Jump to content

Феминистская школа криминологии

Феминистская школа криминологии — это школа криминологии, разработанная в конце 1960-х и в 1970-х годах как реакция на общее пренебрежение и дискриминацию женщин в традиционных исследованиях преступности. [1] Феминистская школа криминологии считает, что большинство криминологических теорий были разработаны в результате исследований мужских субъектов и сосредоточены на мужской преступности, и что криминологи часто «добавляют женщин и перемешивают», а не разрабатывают отдельные теории женской преступности. [2]

Феминистская криминология фокусируется на женщинах-правонарушителях, женщинах-жертвах и женщинах в системе уголовного правосудия, чтобы понять причины, тенденции и результаты женской преступности. Ключевые вопросы феминистской школы криминологии включают роль пола и сексизма при вынесении приговоров и тюремном заключении, роль виктимизации в жизни женщин и увеличение числа женщин-заключенных, несмотря на снижение уровня преступности. [3]

Криминология – это научное исследование причин, исправления и предотвращения преступлений и тех, кто их совершает . [4] Хотя эта область исследований зародилась в конце 19 века, феминистская школа криминологии возникла только в конце 1960-х и 1970-х годах. В ответ на тогдашнее основное внимание криминологии к мужчинам-правонарушителям и жертвам криминологи-феминистки стремились добиться понимания женщин-правонарушителей, женщин-жертв и женщин, работающих в системе уголовного правосудия . [5]

Ранние теории женских отклонений

[ редактировать ]

Самые ранние теории женской преступности фокусировались главным образом на психологических и физиологических особенностях, а не на социальных или экономических. Эти теории, наиболее выдвинутые учеными-мужчинами и криминологами, подверглись резкой критике за то, что основывались на предположениях о «природе женщины», и многие из них с тех пор были дискредитированы. Итальянский криминолог Чезаре Ломброзо применил френологию и антропологическую криминологию к своим теориям женской преступности, отделив «нормальную женщину» от «женщины-преступницы», последняя из которых считалась менее женственной и, следовательно, с большей вероятностью преступной. [6] Американский социолог У. Томас выдвинул идею о том, что преступные женщины занимаются сексуальными отклонениями (например, проституцией ), чтобы манипулировать сексуальными желаниями мужчин и получать то, что они хотят. [7] По мнению Зигмунда Фрейда , женщины-преступницы испытывали то, что он называл « завистью к пенису », действуя агрессивно и бунтарски в своем стремлении к своему пенису и мужественности. [8]

Общая теория деформации

[ редактировать ]

Криминолог Роберт Агнью попытался понять разницу между уровнем преступности среди мужчин и женщин с помощью теории общего напряжения. Он предположил, что мужчины и женщины испытывают разные типы напряжения (давление или стресс, будь то физическое, финансовое, эмоциональное и т. д.) и реагируют соответствующим образом. В то время как мужчины, казалось, были более склонны реагировать на насильственные преступления или преступления против собственности, считалось, что женщины реагируют более самоубийственными преступлениями, такими как злоупотребление наркотиками. [9]

Ранняя феминистская криминологическая теория

[ редактировать ]

Французско-канадский криминолог Мари-Андре Бертран и британский социолог Фрэнсис Мэри Хайденсон входят в число тех, кого большинство признает пионерами школы феминистской криминологии. [10] Статья Хайденсона « Отклонения женщин: критика и исследование » (1968) считается первой критикой неспособности господствующей криминологии включить женщин в свои исследования, в которой говорится, что «девиации женщин являются одной из наиболее важных областей человеческого поведения». особенно игнорируется в социологической литературе» и призвал провести дополнительные исследования женских отклонений. [11]

Ранние работы феминистской криминологической теории включали книгу Фреды Адлер « Сестры в преступлении: Восстание новой женщины-преступницы» (1975), в которой женская преступность связывалась с продолжающимся феминистским освободительным движением, и предполагалось, что, имея больше возможностей вне дома, женщинам также предоставлялось больше возможностей. возможности участвовать в девиантном поведении. [12] Эту теорию иногда называют «теорией эмансипации». Книга Риты Дж. Саймон « Женщины и преступность », также опубликованная в 1975 году, подтверждает эту теорию. Хотя обе влиятельные работы в этой области, теоретическая связь Адлер и Саймона подверглась критике со стороны многих феминисток, в том числе Кэрол Смарт. [13] и Меда Чесни-Линд [14] за создание «моральной паники» и страха перед освобождением женщин, по словам Чесни-Линд, «угрожая тем, кто стремится к равенству, образами ведьмы, суки и шлюхи». [14]

Тем не менее, концепция Адлера и Саймона о «новой женщине-преступнице» вдохновила на дальнейшие исследования как феминистских, так и нефеминистских исследователей. Большинство тестов криминологов-нефеминисток дискредитировали эту теорию, в то время как другие обнаружили, что экономическая маргинализация является более сильной связью с женской преступностью. [15] Эти результаты, однако, появились спустя годы после того, как марксистка-феминистка Дори Кляйн обратила внимание на отсутствие экономических и социальных факторов, учитываемых в феминистских криминологических исследованиях того времени. [8]

Точка зрения эпистемологии

[ редактировать ]

Чтобы ниспровергнуть гендерно-слепую криминологическую теорию того времени, феминистки в конце 1970-х и начале 1980-х годов использовали теорию точки зрения , которая утверждает, что взгляды человека формируются на основе его опыта. Исследования такого рода были направлены на понимание женской преступности путем изучения жизни и истории женщин, попавших в систему уголовного правосудия. Во многих рассказах этих женщин возникли общие темы, включая бедность, зависимость, бездомность и сексуальное насилие. [16] [17] Это всеобъемлющее присутствие насилия привело к бесчисленным исследованиям связи между виктимизацией и криминализацией, а также к появлению окончательной теории о том, что девиантное поведение женщин можно понимать как способ справиться с этим насилием. [3]

Эпистемологии точки зрения подвергались критике за чрезмерное обобщение женщин и признание приведенных выше результатов верными для всех женщин. [18] Другие феминистские работы оспаривают чрезмерный акцент на роли насилия в жизни женщин, утверждая, что эти теории возлагают на женщин ответственность за то, как они реагируют на насилие, а также оправдывают заключение в тюрьму женщин, которые могут иметь большую потребность в лечении, чтобы справиться с насилием. [19] [20] Активистка и ученая Джулия Чиньер Опара добавляет, что теория точки зрения «обходит вопрос о том, почему государство отвечает наказанием на подвергшихся насилию женщин». [21] Несмотря на критику, исследования, основанные на теории, считаются инструментальным инструментом в отходе феминистской криминологии от основной криминологии.

Феминистские теории преступности

[ редактировать ]

Карцеральный феминизм

[ редактировать ]

Тюремная феминистка — это феминистка, которая полагается на систему уголовного правосудия для решения социальных проблем и гендерного неравенства, таких как насилие в отношении женщин и вынесение приговоров за сексуальные преступления. Карцеральные феминистки, в основном состоящие из радикальных, либеральных и/или белых феминисток, считают, что значительное влияние на насилие в отношении женщин можно оказать посредством ужесточения и ужесточения законодательства, большего присутствия полиции и расширения пенитенциарной системы, особенно в отношении секса. правонарушители. [22]

Аболиционистский феминизм

[ редактировать ]

Считающийся противоположностью тюремному феминизму , аболиционистский феминизм стремится отделить девиантное поведение от установленной системы уголовного правосудия, системы, которая, по их мнению, мало что делает для устранения корней преступности в обществе. Аболиционизм описывается как бросающий вызов «традиционным определениям преступления и закона, игнорируя при этом официальные взгляды на значения и последствия наказания». [23] Аболиционисты утверждают, что «преступность», как ее понимают, существует только в рамках законов, которые ее определяют, и эти законы созданы для того, чтобы заключать в тюрьму и изолировать членов «непроизводительного» населения. [24] Сторонники отмены смертной казни стремятся решить эту проблему с помощью ликвидации тюрем, хотя другие аболиционисты предупреждают, что, когда преступность рассматривается только как продукт тюрем или учреждений, «они тормозят понимание аболиционизма, подобно тому, как сталкивают 500-летнее дерево со ствола». и ожидая, что он упадет, не обращая внимания на корни, которые прочно удерживают его в земле». [25] Феминистка-аболиционистка Вивиан Салех-Ханна развивает эту теорию, выдвигая теорию о том, что преступность существует на пересечении расизма , империализма и сексизма , который Салех-Ханна называет RIP (расистско-империалистический- патриархат ). Салех-Ханна разработала эту теорию, применив свою «Черную феминистскую призракологию » . Призраки относятся к возвращению или сохранению элементов из прошлого, как в случае с призраком , и в данном случае относятся к преследованию общества политикой, направленной на дегуманизацию, остракизм и наказание групп людей, особенно чернокожего сообщества. Системы, которые стремились криминализировать и наказать черные тела, такие как рабство , законы Джима Кроу и массовые тюремные заключения , рассматриваются в этой теории как постоянно возвращающийся «призрак» расистско-империалистического патриархата. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дейли, Кэтлин; Чесни-Линд, Меда (1988). «Феминизм и криминология». Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 5 (4): 497–538. дои : 10.1080/07418828800089871 .
  2. ^ Эйхлер, Маргрит (1979). Двойной стандарт: феминистская критика феминистской социальной науки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-21823-0 . OCLC   5171135 .
  3. ^ Jump up to: а б Бальфур, Джиллиан (июнь 2006 г.). «Переосмысление феминистской криминологии» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 48 (5): 735–752. дои : 10.3138/cjccj.48.5.735 . ISSN   1707-7753 . S2CID   145415229 .
  4. ^ «Криминология» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2020 г.
  5. ^ Трипати, Бибха (1 января 2014 г.). «Феминистская криминология: некоторые размышления». ВИДХИГЬЯ: Журнал правового сознания . 9 (1): 1–6 – через EbscoHost.
  6. ^ Ломброзо, Чезаре (2004). Преступница, проститутка и нормальная женщина . Ферреро, Гульельмо, 1871–1942 гг., Стропила, Николь Хан, 1939–, Гибсон, Мэри, 1950–. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8559-2 . OCLC   652280246 .
  7. ^ ТОМАС, УИЛЬЯМ ИСАК. (2019). НЕНАСТРОЕННАЯ ДЕВУШКА . [Место публикации не указано]: ECHO LIBRARY. ISBN  978-1-4068-2244-1 . OCLC   1119753669 .
  8. ^ Jump up to: а б Кляйн, Дори (1973). «Этиология женской преступности: обзор литературы». Проблемы криминологии . 8 (2): 3–30 – через JSTOR.
  9. ^ БРОЙДИ, ЛИЗА; АГНЬЮ, РОБЕРТ (19 августа 2016 г.). «Гендер и преступность: общий взгляд на теорию напряжения» . Журнал исследований преступности и правонарушений . 34 (3): 275–306. дои : 10.1177/0022427897034003001 . S2CID   145144331 .
  10. ^ «Хроника изменений: использование телесной линзы для анализа политики в отношении женщин-правонарушителей, в которых особо нуждаются» . Исследовательские ворота . Проверено 25 ноября 2020 г.
  11. ^ Хайденсон, Фрэнсис (1968). «Отклонения женщин: критика и исследование» . Британский журнал социологии . 19 (2): 160–175. дои : 10.2307/588692 . ISSN   0007-1315 . JSTOR   588692 . ПМИД   5659807 . S2CID   35310824 .
  12. ^ «Сестры по преступлению: появление новых женщин-преступниц» . Международный журнал терапии правонарушителей и сравнительной криминологии . 21 (3): 233–234. 27 июля 2016 г. дои : 10.1177/0306624X7702100305 . S2CID   220642429 .
  13. ^ Смарт, Кэрол (1976). Женщины, преступность и криминология: феминистская критика . Лондон: Рутледж и К. Пол. ISBN  0-7100-8449-8 . OCLC   2686753 .
  14. ^ Jump up to: а б Чесни-Линд, Меда (2004). Женщина-преступница: девушки, женщины и преступность . Пасько, Лиза. (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN  978-1-4522-6687-9 . OCLC   808344315 .
  15. ^ Симпсон, Салли С. (1989). «Феминистская теория, преступность и справедливость*» . Криминология . 27 (4): 605–632. дои : 10.1111/j.1745-9125.1989.tb01048.x . ISSN   1745-9125 .
  16. ^ Комак, Элизабет (1996). Женщины в беде: связь нарушений женского законодательства с историей жестокого обращения с ними . Галифакс, Канада: Fernwood Publishing. ISBN  1-895686-61-Х . OCLC   35124149 .
  17. ^ Ричи, Бет (1996). Принуждение к преступлению: гендерная ловушка избитых чернокожих женщин . Нью-Йорк. ISBN  0-415-91145-1 . ОСЛК   32510587 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Гелсторп, Лорейн; Моррис, Эллисон (1990). Феминистские взгляды в криминологии . Милтон Кейнс [Англия]: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-09933-5 . OCLC   21231470 .
  19. ^ Ханна-Моффат, Келли (2005). «Криминогенные потребности и трансформирующий субъект риска: гибридизация риска/потребности в наказании» . Наказание и общество . 7 (1): 29–51. дои : 10.1177/1462474505048132 . ISSN   1462-4745 . S2CID   145337631 .
  20. ^ Идеальная тюрьма? : критические эссе о женском заключении в Канаде . Шоу, Маргарет, Ханна-Моффат, Келли, 1967-. Галифакс, Северная Каролина: Фернвуд. 2000. ISBN  1-55266-024-9 . OCLC   43507647 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Глобальный локдаун: раса, пол и тюремно-промышленный комплекс . Опара, Джулия Чиньер. Нью-Йорк. 18 марта 2014 г. ISBN.  978-1-317-79366-3 . OCLC   877868120 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Уолли, Элизабет; Хакетт, Коллин (2 октября 2017 г.). «Карцеральный феминизм: аболиционистский проект и уничтожение доминирующего феминизма» . Обзор современного правосудия . 20 (4): 456–473. дои : 10.1080/10282580.2017.1383762 . ISSN   1028-2580 . S2CID   148874479 .
  23. ^ Руджеро, Винченцо (23 марта 2015 г.). «Наследие аболиционизма» . Champénal/Штрафное поле . XII . дои : 10.4000/champpenal.9080 . ISSN   1777-5272 .
  24. ^ Скотт, Дэвид, изд. (2013). Почему тюрьма? . Кембриджские исследования в области права и общества. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139344258 . ISBN  978-1-107-03074-9 .
  25. ^ Jump up to: а б Салех-Ханна, Вивиан (2 октября 2017 г.). «Аболиционистская теория преступности: прекращение оскорбительных отношений с расистско-империалистическим патриархатом [RIP]» . Обзор современного правосудия . 20 (4): 419–441. дои : 10.1080/10282580.2017.1377056 . ISSN   1028-2580 . S2CID   149031253 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100fe2feb7f174a30fc8d8fb5c090857__1695410880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/57/100fe2feb7f174a30fc8d8fb5c090857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist school of criminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)