Код (семиотика)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2013 г. ) |
В самом широком смысле код — это (выученное, произвольное или условное) соответствие или правило между шаблонами. Это может быть структура физической материи, включая электромагнитный спектр, которая хранит потенциал (при активации) для передачи смысла (или заранее определенного результата). [1] Например, образец вибрации, который мы называем «звуком», когда он активируется в уме, вызывает образ; произнеси слово «кот». Кроме того, вид форм, которые мы называем «буквами», образующими слово, заставляет задуматься или визуализировать кошку. Слова на экране были задуманы в человеческом сознании, а затем переведены в компьютерный код.
Код, с которым знакомы многие, — это наша разговорная речь , которая собрана из фонетических звуков (моделей вибрации в атмосфере или воздухе) или построена на них. Код также может использоваться для обозначения любого физического или электромагнитного качества, которое люди (или животные, или электронные устройства) могут воспринимать, а затем связывать и ассоциировать с другим набором явлений, например, в цветовой схеме, где «красный» равен «стоп». а «зеленый» равен «идти».
Фердинанд де Соссюр (1857–1913) подчеркивал, что знаки приобретают значение и ценность только тогда, когда они интерпретируются по отношению друг к другу. Он считал, что отношения между означающим и означаемым произвольны. Следовательно, интерпретация знаков требует знания набора условностей или кодов, используемых в настоящее время для передачи значения.
Роман Якобсон (1896–1982) развил идею о том, что создание и интерпретация текстов зависят от существования кодов или соглашений для общения. Поскольку значение знака зависит от кода, в котором он расположен, коды обеспечивают структуру, в которой знаки имеют смысл (см. Семиозис ).
Обсуждение
[ редактировать ]В этом смысле коды представляют собой широкую интерпретативную структуру, используемую как отправителями, так и их адресатами кодирования и декодирования сообщений для . Само собой разумеется, что наиболее эффективная коммуникация будет тогда, когда и создатель, и интерпретатор будут использовать один и тот же код. Поскольку знаки могут иметь множество уровней значения от денотативного до коннотативного , стратегия адресата состоит в том, чтобы выбирать и комбинировать знаки таким образом, чтобы ограничить диапазон возможных значений, которые могут возникнуть при интерпретации сообщения. Это будет достигнуто за счет включения метаязыковых контекстуальных подсказок, например, природы носителя, модальности средства, стиля (например, академического , литературного , жанрового художественного произведения и т. д.), а также ссылок или вызовов других кодов, например, читатель может первоначально интерпретировать набор означающих как буквальное представление, но подсказки могут указывать на трансформацию в метафорическую или аллегорическую интерпретацию в диахроническом порядке . различия Классовые или членство в группах будут определяться социальной идентичностью, которую каждый человек конструирует посредством того, как говорят на языке (т. акцент или как диалект ) или письменно (т.е. в предложениях или в формате SMS ), место проживания (см. «Американизмы» ), характер любой выполняемой работы, стиль одежды и невербальное поведение (например, посредством дифференциации обычаев в отношении степень личного пространства, могут ли люди касаться друг друга или смотреть друг на друга, и т. д.). Процесс социализации заключается в обучении пониманию преобладающих кодов и последующем принятии решения о том, какие из них следует применять в любой момент времени, т.е. в признании того, что иногда имеет идеологический система кодирования характер, определении уровней социальной приемлемости, отражающих текущие взгляды и убеждения . Сюда входят нормативные кодексы, предназначенные для контроля поведения и использования некоторых значимых кодексов. Человеческое тело — это средство использования презентационных кодов посредством мимики, жестов и одежды. Таким образом, произнесенные слова могут изменить свою коннотацию на неприемлемую, если сопровождаются неуместными невербальными знаками.Другие формы кода полагаются на знания принадлежащие и интересы адресатов. Специализированные денотационные коды могут обеспечить более объективную и безличную форму языка для математических, философских и научных текстов. Следовательно, например, способность читать этот текст зависит от более специализированного словарного запаса и навыков, отличных от тех, которые необходимы для чтения жанрового текста, подробно описывающего расследования детектива или приключения секретного агента. Существуют также специализированные коннотативные и идеологические коды, отражающие определенные социальные, политические, моральные и эстетические ценности. Музыкальные и знаковые коды могут быть актуальными, например, между произведением Арнольда Шенберга и кусочком жевательной резинки , картиной Рембрандта и комиксом Фрэнка Миллера и т. д. Каждый медиум имеет свои собственные специализированные коды, и, делая их более явными, Семиотика пытается объяснить практики и условности, возникшие в каждой форме, и понять, как передается значение. В свою очередь, это помогает адресатам совершенствовать свои методы, независимо от их функциональных потребностей, например, политикам, журналистам, рекламодателям, творческим художникам и т. д. Действительно, осведомленность приводит к намеренному смешению кодов для достижения эффекта, например, рекламодатель может создать более эффективная кампания со слоганом, изображениями и джинглом с использованием лексических, социальных жестовых и музыкальных кодов.В коммуникативных исследованиях и В ходе медиа-исследований то, как получатели действуют по отношению к сообщению и способ его кодирования, становится актуальным и вызывает различные реакции:
- При «радикальном чтении» аудитория отвергает смыслы, ценности и точки зрения, заложенные в текст его создателями.
- При «доминирующем чтении» аудитория принимает значения, ценности и точки зрения, заложенные в текст его создателями.
- При «подчиненном чтении» аудитория в целом принимает смыслы, ценности и мировоззрение, заложенные в текст его создателями. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шампанское, Роланд А. (1979). «Диалектика стиля: идеи семиологии Ролана Барта» . Стиль . 13 (3): 279–291. JSTOR 42945251 . Проверено 18 января 2022 г.
С кодом приезжает целый культурный ансамбль. ... более обширный, чем тематическая серия, потому что код может включать в себя несколько тем, которые не имеют линейной, логически связной связи.
- ^ Данези, Марсель (2009), Словарь средств массовой информации и коммуникаций. М. Э. Шарп, Армонк, Нью-Йорк.
- Чендлер, Дэниел , Семиотика: основы , Routledge, Лондон, Великобритания, 2002. ISBN 0-415-36375-6
- Якобсон, Роман , «Язык по отношению к другим системам коммуникации», стр. 570–579 в «Избранных произведениях», том 2 , Мутон, Гаага, 1971. ISBN 90-279-3178-Х
- Сомов, Георгий Ю. (2016). «Взаимосвязь кодов в семиотических системах человека» . Семиотика . 2016 (213): 557–599. дои : 10.1515/sem-2015-0138 . S2CID 171253958 .