Jump to content

Культурная криминология

Культурная криминология - это раздел исследования преступности , который фокусируется на том, как «динамика значений лежит в основе каждого процесса уголовного правосудия , включая определение самого преступления». [1] : 6  Другими словами, культурная криминология стремится понять преступность через контекст культуры и культурных процессов . [2] Вместо того, чтобы представлять собой убедительную парадигму как таковую, эта конкретная форма криминологического анализа переплетает широкий спектр точек зрения, которые разделяют чувствительность к « образу , значению и репрезентации » для оценки конвергенции культурных и криминальных процессов. [3] : 395 

В отличие от других теорий, культурная криминология рассматривает преступление в контексте культуры правонарушителей как мотив совершения преступления. Эта теория дает мотивы преступления, тогда как другие теории, такие как теория рационального выбора , объясняют, что было получено.

Социолог Джек Кац многими признается основоположником этого подхода. [4] благодаря своей плодотворной работе «Соблазнения преступности» , написанной в 1988 году. [5] Однако культурная криминология как предметный подход начала формироваться только в середине 1990-х годов. [6] где растущий интерес возник из-за желания включить культурологические исследования в современную криминологию. Этот подход, разработанный как в США , так и в Великобритании , оказал транснациональное воздействие.

Недавние теории культурной криминологии принимают во внимание роль пространства (например, городского пространства) в формировании преступности, утверждая, например, что место совершения действия так же важно, как и эффект действия для определения преступности. Роли возбуждения и контроля в культурной криминологии заложили основу социологической концепции «обработки кромок». [7] Сосредоточение Edgework на типично мужских и рискованных занятиях подверглось критике со стороны ряда криминологов -феминисток . Однако более поздние работы предполагают, что кромочную обработку можно применять к любому полу. [8]

В Каце (1988) и других работах цель состоит в том, чтобы найти совпадение эмоций, связанных с повседневной жизнью и эмоциями, связанными с преступлением. [4] [9] Таким образом, одним из основных принципов культурной криминологии является роль аффекта в преступлении. [10]

Джефф Феррелл, которого многие ученые называют предшественником этой области, известной сегодня, описывает цель культурной криминологии как исследование «стилизованных рамок и эмпирической динамики незаконных субкультур ; символическая криминализация форм массовой культуры ; и опосредованное построение преступлений и вопросы борьбы с преступностью». [3] : 395  Более того, этот подход часто использовался для демонстрации того, как власть влияет на формирование преступности, например, на создание и нарушение закона, а также на взаимодействие морального предпринимательства , моральных инноваций и нарушений. [11]

Поскольку сам подход представляет собой смесь различных точек зрения, связанных между собой смысловой динамикой, дискуссии в этой области часто привлекают целый ряд теоретических элементов. Культурно-криминологический анализ однозначно уходит корнями в интеракционистскую и конструктивистскую традицию. В частности, такой подход уступает Говарда Беккера (1963) теории навешивания ярлыков , но дополняет ее феноменологическим измерением, которое рассматривает «паутину значений и восприятия, в которой запутались все стороны». [3] : 398 

Наряду с интеракционистскими и конструктивистскими теориями, а также идеями, выдвинутыми Кацем и Беккером, культурно-криминологические работы имеют тенденцию явно цитировать или напоминать следующие теории и/или теоретиков, среди прочих:

Первоначально культурные криминологи использовали один из двух основных методов исследования: этнографические и полевые методы, [14] или основные методы качественных исследований, связанные с научными чтениями. [3] Сегодня культурные криминологи также используют такие методы исследования, как исследование совместных действий или «нарративная криминология». Однако они остаются неизменными в своем неприятии абстрактного эмпиризма , позитивизма и административной криминологии; [2] [15] на эти отклонения и критику повлиял К. Райт Миллс в его основополагающей работе «Социологическое воображение» , а затем получил дальнейшее развитие в «Криминологическом воображении» Джока Янга . [16]

Ключевая критика культурной криминологии утверждает, что эта перспектива романтизирует преступника, что преуменьшает серьезность преступных действий. [17] Однако такие теоретики, как Джок Янг, напоминают критикам, что цель культурной криминологии состоит в том, чтобы поместить отклонения в контекст культуры, независимо от того, как выглядит преступник. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Илан, Джонатан (март 2019 г.). «Культурная криминология: время пришло» (PDF) . Критическая криминология . 27 (1): 5–20. дои : 10.1007/s10612-019-09430-2 . S2CID   150671940 .
  2. ^ Jump up to: а б Феррелл, Джефф, Кейт Хейворд и Джок Янг. 2008. Культурная криминология: расследование . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN   9781412931267 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Феррелл, Джефф (1999). «Культурная криминология». Ежегодный обзор социологии . 25 : 395–418. дои : 10.1146/annurev.soc.25.1.395 . JSTOR   223510 .
  4. ^ Jump up to: а б Феррелл, Джефф (1992). «Осмысление преступления: обзорное эссе на книгу Джека Каца «Преступные соблазны» ». Социальная справедливость . 19 (3): 110–123. JSTOR   29766697 .
  5. ^ Кац, Джек. 1988. Преступные соблазны: моральные и чувственные влечения при совершении зла . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN   978-0-465-07615-4 . [ нужна страница ]
  6. ^ Феррелл, Джефф и Клинтон Сандерс, ред. 1995. Культурная криминология. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета . ISBN   978-1-55553-235-2 . [ нужна страница ]
  7. ^ Линг, Стивен (1990). «Работа на краю: социально-психологический анализ добровольного принятия риска». Американский журнал социологии . 95 (4): 851–886. дои : 10.1086/229379 . JSTOR   2780644 . S2CID   144098424 .
  8. ^ Раджа, Валли (1 марта 2007 г.). «Сопротивление как граничная работа в насильственных интимных отношениях женщин, употребляющих наркотики» . Британский журнал криминологии . 47 (2): 196–213. дои : 10.1093/bjc/azl064 .
  9. ^ Янг, Джок (август 2003 г.). «Мертон с энергией, Кац со структурой:: Социология мстительности и криминология трансгрессии». Теоретическая криминология . 7 (3): 389–414. дои : 10.1177/13624806030073007 . S2CID   145314044 .
  10. ^ Янг, Элисон (2009). Место насилия: Преступление, кино, аффект . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-134-00872-8 . [ нужна страница ]
  11. ^ Хейворд, Кейт и Джок Янг. 2012. «Культурная криминология». В Оксфордском справочнике по криминологии (5-е изд.) под редакцией М. Магуайра, Р. Моргана и Р. Райнера. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-959027-8 . [ нужна страница ]
  12. ^ Нельсон, Кристофер А. 2007. «Паутина значения», Клиффорд Гирц». В Propria Persona : https://inpropriapersona.com/articles/webs-of-significance-clifford-geertz/ . Проверено 26 марта 2020 г.
  13. ^ Пресди, Майк. 2000. Культурная криминология и карнавал преступности (переиздание). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN   978-0-415-23909-7 . [ нужна страница ]
  14. ^ Феррелл, Джефф и Марк Хэмм, ред. 1998. Этнография на грани: преступность, отклонения и полевые исследования . Бостон, США: Издательство Северо-Восточного университета . ISBN   978-1-55553-341-0 . [ нужна страница ]
  15. ^ Феррелл, Дж., Хейворд, К. и Янг, Дж. (2015) Культурная криминология: приглашение . 2-е изд. Лондон: Публикации Sage. ISBN   978-1-4462-5915-3 . [ нужна страница ]
  16. ^ Янг, Дж. (2011) Криминологическое воображение . Кембридж: Политическая пресса. ISBN   978-0-7456-4106-5 . [ нужна страница ]
  17. ^ Фаррелл, Грэм (февраль 2010 г.). «Ситуационная профилактика преступности и ее недовольство: рациональный выбор и снижение вреда против« культурной криминологии » ». Социальная политика и управление . 44 (1): 40–66. дои : 10.1111/j.1467-9515.2009.00699.x .
  18. ^ Феррелл, Дж., Хейворд, К. и Янг, Дж. (2015) Культурная криминология: приглашение. 2-е изд. Лондон: Публикации Sage. ISBN   978-1-4462-5915-3 . [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbc197be65bba084aed946c98cd836c__1702909320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/6c/ffbc197be65bba084aed946c98cd836c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural criminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)