Феминистская школа криминологии
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Криминология и пенология |
---|
![]() |
Феминистская школа криминологии — это школа криминологии, разработанная в конце 1960-х и в 1970-х годах как реакция на общее пренебрежение и дискриминацию женщин в традиционных исследованиях преступности. [1] Феминистская школа криминологии считает, что большинство криминологических теорий были разработаны в результате исследований мужских субъектов и сосредоточены на мужской преступности, и что криминологи часто «добавляют женщин и перемешивают», а не разрабатывают отдельные теории женской преступности. [2]
Феминистская криминология фокусируется на женщинах-правонарушителях, женщинах-жертвах и женщинах в системе уголовного правосудия, чтобы понять причины, тенденции и результаты женской преступности. Ключевые вопросы феминистской школы криминологии включают роль пола и сексизма при вынесении приговоров и тюремном заключении, роль виктимизации в жизни женщин и увеличение числа женщин-заключенных, несмотря на снижение уровня преступности. [3]
История
[ редактировать ]Криминология – это научное исследование причин, исправления и предотвращения преступлений и тех, кто их совершает . [4] Хотя эта область исследований зародилась в конце 19 века, феминистская школа криминологии возникла только в конце 1960-х и 1970-х годах. В ответ на тогдашнее основное внимание криминологии к мужчинам-правонарушителям и жертвам криминологи-феминистки стремились добиться понимания женщин-правонарушителей, женщин-жертв и женщин, работающих в системе уголовного правосудия . [5]
Ранние теории женских отклонений
[ редактировать ]Самые ранние теории женской преступности фокусировались главным образом на психологических и физиологических особенностях, а не на социальных или экономических. Эти теории, наиболее выдвинутые учеными-мужчинами и криминологами, подверглись резкой критике за то, что основывались на предположениях о «природе женщины», и многие из них с тех пор были дискредитированы. Итальянский криминолог Чезаре Ломброзо применил френологию и антропологическую криминологию к своим теориям женской преступности, отделив «нормальную женщину» от «женщины-преступницы», последняя из которых считалась менее женственной и, следовательно, с большей вероятностью преступной. [6] Американский социолог У. Томас выдвинул идею о том, что преступные женщины занимаются сексуальными отклонениями (например, проституцией ), чтобы манипулировать сексуальными желаниями мужчин и получать то, что они хотят. [7] По мнению Зигмунда Фрейда , женщины-преступницы испытывали то, что он называл « завистью к пенису », действуя агрессивно и бунтарски в своем стремлении к своему пенису и мужественности. [8]
Общая теория деформации
[ редактировать ]Криминолог Роберт Агнью попытался понять разницу между уровнем преступности среди мужчин и женщин с помощью теории общего напряжения. Он предположил, что мужчины и женщины испытывают разные типы напряжения (давление или стресс, будь то физическое, финансовое, эмоциональное и т. д.) и реагируют соответствующим образом. В то время как мужчины, казалось, были более склонны реагировать на насильственные преступления или преступления против собственности, считалось, что женщины реагируют более самоубийственными преступлениями, такими как злоупотребление наркотиками. [9]
Ранняя феминистская криминологическая теория
[ редактировать ]Французско-канадский криминолог Мари-Андре Бертран и британский социолог Фрэнсис Мэри Хайденсон входят в число тех, кого большинство признает пионерами школы феминистской криминологии. [10] Статья Хайденсона « Отклонения женщин: критика и исследование » (1968) считается первой критикой неспособности господствующей криминологии включить женщин в свои исследования, в которой говорится, что «девиации женщин являются одной из наиболее важных областей человеческого поведения». особенно игнорируется в социологической литературе» и призвал провести дополнительные исследования женских отклонений. [11]
Ранние работы феминистской криминологической теории включали книгу Фреды Адлер « Сестры в преступлении: Восстание новой женщины-преступницы» (1975), в которой женская преступность связывалась с продолжающимся феминистским освободительным движением, и предполагалось, что, имея больше возможностей вне дома, женщинам также предоставлялось больше возможностей. возможности участвовать в девиантном поведении. [12] Эту теорию иногда называют «теорией эмансипации». Книга Риты Дж. Саймон « Женщины и преступность », также опубликованная в 1975 году, подтверждает эту теорию. Хотя обе влиятельные работы в этой области, теоретическая связь Адлер и Саймона подверглась критике со стороны многих феминисток, в том числе Кэрол Смарт. [13] и Меда Чесни-Линд [14] за создание «моральной паники» и страха перед освобождением женщин, по словам Чесни-Линд, «угрожая тем, кто стремится к равенству, образами ведьмы, суки и шлюхи». [14]
Тем не менее, концепция Адлера и Саймона о «новой женщине-преступнице» вдохновила на дальнейшие исследования как феминистских, так и нефеминистских исследователей. Большинство тестов криминологов-нефеминисток дискредитировали эту теорию, в то время как другие обнаружили, что экономическая маргинализация является более сильной связью с женской преступностью. [15] Эти результаты, однако, появились спустя годы после того, как марксистка-феминистка Дори Кляйн обратила внимание на отсутствие экономических и социальных факторов, учитываемых в феминистских криминологических исследованиях того времени. [8]
Точка зрения эпистемологии
[ редактировать ]Чтобы ниспровергнуть гендерно-слепую криминологическую теорию того времени, феминистки в конце 1970-х и начале 1980-х годов использовали теорию точки зрения , которая утверждает, что взгляды человека формируются на основе его опыта. Исследования такого рода были направлены на понимание женской преступности путем изучения жизни и истории женщин, попавших в систему уголовного правосудия. Во многих рассказах этих женщин возникли общие темы, включая бедность, зависимость, бездомность и сексуальное насилие. [16] [17] Это всеобъемлющее присутствие насилия привело к бесчисленным исследованиям связи между виктимизацией и криминализацией, а также к появлению окончательной теории о том, что девиантное поведение женщин можно понимать как способ справиться с этим насилием. [3]
Эпистемологии точки зрения подвергались критике за чрезмерное обобщение женщин и признание приведенных выше результатов верными для всех женщин. [18] Другие феминистские работы оспаривают чрезмерный акцент на роли насилия в жизни женщин, утверждая, что эти теории возлагают на женщин ответственность за то, как они реагируют на насилие, а также оправдывают заключение в тюрьму женщин, которые могут иметь большую потребность в лечении, чтобы справиться с насилием. [19] [20] Активистка и ученая Джулия Чиньер Опара добавляет, что теория точки зрения «обходит вопрос о том, почему государство отвечает наказанием на подвергшихся насилию женщин». [21] Несмотря на критику, исследования, основанные на теории, считаются инструментальным инструментом в отходе феминистской криминологии от основной криминологии.
Феминистские теории преступности
[ редактировать ]Карцеральный феминизм
[ редактировать ]Тюремная феминистка — это феминистка, которая полагается на систему уголовного правосудия для решения социальных проблем и гендерного неравенства, таких как насилие в отношении женщин и вынесение приговоров за сексуальные преступления. Карцеральные феминистки, в основном состоящие из радикальных, либеральных и/или белых феминисток, считают, что значительное влияние на насилие в отношении женщин можно оказать посредством ужесточения и ужесточения законодательства, большего присутствия полиции и расширения пенитенциарной системы, особенно в отношении секса. правонарушители. [22]
Аболиционистский феминизм
[ редактировать ]Считающийся противоположностью тюремному феминизму , аболиционистский феминизм стремится отделить девиантное поведение от установленной системы уголовного правосудия, системы, которая, по их мнению, мало что делает для устранения корней преступности в обществе. Аболиционизм описывается как бросающий вызов «традиционным определениям преступления и закона, игнорируя при этом официальные взгляды на значения и последствия наказания». [23] Аболиционисты утверждают, что «преступность», как ее понимают, существует только в рамках законов, которые ее определяют, и эти законы созданы для того, чтобы заключать в тюрьму и изолировать членов «непроизводительного» населения. [24] Сторонники отмены смертной казни стремятся решить эту проблему с помощью ликвидации тюрем, хотя другие аболиционисты предупреждают, что, когда преступность рассматривается только как продукт тюрем или учреждений, «они тормозят понимание аболиционизма, подобно тому, как сталкивают 500-летнее дерево со ствола». и ожидая, что он упадет, не обращая внимания на корни, которые прочно удерживают его в земле». [25] Феминистка-аболиционистка Вивиан Салех-Ханна развивает эту теорию, выдвигая теорию о том, что преступность существует на пересечении расизма , империализма и сексизма , который Салех-Ханна называет RIP (расистско-империалистический- патриархат ). Салех-Ханна разработала эту теорию, применив свою «Черную феминистскую призракологию » . Призраки относятся к возвращению или сохранению элементов из прошлого, как в случае с призраком , и в данном случае относятся к преследованию общества политикой, направленной на дегуманизацию, остракизм и наказание групп людей, особенно чернокожего сообщества. Системы, которые стремились криминализировать и наказать черные тела, такие как рабство , законы Джима Кроу и массовые тюремные заключения , рассматриваются в этой теории как постоянно возвращающийся «призрак» расистско-империалистического патриархата. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дейли, Кэтлин; Чесни-Линд, Меда (1988). «Феминизм и криминология». Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 5 (4): 497–538. дои : 10.1080/07418828800089871 .
- ^ Эйхлер, Маргрит (1979). Двойной стандарт: феминистская критика феминистской социальной науки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-21823-0 . OCLC 5171135 .
- ^ Jump up to: а б Бальфур, Джиллиан (июнь 2006 г.). «Переосмысление феминистской криминологии» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 48 (5): 735–752. дои : 10.3138/cjccj.48.5.735 . ISSN 1707-7753 . S2CID 145415229 .
- ^ «Криминология» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Трипати, Бибха (1 января 2014 г.). «Феминистская криминология: некоторые размышления». ВИДХИГЬЯ: Журнал правового сознания . 9 (1): 1–6 – через EbscoHost.
- ^ Ломброзо, Чезаре (2004). Преступница, проститутка и нормальная женщина . Ферреро, Гульельмо, 1871–1942 гг., Стропила, Николь Хан, 1939–, Гибсон, Мэри, 1950–. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8559-2 . OCLC 652280246 .
- ^ ТОМАС, УИЛЬЯМ ИСАК. (2019). НЕНАСТРОЕННАЯ ДЕВУШКА . [Место публикации не указано]: ECHO LIBRARY. ISBN 978-1-4068-2244-1 . OCLC 1119753669 .
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Дори (1973). «Этиология женской преступности: обзор литературы». Проблемы криминологии . 8 (2): 3–30 – через JSTOR.
- ^ БРОЙДИ, ЛИЗА; АГНЬЮ, РОБЕРТ (19 августа 2016 г.). «Гендер и преступность: общий взгляд на теорию напряжения» . Журнал исследований преступности и правонарушений . 34 (3): 275–306. дои : 10.1177/0022427897034003001 . S2CID 145144331 .
- ^ «Хроника изменений: использование телесной линзы для анализа политики в отношении женщин-правонарушителей, в которых особо нуждаются» . Исследовательские ворота . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Хайденсон, Фрэнсис (1968). «Отклонения женщин: критика и исследование» . Британский журнал социологии . 19 (2): 160–175. дои : 10.2307/588692 . ISSN 0007-1315 . JSTOR 588692 . ПМИД 5659807 . S2CID 35310824 .
- ^ «Сестры по преступлению: появление новых женщин-преступниц» . Международный журнал терапии правонарушителей и сравнительной криминологии . 21 (3): 233–234. 27 июля 2016 г. дои : 10.1177/0306624X7702100305 . S2CID 220642429 .
- ^ Смарт, Кэрол (1976). Женщины, преступность и криминология: феминистская критика . Лондон: Рутледж и К. Пол. ISBN 0-7100-8449-8 . OCLC 2686753 .
- ^ Jump up to: а б Чесни-Линд, Меда (2004). Женщина-преступница: девушки, женщины и преступность . Пасько, Лиза. (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 978-1-4522-6687-9 . OCLC 808344315 .
- ^ Симпсон, Салли С. (1989). «Феминистская теория, преступность и справедливость*» . Криминология . 27 (4): 605–632. дои : 10.1111/j.1745-9125.1989.tb01048.x . ISSN 1745-9125 .
- ^ Комак, Элизабет (1996). Женщины в беде: связь нарушений женского законодательства с историей жестокого обращения с ними . Галифакс, Канада: Fernwood Publishing. ISBN 1-895686-61-Х . OCLC 35124149 .
- ^ Ричи, Бет (1996). Принуждение к преступлению: гендерная ловушка избитых чернокожих женщин . Нью-Йорк. ISBN 0-415-91145-1 . ОСЛК 32510587 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гелсторп, Лорейн; Моррис, Эллисон (1990). Феминистские взгляды в криминологии . Милтон Кейнс [Англия]: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-09933-5 . OCLC 21231470 .
- ^ Ханна-Моффат, Келли (2005). «Криминогенные потребности и трансформирующий субъект риска: гибридизация риска/потребности в наказании» . Наказание и общество . 7 (1): 29–51. дои : 10.1177/1462474505048132 . ISSN 1462-4745 . S2CID 145337631 .
- ^ Идеальная тюрьма? : критические эссе о женском заключении в Канаде . Шоу, Маргарет, Ханна-Моффат, Келли, 1967-. Галифакс, Северная Каролина: Фернвуд. 2000. ISBN 1-55266-024-9 . OCLC 43507647 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Глобальный локдаун: раса, пол и тюремно-промышленный комплекс . Опара, Джулия Чиньер. Нью-Йорк. 18 марта 2014 г. ISBN. 978-1-317-79366-3 . OCLC 877868120 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уолли, Элизабет; Хакетт, Коллин (2 октября 2017 г.). «Карцеральный феминизм: аболиционистский проект и уничтожение доминирующего феминизма» . Обзор современного правосудия . 20 (4): 456–473. дои : 10.1080/10282580.2017.1383762 . ISSN 1028-2580 . S2CID 148874479 .
- ^ Руджеро, Винченцо (23 марта 2015 г.). «Наследие аболиционизма» . Champénal/Штрафное поле . XII . дои : 10.4000/champpenal.9080 . ISSN 1777-5272 .
- ^ Скотт, Дэвид, изд. (2013). Почему тюрьма? . Кембриджские исследования в области права и общества. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139344258 . ISBN 978-1-107-03074-9 .
- ^ Jump up to: а б Салех-Ханна, Вивиан (2 октября 2017 г.). «Аболиционистская теория преступности: прекращение оскорбительных отношений с расистско-империалистическим патриархатом [RIP]» . Обзор современного правосудия . 20 (4): 419–441. дои : 10.1080/10282580.2017.1377056 . ISSN 1028-2580 . S2CID 149031253 .