Jump to content

Ээро Тарасти

Ээро Тарасти

Ээро Аарне Пекка Тарасти (родился 27 сентября 1948 года в Хельсинки ) — финский музыковед и семиотик , в настоящее время занимает должность почётного профессора музыковедения в Хельсинкском университете . Он внес значительный вклад в семиотику музыки .

Он получил докторскую степень. получил степень в Хельсинкском университете в 1978 году, написав диссертацию «Миф и музыка» о Рихарде Вагнере , Яне Сибелиусе и Игоре Стравинском . [1] Затем Тарасти работал в Университете Ювяскюля в период с 1979 по 1984 год, где он был назначен профессором художественного образования в 1979 году и профессором музыковедения в 1983 году. В 1984 году он занял должность профессора музыковедения в Хельсинки, сменив Эрика Тавастстьерна . Тарасти занимал посты директора или президента в нескольких семиотических и музыкальных обществах, а с 1970-х годов написал и отредактировал множество книг, охватывающих семиотический подход к музыке. Он был президентом Международной ассоциации семиотических исследований (2004–2014) и директором Международного института семиотики .

Ээро Тарасти женат на Эйле Марите Элизабет Тарасти, пианистке и музыковеде.

Образование

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Ээро Тарасти учился в Хельсинкском педагогическом лицее классической линии, где в 1967 году получил степень бакалавра (с шестью баллами): Затем в 1967–1975 годах он учился в Хельсинкском университете, сначала теоретической философии, затем социологии и эстетики, а затем в Университете Хельсинки в 1967–1975 годах. наконец, музыковедение.Он получил докторскую степень. в Хельсинкском университете в 1978 году с диссертацией на тему «Миф и музыка» (опубликованной в 1979 году Мутоном де Грюйтером, Берлин). В то же время он поступил вМузыкальное образование (фортепиано) в Академии Сибелиуса, Хельсинки, 1967–1975. Среди его учителей игры на фортепиано были Лийза Похъёла, Тимо Миккиля и Тапани Валста. Ранее он учился игре на фортепиано в частном порядке у Кайсы Арджавы.

Обучение за рубежом

[ редактировать ]

Он продолжил музыкальное образование в Вене в 1972 году у Ноэля Флореса, а затем в Париже в 1973 году у Жюля Жантиля (École Normale de Musique), у Жака Февье в 1974–75 годах: он продолжил музыкальное обучение в Рио-де-Жанейро у Эйтора Алимонды (1976), а затем в США с Уолтером Робертом и Джозефом Резитсом в Блумингтоне (1987); в Хельсинки он посещал фортепианно-педагогические курсы профессора Гуннара Халлхагена и частные курсы Яна Хоффмана.Он получил грант правительства Франции на докторантуру в Париже в 1974-75 годах (Школа высших исследований в области социальных наук, его научный руководитель профессор А.Ж. Греймас); он также следил за преподаванием в Коллеж де Франс и познакомился с Клодом Леви-Стросом и Роланом Бартом. В Рио-де-Жанейро в 1976 году (Федеральный университет) он занимался антропологическими исследованиями, будучи лауреатом Ротари Интернэшнл.

Его первая кафедра была на факультете художественного образования Университета Ювяскюля (Средняя Финляндия) в 1979–83; затем он проработал там один год в качестве профессора музыковедения, 1983–84, и был номинирован на должность профессора музыковедения в Хельсинкском университете, 1984–2016. Там он продолжает преподавать в качестве почетного профессора.

Другая академическая деятельность:

Он был избран президентом IASS/AIS (Международной ассоциации семиотических исследований) на два периода в 2004–2014 годах, а до этого он уже два периода был ее вице-президентом в 1990–2004 годах; кроме того, он был основателем и президентом Семиотического общества Финляндии с 1979 года. Когда в Иматре, Финляндия, был основан Международный институт семиотики (ISI) по инициативе профессора Томаса А. Себеока (Университет Индианы, Блумингтон), он был избран его первым президентом в 1988 году. Он возглавлял его до 2013 года, когда институт был переведен в Каунасский технологический университет, Литва.

В музыкальной сфере он является основателем и президентом Музыкального общества Хельсинкского университета с 1989 года; В 1986 году во Французской телерадиовещательной компании был основан международный исследовательский проект «Музыкальное значение», с тех пор его директором является Ээро Тарасти.Он также был директором Финского сетевого университета семиотики в 2004–2013 гг. (финансировался ЕС); он работал директором по исследованиям (по совместительству) в Университете Лапландии в Рованиеми (2008–2014 гг.), основав общеевропейскую докторскую программу по семиотике SEMKNOW. Он такжеОснователь и президент Академии культурного наследия (АКУ) с 2016 года.

За границей :

Ээро Тарасти неоднократно номинировался в зарубежные университеты. Среди них можно назвать: член Японского фонда 1991 г.; член Института перспективных исследований Университета Индианы, Блумингтон, 1993 г.; научный сотрудник RCLSS (Исследовательский центр языковых и семиотических исследований, IU; Блумингтон) в 1987 и 1994 годах; приглашенный профессор в Университете Парижа I, Сорбонна, весной 1995 года; Приглашенный профессор Тартуского университета, Эстония, 1997–98 годы; Приглашенный профессор Университета Миннесоты, Миннеаполис, 1999 год; Приглашенный профессор Парижского университета VIII, 2002 год; Приглашенный профессор Университета Экс-ан-Прованса, 2002 г.; Почтовый ящик для исследований в CNRS/Университет Парижа I (Пантеон-Сорбонна), 2008 г.;

Кроме того, в 1998–2012 годах он был членом Научного совета и докторской школы пластических искусств, эстетики и художественных наук Парижского университета I-Пантеон Сорбонны; Кроме того, он был членом правления Istituto Superiore Scienze Umane (под руководством Умберто Эко),Болонья, с 2005 года.

Ээро Тарасти читал лекции почти во всех европейских странах, а также в России, Казахстане, Иране, США, Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили, Перу, Японии и Китае.

Он организовал более 80 международных симпозиумов и конгрессов в Финляндии и за рубежом;он руководил и присутствовал на защите 107 докторских диссертаций в Финляндии и за рубежом.

Членство

[ редактировать ]

Он был членом исполнительного комитета IASS/AIS (Международной ассоциациипо семиотическим исследованиям) в 1979–2000 гг.; Член Европейской академии с 1987 года;Член Академии информатизации г. Москвы с 1994 г.; Член правления Семиотического центра Юго-Восточной Европы, Болгария, с 2000 г.; Член отборочного комитета Международной Киотской премии, Япония, 1996 год; Член Международного комитета по премиям Фонда Вихури в 2000, 2003, 2005, 2009 и 2015 годах. Он был президентом Финского музыковедческого общества в 1995–98 годах и президентом Финского общества эстетики в 1986–87 годах; он является членом Финского научного общества с 1998 года и членом Научной академии Финляндии с 1990 года.

Он является членом правления Фонда Ниило Хеландер; он был членом совета Pro Musica Foundation с 1984 по 2010 год; Член Совета по продвижению Финского фонда художественной музыки, 1984–1997 годы; Член Совета по художественному образованию Парламента Финляндии, 2011 г. – Член Совета по культуре региона Южного Саво, Финляндия, 2011 г. –

В издательской сфере он активно участвует в следующих журналах и научных сериях:Член международного редакционного совета журнала «Semiootikee», «Исследование знаковых систем»,Тартуский университет; Член международного редакционного совета журнала «DeSignis» (Publicacion de la Federación Latinoamericana de Semiotica); член международного редакционного совета журнала «Signa» (Испанское общество семиотики); Член редакционного совета журнала «Междисциплинарные исследования музыковедения» (Познань); член редакционного совета журнала «Литовское музыковедение»; Член Консультативного совета TRANS (электронный журнал по музыковедению и этномузыкологии, Барселона); Член консультативного совета «Musica Humana», журнала Корейского института музыковедения; Член Консультативного совета «Междисциплинарной перспективы музыки», УНАМ, Мексика; Член Почетного комитета LEXIA, Журнала семиотики, Турин, Италия; Член редакционного совета «Яна Сибелиуса Гезамтаусгабе»; Главный советник отдела китайских семиотических исследований издательства Нанкинского педагогического университета; Член редакционного совета Revista EIMAS (Encontro Internacional de Música e Arte Sonora), Федеральный университет Juiz de Fora, Бразилия (с 2011 г.); Член Научного комитета издательской серии «Теории и критика» в L'Harmattan, Париж, с 2011 г.; Член совета журнала Чунцинского университета Цзяотун с 2015 г.;Член редакционного совета Центральноазиатского журнала искусствоведения КазНУ им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан, с 2015 г.

«Семиотика и музыковедение - Ээро Тарасти», фильм о жизни и творчествеЭэро Тарасти, на французском и английском языках (4 часа), продюсер Maison des Sciences de L'Homme, профессор Питер Стокингер, Париж, 2004 г., в сборнике «Интервью. Архивы исследований в области гуманитарных и социальных наук» (также доступно в Интернете: http://arquivo.pt/wayback/20141126071357/http% 3А//www.fmsh.fr/ )

Ээро Тарасти получил несколько международных наград:

  • Почетный доктор гуманитарных наук, Университет Индианы, Блумингтон, 1997 г.;
  • Почетный доктор Эстонской музыкальной академии, 1999 г.;
  • Почетный доктор Нового болгарского университета, София, 2001 г.
  • Почетный доктор Университета Экс-Марсель, 2014 г.
  • Почетный доктор Музыкальной академии им. Георгия Дима, Клуж-Напока, Румыния, 2016 г.

Он также является почетным членом Колледжа Виктории Университета Торонто; Сотрудник Международного института коммуникологии, Вашингтон, США, 2010 г.В Финляндии он получил премию Дж.В.Снеллмана Хельсинкского университета в 1997 г. и Научную премию города Хельсинки в 1998 г.; он является почетным членом Общества Рихарда Вагнера в Финляндии, 2008 г.

Награжден медалью Ордена Белой розы Финляндии I степени 1999 г.Медаль Ордена Рио-Бранку, Бразилия (категория Должностные лица) 2000 г., а такжеКавалер Пальмовой академической академии, Франция, 2004 г.

  • Эйтор Вилла-Лобос, 1996 г. (Северная Каролина: МакФарланд; на финском языке, 1987 г.)
  • Семиотика музыки (редактор) 1987 (Семиотика)
  • Музыка как язык I-II (ред.) 1987-88 (Градусы)
  • Семиотика музыки (ред. в электронном журнале Applied Semiotics, Торонто, Канада); Герои музыки (на финском языке) 1988 г.
  • Центр и периферия (изд. Acta Semiotica Fennica ASF) 1990 г.
  • Введение в семиотику (на финском языке) 1990 г.
  • Семиология и эстетические практики (ред.) 1991 (Дегрес)
  • Семиотика Финляндии (ред.) 1991 (Семиотика)
  • На границах семиозиса (изд. ASF) 1992 г.
  • Мечта и экзальтация романтизма (на финском языке) 1992 г.
  • Теория музыкальной семиотики (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1994)
  • Миф и музыка. Семиотический подход к эстетике мифа в музыке, особенно Вагнера, Сибелиуса и Стравинского, 1979 (Берлин: Mouton; на финском, 1994; на французском Mythe et musique, Мишель де Мол, 2003).
  • Музыкальное значение (ред.) (Берлин: Мутон) 1995 г.
  • Музыкальная семиотика в росте (изд. ASF/IU Press), 1996 г.
  • Музыкальная семиотика (Presses Universitaires de Limoges), 1996 г.
  • Примеры (на финском языке) 1996 г.
  • Снег, Лес, Тишина. Финская традиция семиотики (ред.) 1998 г.
  • Переписка (школьных лет и лет образования) между ET и Ханну Рииконеном 1961–76 (на финском языке), 1998 г.
  • Музыкальное значение: между риторикой и прагматикой (редактор совместно с Джино Стефани и Лукой Маркони), (CLUEB, Болонья) 1 998
  • Экзистенциальная семиотика (Блумингтон: Издательство Индианского университета) 2000
  • Тайна профессора Амфортаса (роман, на франц., Париж: L'Harmattan) 2000 г.
  • Признаки музыки (Берлин: Вальтер де Грюйтер) 2002
  • Реалии музыки. Энциклопедия (на финском языке) (Helsinki University Press, 2003)
  • Ценности и знаки (на финском языке) (Хельсинки: Gaudeamus) 2004 г.
  • Портреты – интерпретации, воспоминания, рассказы (на финском языке, Иматра: ISI), 2006 г.
  • Музыка и ее знаки (Париж: L'Harmattan) 2006 г.
  • Музыка и искусство I-II (Иматра, Acta semiotica fennica), 2006 г.
  • Наша земля Финляндия, изд. совместно с А. Тииттой, Дж. Нумми и Р. Стюэном, Хельсинки: Weilin et Göös, 2007.
  • Основы экзистенциальной семиотики (пер. М. Беррути), Бари-Рим: Laterza Editore, 2009
  • Основы экзистенциальной семиотики (перевод Жана-Лорана Синидиса), Париж: L'Harmattan, 2009.
  • Экзистенциальная семиотика (на болгарском языке, пер. Ивайло Крастева, Кристиана Банкова), София: Новый болгарский университет, 2009 г.
  • Общение – понимание/непонимание. Материалы 9-го Всемирного конгресса IASS/AIS (ред.) I-III, Иматра: Acta semiotica fennica, 2009 г.
  • Признаки музыки. О чем нам говорят звуки, Милан: Ricordi/LIM, 2010.
  • Основы экзистенциальной семиотики 2012 (китайское издание Sichuan University Press)
  • Семиотика классической музыки: как с нами разговаривают Моцарт, Брамс и Вагнер 2012, Берлин: Mouton de Gruyter
  • Музыка и гуманизм. Очерки 2003–2013 гг. (на финском языке), Йоэнсуу: Университетское издательство Восточной Финляндии, 2013 г.
  • Возвращение на виллу Невского (роман) Париж: Editions Impilées 2014
  • Наследие виллы Невского (роман), Ланчано: Издательство Rocco Carabba, 2014
  • Бытие и внешний вид. Исследования в области экзистенциальной семиотики. 2015 (Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер
  • Европа/Может быть, (роман, на финском языке), 2016 Ювяскюля: Атанор
  • Семиотика классической музыки, 2016, Экс-ан-Прованс: Presses Universitaires de Provence.
  1. ^ «Сибелиус аналитически» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 23 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd854cead464a5b08b2e1712a6c8d31__1719424440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/31/0dd854cead464a5b08b2e1712a6c8d31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eero Tarasti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)