнале American Indian Law Review , vol. 16, нет. 2, стр. 505–507 (1991).
- Морган, Льюис Генри (1877). Древнее общество; Или «Исследования путей человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации» . Чарльз Х. Керр и компания.
Копия книги на archive.org.
- Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 1970. ISBN 9780521086912 .
- ^ Источники :
- Адовасио, Дж. М., Ольга Соффер и Джейк Пейдж, Невидимый секс: раскрытие истинных ролей женщин в доисторические времена (Smithsonian Books & Collins (HarperCollinsPublishers), 1-е издание Smithsonian Books, 2007 г. ( ISBN 978-0-06-117091-1 )), стр. 251–255, особенно. п. 255.
- Голдберг, Стивен , Неизбежность патриархата (У. Морроу, 1973).
- Голдберг, Стивен, Почему мужчины правят : теория мужского доминирования (Чикаго, Иллинойс: Открытый суд, 1993).
- Дэвис, Филип Г., Богиня без маски (1998).
- Эллер, Синтия , Миф о матриархальной предыстории (2000) (Государственный университет Монтклера).
- Бамбергер, Джоан, Миф о матриархате: почему мужчины правят в примитивном обществе , в Розальдо, М. и Л. Ламфер, Женщины, культура и общество (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1974), стр. 263–280.
- Синтия Эллер, Миф о матриархальной предыстории : почему изобретенное прошлое не даст женщинам будущего (Бостон: Beacon Press, 2001)].
- Британская энциклопедия (2007), статья: Матриархат (описывая эту точку зрения как «консенсус», называя матриархат гипотетической социальной системой).
- ^ Jump up to: а б Или (1991) , с.
- ^ Jump up to: а б Или (1991) , с.
- ^ Эколс (1989) , стр. 183–184.
- ^ СЕЙЧАС (Национальная организация женщин) Билль о правах , в Морган, Робин , изд., Сестричество мощно: Антология сочинений Женского освободительного движения (Нью-Йорк: Random House, 1-е изд. 1970), стр. 512–513 (§ Исторические документы ) («[a]принято на первой национальной конференции NOW, Вашингтон, округ Колумбия, 1967», согласно там же , стр. 512).
- ^ Габриэль, Мэри, Печально известная Виктория: Жизнь Виктории Вудхалл, без цензуры (Чапел-Хилл, Северная Каролина: Algonquin Books of Chapel Hill, 1-е изд. 1998 ( ISBN 1-56512-132-5 )) passim , особенно. стр. 54–57 и прим.
- ^ Андерхилл, Лоис Бичи, Женщина, которая баллотировалась на пост президента: Множество жизней Виктории Вудхалл (Бриджхэмптон, Нью-Йорк: Bridge Works, 1-е изд. 1995 ( ISBN 1-882593-10-3 )) passim , особенно. гл. 8.
- ^ Jump up to: а б Ли, Марта Ф., Неста Вебстер: Голос заговора , в журнале женской истории , том. 17, нет. 3 (осень 2005 г.), с. 81 и след.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Дебра Дайан (2000). Расставание [в] Totality: Риторика смеха . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2228-5 .
- Эколс, Алиса (1989). Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке 1967–1975 гг . Серия «Американская культура». Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-1787-2 .
- Эйслер, Риана (1987). Чаша и клинок: наша история, наше будущее . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-250287-5 .
- Эллер, Синтия (1991). «Релятивизация патриархата: священная история феминистского духовного движения». История религий . 30 (3): 279–295. дои : 10.1086/463229 . JSTOR 1062958 . S2CID 162395492 .
- крючки, колокольчик (2000). Феминизм для всех: страстная политика . Кембридж, Массачусетс: South End Press . ISBN 0-89608-628-3 .
- Оффен, Карен (1988). «Определение феминизма: сравнительно-исторический подход». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (1): 119–157. дои : 10.1086/494494 . JSTOR 3174664 . S2CID 144146547 .
- Шёнпфлюг, Карин (2008). Феминизм, экономика и утопия: путешествие во времени через парадигмы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-41784-6 .
- Уолстонкрафт, Мэри (2009). « Защита прав женщины ». В Дейдре Шоне Линч (ред.). Мэри Уолстонкрафт: Защита прав женщины: авторитетный текст. Предыстория и критика контекста . Критические издания Norton. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton. ISBN 978-0-393-92974-4 .
- Зерилли, Линда М.Г. (2005). Феминизм и бездна свободы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-98133-9 .