Трансцендентальный реализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
разработанный Роем Бхаскаром в его книге «Реалистическая теория науки» (1975), Трансцендентальный реализм, представляет собой философию науки , которая первоначально была разработана как аргумент против эпистемического реализма позитивизма первоначально и герменевтики . Бхаскара Эта позиция основана на трансцендентальных аргументах в пользу определенных онтологических и эпистемологических позиций, основанных на том, какой должна быть реальность, чтобы научное знание было возможным.
Следующий обзор трансцендентального реализма во многом основан на книге Эндрю Сэйера « Реализм и социальные науки» .
Транзитивные и нетранзитивные домены
[ редактировать ]Реалистическая теория науки начинается с предполагаемого парадокса: как получается, что люди создают знания как продукт социальной деятельности, и в то же время знание состоит из вещей, которые вообще не производятся людьми.
Первый вдохновлен аргументами Куна о том, как научные сообщества развивают знания, и утверждает, что все наблюдения являются теоретическими, основанными на ранее приобретенных концепциях. Таким образом, это не наивно-реалистическая точка зрения, согласно которой знание представляет собой прямое приобретение фактов посредством наблюдения за реальным миром, а, скорее, то, что знание подвержено ошибкам. Эта онтологическая позиция описывается как транзитивная область знания , поскольку знание может меняться с течением времени.
Утверждается, что вторая часть парадокса основана на реальном мире, который существует и ведет себя одинаково независимо от того, существуют люди или нет и знают ли они о реальном мире. Это описывается как непереходная область знания . Сведение онтологии к эпистемологии называется эпистемической ошибкой , ошибкой, которая, как утверждает Бхаскар, неоднократно совершалась за последние 300 лет философии науки.
Реальные, актуальные и эмпирические
[ редактировать ]Изложение трансцендентального реализма продолжается тем, что мир не только разделен на реальный мир и наше знание о нем, но еще и разделен на реальный , актуальный и эмпирический . Реальное — это непереходная область существующих вещей (то есть реального мира): объектов, их структур и их причинных сил. Важно отметить, что хотя эти объекты и структуры могут выполнять определенные действия, эти действия могут остаться нереализованными. Это порождает фактическое событие , то есть события, которые действительно происходят, независимо от того, знают ли люди о них или нет. Эмпирический . содержит события, которые люди действительно пережили
Стратификация и эмерджентность
[ редактировать ]Трансцендентальный реализм далее выступает за стратифицированную реальность. Отношения между объектами и комбинации их причинных сил могут создавать совершенно новые структуры с новыми причинными силами. Типичным примером этого является вода, обладающая причинной способностью тушить огонь, но состоящая из водорода и кислорода, обладающих причинной силой горения.Эта стратификация охватывает все науки: физику, химию, биологию, социологию и т. д. Это означает, что объекты социологии – рынки труда, капитализм и т. д. – столь же реальны, как и объекты физики. Это не редукционистская позиция: в то время как каждый слой зависит от объектов и их отношений в слоях, находящихся под ним; разница в причинных силах означает, что это обязательно разные объекты.
Причинность и механизмы
[ редактировать ]Другие философии науки, основанные на юмовской традиции, утверждают, что причинность основана на регулярности последовательностей событий. Для трансцендентального реализма это объяснение причинности не имеет большого значения: «то, что заставляет что-то происходить, не имеет ничего общего с тем, сколько раз мы наблюдали, как это происходит». {Сэйер, 2000, стр. 14} Вместо ссылки на события трансцендентальный реализм реализм относится к причинным механизмам, внутренним процессам объектов, которые порождают события. Эти механизмы могут находиться в спящем режиме или могут противодействовать друг другу и предотвращать возникновение событий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Рой Бхаскар , Реалистическая теория науки (1975).