Jump to content

Цивилизация (сериал)

Цивилизация
Титульная карточка из эпизода 1 «Кожа наших зубов»
Также известен как Цивилизация: личный взгляд Кеннета Кларка
Жанр Документальный фильм
Разработано Дэвид Аттенборо
Представлено сэр Кеннет Кларк
Композитор Эдвин Эстли
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Количество серий 13
Производство
Продюсеры Майкл Гилл
Питер Монтаньон
Время работы 650 минут
Оригинальный выпуск
Выпускать 23 февраля ( 1969-02-23 ) -
18 мая 1969 г. ( 18 мая 1969 )

«Цивилизация» — полностью «Цивилизация: личный взгляд» Кеннета Кларка — это британский телевизионный документальный сериал 1969 года, написанный и представленный историком искусства Кеннетом Кларком .

Тринадцать программ этой серии посвящены истории западного искусства , архитектуры и философии со времен Темных веков . Сериал был произведен BBC и транслировался с февраля по май 1969 года на канале BBC2 . Затем, а также в последующих трансляциях в Великобритании, США и других странах, он достиг беспрецедентного для художественного сериала количества зрителей. Одноименная книга Кларка, основанная на сериале, была опубликована в 1969 году. Ее производственные стандарты получили в целом высокую оценку и послужили образцом для последующих телевизионных документальных сериалов. Журнал New Yorker назвал это открытием для обычного зрителя.

выпуск BBC DVD- 2005 года остался в каталогах, а сопровождающая его книга Кларка 1969 года никогда не прекращала тираж.

Кларк был пионером британского телесериала об искусстве, начиная с 1958 года, с « Необходимо ли искусство?». , экспериментальный сериал для Associated Television коммерческой телекомпании . В течение следующих восьми лет Кларк написал и представил сериалы и разовые программы об изобразительном искусстве, от Караваджо до Брейгеля Старшего , Рембрандта , Гойи , Ван Гога и Пикассо , а также совместную продукцию для коммерческого телевидения и BBC , Royal Дворцы . [1]

В 1966 году Дэвид Аттенборо , контролер нового второго телевизионного канала BBC, BBC2 , отвечал за внедрение цветного вещания в Великобритании. Он задумал серию о великих картинах как знаменосца цветного телевидения и не имел сомневаюсь, что Кларк будет лучшим ведущим для этого. [2] Кларка это предложение привлекло, но он сначала отказался брать на себя обязательства. Позже он вспоминал, что в необходимости принять участие его убедило использование Аттенборо слова «цивилизация», чтобы подвести итог тому, о чем будет сериал. [3]

Я не имел ясного представления о том, что означает «цивилизация», но считал, что она предпочтительнее варварства, и считал, что сейчас самое время сказать это.

Кларк о происхождении цивилизации [4]

Серия состоит из тринадцати программ продолжительностью по пятьдесят минут каждая, написанных и представленных Кларком, охватывающих западноевропейскую цивилизацию с конца Темных веков до начала двадцатого века. Поскольку рассматриваемая цивилизация исключает греко-римскую, азиатскую и другие исторически важные культуры, было выбрано название, отказывающееся от полноты: «Цивилизация: личный взгляд» Кеннета Кларка . Позже Кларк прокомментировал: «Я не предполагал, что кто-то окажется настолько тупым, чтобы подумать, что я забыл о великих цивилизациях дохристианской эпохи и Востока. Однако, признаюсь, название меня обеспокоило. было легко в восемнадцатом веке: размышления о природе цивилизации, проиллюстрированные фазами цивилизованной жизни в Западной Европе от темных веков до наших дней . К сожалению, это больше не осуществимо». [3] Хотя сериал был посвящен в основном изобразительному искусству и архитектуре, в нем были существенные разделы, посвященные драме, литературе, музыке, философии и общественно-политическим движениям. Кларк хотел включить больше информации о праве и философии, но «я не мог придумать, как сделать их визуально интересными». [5]

После первоначальной взаимной антипатии Кларк и его главный директор Майкл Гилл установили благоприятные рабочие отношения. Они и их продюсерская группа провели три года, начиная с 1966 года, снимая фильм в ста семнадцати местах в тринадцати странах. [6] Съемки проходили по самым высоким техническим стандартам того времени и быстро превысили бюджет; К моменту завершения он стоил 500 000 фунтов стерлингов. [7] Аттенборо изменил свое расписание вещания, чтобы распределить расходы, передавая каждую серию дважды в течение тринадцати недель. [8]

Схема серии

[ редактировать ]

1. Кожа наших зубов

[ редактировать ]
Первая страница Евангелия от Матфея в Линдисфарнских Евангелиях

В этом первом эпизоде ​​Кларк, путешествуя от Византийской Равенны до Кельтских Гебридских островов , от Норвегии викингов до часовни в Великого Карла Аахене , рассказывает историю Темных веков , шести столетий после распада Римской империи , и « как европейская мысль и искусство были спасены «кожей наших зубов»».

Разделы: [9]

(Название трансляции в США: «Замороженный мир »). [10]

2. Великая оттепель

[ редактировать ]
Шартрский собор

Кларк рассказывает о внезапном пробуждении европейской цивилизации в XII веке. Он прослеживает его от его первых проявлений в аббатстве Клюни до базилики Сен-Дени и, наконец, до его высшей точки - здания Шартрского собора в начале 13 века.

3. Романтика и реальность

[ редактировать ]
Джотто « Поцелуй Иуды»

Начиная с замка на Луаре , а затем путешествуя по холмам Тосканы и Умбрии к баптистерию собора в Пизе , Кларк исследует стремления и достижения позднего средневековья во Франции и Италии XIV века.

4. Человек: мера всех вещей

[ редактировать ]
Боттичелли « Три грации »

Посещая Флоренцию , Кларк утверждает, что европейская мысль получила новый импульс благодаря повторному открытию своего классического прошлого в 15 веке. Он посещает дворцы в Урбино и Мантуе и другие центры цивилизации ( ренессанса ).

5. Герой как художник

[ редактировать ]
Микеланджело Давид

Здесь Кларк возвращает зрителя в Папский Рим 16-го века , отмечая сближение христианства и античности. Он обсуждает Микеланджело , Рафаэля и Леонардо да Винчи ; дворы Ватикана ; комнаты, украшенные для Папы Рафаэлем ; и Сикстинская капелла .

6. Протест и коммуникация

[ редактировать ]
Портрет Эразма работы Гольбейна

Кларк обсуждает Реформацию — Германию Альбрехта Дюрера и Мартина Лютера и мир гуманистов Эразма , Монтеня и Шекспира .

7. Величие и послушание

[ редактировать ]
Навес собора Святого Петра в Риме

В Риме Микеланджело и Бернини Кларк рассказывает о борьбе католической церкви – Контрреформации – против протестантского севера и о новом великолепии церкви, символом которого является слава собора Святого Петра .

8. Свет опыта

[ редактировать ]
Купол собора Святого Павла , Лондон

Кларк рассказывает о новых мирах в космосе и в капле воды — мирах, которые открыли телескоп и микроскоп — и о новом реализме в голландских картинах Рембрандта и других художников, которые вывели наблюдение человеческого характера на новую ступень развития в 17 век.

9. В поисках счастья

[ редактировать ]
Моцарт Джозефа Ланге

Кларк говорит о гармоничном течении и сложной симметрии произведений Баха , Генделя , Гайдна и Моцарта и об отражении их музыки в архитектуре церквей в стиле рококо и дворцов Баварии .

10. Улыбка разума

[ редактировать ]
Вольтер Жан -Антуан Гудон

Кларк обсуждает эпоху Просвещения , прослеживая ее от вежливых бесед в элегантных парижских салонах 18 века до последующей революционной политики, великих европейских дворцов Бленхейма и Версаля и, наконец, Томаса Джефферсона Монтичелло .

11. Поклонение природе

[ редактировать ]
Констебля Кукурузное поле

Вера в божественность природы, утверждает Кларк, узурпировала положение христианства как главной творческой силы западной цивилизации и положила начало романтическому движению. Кларк посещает аббатство Тинтерн и Альпы и обсуждает пейзажные картины Тёрнера и Констебля .

12. Заблуждения надежды

[ редактировать ]
Роден «Поцелуй»

Кларк утверждает, что Французская революция привела к диктатуре Наполеона и унылой бюрократии XIX века, и он прослеживает разочарование художников романтизма Бетховена от музыки Байрона до поэзии Делакруа , картин и Родена . скульптура.

13. Героический материализм

[ редактировать ]
Изамбард Кингдом Брюнель, Роберт Хоулетт

Кларк завершает серию обсуждением материализма и гуманизма XIX и XX веков. Он посещает индустриальный ландшафт Англии 19-го века и небоскребы Нью-Йорка 20-го века . Он утверждает, что достижения инженеров и ученых, таких как Брюнель и Резерфорд , не уступают достижениям великих реформаторов, таких как Уилберфорс и Шефтсбери .

Продюсерами сериала выступили Гилл и Питер Монтаньон ; оператором был Кеннет Макмиллан; оригинальную музыку написал Эдвин Эстли. Гилл снял эпизоды 1, 3, 5, 8, 10, 12 и 13. Монтаньон снял эпизоды 2, 6, 7, 9 и был режиссером эпизода 11 вместе с Энн Тернер, которая также была режиссером эпизода 4. [11]

Сериал был воспроизведен на BBC Four для региона 2 и выпущен на DVD в 2005 году; В 2006 году последовал набор «Регион 1». Выпуск DVD включал короткое интервью с Дэвидом Аттенборо о запуске и производстве сериала. [12]

«Цивилизация» привлек беспрецедентное количество зрителей: 2,5 миллиона зрителей в Великобритании и 5 миллионов в США. Сериал о высоком искусстве [5] Сопровождающая книга Кларка никогда не выходила из печати, а BBC выпустила серию на DVD, которые продолжали продаваться тысячами копий каждый год. [13] В 2016 году The New Yorker повторил слова Джона Бетджемана , назвав Кларка «человеком, который сделал лучший телевизор, который вы когда-либо видели». [14] Рецензент журнала продолжил: «У ученых и академиков были свои понятные придирки, но для широкой публики сериал стал чем-то вроде откровения. Экспонаты художественных музеев как в Англии, так и в США сообщали о приросте посетителей после каждой серии». [14]

В последнее время поступали жалобы на то, что, сосредоточившись на традиционном выборе великих художников на протяжении веков (всех мужчин), Кларк пренебрег женщинами. [15] и представил «сагу о благородных именах и возвышенных объектах, не обращая особого внимания на формирующие силы экономики или практической политики». [16] Его образ действий был назван «подходом великого человека». [15] и он описал себя на экране как поклонника героев и застрявшего в грязи. [17] Он отметил, что в его мировоззрении нет «ничего поразительного, ничего оригинального, ничего такого, что не могло бы быть написано обычным безобидным буржуа в конце девятнадцатого века»: [18]

Я придерживаюсь ряда убеждений, которые были отвергнуты самыми живыми умами нашего времени. Я считаю, что порядок лучше хаоса, созидание лучше разрушения. Я предпочитаю мягкость насилию, прощение вендетте. В целом я считаю, что знание предпочтительнее незнания, и уверен, что человеческое сочувствие ценнее идеологии. [17]

Фрагмент книги Афинская Рафаэля « школа» , воспроизведенный на обложке книги и DVD-версии « Цивилизации».

Телеведущий Хью Уэлдон считал, что «Цивилизация» - это «действительно великий сериал, крупная работа… первая выдающаяся работа, предпринятая и реализованная на телевидении». [19] Среди критиков, в том числе некоторых, не симпатизировавших выбору Кларка, было широко распространено мнение, что съемки устанавливают новые стандарты. Критики по обе стороны Атлантики, в том числе Пол Б. Харви в США и Мэри Берд в Великобритании, охарактеризовали сериал как «потрясающий визуально». [15] [20] В 2011 году Джонатан Джонс написал в «Страже цивилизации » «чистую визуальную красоту… операторскую работу и режиссуру… подъем к поэзии кино». [21]

Британский институт кино отмечает, как «Цивилизация» изменила форму культурного телевидения, установив стандарт для более поздних документальных сериалов, от Аластера Кука » «Америки (1972) и Джейкоба Броновски » «Восхождения человека (1973) до наших дней. [16]

Продолжение

[ редактировать ]

В 2015 году BBC объявила, что собирается снять десятисерийное продолжение сериала Кларка под названием «Цивилизации » (множественное число) с тремя ведущими: Мэри Бирд , Дэвидом Олусогой и Саймоном Шамой . Созданный совместно с PBS в Соединенных Штатах, он не будет так подробно освещать западноевропейскую цивилизацию, но дополнительно будет охватывать греко-римскую и неевропейскую культуры. [22] Сериал, сокращенный с запланированных десяти до девяти эпизодов, был запущен в феврале 2018 года, а его трансляция начнется 1 марта в Великобритании и 17 апреля в США на канале PBS. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стоуртон, стр. 284 и 288.
  2. ^ Стоуртон, стр. 319–320.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк (1969), с. XVII
  4. ^ Хирн, с. 7
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хирн, с. 16
  6. ^ Хирн, с. 11
  7. ^ Хирн, с. 14
  8. ^ Хирн, стр. 12.
  9. ^ Заголовки разделов Хирна, стр. 20–32.
  10. ^ Цивилизация, Часть 1: Ледяной мир
  11. ^ Хирн, стр. 20–32.
  12. ^ Хирн, с. 32
  13. ^ Стоуртон, с. 452
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейс, Морган. Кеннета Кларка «Соблазнительный энтузиазм цивилизации ». Архивировано 27 июля 2017 г. в Wayback Machine , The New Yorker , 21 декабря 2016 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берд, Мэри , «Кеннет Кларк Джеймса Стоуртона: обзор». Архивировано 21 мая 2017 г. в Wayback Machine , The Guardian , 1 октября 2016 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вахимаги, Тисе. «Кларк, сэр Кеннет (1903–1983)». Архивировано 8 ноября 2012 года в Wayback Machine , Британский институт кино, получено 22 июня 2017 года.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк (1969), стр. 346–347.
  18. ^ Кларк, (1977), с. 222
  19. ^ Хирн, с. 15
  20. Харви, Пол Б. «Искусство быть цивилизованным». Архивировано 27 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Archeology , Vol. 59, № 5 (сентябрь/октябрь 2006 г.), стр. 52–53. (требуется подписка)
  21. ^ Джонс, Джонатан. «Почему BBC права, возвращая нас к цивилизации». Архивировано 6 октября 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 24 января 2011 года.
  22. ^ Энтони, Эндрю. «Цивилизации: три ведущих, 10 частей, одна эпическая история мировой культуры». Архивировано 18 января 2018 года в Wayback Machine , The Guardian , 27 декабря 2015 года.
  23. Линг, Томас «Первый взгляд на эпический новый сериал BBC по истории искусства «Цивилизации». Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Radio Times , 8 февраля 2018 г.; и «Во сколько «Цивилизации» по телевизору?» Архивировано 27 февраля 2018 года в Wayback Machine , Radio Times , 22 февраля 2018 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Кларк, Кеннет (1969). Цивилизация: личный взгляд . Лондон: BBC и Джон Мюррей. OCLC   879537495 .
  • Кларк, Кеннет (1977). Другая половина: Автопортрет . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-3432-4 .
  • Хирн, Маркус (2005). Цивилизация . Лондон: Би-би-си. OCLC   778343652 .
  • Стоуртон, Джеймс (2016). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-749341-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f71c08a451015d7c7059aa7cf12e158__1716377100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/58/2f71c08a451015d7c7059aa7cf12e158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civilisation (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)