Значение (семиотика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
В семиотике , науке о знаковых процессах ( семиозисе ), значением знака называется его место в знаковом отношении , иными словами, совокупность ролей, которые знак занимает внутри данного знакового отношения.
Это утверждение справедливо независимо от того, знак понимается ли как тип знака или как маркер знака . Определенное в этих глобальных терминах значение знака, как правило, не поддается точному анализу в полностью локализованных терминах, но аспекты его значения могут быть подвергнуты приблизительному анализу, а особые случаи знаковых отношений часто допускают более локальный анализ.
Два аспекта значения, которые можно подвергнуть приблизительному анализу, — это коннотативное отношение и денотативное отношение . Коннотативное отношение – это отношение между знаками и знаками-интерпретаторами. Денотативное отношение – это отношение между знаками и объектами. означающим существует произвольная ассоциация Между означаемым и . Например, американский продавец, ведущий бизнес в Японии, может интерпретировать молчание после предложения как отказ, тогда как для японских переговорщиков молчание означает, что предложение рассматривается. Эта разница в интерпретациях представляет собой разницу в семиотике.
Триадное отношение [ править ]
Триадная (трехчастная) модель знака разделяет значение знака на три отдельных компонента:
1. Репрезентамен, который является посредником или «знаковым средством передвижения», [1] посредством которого представлен знак. Например, это могут быть написанные/произнесенные слова, фотография или картина. [2]
2. Интерпретант, или что подразумевается под знаком [2]
3. Объект, или то, к чему относится знак. [2]
Вместе эти три компонента порождают семиозис . Например, восклицательный знак можно разбить на эти компоненты. Репрезентамен — это сам восклицательный знак, интерпретант — это идея возбуждения или повышенная громкость речи, а объект — это фактическое возбуждение или повышенная громкость речи, к которой он относится.Хотя может показаться, что последние два — одно и то же, тонкая разница заключается в том, что интерпретант обращается к идее чего-то, а объект — это сама вещь.
Репрезентативный компонент знака можно разделить на три категории: значок, указатель и символ. [1] Они обозначают степень абстракции от объекта, к которому они относятся. Символ, являющийся наиболее абстрактным, никоим образом не напоминает и не имеет никакого физического отношения к предмету, который он представляет. Например, знак мира не имеет никакого отношения к миру, кроме его социальной конструкции как символа, который его представляет. Икона немного менее абстрактна и в некоторой степени напоминает вещь, которую она представляет, и имеет с ней некоторое физическое сходство. Хорошим примером этого может быть нарисованный портрет. Индекс представляет собой наименее произвольную категорию репрезентаменов и имеет определенную физическую связь с тем, что он представляет. Это может быть что-то вроде флюгера, дующего на ветру, указывающего на то, что на улице ветрено, или дыма, указывающего на пожар.
Триадную модель знака предложил Чарльз Пирс . В отличие от диадической модели Фердинанда де Соссюра , которая не предполагала никакого материального референта, модель Пирса предполагает, что для того, чтобы знак имел смысл, он должен относиться к чему-то внешнему и не может быть самодостаточным, как это было для Соссюра. Таким образом, модель Пирса включает добавление «объекта». Компоненты «репрезентамен» и «интерпретант» триадной модели сравнимы с диадической моделью знака Соссюра, которая распадается на означаемое и означающее . [2]
Знаковое отношение [ править ]
Коннотативное отношение [ править ]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2010 г. ) |
Денотативное отношение [ править ]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2010 г. ) |
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аткин, Альберт (01 января 2013 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Теория знаков Пирса (изд. лета 2013 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чендлер, Дэниел (2002). Семиотика: основы . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-35111-1 .