Проза
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Проза — это форма письменной речи (включая письменную речь или диалог), которая следует естественному течению речи языка , обычным грамматическим структурам или типичным письменным соглашениям и форматированию. Таким образом, проза включает в себя академическое письмо и наиболее заметно отличается от поэзии , где формат состоит из стихов : письма, отформатированного в строки , которые традиционно следуют ритмическому размеру или рифм схеме . Слово «проза» впервые появилось в английском языке в 14 веке. Оно происходит от старофранцузской прозы , которая, в свою очередь, берет свое начало от латинского выражения prosa oratio (буквально, прямая или прямая речь ). [1]
Произведения по философии , истории , экономике и т. д., публицистике и большей части художественной литературы (исключением является роман в стихах ), являются примерами произведений, написанных в прозе. Развитие литературы двадцатого века, включая верлибр , конкретную поэзию и поэзию в прозе , привело к идее поэзии и прозы как двух концов спектра, а не четко отличных друг от друга. Британский поэт Т.С. Элиот отмечал, что «различие между стихами и прозой ясно, различие между поэзией и прозой неясно». [2]
История [ править ]
История литературы по региону или стране | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Общие темы | ||||||
| ||||||
Ближний Восток | ||||||
Европейский | ||||||
| ||||||
Северная и Южная Америка | ||||||
| ||||||
Океанский | ||||||
Азиатский | ||||||
| ||||||
Африканский | ||||||
| ||||||
Связанные темы | ||||||
Литературный портал | ||||||
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2020 г. ) |
Латынь оказала большое влияние на развитие прозы во многих странах Европы . Особое значение имел великий римский оратор Цицерон (106–43 до н. э.). [3] это был лингва франка До недавнего времени среди грамотных европейцев, а великие произведения Декарта (1596–1650), Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) и Баруха Спинозы (1632–1677) были опубликованы на латыни. Среди последних важных книг, написанных преимущественно латинской прозой, были работы Сведенборга (ум. 1772), Линнея (ум. 1778), Эйлера (ум. 1783), Гаусса (ум. 1855) и Исаака Ньютона (ум. 1727). .
Роль латыни была заменена французским языком с 17-го до середины 20-го века, то есть до появления английского языка:
- В течение примерно трехсот лет французская проза была формой, в которой европейский интеллект формировал и сообщал свои мысли об истории , дипломатии , определениях , критике , человеческих отношениях — обо всем, кроме метафизики . Можно утверждать, что отсутствие ясной, конкретной немецкой прозы стало одной из главных катастроф европейской цивилизации. [4]
Качества [ править ]
Прозе обычно не хватает более формальной метрической структуры стихов, характерной для традиционной поэзии . Он состоит из полных грамматических предложений (кроме повествования в потоке сознания ) и абзацев, тогда как поэзия часто включает в себя метрическую или рифмованную схему. В некоторых прозаических произведениях используются ритмика и словесная музыка. Стих обычно более систематичен или шаблонен, а проза ближе как к обычной, так и к разговорной речи.
В « пьесе Мольера Мещанин-дворянин» персонаж господин Журден просил, чтобы что-то было написано ни в стихах, ни в прозе, на что учитель философии отвечает: «Нет другого способа выразить себя, кроме прозы или стихов», ибо просто рассуждать так: «Все, что не проза, — стихи, и все, что не стихи, — проза». [5]
Американский писатель Трумэн Капоте в интервью так прокомментировал стиль прозы:
Я считаю, что историю можно испортить из-за неправильного ритма предложения, особенно если это происходит ближе к концу, или ошибки в абзацах или даже в пунктуации. Генри Джеймс — мастер использования точки с запятой. Хемингуэй — первоклассный писатель. С точки зрения слуха, Вирджиния Вульф никогда не писала плохих предложений. Я не имею в виду, что успешно практикую то, что проповедую. Я стараюсь, вот и все. [6]
Типы [ править ]
Существует множество типов прозы, в том числе те, которые используются в научно-популярных произведениях , стихотворениях в прозе , [7] аллитеративная проза и художественная проза .
- Стихотворение в прозе – это прозаическое произведение, обладающее некоторыми качествами стихотворения. [8]
- Проза хайкай – сочетает в себе хайку и прозу.
- Прозиметрум – поэтическое произведение, в котором используется сочетание прозы и стиха ( метрум ); [9] в частности, это текст, составленный из чередующихся фрагментов прозы и стихов. [10] Оно широко встречается в западной и восточной литературе. [10]
- Фиолетовая проза – это проза, настолько экстравагантная, витиеватая или цветочная, что нарушает поток и привлекает к себе излишнее внимание. [11]
Подразделения [ править ]
Проза делится на два основных отдела:
- Вымысел
- Художественная литература
Ссылки [ править ]
- ^ «проза (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Элиот, Т.С. Поэзия и проза: Книга книг , Книжный магазин поэзии, Лондон, 1921.
- ^ «Литература», Британская энциклопедия . онлайн
- ^ Кларк , Кеннет (1969). Цивилизация: личный взгляд . Лондон: BBC и Джон Мюррей. п. 220. OCLC 879537495 — через повтор в одноименном сериале .
- ^ «Буржуа Джентиломм» . Английский перевод доступен через Project Gutenberg . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Хилл, Пати. «Трумэн Капоте, Искусство художественной литературы № 17» . Парижское обозрение . Весна-лето 1957 (16) . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Леман, Дэвид (2008). Великие американские стихи в прозе . Саймон и Шустер. ISBN 978-1439105115 .
- ^ «Стихотворение в прозе» . Мерриам-Вебстер . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Браунд, Сюзанна. « Прозиметрум ». В Кансиле, Хуберте и Хельмуте Шнайдере, ред. Новый Поли Брилла . Brill Online, 2012. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броган, ТВФ «Прозиметр». Грин и др., стр. 1115–1116.
- ^ «Слово в день – фиолетовая проза» . Wordsmith.org . Проверено 26 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). стр. 450–455.
- Паттерсон, Уильям Моррисон, Ритм прозы , издательство Колумбийского университета, 1917.
- Койпер, Кэтлин (2011). Проза: литературные термины и понятия . Издательская группа Розен. ISBN 978-1615304943 . 244 страницы.
- Шкловский, Виктор (1991). Теория прозы . Архивное издательство Далки. ISBN 0916583643 . 216 страниц.