Конфликтная криминология
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Криминология и пенология |
---|
![]() |
Во многом основанная на трудах Карла Маркса , конфликтная криминология утверждает, что преступность в капиталистических обществах не может быть адекватно понята без признания того, что в таких обществах доминирует богатая элита, продолжающееся доминирование которой требует экономической эксплуатации других, и что идеи, институты и практика таких обществ разрабатывается и управляется таким образом, чтобы такие группы оставались маргинализированными, угнетенными и уязвимыми. Члены маргинализированных и угнетенных групп иногда могут прибегнуть к преступлению, чтобы получить материальные блага, которые, очевидно, приносят равенство в капиталистических обществах, или просто для того, чтобы выжить. не существует консенсусного социального контракта Криминология конфликтов получила свое название от того факта, что теоретики в этой области считают, что между государством и гражданином .
Обсуждение
[ редактировать ]Теория конфликта предполагает, что каждое общество подвергается процессу непрерывных изменений и что этот процесс порождает социальные конфликты . Следовательно, социальные изменения и социальные конфликты происходят повсеместно. Отдельные люди и социальные классы , каждый из которых имеет свои особые интересы, представляют собой составные элементы общества. Как таковые, они индивидуально и коллективно являются участниками этого процесса, но нет никакой гарантии, что интересы каждого класса совпадут. Действительно, отсутствие общей позиции, скорее всего, приведет их к конфликту друг с другом. Время от времени вклад каждого элемента может быть положительным или отрицательным, конструктивным или разрушительным. Таким образом, в этой степени прогресс, достигнутый каждым обществом в целом, ограничивается действиями и бездействием одних его членов со стороны других. Это ограничение может способствовать борьбе за больший прогресс, но, если менее прогрессивная группа получит доступ к принудительной силе закона , это может укрепить неравенство и угнетать тех, кого считают менее равными. В свою очередь, это неравенство станет существенным источником конфликтов. Теория определяет государство и закон как инструменты угнетения, используемые правящим классом для собственной выгоды. [1] [ нужна полная цитата ]
Существуют различные направления теории конфликта, многие из которых резко критикуют другие. Структурную марксистскую криминологию, которая по сути является наиболее «чистой» версией вышеизложенного, часто обвиняли в идеализме , и многие критики указывают на тот факт, что в Советском Союзе и других государствах уровень преступности был таким же высоким, как и на капиталистическом Западе. Более того, в некоторых высококапиталистических государствах, таких как Швейцария, уровень преступности очень низкий, что делает структурную теорию маловероятной.
Инструментальный марксизм частично придерживается вышеизложенного, но утверждает, что капитализм сам по себе не может быть обвинен во всех преступлениях. Основополагающая книга Тейлора, Уолтона и Янга по этой теме «Новая криминология » на момент ее публикации в 1973 году считалась новаторской и опередившей свое время. Однако 11 лет спустя соавтор Джок Янг выступил против этой книги. работа, утверждая, что она тоже была чрезмерно идеалистической, и начал формировать еще одно направление криминологической мысли, теперь широко известное как левый реализм .
Теоретики
[ редактировать ]Торстен Селлин
[ редактировать ]Селлин был социологом из Пенсильванского университета и одним из пионеров научной криминологии . Его метод включал всесторонний взгляд на предмет, включающий исторические , социологические , психологические и юридические в анализ факторы. Он применил и марксизм, и теорию конфликтов для изучения культурного разнообразия современного индустриального общества . В однородном обществе возникнут нормы или кодексы поведения, которые станут законами, соблюдение которых необходимо для сохранения единой культуры. Но там, где отдельные культуры расходятся с основной тенденцией, эти группы меньшинств устанавливают свои собственные нормы. Таким образом, социализация будет соответствовать подгруппе и основным нормам. Когда законы будут приняты, они будут отражать нормы, ценности и интересы доминирующей культурной или этнической группы, что может привести к приграничному культурному конфликту. Когда две культуры взаимодействуют и одна стремится распространить свое влияние на другую, каждая сторона, скорее всего, отреагирует защитно. Если баланс сил относительно равен, компромисс обычно достигается. Но если распределение власти неравномерно, повседневное поведение группы меньшинства можно определить как девиантное. Чем больше Чем разнообразнее и неоднороднее становится общество, тем больше вероятность более частых конфликтов, поскольку подгруппы, живущие по своим правилам, нарушают правила других групп.
Джордж Волд
[ редактировать ]Волд представил эту теорию в 1958 году. [2] [ нужна полная цитата ] Доктор теоретической криминологии, приближаясь к пониманию социальной природы преступности как продукта конфликта между группами внутри одной культуры. Люди по своей природе являются социальными существами, образующими группы из общих интересов и потребностей. Интересы и потребности групп взаимодействуют и порождают конкуренцию на все более политической арене за поддержание и/или расширение позиций одной группы относительно других в контроле над необходимыми ресурсами (деньгами, образованием, занятостью и т. д.). Задача всех групп состоит в том, чтобы контролировать государство в своих собственных интересах. Таким образом, группа, которая оказывается наиболее эффективной в контроле над политическими процессами, получает мандат на принятие законов, которые ограничивают поведение других групп и, в некоторых случаях, препятствуют удовлетворению потребностей групп меньшинств. ограничено Хотя эта теория представляет определенный интерес, ее применение к уголовному праву , поскольку не столько закон представляет групповые интересы, сколько способ его применения. Например, определение Воровство может оставаться постоянным, но распределение ресурсов для расследования и преследования воров может быть неравномерно распределено между «синих воротничков» и «белых воротничков» вариантами поведения .
Остин Терк
[ редактировать ]турок [3] [ нужна полная цитата ] опирается на работу Ральфа Дарендорфа , который расширил акцент марксизма на социальных производственных отношениях как ключе к пониманию власти и сосредоточил внимание на борьбе в современном индустриальном обществе за институциональную власть. Это власть социальных институтов , которые доминируют в повседневной жизни; власть, наделенная группами, которые контролируют ключевые позиции в религиозных, образовательных, государственных и даже семейных отношениях. Эта власть может быть связана с экономическим положением, но не обязательно зависит от него. Терк утверждает, что некоторый конфликт выгоден обществу, поскольку он побуждает общество задуматься о том, оправдан ли нынешний консенсус, т.е. существует ли баланс между застоем и эволюцией. В этой дискуссии существует различие между культурными нормами , определяющими ожидаемое поведение, и социальными нормами , которые отражают реальность происходящего. Те, кто обладает властью, преобразуют свои культурные нормы в закон. Механизмы принуждения определяют социальные нормы и тем самым влияют на убеждения и действия большинства граждан. Если те, на кого распространяются законы, согласны с культурными ценностями закона, то их соблюдение будет осуществляться совместно сообществом и обществом. полицейские органы. Конфликт возникает, когда субъекты не поддерживают культурные нормы, в частности законы, и полицейские органы пытаются их строго соблюдать, например, контроль над легкими наркотиками. Также могут возникнуть конфликты внутри правоохранительной системы. В то время как полиция может проводить политику толерантности, судьи могут пожелать обеспечить соблюдение закона с помощью более суровых наказаний. Если перед судом предстанет меньшее количество правонарушителей, судьи могут ужесточить приговоры, пытаясь предложить общее сдерживающее средство .
Ссылки
[ редактировать ]- Чамблисс, В. и Сейдман, Р. (1971). Закон, порядок и власть . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- Дарендорф, Ральф. (1959). Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Селлин, Торстен. (1937). Преступность во время депрессии .
- Селлин, Торстен. (1938) Культурный конфликт и преступность. Нью-Джерси: Совет по исследованиям социальных наук.
- Тейлор, Ян Р., Уолтон, Пол и Янг, Джок. (1973) Новая криминология: для социальной теории отклонений (Международная библиотека социологии) , Рутледж. ISBN 0-415-03447-7
- Терк, Остин. (1969). Преступность и правопорядок . Чикаго: Рэнд МакНелли.
- Волд, Джордж. (1958). Теоретическая криминология . Нью-Джерси: Издательство Университета Делавэра.