Jump to content

Тони Лоусон

Тони Лоусон
Тони Лоусон в Институте нового экономического мышления в 2010 году.
Лоусон в 2010 году
Рожденный
Альма-матер Кембриджский университет
Область Западная философия
Школа Критический реализм
Основные интересы
Философия экономики , онтология , этика , гендер
Известные идеи
Теория социального позиционирования, критический этический натурализм, объяснение контрастов
Веб-сайт Домашняя страница университета Кембриджского

Тони Лоусон — британский философ и экономист . Он является профессором экономики и философии на экономическом факультете университета Кембриджского . [1] Он является соредактором Кембриджского журнала экономики . [2] бывший директор Центра гендерных исследований Кембриджского университета и соучредитель Кембриджской реалистической мастерской и Кембриджской группы социальной онтологии. [3] Лоусон известен своим вкладом в неортодоксальную экономику и философские вопросы социального теоретизирования , особенно в социальную онтологию . [4]

Экономика

[ редактировать ]

Ранние работы Лоусона касались философских тем, таких как неопределенность, знание и предсказание, а также предметного анализа трудового процесса и промышленного упадка Соединенного Королевства . [5] [6] [7] Дальнейшая работа Лоусона была сосредоточена на достижении большей актуальности в социальных теориях, особенно в экономике. Это потребовало разработки онтологически обоснованной критики господствующей экономической теории и разработки методов, более подходящих для социального анализа. Возможно, самое важное то, что Лоусон привнес онтологическую рефлексию во все аспекты экономической дискуссии, включая методологию , базовую теорию и историю экономической мысли . [8] [9] [10] [11] [12] [13] Лоусон неоднократно утверждает, что для достижения успеха социальной науке необходимо разработать методы, соответствующие ее предмету. [14] Он утверждает, что это требует явной ориентации на социальную онтологию. По его мнению, причина того, что математическое моделирование в экономике не дает понимания, заключается просто в том, что такие методы совершенно не подходят, учитывая природу социального материала. [14] [15] Лоусон разрабатывает диалектические методы, которые систематизирует как объяснение контрастов. Более того, Лоусон выступает за плюрализм в методах современной экономики. [4] [16]

Философия

[ редактировать ]

В результате своего аргумента о том, что экономика должна заниматься онтологией , Лоусон разработал и защитил свою собственную теорию устройства и природы социальной реальности. [3] Основное философское влияние на это оказывает Кембриджская группа социальной онтологии. Раннее влияние оказали работы Роя Бхаскара . [17] [18] [19] Действительно, в своих ранних работах Лоусон присоединился к Бхаскару и другим, ссылаясь на концепцию социальной реальности, защищаемую как « трансцендентальный реализм ». [14] Однако с 1997 года Лоусон разработал свою собственную концепцию социальной онтологии, в основном в сотрудничестве с Кембриджской группой социальной онтологии, и называет ее теорией социального позиционирования.

Социальная онтология

[ редактировать ]

Концепция социальной онтологии Лоусона частично возникла на основе трансцендентального аргумента . [14] Он определяет как социальное все, «чье формирование/возникновение и/или продолжение существования обязательно зависит, по крайней мере частично, от людей и их взаимодействий». [3] Лоусон утверждает, что существует уровень возникающей в результате человеческого взаимодействия реальности, которая разумно определяется как социальная. [20] Это происходит посредством процессов социального морфогенеза . [21] В целом, утверждает Лоусон, «мы, люди, по большей части не создаем социальную реальность, а скорее, обнаружив, что она дана нам в каждый момент, каждый опирается на нее, действуя всегда определенным образом, преследуя свои конкретные ситуационные интересы, в условиях, явно созданных не нами, с пониманием, которое всегда ошибочно и в лучшем случае крайне частично, и тем самым способствует, наряду с одновременными действиями всех других, непрерывному воспроизводству и преобразованию социальной реальности таким образом, что по большей части непреднамеренно и плохо понято». [22]

Результатом является мир, в котором человеческая деятельность и социальная структура предполагают друг друга, хотя ни одна из них не сводится к другой и не может быть полностью объяснена в терминах другой. В частности, Лоусон утверждает, что социальная реальность повсюду формируется посредством позиционирования людей и вещей как компонентов социальных целостностей, при этом человеческие действия и использование позиционируемых объектов регулируются правами и обязанностями, связанными с этими позициями. Целые сообщества также могут быть позиционированы таким образом, например, при формировании корпораций . Результатом является социальная сфера, организованная различными формами социальной структуры, в которой существуют разные типы, такие как сообщества, коллективные практики, нормы , социальные правила , социальные позиции, полномочия, социальные отношения и артефакты . [13] [15]

Лоусон защищает концепцию этики под названием «Критический этический натурализм», в которой целью является общество, в котором мы все процветаем благодаря своим различиям, а механизм, постоянно подталкивающий нас к этому, основан на том факте, что процветание любого из нас зависит от процветания из всех, и на каком-то уровне мы все это осознаём. [23] [24]

Лоусон участвовал в дебатах с многочисленными участниками, в том числе поначалу по поводу использования эконометрики, а затем и по поводу ценности онтологии для социального теоретизирования, в том числе для феминистского теоретизирования. Кроме того, Эдварда Фулбрука в книге «Онтология и экономика: Тони Лоусон и его критики » содержится серия дебатов между Лоусоном и ведущими неортодоксальными экономистами. [25] Недавно Лоусон обсуждал относительные преимущества конкурирующих концепций социальной онтологии с несколькими онтологами, такими как Джон Сирл , Дуг Порпора и Колин Уайт . [22] Более того, он обсуждал природу конкретных социальных явлений, таких как деньги, с Сирлом и Джеффри Ингэмом . [26]

Библиография

[ редактировать ]

Книги (один автор)

[ редактировать ]
  • Лоусон, Тони (2019). Природа социальной реальности: проблемы социальной онтологии . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0367188931 . OCLC   1082243306 .
  • Лоусон, Тони (2015). Очерки о природе и состоянии современной экономики . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1138851023 . OCLC   907773349 .
  • Лоусон, Тони (2003). Переориентация экономики . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415253369 . OCLC   810086031 .
  • Лоусон, Тони (1997). Экономика и реальность . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1134735105 . OCLC   225574891 .

Избранные статьи

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  1. ^ Администратор (9 декабря 2016 г.). «Профессор Тони Лоусон» . www.econ.cam.ac.uk. ​Проверено 11 октября 2017 г.
  2. ^ "Редакционный совет" . Кембриджский экономический журнал . Издательство Оксфордского университета . Проверено 11 октября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Праттен, Стивен (2015). Социальная онтология и современная экономика . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  9780415858304 . OCLC   891449934 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Онтология и экономика: Тони Лоусон и его критики . Фуллбрук, Эдвард. Нью-Йорк: Рутледж. 2009. ISBN  978-0203888773 . ОСЛК   227191562 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Лоусон, Тони (1985). «Неопределенность и экономический анализ». Экономический журнал . 95 (380): 909–927. дои : 10.2307/2233256 . JSTOR   2233256 .
  6. ^ Лоусон, Тони (1987). «Относительная/абсолютная природа знаний и экономический анализ». Экономический журнал . 97 (388): 951–970. дои : 10.2307/2233082 . JSTOR   2233082 .
  7. ^ Лоусон, Тони (1 июля 1994 г.). «Природа посткейнсианства и его связи с другими традициями: реалистическая перспектива». Журнал посткейнсианской экономики . 16 (4): 503–538. дои : 10.1080/01603477.1994.11489998 . ISSN   0160-3477 .
  8. ^ Лоусон, Тони (1999). «При чем здесь реализм?». Экономика и философия . 15 (2): 269–282. дои : 10.1017/s0266267100004016 . ISSN   1474-0028 . S2CID   153432601 .
  9. ^ Лоусон, Тони (2001). «Разные судьбы проекта математизации экономики». Европейский журнал экономических и социальных систем . 15 : 241–268.
  10. ^ Лоусон, Тони (1 января 1999 г.). «Феминизм, реализм и универсализм». Феминистская экономика . 5 (2): 25–59. дои : 10.1080/135457099337932 . ISSN   1354-5701 .
  11. ^ Лоусон, Тони (1 января 2003 г.). «Онтология и феминистское теоретизирование». Феминистская экономика . 9 (1): 119–150. дои : 10.1080/1354570022000035760 . ISSN   1354-5701 . S2CID   9622266 .
  12. ^ Лоусон, Тони (1 июля 2006 г.). «Природа неортодоксальной экономики». Кембриджский экономический журнал . 30 (4): 483–505. дои : 10.1093/cje/bei093 . ISSN   0309-166X . S2CID   28097842 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Тони (1 марта 2012 г.). «Онтология и исследование социальной реальности: возникновение, организация, сообщество, власть, социальные отношения, корпорации, артефакты и деньги». Кембриджский экономический журнал . 36 (2): 345–385. дои : 10.1093/cje/ber050 . ISSN   0309-166X .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Лоусон, Тони (1997). Экономика и реальность . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415154208 . OCLC   34545173 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Тони (2003). Переориентация экономики . Лондон: Рутледж. ISBN  9780415253369 . OCLC   810086031 .
  16. ^ Экономический плюрализм . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2013. ISBN  978-0415747417 . OCLC   859038420 .
  17. ^ Бхаскар, Рой (1978). Реалистическая теория науки . Хассокс, Сассекс: Harvester Press. ISBN  978-0391005761 . OCLC   4614842 .
  18. ^ Бхаскар, Рой (26 октября 2023 г.). Возможность натурализма: философская критика современных гуманитарных наук (Четвертое изд.). Лондон. ISBN  978-1138798885 . OCLC   872522672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Лоусон, Тони (1 марта 1989 г.). «Абстракция, тенденции и стилизованные факты: реалистический подход к экономическому анализу». Кембриджский экономический журнал . 13 (1): 59–78. doi : 10.1093/oxfordjournals.cje.a035091 . ISSN   0309-166X .
  20. ^ Силы и способности в философии: новый аристотелизм . Грофф, Рут, 1963-, Греко, Джон. Нью-Йорк: Рутледж. 2013. ISBN  9780415889889 . OCLC   800035791 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Социальный морфогенез . Арчер, Маргарет Скоттфорд. Дордрехт: Спрингер. 2013. ISBN  9789400761285 . OCLC   828794257 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Тони (1 декабря 2016 г.). «Онтология и социальные отношения: ответ Дугу Порпоре и Колину Уайту» . Журнал теории социального поведения . 46 (4): 438–449. дои : 10.1111/jtsb.12128 . ISSN   1468-5914 .
  23. ^ Лоусон, Тони (1 декабря 2013 г.). «Этический натурализм и формы релятивизма» . Общество . 50 (6): 570–575. дои : 10.1007/s12115-013-9712-7 . ISSN   0147-2011 .
  24. ^ Лоусон, Тони (1 декабря 2014 г.). Критический этический натурализм: ориентация на этику .
  25. ^ Онтология и экономика: Тони Лоусон и его критики . Фуллбрук, Эдвард. Нью-Йорк: Рутледж. 2009. ISBN  9780415476133 . ОСЛК   227191562 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ Лоусон, Тони (1 июля 2016 г.). «Социальное позиционирование и природа денег». Кембриджский экономический журнал . 40 (4): 961–996. дои : 10.1093/cje/bew006 . ISSN   0309-166X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be36c2131e57c17e0b2fd57bae75cfd1__1703634360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/d1/be36c2131e57c17e0b2fd57bae75cfd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)