Денотат (семиотика)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
В семиотике чаще денотат – это поверхностное или буквальное значение , определение, которое всего встречается в словаре .
Обсуждение [ править ]
Взяв за основу оригинальное слово или определение, предложенное Соссюром (1857-1913), знак состоит из двух частей:
- как означающее , то есть оно будет иметь форму, которую человек может видеть, осязать, обонять и/или слышать, и
- как означаемое , т. е. оно будет представлять идею или ментальную конструкцию вещи, а не саму вещь.
Для передачи информации и отправитель, и адресат должны использовать один и тот же код , будь то в буквальном смысле, например, азбука Морзе , или в форме языка . Денотативное значение означающего призвано передать объективное смысловое содержание изображаемой вещи. Итак, в случае лексического слова, скажем, «книги», цель состоит в том, чтобы не более чем описать физический объект. Любые другие значения или последствия будут коннотативными значениями.
Различие между денотатом и коннотацией можно провести при текстовом анализе, а существование словарей используется для подтверждения аргумента о том, что знаковая система начинается с простого значения, которое затем уточняется по мере развития новых обычаев. Но этот аргумент в равной степени означает, что ни один знак не может быть отделен как от его денотативного, так и от коннотативного значений, и, поскольку адресант всегда использует знак для определенной цели в контексте, ни один знак не может быть отделен от ценностей адресанта . Луи Ельмслев (1899–1965) поэтому предполагает, что, хотя функция значения может быть единым процессом, денотация является первым шагом, а коннотация — вторым. Ролан Барт (1915-1980) добавил третий возможный шаг в мировоззрении или Weltanschauung , в котором метакогнитивные схемы, такие как свобода , сексуальность , автономия и т. д., создают структуру отсчета, на основе которой знакам могут быть приписаны более абстрактные значения, в зависимости от контекст.
труднее провести четкое различие Барт и другие утверждали, что при анализе изображений . Например, как интерпретировать фотографию? В реальном мире человек-наблюдатель обладает бинокулярным зрением, но двухмерную картинку необходимо анализировать для определения глубины и относительного размера изображенных объектов, применяя правила перспективы, действие которых может спутать фокус и композицию. Одна из точек зрения может заключаться в том, что интерпретируемое изображение является свидетельством того, что оно изображает, и, поскольку технология собирает и хранит данные из реального мира, полученное изображение является определением того, на что была направлена камера, и, следовательно, денотативным. Приняв классификацию Чарльза Сандерса Пирса , это можно было бы считать индексальным знаком, т. е. между означающим и означаемым существует прямая связь. Хотя это правда, что неотредактированная фотография может быть индексом, цифровые технологии подрывают уверенность зрителя в том, что изображение является объективным представлением реальности. Кроме того, фотограф принял осознанные решения о композиции изображения, о том, как его осветить, сделать ли крупный план или общий план и т. д. Все эти решения отражают как намерение, так и ценности фотографа, желающего сохранить это изображение. Это побудило Джона Фиске предположить, что «денотат — это то, что сфотографировано, коннотация — это то, как это сфотографировано». Подобные проблемы становится еще труднее решить, когда аудитория узнает, что фотография или движущееся изображение были смонтированы или постановлены. (См. также модальность )
Ссылки [ править ]
- Барт, Роланд. Элементы семиологии (пер. Аннетт Лейверс и Колин Смит). Лондон: Джонатан Кейп. (1967).
- Чендлер, Дэниел . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.
- Фиск, Джон. Введение в коммуникативные исследования . Лондон: Рутледж. (1982)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Георгий Ю. Сомов, Семиотическая системность изобразительного искусства: На примере « Святой Троицы» Рублёва . Semiotica 166 (1/4), 1–79, 2007 г. [1] Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
- Сомов, Георгий Ю. (2008). «Роль структур в семиотических системах: Анализ некоторых идей Леонардо да Винчи и портрета Дама с горностаем» . Семиотика . 2008 (172). дои : 10.1515/semi.2008.106 . ISSN 1613-3692 . S2CID 170188783 .