Jump to content

отстой

(Перенаправлено с аббата Сугерия )

Аббат Сугерий Сен-Дени
Перерисовка Сугерия с витража.
Перерисовка Сугерия с витража, найденного в его аббатстве.
Персональный
Рожденный в. 1081 г., вероятно, в Шенневьер-ле-Лувр. [1]
Умер 13 января 1151 г. (около 70 лет)
Место отдыха Базилика Сен-Дени

Отстой ( Французский: [syʒɛʁ] ; Латинский : Sugerius ; в. 1081 — 13 января 1151) — французский аббат и государственный деятель. Он был ключевым советником короля Людовика VI и его сына Людовика VII , выступая регентом последнего во время Второго крестового похода . начала двенадцатого века Его сочинения остаются основополагающими текстами для истории Капетингов , а его реконструкция базилики Сен-Дени , аббатом которого он был, сыграла важную роль в создании готической архитектуры .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сугерий родился в семье младших рыцарей ок. 1081 (или 1080), землевладельцы Шенневьер-ле-Лувр , небольшой деревни, окружающей Сен-Дени на севере Парижа . [2] Это была содержательная семья со связями вверх, и поэтому там, где предполагается более скромное прошлое, скорее всего, это литературный топос , условность автобиографического письма. Сугерий был одним из младших сыновей в семье, где многие ходили в церковь, поэтому его отдали в качестве жертвы в аббатство Сен-Дени . в 1091 году в возрасте десяти лет [3] Сначала он около десяти лет обучался в монастыре Сен-Дени де Л'Эстре , где он впервые встретился с будущим королем Франции Людовиком VI . [примечание 1] Сугер относительно легко вел сложную жизнь и продемонстрировал сильные способности, в том числе к латыни , и твердое понимание юридических вопросов. Эта способность привела к тому, что его выбрали для работы в архивах аббатства, чтобы найти документы, которые могли бы защитить аббатство от узурпации Бушаром II Монморанси . [примечание 2] Возможно, этому способствовали факторы, которые настолько впечатлили руководителей аббатства, что в 1104 году он отправил его в другую школу для дальнейшего развития своего образования, хотя никаких дополнительных подробностей об этом образовании не приводится, за исключением того факта, что оно находилось недалеко от Фонтевро . [примечание 3]

Сугерий начал с успешной карьеры в монастырском управлении, выполняя несколько миссий для своего аббатства, которое владело землями в нескольких выгодных точках по всей стране. Завоевав благосклонность аббата Сен -Дени, аббата Адама, политическая карьера Сугерия развивалась под его руководством, поскольку в 1106 году он стал его секретарем, хотя в своей работе «Об администрировании » Сугер, похоже, минимизировал роль аббата Адама. [4] Сугерий оказался втянутым в великие события В том же году на синоде в Пуатье ; весной 1107 г. он посетил папу Пасхалия II ; в начале 1109 года, где он снова встретился с Людовиком VI во время спора между королем и Генрихом I Английским (получив опыт нормандской судебной системы, которую он уважал); В 1112 году в Риме на втором Латеранском соборе . [5] В это время он занимал административные должности, которые требовали, чтобы он сначала был в Берневале в Нормандии в 1108 году в качестве ректора, затем с середины 1109 по 1111 год был ректором более важного монастыря Тури . Этот район пострадал из-за того, что Хью III из Ле Пюизе эксплуатировал доходы, серия споров с Хью и неудачные союзы в конечном итоге привели к тому, что Сужер приобрел опыт на поле боя. [6] Похоже, он принял этот новый вызов и добился успеха, хотя к шестидесяти годам продолжал сильно сожалеть об этом. [7] В источниках имеется полный пробел относительно того, что случилось с Сугерием после того, как он покинул Тури в 1112 году, хотя, вероятно, он продвигал свое монашеское положение параллельно с дальнейшими переговорами.

Источники снова начинаются с 1118 года, когда Сугерий глубоко укоренился в королевских делах. Его выбирают королевским посланником, чтобы приветствовать бегущего во Францию ​​Папу Геласия II (Иоанна Гаэтани) и организовать встречу с Людовиком VI. [примечание 4] Сугер был отправлен жить при дворе Геласия в Магелонне , а затем при дворе его преемника Папы Каликста II в Италии в 1121 году. Именно по возвращении из марта 1122 года Сугер, которому сейчас 41 год, узнал о смерти аббата Адама. и что остальные в аббатстве избрали его новым аббатом. Сугерий гордился тем, что это произошло в его отсутствие и без его ведома. До 1127 года он занимался при дворе в основном светскими делами королевства, а в течение следующего десятилетия посвятил себя реорганизации и реформе Сен-Дени.

Придворная жизнь и влияние

[ редактировать ]

Сугерий был другом и советником Людовика VI и Людовика VII.

Сужер и Людовик VI (1122–1137 гг.)

[ редактировать ]

Сугерий и Людовик VII (1137–1149 гг.)

[ редактировать ]

В 1137 году он сопровождал будущего короля Людовика VII в Аквитанию по случаю женитьбы этого принца на Элеоноре Аквитанской , а во время Второго крестового похода служил одним из регентов королевства (1147–1149). Он резко выступал против развода короля, сам советуя жениться. Хотя он не одобрял Второй крестовый поход, он сам на момент своей смерти начал проповедовать новый крестовый поход .

Сугерий, регент (1147–1149 гг.)

[ редактировать ]

Хотя Сугерий был открыто против [8] О намерении Людовика VII, объявленном в 1145 году, возглавить крестовый поход по спасению Иерусалимского королевства, совет в феврале 1147 года избрал Сугерия регентом. [примечание 5] Одной из причин, по которой Сугерий был против крестового похода, были проблемы, существовавшие в то время во Франции: Людовик VII написал вскоре после того, как отправился обеспечить защиту Жизора, и всего через шесть недель после своей экспедиции, прося денег и прося Сугера использовать некоторые при необходимости из своих собственных ресурсов. [примечание 6]

Он призывал короля уничтожить феодальных бандитов, отвечал за королевскую тактику борьбы с общинными движениями и стремился упорядочить отправление правосудия. Он оставил свое аббатство, обладавшее значительным имуществом, обогатившимся и украшенным за счет строительства новой церкви, построенной в зарождающемся готическом стиле . Сугер много писал о строительстве аббатства в Liber de Rebus в Administratione sua Gestis , Libellus Alter de Consecratione Ecclesiae Sancti Dionysii и Ordinatio .

Последние годы Сугерия (1149–1151 гг.) и наследие

[ редактировать ]

После регентства Людовик VII и его современники все еще консультировались с Сугерием по церковным и политическим вопросам, и его просили защищаться в ряде судебных дел. В этот момент Сугерию также поручали работать над делами в одиночку, которые в противном случае были бы переданы епископской комиссии для рассмотрения дел в одиночку; Людовик VII также поручил Сугерию провести два епископских выборов, после чего Сугер практически продолжал сохранять тот же уровень контроля над французской церковью, который он имел бы в качестве регента. [9] После провала Второго крестового похода и писем из Иерусалима и Папы Евгения Сугер предложил новый крестовый поход на съезде в Лаоне в 1150 году при поддержке Людовика и святого Бернара. Цель заключалась в том, чтобы французская церковь провела крестовый поход, чтобы сделать то, что не удалось сделать светским властям во главе с Сугерием. [10] Поддержка этого предложения развалилась со стороны многих церковников, в том числе Папы, потерявшего веру в преследование и посоветовавшего королю остаться во Франции для решения местных проблем. Этот вопрос беспокоил Сугерия до последнего года его жизни, после чего он назначил (неназванного) дворянина занять его место в битве, хотя в конечном итоге это не было реализовано, поскольку к этому моменту идея, вероятно, была отложена. [11]

Последний год правления Сугерия по-прежнему был для него напряженным, поскольку папа поручил ему реформировать Святого Корнеля в Компьене. Назначение Одо де Дейля аббатом было поддержано Людовиком VII и Сугерием, хотя после того, как эти двое ушли, каноники встретили яростное сопротивление (как это было в случае с Сент-Женевьевой).

Сегодня французская улица именем Сюгера названа , а его имя носят две школы ( Lycée Suger [ фр ] в Сен-Дени и École Secondaire Suger в Вокрессоне ).

Вклад в искусство

[ редактировать ]
Готическая амбулатория в Сен-Дени

Аббатство Сен-Дени

[ редактировать ]

Аббат Сужер, друг и доверенное лицо французских королей Людовика VI и Людовика VII , решил примерно в 1137 году перестроить великую церковь Сен-Дени , усыпальницу французских монархов. [ нужна ссылка ]

Сугерий начал с западного фасада, реконструируя первоначальный каролингский фасад с единственной дверью. Он спроектировал фасад Сен-Дени как отголосок римской арки Константина с ее трехчастным разделением и тремя большими порталами, чтобы облегчить проблему заторов. Окно -роза над западным порталом является самым ранним известным примером такого рода, хотя в целом ему предшествовали романские круглые окна. [ нужна ссылка ]

После завершения строительства западного фасада в 1140 году аббат Сугер приступил к реконструкции восточного конца, оставив в использовании каролингский неф. Он спроектировал хор ( алтарь ), залитый светом. [примечание 7] [примечание 8] Для достижения своих целей его каменщики использовали несколько новых особенностей, которые развились или были привнесены в романскую архитектуру: стрельчатую арку, ребристый свод , амбулаторию с расходящимися часовнями, сгруппированные колонны, поддерживающие ребра, пружинящие в разных направлениях, и контрфорсы . что позволило вставить большие окна фонаря . [ нужна ссылка ]

Новое строение было завершено и освящено 11 июня 1144 года. [13] в присутствии короля. Таким образом, аббатство Сен-Дени стало прототипом дальнейшего строительства в королевских владениях северной Франции. Его часто называют первым зданием в готическом стиле. Сто лет спустя старый неф Сен-Дени был перестроен в готическом стиле, получив в трансептах два эффектных окна-розы . [14]

Коллекции Сугерия

[ редактировать ]

Сугерий также был покровителем искусства. Среди литургических сосудов, которые он заказал, — позолоченный орел , графин короля Роджера , золотая чаша и кувшин из сардоникса. [ нужна ссылка ] Чаша , когда-то принадлежавшая Сугерию, сейчас находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , а полученная им ваза Элеоноры Аквитанской , которая впоследствии была поднесена святым в его аббатстве, теперь хранится в Лувре в Париже . Считается, что это единственный существующий сегодня артефакт Элеоноры .

Vases de Suger. Серия заказных ваз
Золотой кубок
Чаша Сугерия с ониксовой чашей II или I века до нашей эры.
Ваза с полупрозрачной хрустальной серединкой.
Ваза Элеоноры Аквитанской , ваза из горного хрусталя из персидского сосуда VI или VII веков.
Ваза из драгоценного и твердого камня; кувшин
Сардониксовый кувшин ( Aiguière en Sardoine ) с вазой, возможно, из Византии VII века .

Историография

[ редактировать ]

Сочинения Сугерия

[ редактировать ]

Сугер написал несколько работ, которые ценятся за точность и детализацию. Из них двое отмечают его деятельность в качестве аббата Сен-Дени. Libellus Alter de Consecratione Ecclesiae Sancti Dionysii (Другая маленькая книга об освящении Сен-Дени) представляет собой краткий трактат о строительстве и освящении церкви аббатства. [15] Liber De Rebus in Administratione sua Gestis (Книга о событиях под его управлением) представляет собой незаконченный отчет о его управлении аббатством, который он начал по просьбе своих монахов в 1145 году. [16] В этих текстах он рассказывает об улучшениях, которые он внес в Сен-Дени, описывает сокровища церкви и дает отчет о восстановлении. В отличие от других средневековых текстов, в которых записаны деяния религиозных деятелей, текст Сугерия написан им самим. [17]

Из его историй Vie de Louis le Gros (Жизнь Людовика Толстого) является его наиболее существенной и широко распространенной. Это панегирик в хронологическом порядке о короле Людовике VI , в первую очередь посвященный войне, а также его зависимости от аббатства Сен-Дени. [18] Historia gloriosi regis Ludovici («Прославленный король Людовик») — еще одно явно незаконченное произведение Сугерия, относящееся к первому году Людовика VII . правления [19] Написанная в последние годы жизни Сугерия, она (как и другие его истории) подробно описывает события, в которых Сугерий сам присутствовал или в которых участвовал.

Секретарь Сугерия, Уильям, сам написал две работы о Сугере: первая - письмо вскоре после его смерти, в котором сообщалось о смерти; другой - краткая биография ( Sugerii Vita ; Жизнь Сугерия), написанная между летом 1152 и осенью 1154 года. [20] [примечание 9] В Сен-Дени существует коллекция писем Сугерия, в основном написанная ближе к концу его жизни, хотя ее происхождение неизвестно. [21] Работы Сугерия привили монахам Сен-Дени вкус к истории и породили длинную серию квазиофициальных хроник. [22]

Сугерий в готической традиции

[ редактировать ]

Сужер считается предшественником (французской) готической архитектуры , где в своей истории он попадает в период ранней готики ( Gothique primitif ), сосредоточенный в регионе Иль-де-Франс во Франции. Этот новый жанр рассматривается как развитие романской архитектуры , хотя немногие из ключевых элементов, определяющих готическую традицию, были особенно новыми, поскольку они были вдохновлены именно этими романскими элементами, особенно элементами Нормандии и Бургундии. [23] Ключевым элементом, который отличает готическую архитектуру от ее предшественницы, является «новизна духовного послания, которое должно было быть передано» с использованием ее «новых и антироманских» элементов. [24]

Ученые склонны приписывать влияние Сугерия на его идеи символизма и манеру символического мышления интерпретациям Псевдо-Дионисия Ареопагита и производным от Иоанна Скота Эриугены , а также; из Шартрской школы. [примечание 10] Хотя Эрвин Панофски утверждал, что эта теология Псевдо-Дионисия повлияла на архитектурный стиль аббатства Сен-Дени, она была подвергнута сомнению более поздними учеными, которые выступали против такой упрощенной связи между философией и архитектурной формой. [примечание 11] Хотя Сугер не оставил каких-либо явно богословских сочинений, его работа о Сен-Дени была вдохновлена ​​его собственными религиозными идеями, на которые повлиял ряд новых или обновленных богословских тем в более широком контексте Франции двенадцатого века. Влияние космологии Шартрской школы, возникшей в результате интерпретаций Платона и Библии , создало спекулятивную систему, в которой особое внимание уделялось математике, особенно геометрии, и эстетическим результатам, возникающим в результате их сближения. [25] [примечание 12]

Историки искусства описывают готическую архитектуру как творение самого Сугерия, хотя некоторые сомневаются в этом: аналогичным образом предположение французских авторов XIX века о том, что Сугер был «проектировщиком» Сен-Дени (и, следовательно, «изобретателем» готической архитектуры), почти полностью игнорируется более поздние учёные. Вместо этого его обычно считают смелым и изобретательным покровителем, который поощрял работу новаторского (но теперь неизвестного) мастера-каменщика. [26] [27] Трудно соотнести Сен-Дени с другими зданиями того времени и места из-за того, что многие церкви во Франции Капетингов между 1080 и 1160 годами были разрушены и/или перестроены позже. [28] в сочетании с тем фактом, что ни одно другое здание этого периода не обладало таким уровнем точности и детализации, как в отчетах Сужера о Сен-Дени. Таким образом, готический стиль можно рассматривать как множество тенденций в архитектуре этого периода, некоторые из которых время от времени пересекались с другими: Жан Бони описывает его как «счастливую случайность истории; это было бы бесконечно более нормально, если бы готика никогда не появился." [29] [30]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя часто предполагается, что в детстве у этих двоих была близкая дружба, Людовик оставил обучение в аббатстве в 1092 году: хотя нет уверенности , что эти двое были близкими друзьями, вполне вероятно, что они были знакомы друг с другом. особенно учитывая уютное количество присутствующих студентов.
  2. Появление поддельной хартии совпадает с его ученичеством в архивах, где историк Линди Грант размышляет о потенциальном участии Шугера в ее создании. Хотя она подчеркивает, что это «чисто умозрительно», учитывая готовность Сужера в своей карьере создавать документы на благо Сен-Дени, это, безусловно, подходящее отражение и ранний пример его пристального восхищения аббатством. Линди Грант, аббат Сугер из Сен-Дени: Церковь и государство во Франции начала двенадцатого века . (Эссекс: Аддисон Уэсли Лонгман, 1998) с. 80, сн. 30.
  3. Историки любят спорить в пользу аббатства Флери из-за его традиции исторического письма, но Мармутье , Анже и аббатство Сен-Флоран в Сомюре остаются популярными кандидатами. Также возможно, что он посещал различные школы вдоль реки Луары . Грант, Церковь и государство , 82–3.
  4. ^ Папа Пасхал II умирает в январе 1118 года; Новым Папой становится Иоанн Гаэтани, став Геласием II; Генрих V двинулся на Рим и назначил Григория (VIII) антипапой ; Геласий бежал во Францию ​​под защиту Людовика VI.
  5. Первоначально Сугерий и Вильгельм, граф Невер, были избраны на выборах, в которых доминировал Сенбернар, по мотивам «двойных мечей - церковного и секьюритского - [чтобы] защитить королевство». Неизбежный уход Вильгельма в монахи означал, что Ральф Вермандуа и, в меньшей степени, архиепископ Реймса Самсон стали соправителями Сугерия. Грант, Церковь и государство , 157.
  6. ^ «Независимо от того, посылаете ли вы нам деньги, взятые у нас или у вас», в Recueil des Historiensdes Des Gaules et de la France , изд. Мартин Буке и др. (Париж, 1869–1904) т. 15, с. 487
  7. ^ Когда новая задняя часть соединяется с передней,
    Церковь сияет, просветлев посередине.
    Ибо ярко то, что ярко сочетается с ярким
    И который пронизывает новый свет,
    Светло благородное дело, увеличенное в наше время
    Я, Сугерий, был лидером
    Пока это было выполнено.
    Аббат Сугерий: О том, что было сделано в его управлении около 1144–1148 гг., Глава XXVIII
  8. Эрвин Панофски утверждал, что Сугер был вдохновлен на создание физического изображения Небесного Иерусалима , однако степень, в которой Сугер преследовал какие-либо цели, выходящие за рамки эстетического удовольствия, была поставлена ​​​​под сомнение более поздними историками искусства на основе собственных сочинений Сугера.
  9. После смерти Сугерия Вильгельм возглавил фракцию против нового аббата Сен-Дени, Одо из Деуиля , что означало, что он был сослан. Именно во время изгнания он написал жизнь Сугерия; Таким образом, его целью было изобразить Сугерия в хорошем свете, косвенно критикуя Одо. Грант, Церковь и государство , 44.
  10. ^ Есть три Дионисия , которых путали и меняли местами на протяжении всей истории: Дионисий Ареопагит , афинский судья и святой первого века ; Псевдо-Дионисий Ареопагит , греческий автор пятого/шестого века, псевдоэпиграфически (ложно) отождествлявший себя с первым и писавший христианские богословские и мистические труды ; и святой Дионисий Парижский или Денис Парижский , в честь которого названо аббатство.
  11. Краткое изложение «аргументов против» точки зрения Панофски см. в Panofsky, Suger and St Denis , Peter Kidson, Journal of the Warburg and Courtauld Institute, Vol. 50, (1987), стр. 1–17.
  12. ^ Дополнительная литература: Неоплатонизм и христианство#Middle_Ages и фон Симсон, Готический собор , стр. 25–39.
  1. ^ Шарль Игуне, La Grange de Vaulerent (Париж: SEVPEN, 1965), с. 11. Это история амбара Воран и его развития: земля ранее принадлежала семье Сугер де Шенневьер .
  2. ^ Джон Ф. Бентон, « Жизнь и личность Сугера », в Symposium , изд. Паула Либер Герсон, 3–16 (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1986.) с. 3. Значок бесплатного доступа
  3. ^ Бентон, «Жизнь и личность», (на симпозиуме ), стр. 11–5.
  4. ^ Анализ аббата Адама см. в Рольфе Гроссе, « L'abbé Adam, Prédécesseur De Suger », [на французском языке] в Suger en вопросом , изд. Rolf Große, 31–43 (Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2004), стр. 31-2. Значок бесплатного доступа
  5. ^ Бентон, «Жизнь и личность», (на симпозиуме ), стр. 11–5.
  6. ^ Джон Франс, Средневековая Франция в войне (Лидс: Arc Humanities Press, 2022) 79. OCLC WorldCat 1381142379.
  7. О более позднем отказе Сугера от этого см. Suger, Liber De Rebus in Administratione sua Gestis , 44.
  8. ^ Уильям, Жизнь. , 394
  9. ^ Грант, Церковь и государство , 278.
  10. ^ Грант, Церковь и государство , 279.
  11. ^ Грант, Церковь и государство , 280.
  12. Когда в 1931 году было решено перенести статуи в места рождения их представителей, статуя Сугерия была перенесена в Сен-Омер, согласно местной легенде, что он там родился. «Статуя аббата Сужера» . Туристический офис Сент-Омера . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года.
  13. ^ Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 376. ISBN   9781856695848
  14. ^ Вим Сваан, Готический собор
  15. ^ Сугер, консц.
  16. ^ Отстой, Админ. , 155.
  17. ^ HEJ Cowdrey, Эпоха аббата Дезидериуса (Оксфорд: Oxford University Press, 1983) 13–6.
  18. ^ Сугер, VLG .
  19. ^ Сугер, Hist. VII .
  20. ^ Уильям, Жизнь.
  21. ^ Грант, Церковь и государство , 43–5.
  22. ^ Энн Д. Хедеман, Королевский образ: иллюстрации Grandes Chroniques de France, 1274–1422 (Беркли: University of California Press, 1991) 3–6, 10. Значок бесплатного доступа
  23. ^ Отто фон Симсон, Готический собор: истоки готической архитектуры и средневековая концепция порядка , 3-е изд. (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988) 62.
  24. ^ фон Симсон, Готический собор , 62.
  25. ^ фон Симсон, Готический собор , стр. 26–7.
  26. ^ Конрад Рудольф , Художественные изменения в Сен-Дени: программа аббата Шугера и споры об искусстве в начале двенадцатого века , Princeton University Press, 1990
  27. ^ Киблер и др. (редакторы) Средневековая Франция: Энциклопедия , Routledge, 1995
  28. ^ Возьмите Сен-Меглори, Сент-Женевию и Сен-Виктор в местном Париже.
  29. ^ «[A] счастливое совпадение истории. Было бы гораздо более нормально, если бы готика никогда не появилась», стр. 11. Жан Бони, «Готическая архитектура Случайность или необходимость?» в Revue de l’Art , LVIII-LVIX (1983), стр. 9–20.
  30. ^ Стивен Гарднер, « Церковь Сен-Жюльен в Мароль-ан-Бри и ее связь с парижской архитектурой поколения Сен-Дени », в Bull Mon 153 (1995), стр. 23–46.

Библиография

[ редактировать ]

Современные работы

[ редактировать ]
  • Обер, Марсель . Сугер . [на французском языке] Париж: Коллекция Фонтенель (монашеские фигуры), 1950. OCLC WorldCat 1746084 / 778897850.
  • Картельери, Отто. Аббат Сужер из Сен-Дени . [на немецком языке] Берлин: Mattiesen Verlag, Lübeck/Kraus Reprint Ltd, 1898 г.
  • Грант, Линди . Аббат Сугер из Сен-Дени: Церковь и государство во Франции начала двенадцатого века . Эссекс: Аддисон Уэсли Лонгман, 1998. OCLC WorldCat 37509848.
  • Герсон, Паула Либер, изд. Аббат Сужер и Сен-Дени: симпозиум . [доступно в Met OCLC Значок бесплатного доступа ] Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1986.
  • Große, Рольф, изд. Шугер в вопросе . [на французском языке, доступно в De Gruyter Значок бесплатного доступа ] Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2004.
  • Рудольф, Конрад . Художественные изменения в Сен-Дени: программа аббата Сужера и споры об искусстве в начале двенадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990. OCLC WorldCat 614916294.
  • фон Симсон, Отто. Готический собор: истоки готической архитектуры и средневековая концепция порядка . 3-е изд. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1988. OCLC WorldCat 17476906.

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Гугенгольц, Фриц и Хенк Теунис. «Совет Шугера». Журнал средневековой истории 12, вып. 3 (1986), стр. 191–206. DOI: 10.1016/0304-4181(86)90031-X.
  • Инглис, Эрик. «Вспоминая и забывая Сугера в Сен-Дени, 1151–1534: репутация аббата между памятью и историей». Геста 54, нет. 2 (сентябрь 2015 г.), стр. 219–43. ДЖСТОР.
  • Кидсон, Питер . «Пановски, Шужер и Сен-Дени». Журнал Институтов Варбурга и Курто 50 (1987), стр. 1–17. ДЖСТОР.
  • Рудольф, Конрад. «Изобретение экзегетического витража: Шугер, Хью и новое элитное искусство». Художественный бюллетень 93, вып. 4 (декабрь 2011 г.), стр. 399–422. ДЖСТОР.

Веб-сайты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18df416aac8df3f597283b683f2792d8__1721664780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d8/18df416aac8df3f597283b683f2792d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)