Jump to content

Денотат (семиотика)

В семиотике чаще денотат – это поверхностное или буквальное значение , определение, которое всего встречается в словаре .

Обсуждение [ править ]

Взяв за основу оригинальное слово или определение, предложенное Соссюром (1857-1913), знак состоит из двух частей:

  • как означающее , то есть оно будет иметь форму, которую человек может видеть, осязать, обонять и/или слышать, и
  • как означаемое , т. е. оно будет представлять идею или ментальную конструкцию вещи, а не саму вещь.

Для передачи информации и отправитель, и адресат должны использовать один и тот же код , будь то в буквальном смысле, например, азбука Морзе , или в форме языка . Денотативное значение означающего призвано передать объективное смысловое содержание изображаемой вещи. Итак, в случае лексического слова, скажем, «книги», цель состоит в том, чтобы не более чем описать физический объект. Любые другие значения или последствия будут коннотативными значениями.

Различие между денотатом и коннотацией можно провести при текстовом анализе, а существование словарей используется для подтверждения аргумента о том, что знаковая система начинается с простого значения, которое затем уточняется по мере развития новых обычаев. Но этот аргумент в равной степени означает, что ни один знак не может быть отделен как от его денотативного, так и от коннотативного значений, и, поскольку адресант всегда использует знак для определенной цели в контексте, ни один знак не может быть отделен от ценностей адресанта . Луи Ельмслев (1899–1965) поэтому предполагает, что, хотя функция значения может быть единым процессом, денотация является первым шагом, а коннотация — вторым. Ролан Барт (1915-1980) добавил третий возможный шаг в мировоззрении или Weltanschauung , в котором метакогнитивные схемы, такие как свобода , сексуальность , автономия и т. д., создают структуру отсчета, на основе которой знакам могут быть приписаны более абстрактные значения, в зависимости от контекст.

труднее провести четкое различие Барт и другие утверждали, что при анализе изображений . Например, как интерпретировать фотографию? В реальном мире человек-наблюдатель обладает бинокулярным зрением, но двухмерную картинку необходимо анализировать для определения глубины и относительного размера изображенных объектов, применяя правила перспективы, действие которых может спутать фокус и композицию. Одна из точек зрения может заключаться в том, что интерпретируемое изображение является свидетельством того, что оно изображает, и, поскольку технология собирает и хранит данные из реального мира, полученное изображение является определением того, на что была направлена ​​камера, и, следовательно, денотативным. Приняв классификацию Чарльза Сандерса Пирса , это можно было бы считать индексальным знаком, т. е. между означающим и означаемым существует прямая связь. Хотя это правда, что неотредактированная фотография может быть индексом, цифровые технологии подрывают уверенность зрителя в том, что изображение является объективным представлением реальности. Кроме того, фотограф принял осознанные решения о композиции изображения, о том, как его осветить, сделать ли крупный план или общий план и т. д. Все эти решения отражают как намерение, так и ценности фотографа, желающего сохранить это изображение. Это побудило Джона Фиске предположить, что «денотат — это то, что сфотографировано, коннотация — это то, как это сфотографировано». Подобные проблемы становится еще труднее решить, когда аудитория узнает, что фотография или движущееся изображение были смонтированы или постановлены. (См. также модальность )

Ссылки [ править ]

  • Барт, Роланд. Элементы семиологии (пер. Аннетт Лейверс и Колин Смит). Лондон: Джонатан Кейп. (1967).
  • Чендлер, Дэниел . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.
  • Фиск, Джон. Введение в коммуникативные исследования . Лондон: Рутледж. (1982)

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Георгий Ю. Сомов, Семиотическая системность изобразительного искусства: На примере « Святой Троицы» Рублёва . Semiotica 166 (1/4), 1–79, 2007 г. [1] Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine .
  • Сомов, Георгий Ю. (2008). «Роль структур в семиотических системах: Анализ некоторых идей Леонардо да Винчи и портрета Дама с горностаем» . Семиотика . 2008 (172). дои : 10.1515/semi.2008.106 . ISSN   1613-3692 . S2CID   170188783 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e537591843d5a70dbc1b565feb8bb57a__1681644660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/7a/e537591843d5a70dbc1b565feb8bb57a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denotation (semiotics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)