Жанр фантастика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Жанр художественной литературы , также известный как формульная фантастика. [1] или популярная художественная литература — термин, используемый в книжной торговле для обозначения художественных произведений, написанных с намерением вписаться в определенный литературный жанр , чтобы привлечь читателей и поклонников, уже знакомых с этим жанром. [2]
Основными жанрами являются криминал , фэнтези , мелодрама , научная фантастика и ужасы , а также, возможно , вестерн , вдохновляющая и историческая фантастика .
Иногда считается, что жанр Slipstream находится между жанровой и нежанровой фантастикой. [3]
Жанр и маркетинг художественной литературы
[ редактировать ]В издательской индустрии термин «категория художественной литературы» часто используется как синоним жанровой фантастики. [ нужна ссылка ] категории служат привычными заголовками на полках в отделе художественной литературы книжного магазина, например, вестерн или детектив.
Некоторые авторы, известные как художественные произведения, писали жанровые романы под псевдонимами, другие использовали элементы жанра в художественной литературе. [4] [5] [6]
В 2007 году доля романтической фантастики на книжном рынке США оценивалась в 1,375 миллиарда долларов. Далее следовала религия/вдохновляющая литература с 819 миллионами долларов, научная фантастика/фэнтези с 700 миллионами долларов, детективы с 650 миллионами долларов и классическая художественная литература с 466 миллионами долларов. [7]
История жанров
[ редактировать ]Жанр зародился как система классификации древнегреческой литературы . Поэзия , проза и драматургия имели определенные рассчитанные стили, связанные с темой рассказа. Среди жанров были эпос в поэзии и трагедии и комедия в пьесах. [8] В более поздние периоды развивались другие жанры, такие как рыцарский роман , опера и проза .
Хотя роман часто рассматривают как современный жанр, Ян Уотт в книге «Расцвет романа» (1957) предполагает, что роман впервые появился на свет в начале 18 века. [9] - он также описывается как обладающий «непрерывной и всеобъемлющей историей длиной около двух тысяч лет», начиная со времен классической Греции и Рима . [10]
«Романс» представляет собой тесно связанное длинное прозаическое повествование. Вальтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого обращен на чудесные и необычные происшествия», тогда как в романе «события приспособлены к обычному ходу человеческих событий и современному состоянию общества». [11] Однако многие романы, в том числе исторические романы Скотта, [12] Эмили Бронте » « Грозовой перевал [13] и Мелвилла Германа «Моби Дик» , [14] их также часто называют романами, а Скотт описывает романтику как «родственный термин». Романтика, как она определена здесь, не следует путать с жанром художественной любовной мелодрамы или любовным романом . Другие европейские языки не различают романс и роман: «роман — это le roman , der Roman , il romanzo ». [15]
Жанр художественной литературы развился из различных поджанров романа (и его «романтической» версии) в девятнадцатом веке. [16] наряду с ростом массового маркетинга художественной литературы в двадцатом веке: сюда входят готический роман , фэнтези , научная фантастика , приключенческий роман , исторический роман и детективный роман . [ нужна ссылка ] Некоторые ученые видят предшественников жанра художественных любовных романов в художественной литературе XVIII и XIX веков, включая Сэмюэля Ричардсона « сентиментальный роман Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740) и романы Джейн Остин, такие как «Гордость и предубеждение» (1813). [17]
Критики часто считали, что жанровая художественная литература имеет меньшие художественные достоинства, чем литературная, но это предположение было оспорено после роста художественной литературы, которая стирает эти границы, и серьезного изучения жанровой художественной литературы в университетах. [18]
Жанры
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые основные жанры, используемые в современной издательской деятельности:
Преступление
[ редактировать ]Криминальная фантастика — литературный жанр , в котором описываются преступления , их раскрытие, преступники и их мотивы . Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная литература имеет несколько поджанров . [19] включая детективную беллетристику (например, детективный роман ), судебную драму , крутую беллетристику, детективную фантастику и юридические триллеры . Интрига и тайна – ключевые элементы этого жанра.
Фантастика
[ редактировать ]Фэнтези — жанр художественной литературы элементы используются , в котором магия или другие сверхъестественные в качестве основного элемента сюжета , темы или обстановки . Действие многих произведений этого жанра происходит в воображаемых мирах , где магия и волшебные существа являются обычным явлением. Фэнтези обычно отличается от жанров научной фантастики и ужасов тем, что оно избегает научных и жутких тем соответственно, хотя между этими тремя жанрами во многом совпадают, и все они являются поджанрами спекулятивной фантастики . Произведения фэнтези часто имеют средневековую обстановку.
Романтика
[ редактировать ]
Любовный роман или «романтический роман» в первую очередь фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми и должен иметь «эмоционально удовлетворяющий и оптимистичный финал». [20] Есть много поджанров любовного романа, включая фэнтези , историческую , научную фантастику , однополую романтическую фантастику и паранормальную фантастику .
Существует прозаически-художественная форма романа , которую Вальтер Скотт определил как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес которого вращается вокруг чудесных и необычных происшествий». [11]
По данным романтических писателей Америки , [21] самые популярные поджанры - романтический саспенс , современный роман , исторический роман , эротический роман , паранормальный роман и роман для молодежи .
- Прочее: Вдохновенный романс , цыпочка , категория романтика , женская фантастика .
научная фантастика
[ редактировать ]Научная фантастика — это жанр посвященный спекулятивной фантастики, творческим концепциям , таким как футуристическая наука и технология , космические путешествия , путешествия во времени , путешествия быстрее скорости света , параллельные вселенные и внеземная жизнь . Научная фантастика часто исследует потенциальные последствия научных и других инноваций и называется «литературой идей». [22] Обычно он избегает сверхъестественного , и, в отличие от родственного жанра фэнтези , исторически научно-фантастические рассказы должны были иметь, по крайней мере, претензию на научно обоснованные факты или теории на момент создания рассказа, но эта связь стала незначительной или вообще отсутствовала. во многом в научной фантастике. [23] [24] [25]
Ужас
[ редактировать ]Художественная литература ужасов направлена на то, чтобы напугать или вызвать отвращение у читателей. Хотя во многих романах ужасов фигурируют сверхъестественные явления или монстры, это не обязательно. Ранние ужасы черпали вдохновение из романтизма и готической фантастики . Современные ужасы, такие как космический ужас и сплаттерпанк , имеют тенденцию быть менее мелодраматичными и более откровенными. Хоррор часто смешивают с другими жанрами.
Критический прием и споры
[ редактировать ]Писатель ужасов Стивен Кинг был награжден медалью за выдающийся вклад в американскую литературу в 2003 году. [26] поляризация мнений и ведущая к дебатам о литературных достоинствах жанровой фантастики. Негативные комментарии о жанровой фантастике вызвали реакцию [ когда? ] из Времени , [27] Салон , [28] Атлантика , [29] и Лос-Анджелесское обозрение книг . [30] Нобелевский лауреат Дорис Лессинг назвала научную фантастику «одной из лучших социальной фантастики нашего времени». [ когда? ] и назвал Грега Беара , автора «Музыки крови» , «великим писателем». [31] [ когда? ]
В 2000-х годах BBC защищалась от обвинений в том, что она обсуждала жанровую фантастику в «насмешливом уничижительном тоне». [32] Букеровская премия [33] и Британская книжная премия [34] подверглись критике за игнорирование жанровой фантастики при отборе.
Некоторые критики утверждают, что чтение любовных и саспенс-триллеров делает читателей более чувствительными, поскольку в этих романах основное внимание уделяется межличностным отношениям. [35]
Жанровая фантастика Великобритании и Ирландии XIX века.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2016 г. ) |
сэра Джона Барроу Описательный отчет 1831 года о мятеже на корабле «Баунти» увековечил корабль Королевского флота HMS «Баунти» и его людей. Легенда о Дике Терпине XVIII века появились подвиги английского разбойника стала популяризироваться, когда в 1834 году в романе «Руквуд» .
жанра появилась раньше, чем Джона Раскина » «Король Золотой реки Хотя история современного фэнтезийного в 1841 году, обычно считается, что история современного жанра фэнтези начинается с Джорджа Макдональда , влиятельного автора «Принцессы, гоблина и Фантаста» (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фантастических романов во второй половине девятнадцатого века. Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868) обычно считается первым детективным романом на английском языке, а «Женщина в белом» считается одним из лучших сенсационных романов . Писательская карьера Герберта Уэллса (1866–1946) началась в 1890-х годах с таких научно-фантастических романов, как «Машина времени» (1895) и «Война миров» в поздневикторианскую Англию (1898), в которых описывается вторжение марсиан . рассматривается наряду с французом Жюлем Верном (1828–1905) как важная фигура в развитии жанра научной фантастики.
Ужасающие пенни публикации были альтернативой основным произведениям и были нацелены на подростков из рабочего класса, знакомя их с печально известным Суини Тоддом . Первым автором историй о привидениях XIX века был ирландский писатель Шеридан Ле Фаню . Среди его работ - жуткий детективный роман « Дядя Сайлас» (1865) и готическая повесть «Кармилла» (1872), в которой рассказывается история восприимчивости молодой женщины к вниманию женщины-вампира. литературы Жанр вампирской начался с романа Джона Уильяма Полидори « Вампир » (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением «Гиаур» . Важной более поздней работой является «Вампир Варни» (1845), где возникли многие стандартные традиции вампиров: у Варни есть клыки, он оставляет две колотые раны на шее своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни также был первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит свое состояние, но является его рабом. [36] Брэм Стокер , еще один ирландский писатель, был автором основополагающего произведения ужасов «Дракула» , главным антагонистом которого был граф Дракула -вампир , а охотник на вампиров Авраам Ван Хельсинг заклятым врагом — . Дракулу относят к ряду литературных жанров , включая литературу о вампирах , фантастику ужасов , готический роман и литературу о вторжении .
сэра Артура Конан Дойля в исполнении Шерлок Холмс — блестящий лондонский «детектив-консультант», известный своим интеллектуальным мастерством, умелым использованием проницательного наблюдения, дедуктивного рассуждения и судебно-медицинских навыков для решения сложных дел. Холмса, Заклятый враг профессор Мориарти , широко считается первым настоящим примером суперзлодея , а Шерлок Холмс стал синонимом детектива. Конан Дойл написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов о Холмсе с 1880 по 1907 год, последний случай произошел в 1914 году. Все рассказы Конан Дойля, кроме четырех, рассказаны другом, помощником и биографом Холмса, доктором Джоном Х. Ватсоном. .
Жанр фантастики 20 века
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2018 г. ) |
Начало 20 века
[ редактировать ]Эрскин Чилдерс « Загадка песков » (1903) определила шпионский роман , а Фоллетт также назвал его «первым современным триллером ». [37]
Спектакль Эммы Орчи « Алый пимпернель» (1903) изначально имел большой успех, когда был поставлен в Лондоне в 1905 году. Роман «Алый пимпернель» был опубликован вскоре после открытия спектакля и имел немедленный успех. Орчи приобрел поклонников в Великобритании и во всем мире. Популярность романа, повествующего о приключениях представителя английского дворянства в период Французской революции , побудила ее написать ряд продолжений своего «безрассудного смельчака» в течение следующих 35 лет. Пьеса с большим успехом была поставлена во Франции, Италии, Германии и Испании, а роман был переведен на 16 языков. Впоследствии рассказ был адаптирован для телевидения, кино, мюзикла и других средств массовой информации. Персонаж баронессы Орчи «Старик в углу» (1908) был одним из первых диванных детективов, созданных. Ее рассказы о леди Молли из Скотланд-Ярда (1910) были ранним примером женщины-детектива в роли главной героини.
Джон Бьюкен написал приключенческие романы о пресвитере Джоне (1910) и четыре романа, повествующие о приключениях Ричарда Хэннея первый, «Тридцать девять шагов» , из которых наиболее известен (1915). Романы о джентльмене-авантюристе были популярны в межвоенный период , примером чему служит сериал Х. К. МакНила с бульдогом Драммондом (1920) и Лесли Чартерис , во многих книгах которого описывались приключения Саймона Темплара по прозвищу Святой .

Ученый медиевист - М.Р. Джеймс написал высоко оцененные истории о привидениях (1904–1928) в современной обстановке.
Это называлось Золотым веком детективной фантастики . Агату Кристи , писательницу криминальных романов, рассказов и пьес, больше всего помнят за ее 80 детективных романов и успешные пьесы в театре Вест-Энда. Работы Кристи, особенно с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Марпл , сделали ее одним из самых важных и новаторских писателей в развитии этого жанра. Ее самые влиятельные романы включают «Убийство Роджера Экройда» (1926); один из ее самых противоречивых романов, новаторский финал которого оказал значительное влияние на жанр), «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и «И никого не стало» (1939). Среди других писательниц, получивших прозвище «Королевы преступлений», — Дороти Л. Сэйерс ( джентльмен-детектив , лорд Питер Уимзи ), Марджери Аллингем ( Альберт Кэмпион , предположительно созданный как пародия на Уимзи Сэйерса, [38] ) и новозеландец Нгаио Марш ( Родерик Аллейн ). Джорджет Хейер воссоздавала жанр исторического романа с 1921 года, а также писала детективы (1932–1953).

Крупнейшим произведением научной фантастики начала 20-го века является «Путешествие на Арктур» шотландского писателя Дэвида Линдсея , впервые опубликованное в 1920 году. Оно сочетает в себе фэнтези , философию и научную фантастику в исследовании природы добра и зла и их отношения с существованием. назвал его Критик и философ Колин Уилсон «величайшим романом двадцатого века». [39] и оказал центральное влияние на К.С. Льюиса » «Космическую трилогию . [40] Также Дж. Р. Р. Толкин сказал, что прочитал книгу «с жадностью» и похвалил ее как произведение философии, религии и морали. [41] Он стал широко доступен в мягкой обложке, когда был опубликован как один из томов-предшественников серии Ballantine Adult Fantasy в 1968 году.
С начала 1930-х до конца 1940-х годов неформальная литературная дискуссионная группа, связанная с английским факультетом Оксфордского университета, называлась « Инклинги ». Его ведущими членами были крупные писатели- фантасты ; К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин . Льюис известен произведениями «Письма-болваны» (1942), «Хроники Нарнии» (1950–1956) и «Космической трилогии» (1938–1945), а Толкин наиболее известен как автор «Хоббита» (1937), «Властелина колец». (1954–1955) и «Сильмариллион» (1977).
Позже 20 век
[ редактировать ]В триллере создал Ян Флеминг персонажа Джеймса Бонда 007 в январе 1952 года, когда отдыхал в своем ямайском поместье Goldeneye. Флеминг описал приключения Бонда в двенадцати романах, включая «Казино Рояль» (1953), «Живи и дай умереть» (1954), «Доктор Ноу» (1958), «Голдфингер» (1959), «Шаровая молния» (1961), «Шпион, который меня любил» (1962) и девять рассказов.
В отличие от невероятных шпионских выходок Бонда, Джон ле Карре был автором шпионских романов , изображавших темный мир шпионажа и контрразведки, а также своего самого известного романа «Шпион, пришедший с холода» (1963) . ), часто считается одним из величайших в жанре. Фредерик Форсайт пишет романы-триллеры, в том числе «День Шакала» (1971), «Одесское досье» (1972), «Псы войны» (1974) и «Четвертый протокол» (1984). Кен Фоллетт пишет шпионские триллеры, его первым успехом стал «Игольное око» (1978), за которым последовал «Ключ от Ребекки» (1980), а также исторические романы, в частности «Столпы Земли» (1989) и его продолжение «Мир без конца». (2007). Эллестона Тревора помнят по его приключенческому рассказу 1964 года «Полет Феникса» , а писатель-триллер Филип Николсон наиболее известен по роману «Человек в огне» . » Питера Джорджа ( «Красная тревога 1958) — триллер о холодной войне.
военных романов Среди Алистера Маклина — триллеры «Пушки Наварона» (1957), «Там, где осмеливаются орлы» (1968) и Джека Хиггинса « Орел приземлился» (1975). Патрика О'Брайана представляют Морские исторические романы собой серию Обри-Мэтюрина, действие которой происходит в Королевском флоте , первым из которых является «Мастер и командир» (1969).
Действие романа Рональда Уэлча « медаль Карнеги » , получившего Рыцарь-крестоносец , происходит в XII веке и дает изображение Третьего крестового похода с участием христианского лидера и короля Англии Ричарда Львиное Сердце .
В криминальной литературе детективные убийства Рут Ренделл и П. Д. Джеймса популярны .
Найджел Трантер написал исторические романы о знаменитых шотландских воинах: Роберте Брюсе в «Трилогии о Брюсе» и Уильяме Уоллесе в «Уоллесе» (1975).
научная фантастика
[ редактировать ]
Джон Уиндхэм писал постапокалиптические научно-фантастические произведения, наиболее известными его произведениями являются «День триффидов» (1951) и «Мидвичские кукушки» (1957). Джорджа Лангелаана » « Муха (1957) — научно-фантастический рассказ. Книга писателя-фантаста Артура Кларка « 2001: Космическая одиссея» (1968) основана на его различных рассказах, в частности «Страж» (1951). Среди других его крупных романов - «Свидание с Рамой» (1972) и «Райские фонтаны» (1979). Брайан Олдисс — современник Кларка.
Майкл Муркок (род. 1939) — писатель, преимущественно научной фантастики и фэнтези, опубликовавший также ряд литературных романов. Он был связан с «Новой волной» писателей-фантастов, «частично целью которой было придать этому жанру литературные достоинства». [42] Точно так же Дж. Г. Баллард (род. 1930) «стал известен в 1960-х годах как самый выдающийся из писателей-фантастов «Новой волны»». [43] Более поздней крупной фигурой в научной фантастике был Иэн М. Бэнкс , создавший вымышленное анархистское, социалистическое и утопическое общество под названием « Культура ». В него вошли романы «Излишество» (1996) и «Инверсии» (1998). Он также опубликовал популярные романы, в том числе весьма спорную «Осиную фабрику» в 1984 году. Лауреат Нобелевской премии Дорис Лессинг также опубликовала серию из пяти научно-фантастических романов « Канопус в Аргосе : архивы» в период с 1979 по 1983 год.
Фантастика
[ редактировать ]
Терри Пратчетт наиболее известен своей Плоский серией комических фэнтезийных романов « мир», которая начинается с «Цвета волшебства» (1983) и включает «Морт» (1987), «Отец свиней» (1996) и «Ночной дозор» (2002). Другая наиболее известная работа Пратчетта — роман « Благие знамения» 1990 года .
Филипа Пулмана В фантастическую трилогию «Темные начала» входят «Северное сияние» (1995), «Тонкий нож» (1997) и «Янтарная подзорная труба» (2000). В нем рассказывается о взрослении двух детей, которые странствуют по ряду параллельных вселенных на фоне эпических событий.
Нил Гейман — писатель научной фантастики, рассказов и романов в жанре фэнтези, среди известных работ которого — «Звездная пыль» (1998), «Коралина» (2002), «Книга кладбищ» (2009) и серия «Песочный человек» .
Алана Мура Среди работ — «Хранители» , «V значит Вендетта», действие которых происходит в антиутопическом будущем Великобритании, «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада» , размышляющие о личности и мотивах Джека-Потрошителя .
Дуглас Адамс написал пятитомную научно-фантастическую комедийную трилогию «Автостопом по галактике» , а также написал юмористический фэнтезийный детективный роман « Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» .
Ужас
[ редактировать ]Клайва Баркера В число романов ужасов входит «Адское сердце» .
Список чтения
[ редактировать ]«Список чтения», составляемый Ассоциацией справочных и пользовательских услуг Американской библиотечной ассоциации, представляет собой ежегодный список лучших жанровых книг для взрослого читателя. [44] Награждаются восемь жанров: адреналиновые произведения (саспенс, триллеры и приключенческие боевики), фэнтези, историческая фантастика, ужасы, детектив, мелодрама, научная фантастика и фантастика об отношениях. [45]
Возрастные категории
[ редактировать ]Большинство жанров художественной литературы также можно разделить по возрасту предполагаемого читателя:
- Детская фантастика
- Художественная литература среднего класса
- Художественная литература для молодежи
- Новая фантастика для взрослых
- Художественная литература для взрослых
См. также
[ редактировать ]- Литературная фантастика , вид художественной литературы, жанр фантастики не является
- Стандартный персонаж
- Триллер (жанр)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, письмо (8-е изд.). Бостон: Бедфорд . стр. 23–25. ISBN 978-0-312-47200-9 .
- ^ Френч, Кристи Тиллери. «Литературная фантастика vs Жанровая фантастика» . Авторы Ден . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Батлер, Эндрю М .; Дейли, Кристофер; Дункан, Роби; Филтнесс, Эмма; Хиггинс, Дэвид М.; Хаббл, Ник; Лангер, Джессика; Мусутзанис, Арис; Норман, Джозеф; и др. (Соавторы) (2013). Хаббл, Ник; Мусутзанис, Арис (ред.). Справочник научной фантастики . Справочники по литературе и культуре. Нью-Йорк: Блумсбери . п. 132. ИСБН 978-1-4411-7096-5 .
- ^ Мерритт, Стефани (14 февраля 2010 г.). «Забудьте о «серьёзных» романах, я перешёл к преступной жизни» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Стасио, Мэрилин (20 апреля 2008 г.). «Следующая жертва» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Какутани, Мичико (21 ноября 1989 г.). «Записная книжка критика; Убить! Сжечь! Выпотрошить! Дубинка! Быть ужасным снова литературно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Статистика романтической литературы: обзор» . Писатели-романтики Америки . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г.
- ^ Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ «Литературный критик Ян Уотт умирает после продолжительной болезни» . Стэнфордская служба новостей . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Маргарет Энн Дуди, Правдивая история романа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1996, представитель. 1997, с. 1. Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вальтер Скотт, «Очерк романтики», прозы том vi , стр. 129, цитируется во «Введении» к Квентину Дорварду Вальтера Скотта , Сьюзан Манинг, изд. Оксфорд: Oxford University Press, 1992.
- ^ » Вальтера Скотта «Введение» в «Квентина Дорварда , изд. Сьюзан Манинг, стр.xxv-xxvii.
- ^ Моерс, Эллен. Женщины-литераторы: великие писатели [1976] (Лондон: The Women's Press, 1978)
- ^ [1] Архивировано 10 февраля 2017 г. в Wayback Machine Роберт Маккрам, «Сто лучших романов: Моби Дик», The Observer , воскресенье, 12 января 2014 г.
- ^ Дуди (1996), с. 15.
- ^ Голдстоун, Эндрю. (2023). «Истоки жанровой системы художественной литературы США, 1890–1956». Книга История 26, вып. 1: 203-233.
- ^ Памела Реджис, Естественная история любовного романа , University of Pennsylvania Press, 2007.
- ^ Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). «Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области» . Исследования в области массовой культуры . 33 (1): 21–35. ISSN 0888-5753 . JSTOR 23416317 . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультационной службы читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. дои : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID 143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Обзор романтического жанра» . Писатели-романтики Америки . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Жанр романса: статистика читателей романов» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- ^ Марг Гилкс; Паула Флеминг; Мойра Аллен (2003). «Научная фантастика: литература идей» . WriteWorld.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Введение в научную фантастику 1950-х годов» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «СМИ и воображение: краткая история американской научной фантастики» . Web.mit.edu. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Миса (25 марта 2013 г.). «Имеет ли значение наука в научной фантастике?» . Миса Бакли. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Стивен Кинг принимает медаль 2003 года за выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Гроссман, Лев (23 мая 2012 г.). «Литературная революция в супермаркете: жанровая фантастика — это прорывная технология» . Время . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Нельсон, Эрик (7 июля 2012 г.). «Стивен Кинг: Ты можешь быть популярным и хорошим» . Салон . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Джейкобс, Алан (24 июля 2012 г.). «Защита Стивена Кинга, мастера решающего момента» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дикки, Колин. «Кинг и я: Стивен Кинг и сбалансированная диета» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Дорис Лессинг: Горячие рассветы. Архивировано 20 сентября 2018 г. в Wayback Machine , интервью Харви Блюма в Boston Book Review.
- ^ Флуд, Элисон (21 апреля 2011 г.). «BBC отрицает «насмешку» над жанровой фантастикой» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Флад, Элисон (18 сентября 2009 г.). «Автор-фантаст нападает на судей Букера» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Миллер, Лаура (11 октября 2012 г.). «Национальная книжная премия: Жанр художественной литературы снова отвергнут» . Салон . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Фонг К., Маллин Дж. Б. и Мар Р.А. (2013). «То, что вы читаете, имеет значение: роль жанра художественной литературы в предсказании межличностной чувствительности». Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (4), 370–376.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). V значит Вампир , стр.99. Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-27173-8 .
- ^ Фоллетт, Кен (2016). «Искусство саспенс» . ken-follett.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Рипли, Майк. «Великие сыщики: Альберт Кэмпион» . Журнал «Странд» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Кеневич, Пол М. (2003). «Рецензия на книгу : Путешествие на Арктур Дэвида Линдсея (1920)» . SciFiDimensions . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ Линдскуг, Кэтрин; Закон, Кейси Р. (осень 1998 г.). «Путешествие на Арктур, К.С. Льюис и Темная Башня» . Институт открытий . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г.
- ^ Шинский, Ребекка Джойнс (17 августа 2011 г.). «Десять лучших книг, повлиявших на Дж. Р. Р. Толкина» . thebookladysblog.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 674.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 64.
- ^ КОДЫ: Список для чтения. Ассоциация справочных и услуг для взрослых.
- ^ РУСАОбновление . Список чтения.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Джейми М. (1998). «Словарь художественной литературы». В книге Германа Джеффа «Путеводитель для книжных редакторов, издателей и литературных агентов 1999–2000 гг.» , стр. 861–871. Роклин, Калифорния: Prima Publishing.
- Гелдер, Кен (2004). Популярная художественная литература: логика и практика литературной сферы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-35647-4
- Джонсон-Вудс, Тони (2005). Pulp: Обложки коллекционного сборника австралийских криминальных чтивов . Австралия: Австралийская национальная библиотека. ISBN 0-642-10766-1 .
- Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2010). « Исследования популярной художественной литературы: преимущества новой области ». Исследования популярной культуры, том. 33, № 1 (2010): 21-35
- Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры: популярная фантастика 1970-х годов . Лондон и Бостон: Рутледж. ISBN 0-7100-0750-7
- Свирски, Питер (2005). От лоуброу до ноброу . Монреаль, Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3019-5