Социальная онтология
Социальная онтология — это раздел онтологии . Онтология — это философское исследование бытия и существования ; социальная онтология, в частности, исследует социальный мир и сущности, возникающие в результате социального взаимодействия . Основной задачей социальной онтологии являются социальные группы : существуют они или нет (и если да, то каким образом), и если да, то чем они отличаются от любых данных групп людей. Большая часть социальной онтологии ведется в рамках социальных наук и касается многих одних и тех же объектов, таких как институты , социально-экономический статус , раса и язык . [1]
Известные современные философы, изучающие социальную онтологию, включают Джона Сирла , Маргарет Гилберт , Эми Томассон , Тони Лоусон и Рут Милликен . [1]
Линн Раддер Бейкер «Что такое социальная онтология»
[ редактировать ]В этой статье Линн Раддер Бейкер представляет взгляд Джона Сирла на социальную онтологию с «поразительным открытием», что его социальная онтология является полностью эпистемической (а не онтологической). Затем она представляет свой собственный взгляд на «социальную реальность, для которой социальные явления онтологически значимы».
Сирла Раддер Бейкер отвергает физикализм , отдавая предпочтение плюрализму . Она считает, что все конкретные объекты в мире состоят из физических частиц ; однако это «не означает, что мир «полностью состоит из физических частиц»».
Она определяет реальность как все сущности, которые необходимы нам для понимания того, что мы воспринимаем и с чем взаимодействуем. Она отмечает, что не все сущности существовали всегда, поэтому мы можем иметь только онтологию, индексированную по времени; Чтобы что-то существовало в любой момент времени, оно должно: 1) не быть способным быть сведенным ни к чему иному, кроме него самого (в пределах этого данного времени), и 2) и оно не должно быть способно быть устранено (в течение этого данного времени). Для нее у нас нет доступа к тотальной онтологии (то есть исчерпывающему каталогу всех сущностей, которые когда-либо существовали и когда-либо будут существовать). Она включает в свою онтологию сущности «здравого смысла» и теоретические сущности.
Первичные виды
[ редактировать ]В ее концепции мира природы есть три особенности. «(i) первичные виды, (ii) отношение конституции и (iii) существование явлений, зависящих от намерения». У каждой сущности есть свойство первичного типа; это то, что делает эту сущность такой, какая она есть, — все, что делает стол столом, и все, что делает человека личностью.
Связь Конституции
[ редактировать ]Она считает, что «конституция» — это «индексированное во времени случайное отношение единства между предметами разных первичных видов» в любой момент времени. Конституция для нее — «носитель онтологической новизны»; это не тождество и не отношение части к целому. В качестве иллюстрации она описывает кусок овчины ( x) , который в данный момент ( t) может стать новым предметом — дипломом ( y).
Существование феноменов, зависящих от намерения
[ редактировать ]Наш мир населен вещами – вещами, которые не могли бы существовать без существ, имеющих убеждения , намерения и желания . Она называет эти вещи объектами, зависящими от намерения (ID), и в качестве примеров приводит кухонную утварь, точные инструменты и кредитные карты. Зависимые от намерения явления также не могут существовать без существ с убеждениями и намерениями. Все социальные явления являются феноменами ID. Она считает, что зависимость от намерения не умаляет онтологический статус.
Социальная онтология
[ редактировать ]Социальная онтология включает два социальных вида: социальных индивидов и социальные комплексы. Она пишет: «Свойство является социальным тогда и только тогда, когда его реализация требует существования сообществ существ с установками (такими как вера, желание и намерение)». Человек – социальная личность. Социальные комплексы — это такие же вещи, как институты, университеты и команды. Социальные комплексы состоят из социальных индивидов в любой момент времени ( t ). Социальные комплексы могут быть составлены разным набором социальных индивидов в разное время. Она иллюстрирует это на примере бейсбольной команды. Когда игрока обменивают, в любой момент времени в команду по-прежнему входит совокупное количество игроков.
Конституция социальных комплексов требует (i) создателя и (ii) определенного набора обстоятельств (какие именно обстоятельства необходимы, зависит от того, какой тип социального комплекса конституируется). Она использует букву S для обозначения любой социальной сущности (индивидуальной или комплексной). S требует S создания -благоприятных обстоятельств.
Учреждения
[ редактировать ]Она утверждает, что институты являются первичными видами (и, следовательно, принадлежат онтологии). Они неустранимы и неустранимы (в данный момент времени). Они также (i) для их реализации требуются социальные сущности, и (ii) для их реализации требуются социальные сообщества. Разные институты имеют разные S -благоприятные обстоятельства.
Например, университеты имеют основное свойство заниматься преподаванием и исследованиями. Он состоит из (колеблющихся) совокупностей студентов, профессоров, сотрудников и т. д. Социальные комплексы обладают причинными силами, которых нет у составляющих их социальных индивидов. Университет имеет право присуждать степень; отдельный профессор или администратор не обладает такой властью. Университет неизбежен, пока существуют благоприятные для него условия.
Заключение
[ редактировать ]Она пишет: «Тот факт, что мы создаем социальный мир, не требует какого-либо ужаса или особого объяснения. Почему бы нам, людям – с нашими способностями, воображением и желаниями – не быть в состоянии создавать действительно новые виды вещей?» Она сравнивает это с тем, как бобры строят плотины. Она считает, что вклад человека в онтологию включает в себя сущности, зависящие от разума, и поскольку сущности, зависящие от разума, нередуцируемы и неустранимы, их не следует считать онтологически неполноценными по отношению к объектам, независимым от разума.
«Социальные теории должны содержать такие свойства, как жизнь в бедности , бюрократия и участие в политических выборах , которые мы все признаем дотеоретически. Поскольку онтология ограничивает реальность, онтология имеет значение». В заключение она говорит: «Наконец, что такое социальная онтология? Социальная онтология, с моей точки зрения, является частью неизбыточного инвентаря реальности, который включает в себя социальных индивидов, свойства и виды. Отношение конституции к различным социальным S-благоприятным обстоятельствам для различных социальных сущностей, дает схему всей «пестрой команды», принадлежащей социальной онтологии». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эпштейн, Брайан (2018). «Социальная онтология» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Бейкер, Линн Раддер (25 февраля 2019 г.). «Что такое социальная онтология?» . Журнал социальной онтологии . 5 (1): 1–12. дои : 10.1515/jso-2019-2001 . ISSN 2196-9663 .