Культурная криминология
Криминология |
---|
![]() |
Основные теории |
Методы |
Подполя и другие основные теории |
Просматривать |
Культурная криминология - это раздел исследования преступности , который фокусируется на том, как «динамика значений лежит в основе каждого процесса уголовного правосудия , включая определение самого преступления». [1] : 6 Другими словами, культурная криминология стремится понять преступность через контекст культуры и культурных процессов . [2] Вместо того, чтобы представлять собой убедительную парадигму как таковую, эта конкретная форма криминологического анализа переплетает широкий спектр точек зрения, которые разделяют чувствительность к « образу , значению и репрезентации » для оценки конвергенции культурных и криминальных процессов. [3] : 395
В отличие от других теорий, культурная криминология рассматривает преступление в контексте культуры правонарушителей как мотив совершения преступления. Эта теория дает мотивы преступления, тогда как другие теории, такие как теория рационального выбора , объясняют, что было получено.
Фон
[ редактировать ]Социолог Джек Кац многими признается основоположником этого подхода. [4] благодаря своей плодотворной работе «Соблазнения преступности» , написанной в 1988 году. [5] Однако культурная криминология как предметный подход начала формироваться только в середине 1990-х годов. [6] где растущий интерес возник из-за желания включить культурологические исследования в современную криминологию. Этот подход, разработанный как в США , так и в Великобритании , оказал транснациональное воздействие.
Недавние теории культурной криминологии принимают во внимание роль пространства (например, городского пространства) в формировании преступности, утверждая, например, что место совершения действия так же важно, как и эффект действия для определения преступности. Роли возбуждения и контроля в культурной криминологии заложили основу социологической концепции «обработки кромок». [7] Сосредоточение Edgework на типично мужских и рискованных занятиях подверглось критике со стороны ряда криминологов -феминисток . Однако более поздние работы предполагают, что кромочную обработку можно применять к любому полу. [8]
Цель
[ редактировать ]В Каце (1988) и других работах цель состоит в том, чтобы найти совпадение эмоций, связанных с повседневной жизнью и эмоциями, связанными с преступлением. [4] [9] Таким образом, одним из основных принципов культурной криминологии является роль аффекта в преступлении. [10]
Джефф Феррелл, которого многие ученые называют предшественником этой области, известной сегодня, описывает цель культурной криминологии как исследование «стилизованных рамок и эмпирической динамики незаконных субкультур ; символическая криминализация форм массовой культуры ; и опосредованное построение преступлений и вопросы борьбы с преступностью». [3] : 395 Более того, этот подход часто использовался для демонстрации того, как власть влияет на формирование преступности, например, на создание и нарушение закона, а также на взаимодействие морального предпринимательства , моральных инноваций и нарушений. [11]
Криминология и пенология |
---|
![]() |
Влияния
[ редактировать ]Поскольку сам подход представляет собой смесь различных точек зрения, связанных между собой смысловой динамикой, дискуссии в этой области часто привлекают целый ряд теоретических элементов. Культурно-криминологический анализ однозначно уходит корнями в интеракционистскую и конструктивистскую традицию. В частности, такой подход уступает Говарда Беккера (1963) теории навешивания ярлыков , но дополняет ее феноменологическим измерением, которое рассматривает «паутину значений и восприятия, в которой запутались все стороны». [3] : 398
Наряду с интеракционистскими и конструктивистскими теориями, а также идеями, выдвинутыми Кацем и Беккером, культурно-криминологические работы имеют тенденцию явно цитировать или напоминать следующие теории и/или теоретиков, среди прочих:
- Жан Бодрийяр и его теория « симулякров ».
- Макс Вебер
- Клиффорд Гирц и «паутина значений» [12]
- Майк Пресди и его теория «карнавала преступности» [13]
- Джефф Феррелл
- Кейт Хейворд
- Этнография
- Текстовый анализ
- Медиа-анализ
- Визуальная криминология
- Семиология
- Феноменология
- Мимесис ,
- Социальная онтология
- Общая теория деформации
- Криминальная психология
Методы
[ редактировать ]Первоначально культурные криминологи использовали один из двух основных методов исследования: этнографические и полевые методы, [14] или основные методы качественных исследований, связанные с научными чтениями. [3] Сегодня культурные криминологи также используют такие методы исследования, как исследование совместных действий или «нарративная криминология». Однако они остаются неизменными в своем неприятии абстрактного эмпиризма , позитивизма и административной криминологии; [2] [15] на эти отклонения и критику повлиял К. Райт Миллс в его основополагающей работе «Социологическое воображение» , а затем получил дальнейшее развитие в «Криминологическом воображении» Джока Янга . [16]
Критика
[ редактировать ]Ключевая критика культурной криминологии утверждает, что эта перспектива романтизирует преступника, что преуменьшает серьезность преступных действий. [17] Однако такие теоретики, как Джок Янг, напоминают критикам, что цель культурной криминологии состоит в том, чтобы поместить отклонения в контекст культуры, независимо от того, как выглядит преступник. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Илан, Джонатан (март 2019 г.). «Культурная криминология: время пришло» (PDF) . Критическая криминология . 27 (1): 5–20. дои : 10.1007/s10612-019-09430-2 . S2CID 150671940 .
- ^ Jump up to: а б Феррелл, Джефф, Кейт Хейворд и Джок Янг. 2008. Культурная криминология: расследование . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN 9781412931267 .
- ^ Jump up to: а б с д Феррелл, Джефф (1999). «Культурная криминология». Ежегодный обзор социологии . 25 : 395–418. дои : 10.1146/annurev.soc.25.1.395 . JSTOR 223510 .
- ^ Jump up to: а б Феррелл, Джефф (1992). «Осмысление преступления: обзорное эссе на книгу Джека Каца «Преступные соблазны» ». Социальная справедливость . 19 (3): 110–123. JSTOR 29766697 .
- ^ Кац, Джек. 1988. Преступные соблазны: моральные и чувственные влечения при совершении зла . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 978-0-465-07615-4 . [ нужна страница ]
- ^ Феррелл, Джефф и Клинтон Сандерс, ред. 1995. Культурная криминология. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета . ISBN 978-1-55553-235-2 . [ нужна страница ]
- ^ Линг, Стивен (1990). «Работа на краю: социально-психологический анализ добровольного принятия риска». Американский журнал социологии . 95 (4): 851–886. дои : 10.1086/229379 . JSTOR 2780644 . S2CID 144098424 .
- ^ Раджа, Валли (1 марта 2007 г.). «Сопротивление как граничная работа в насильственных интимных отношениях женщин, употребляющих наркотики» . Британский журнал криминологии . 47 (2): 196–213. дои : 10.1093/bjc/azl064 .
- ^ Янг, Джок (август 2003 г.). «Мертон с энергией, Кац со структурой:: Социология мстительности и криминология трансгрессии». Теоретическая криминология . 7 (3): 389–414. дои : 10.1177/13624806030073007 . S2CID 145314044 .
- ^ Янг, Элисон (2009). Место насилия: Преступление, кино, аффект . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-00872-8 . [ нужна страница ]
- ^ Хейворд, Кейт и Джок Янг. 2012. «Культурная криминология». В Оксфордском справочнике по криминологии (5-е изд.) под редакцией М. Магуайра, Р. Моргана и Р. Райнера. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-959027-8 . [ нужна страница ]
- ^ Нельсон, Кристофер А. 2007. «Паутина значения», Клиффорд Гирц». В Propria Persona : https://inpropriapersona.com/articles/webs-of-significance-clifford-geertz/ . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Пресди, Майк. 2000. Культурная криминология и карнавал преступности (переиздание). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-23909-7 . [ нужна страница ]
- ^ Феррелл, Джефф и Марк Хэмм, ред. 1998. Этнография на грани: преступность, отклонения и полевые исследования . Бостон, США: Издательство Северо-Восточного университета . ISBN 978-1-55553-341-0 . [ нужна страница ]
- ^ Феррелл, Дж., Хейворд, К. и Янг, Дж. (2015) Культурная криминология: приглашение . 2-е изд. Лондон: Публикации Sage. ISBN 978-1-4462-5915-3 . [ нужна страница ]
- ^ Янг, Дж. (2011) Криминологическое воображение . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 978-0-7456-4106-5 . [ нужна страница ]
- ^ Фаррелл, Грэм (февраль 2010 г.). «Ситуационная профилактика преступности и ее недовольство: рациональный выбор и снижение вреда против« культурной криминологии » ». Социальная политика и управление . 44 (1): 40–66. дои : 10.1111/j.1467-9515.2009.00699.x .
- ^ Феррелл, Дж., Хейворд, К. и Янг, Дж. (2015) Культурная криминология: приглашение. 2-е изд. Лондон: Публикации Sage. ISBN 978-1-4462-5915-3 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феррелл, Джефф (март 1997 г.). «Криминологический verstehen: Внутри непосредственности преступления». Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 14 (1): 3–23. дои : 10.1080/07418829700093201 .
- Феррелл, Джефф и Кейт Хейворд (ред.). Культурная криминология: теории преступности, теоретическая криминология 6. Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing . ISBN 9780754629436 .
- Феррелл, Джефф, Кейт Хейворд, Уэйн Моррисон и Майк Пресди (ред.). 2004. Культурная криминология на свободе . Лондон: Глассхаус. ISBN 9781904385370 .
- Фредерик Б.Дж. и Ларрускахим П. (2015). Культурная криминология. В Дженнингсе, WG (ред.) Энциклопедия преступлений и наказаний . 1-е изд. Джон Уайли и сыновья.
- Гирц, Клиффорд. 1977. Интерпретация культур . Классика основных книг . ISBN 978-0465097197 .
- Хейворд, Кейт. 2004. Границы города: преступность, потребительская культура и городской опыт . Лондон: Glasshouse Press. ISBN 9781904385035 .
- Хейворд, Кей Джей (1 мая 2012 г.). «Пять пространств культурной криминологии». Британский журнал криминологии . 52 (3): 441–462. дои : 10.1093/bjc/azs008 . JSTOR 44173501 .
- Хейворд, Кейт и Майк Пресди (ред.). 2010. Создание преступления: культурная криминология и имидж. Лондон: Рутледж . ISBN 9780415459037 .
- Хейворд, Кейт и Джок Янг (ред.). «Спецвыпуск: Издание по культурной криминологии». Теоретическая криминология 8 (3).
- Джукс, Ивонн. 2010. Преступность, средства массовой информации и преступность: новые подходы к криминологии (2-е изд.). Лос-Анджелес: SAGE . ISBN 9781848607033 .
- Кац, Джек (август 2016 г.). «Теория интимных убийств: шаги к причинному объяснению» . Теоретическая криминология . 20 (3): 277–296. дои : 10.1177/1362480615610623 . S2CID 55138164 .
- О'Нил, Мэгги и Лиззи Сил. 2012. Трансгрессивное воображение: преступность, отклонения и культура . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан .
- Молодой, Джок . 2007. Головокружение поздней современности (1-е изд.). Лондон: SAGE . ISBN 9781412935746 .
- Охотник за разумом (сериал) . Сериал Netflix , в котором рассматриваются концепции, аналогичные культурной криминологии.