Арка Константина
Расположение | Дворец Региона X |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'23 "N 12 ° 29'27" E / 41,88972 ° N 12,49083 ° E |
Тип | Триумфальная арка |
История | |
Строитель | Константин I |
Основан | 315 год нашей эры |
Арка Константина ( итал . Arco di Costantino ) — триумфальная арка в Риме, посвященная императору Константину Великому . Арка была заказана римским сенатом в ознаменование победы Константина над Максенцием в битве при Мильвийском мосту в 312 году нашей эры. Расположенная между Колизеем и Палатинским холмом , арка пересекает Триумфальную дорогу , маршрут, по которому военачальники-победители вошли в город. город в триумфальном шествии. [а] Построенная в 315 году, это крупнейшая римская триумфальная арка с общими размерами 21 м (69 футов) в высоту, 25,9 м (85 футов) в ширину и 7,4 м (24 фута) в глубину. [1] Он состоит из трех пролетов: центральный имеет высоту 11,5 м (38 футов) и ширину 6,5 м (21 фут), а боковые - 7,4 м (24 фута) на 3,4 м (11 футов) каждый. Арка построена из кирпичного бетона, покрытого мрамором.
Трехпролетная конструкция с отдельными колоннами была впервые использована для арки Септимия Севера на Римском форуме (которая стоит в конце триумфального маршрута) и повторена в нескольких других арок, ныне утраченных.
Несмотря на то, что скульптурное убранство посвящено Константину, большая часть скульптурного декора состоит из рельефов и статуй, снятых с более ранних триумфальных памятников, посвященных Траяну (98–117 гг.), Адриану (117–138 гг.) и Марку Аврелию (161–180 гг.), При этом портретные головы заменены на его собственный. [2]
История
[ редактировать ]Арка, построенная между 312 и 315 годами, была посвящена Сенатом в ознаменование десятилетия ( десятилетия). [б] ) правления Константина (306–337) и его победы над правившим тогда императором Максенцием (306–312) в битве при Мильвийском мосту 28 октября 312 г., [4] как описано в надписи на чердаке , [5] и официально открылся 25 июля 315 года. Римский сенат не только устроил арку в честь победы Константина, но и праздновал деценналии : серию игр, которые проводились каждое десятилетие во времена Римской империи . В этих случаях они также произнесли много молитв и возобновили как духовные, так и мирские обеты. [6] Однако Константин действительно вошел в Рим 29 октября 312 года, среди великого ликования, и тогда Сенат заказал памятник. [7] Затем Константин покинул Рим в течение двух месяцев и вернулся только в 326 году. [8]
Это место, между Палатинским холмом и Целийским холмом , охватывало древний маршрут римских триумфов ( Via Triumphalis ) в его начале, где он расходился с Via Sacra . [4] [9] [10] Именно этим путем шли императоры, когда они с триумфом вошли в город. Этот маршрут начинался на Марсовом поле , проходил через Большой цирк и вокруг Палатинского холма; сразу после Арки Константина процессия повернёт налево у Мета Суданцев и пройдёт по Священной дороге к Римскому форуму и далее к Капитолийскому холму , проходя через арки Тита и Септимия Севера .
В средние века Арка Константина была включена в одну из семейных цитаделей Древнего Рима, как показано на картине Германа ван Сваневельта здесь. Реставрационные работы впервые были проведены в XVIII веке. [11] [с] последние раскопки проводились в конце 1990-х годов, незадолго до Великого юбилея 2000 года. Арка служила финишной чертой марафонского спортивного забега на летних Олимпийских играх 1960 года .
Споры
[ редактировать ]Было много споров по поводу происхождения арки: некоторые ученые утверждали, что ее больше не следует называть аркой Константина, а на самом деле это более ранняя работа времен Адриана , переработанная во время правления Константина. [4] или хотя бы нижнюю часть. [д] Другая теория утверждает, что его воздвиг или, по крайней мере, начал Максенций . [6] [и] и один ученый полагал, что это было еще во времена Домициана (81–96). [16] [4]
Символизм
[ редактировать ]Какими бы ни были недостатки Максенция, на его репутацию в Риме повлиял его вклад в общественное строительство. Ко времени его восшествия на престол в 306 году Рим становился все более нерелевантным для управления империей, большинство императоров предпочитали жить в другом месте и сосредотачивались на защите хрупких границ, где они часто основывали новые города.
Эти факторы способствовали способности Максенция захватить власть. В отличие от своих предшественников, Максенций сосредоточился на восстановлении столицы; его эпитет был консерватором urbis suae (хранителем своего города). Таким образом, Константин воспринимался как свергатель одного из величайших благотворителей города, и ему необходимо было обрести легитимность. Покровительство общественным работам этого периода вызвало много споров. Издав Damnatio memoriae , Константин намеревался систематически стирать память о Максенции. Следовательно, остается значительная неопределенность относительно патронажа общественных зданий начала четвертого века, включая Арку Константина, которая, возможно, первоначально была Аркой Максенция. [10]
- Южная сторона, от Виа Триумфальная . Колизей справа
- Северная сторона, со стороны Колизея
- Западная сторона
Скульптурный стиль
[ редактировать ]Арка Константина является важным примером, часто цитируемым в обзорах истории искусства , стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период». [17] признак того, что город находился в упадке, и вскоре его затмит основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. [5] Контраст между стилями повторно использованных имперских рельефов Траяна , Адриана и Марка Аврелия и недавно сделанных для арки драматичен и, по словам Эрнста Китцингера , «жестокий». [17] что там, где голова более раннего императора была заменена головой Константина, художник все же смог добиться «мягкой, нежной передачи лица Константина», которая «далеко от доминирующего стиля мастерской». [18] Он остается самым впечатляющим сохранившимся гражданским памятником Рима поздней античности , но также является одним из самых противоречивых с точки зрения его происхождения и значения. [4]
Китцингер сравнивает медальон с изображением охоты на львов Адриана, который «все еще прочно укоренен в традициях позднеэллинистического искусства », и в котором существует «иллюзия открытого, воздушного пространства, в котором фигуры двигаются свободно и с непринужденной уверенностью» с более поздний фриз , где фигуры «зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и настолько плотно упакованы в кадре, что лишены всякой свободы движения в любом направлении», с «жестами, которые являются «прерывистыми, чрезмерно выразительными и нескоординированными с остальная часть тела». [17] На рельефах IV века фигуры расположены геометрически по образцу, который «имеет смысл только по отношению к зрителю», в сцене щедрости (внизу), в центре которой изображен император, который смотрит прямо на зрителя. Китцингер продолжает:
Ушел в прошлое и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловище квадратное, ноги короткие... Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия ранга и важности, которые художник второго века обозначил тонкими композиционными средствами внутри, казалось бы, случайной группировки. Наконец-то исчезла проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности. Лица скорее вырезаны, чем смоделированы, волосы принимают форму шапочки с некоторой поверхностной пунктирностью , складки драпировки обозначены глубоко просверленными линиями. [19]
Комиссия была явно очень важной, хотя и поспешила, и работу следует рассматривать как отражающую лучшее мастерство, доступное в Риме того времени; та же самая мастерская, вероятно, была ответственна за несколько сохранившихся саркофагов . [19] Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, включенные в дискуссию, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения кризиса третьего века , [20] влияние восточного и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Стржиговским (1862–1941), которая сейчас в основном не принимается во внимание), [21] появление в высокостатусном публичном искусстве более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми людьми на протяжении всего господства греческих моделей, активный идеологический поворот против того, что стали представлять классические стили, и преднамеренное предпочтение видеть мир просто и использовать выразительные возможности, которые дает более простой стиль. [22] Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм религии, так и символизм истории. [23] Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дата и происхождение Венецианского портрета четырех тетрархов , является появление христианства, получившего официальную поддержку, поскольку изменения предшествовали этому. [24]
Стилистические отсылки к более ранним аркам Тита и Септимия Севера, а также использование сполий времен других более ранних императоров можно считать преднамеренной данью римской истории. [25]
Иконография
[ редактировать ]Арка богато украшена частями старых памятников, которые приобретают новое значение в контексте константиновского здания. Поскольку новые «исторические» фризы, иллюстрирующие его кампанию в Италии, празднуют победу Константина, они передают центральный смысл: восхваление императора как в бою, так и в его гражданских обязанностях. Другие изображения подтверждают эту цель: украшения, взятые из «золотых времен» Империи при императорах II века, чьи рельефы были повторно использованы, помещают Константина рядом с этими «добрыми императорами», а содержание произведений вызывает образы победоносных императоров. и благочестивый правитель.
Другое объяснение повторного использования - это короткий промежуток времени между началом строительства (самое раннее конец 312 г.) и посвящением (лето 315 г.), поэтому архитекторы использовали существующие произведения искусства, чтобы компенсировать нехватку времени для создания новых произведений искусства. . Возможно, так много старых деталей было использовано потому, что сами строители не считали, что художники их времени могли бы сделать лучше, чем то, что уже было сделано разными людьми. [23] В качестве еще одной возможной причины часто высказывалось предположение, что римлянам IV века действительно не хватало художественных навыков для создания приемлемых произведений искусства, и они знали об этом, и поэтому грабили древние здания, чтобы украсить свои современные памятники. Эта интерпретация стала менее заметной в последнее время, поскольку искусство поздней античности ценилось само по себе. Возможно, комбинация этих объяснений верна. [26]
Чердак
[ редактировать ]На вершине каждой колонны можно увидеть большие скульптуры, изображающие даков , датируемые Траяном. Над центральной аркой находится надпись, образующая наиболее заметную часть чердака и идентичная с обеих сторон арки. Над надписью с обеих сторон расположены четыре пары рельефных панелей над малыми арками, всего восемь. Они были взяты с неизвестного памятника, воздвигнутого в честь Марка Аврелия . На северной стороне слева направо на панно изображено возвращение императора в Рим после похода ( adventus ), император покидает город и приветствуется олицетворением Виа Фламиния , император, раздающий деньги народу ( largitio ). , и император допрашивает немецкого пленника. На южной стороне слева направо изображен пленный вражеский вождь, ведущий перед императором, аналогичная сцена с другими пленными (изображено ниже), император, обращающийся к войскам ( adlocutio ), и император, приносящий в жертву свинью, овцу. и бык( суоветаурилия ). Вместе с тремя панелями, которые сейчас находятся в Капитолийском музее, рельефы, вероятно, были взяты из триумфального памятника, посвященного войне Марка Аврелия против маркоманов и сарматов в 169–175 годах, которая закончилась триумфальным возвращением Марка Аврелия в 176 году. На largitio панели , фигура сына Марка Аврелия Коммода была уничтожена после того, как последний подвергся проклятию памяти .
К этому же периоду относятся две большие (высотой 3 м) панели, украшающие чердак с восточной и западной сторон арки, изображающие сцены из Траяна » «Дакийских войн . Вместе с двумя рельефами на внутренней стороне центральной арки они произошли от большого фриза, посвященного победе даков. Исходным местом этого фриза был либо Форум Траяна , либо казармы конной гвардии императора на Целии .
Основной раздел
[ редактировать ]Общая планировка главного фасада идентична с обеих сторон арки, состоящего из четырех колонн на основаниях, разделяющих конструкцию на центральную арку и две боковые арки, причем последняя увенчана двумя круглыми рельефами над горизонтальным фризом . Четыре колонны коринфского ордера выполнены из нумидийского желтого мрамора ( giallo antico ), одна из которых была перенесена в базилику Сан-Джованни-ин-Латерано и заменена колонной из белого мрамора. Колонны стоят на основаниях ( цоколях или цоколях), декорированных с трех сторон. На рельефах спереди изображена Виктория , либо вписывающая щит, либо держащая пальмовые ветви, а на рельефах сбоку изображены пленные варвары в одиночку или с римскими солдатами. Несмотря на то, что они были Константиновскими, они созданы по образцу Арки Септимия Севера (и разрушенной Arcus Novus). [ф] ), и может рассматриваться как «стандартный» предмет. [27]
- Деталь северного постамента второй колонны с востока ( см. галерею ), вид с востока, с Викторией (слева) и заключенными (справа)
- Деталь западного постамента ( см. деталь левого постамента на боковой панели )
- Круглые рельефы над правой боковой аркой, с юга, над фризами.
- Плинтусы колонн на северной стороне, смотрящие на запад ( см. деталь справа )
- Плинтусы, северная сторона, вид на восток
Пары круглых рельефов над каждой боковой аркой относятся ко временам императора Адриана . На них изображены сцены охоты и жертвоприношения: (северная сторона, слева направо) охота на вепря, жертвоприношение Аполлону , охота на льва, жертвоприношение Геркулесу . На южной стороне левая пара показывает выход на охоту (см. ниже) и жертвоприношение Сильвану , а правые (изображены справа) показывают охоту медведя и жертвоприношение Диане . Голова императора (первоначально Адриана) переработана во всех медальонах: на северной стороне, на Константина в сценах охоты и на Лициния или Констанция I в сценах жертвоприношения; на южной стороне наоборот. Рельефы, гр. диаметром 2 м, обрамлены порфиром ; этот обрамление сохранилось только на правой стороне северного фасада. Подобные медальоны Константиновского происхождения расположены на небольших сторонах арки; на восточной стороне изображено восходящее Солнце, на западной — Луна. Оба на колесницах.
Перемычки фигуры главной арки украшены рельефами, изображающими победителей с трофеями (см. ниже), а арки меньших размеров изображают речных богов. Основания колонн и рельефы перемычек относятся к временам Константина.
Константиновский фриз
[ редактировать ]Горизонтальный фриз под круглыми рельефами представляет собой основные детали времен Константина. [5] проходит вокруг памятника, по одной полосе над каждой боковой аркой, включая западную и восточную стороны арки. На этих «исторических» рельефах изображены сцены итальянского похода Константина против Максенция, ставшего причиной сооружения памятника. Фриз начинается с западной стороны с «Отъезда из Милана» ( Profectio ). Он продолжается на южной стороне, с Осада Вероны ( Обсидио ) слева (юго-запад), событие, которое имело большое значение для войны в Северной Италии. Справа (Юго-восток) изображена битва у Мильвийского моста ( Проелиум ) с победой армии Константина и тонущим противником в реке Тибр . [5] С восточной стороны Константин и его армия входят в Рим ( Ingressus ); художник, похоже, избегал использования образов триумфа, поскольку Константин, вероятно, не хотел, чтобы его изображали торжествующим над Вечным городом. На северной стене, обращенной в сторону города, расположены две полосы с действиями императора после овладения Римом. Слева (северо-восток) Константин разговаривает с гражданами на Форуме Романум ( Оратио ), а справа (Северо-запад) — последняя панель, на которой Константин раздает деньги людям ( Либералитас ). [28] [29]
Внутренние стороны арок
[ редактировать ]В центральной арке на каждой стене есть по одной большой панели с изображением Дакийской войны Траяна. Внутри боковых арок находятся восемь портретных бюстов (по два на каждой стене), разрушенных до такой степени, что их уже невозможно опознать.
Надписи
[ редактировать ]Основная надпись на чердаке изначально должна была состоять из бронзовых букв. Его все еще можно легко прочитать; остались только углубления, в которых находились буквы, и отверстия для их крепления. Он читается одинаково с обеих сторон (с сокращениями, заключенными в круглые скобки):
- IMP(eratori) · CAES(ari) · FL(avio) · CONSTANTINO · MAXIMO · P(io) · F(elici) · AVGVSTO · S(enatus) · P(opulus) · Q(ue) · R(omanus) · QVOD · INSTINCTV · DIVINITY · MIND · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · TYRANTO · QVAM · DE · OMNI · EIVS · Фракция · VNO · TIME · IVSTIS · REMPVBLICAM · VLTVS · EST · ARMIS · ARCVM · TRIVMPHIS · INSIGNIA · СКАЗАЛ
- Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и блаженному Августу: за то, что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех его последователей одновременно, с его войско и справедливая сила оружия, сенат и римский народ посвятили эту арку, украшенную триумфами. [5]
Слова «instinctu divinitatis» («вдохновленные божественным») вызвали множество комментариев. Обычно их воспринимают как знак смены религиозной принадлежности Константина: [5] Христианская традиция, в первую очередь Лактанций и Евсевий Кесарийский , рассказывают историю о видении Бога Константину во время кампании и о том, что он одержал победу в крестном знамении на Мильвийском мосту . В официальных документах (особенно на монетах) бог Солнца по-прежнему заметно фигурировал до 324 года, в то время как Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 года. В этой ситуации расплывчатая формулировка надписи может рассматриваться как попытка угодить всем возможным читателям, будучи нарочито двусмысленной и приемлемой как для язычников, так и для христиан.Как было принято, побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», опираясь на идею законного убийства тиранического правителя; вместе с образом « справедливой войны » он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция .
Две короткие надписи на внутренней стороне центральной арки передают аналогичное послание: Константин пришел не как завоеватель, а освободил Рим от оккупации:
- ЛИБЕРАТОРИ ВРБИС (освободитель города) — QVIETIS FOUNDERS (основатель мира)
Над каждой из небольших арок надписи гласят:
- ВОТИС 10 - ВОТИС 20
- НИЦ X — НИЦ XX
На дату арки дают подсказку: «Торжественные клятвы на 10-летие – на 20-летие» и «как на 10-летие, так и на 20-летие». Константина Оба относятся к десятилетию , т. е. к 10-летию его правления (считается с 306 г.), которое он отмечал в Риме летом 315 г. Можно предположить, что арка в честь его победы была открыта во время его пребывания в городе.
Работы, созданные по образцу Арки Константина или вдохновленные ею.
[ редактировать ]- Бранденбургские ворота (1770 г.) – Потсдам , Пруссия
- Триумфальная арка Каррусели (1806 г.) - Париж
- Триумфальная арка Бухареста (1922 г.) - Бухарест
- Мраморная арка (1828 г.) - Лондон
- Аркада Пятидесятилетия (1905 г.) - Брюссель
- Станция Вашингтон Юнион (1908 г.) - Вашингтон, округ Колумбия
- Американский музей естественной истории , восточный фасад (1936 г.) - Нью-Йорк.
- Университет Бонда (1989) – Голд-Кост , Австралия
- Кедлстон-холл – Дербишир, Англия
- Церковь Сен-Дени , фасад – Париж
- Триумфальная арка – Пхеньян , Северная Корея.
- Поместье Питцжангер — Илинг , Лондон.
- Победный гол – Мюнхен
См. также
[ редактировать ]- Арка Долабеллы – древнеримская арка, достопримечательность Рима, Италия.
- Аква Александрина – римский акведук, достопримечательность Рима, Италия.
- Список римских триумфальных арок
- Список древних памятников Рима
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Судя по надписи, «Сенатом и народом» ( SPQR ), хотя Император, возможно, «предложил». См. также: А. Л. Фротингем. «Кто построил Арку Константина? III». Чердак, Американский журнал археологии, Том. 19, № 1. (январь – март 1915 г.), стр. 1–12.
- ↑ Константин решил датировать свое воцарение своим десятилетием периодом с июля 315 по июль 316 года. [3]
- ^ Дин [12] комментирует, что Градара [13] опубликовал отрывок из дневника Пьетро Браччи в 1732 году, в котором Браччи утверждает, что он вырезал новые головы для семи дакийских рабов, возвышающихся над колоннами, и совершенно новую статую для восьмого (справа от центра, южная сторона). Он также сделал новые головы императоров и других фигур на рельефах между рабами.
- ^ Для этого см. Conforto, [14] однако противоположное мнение о том, что вся арка была построена в IV веке, см. в Pensabene & Panella. [15]
- ↑ Споры распространяются на ряд других общественных зданий, приписываемых Константину, на что намекает Аврелий Виктор в «Де Цезарибусе». [10]
- ↑ Arcus Novus был построен Диоклетианом ок. 314 на Виа Лата , одна из трех триумфальных арок на этой дороге, была разрушена ок. 1491 год во время реконструкции Санта-Мария-ин-Виа Лата . Останки, включая постаменты, сейчас находятся в садах Боболи во Флоренции. [27]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уоткин, Дэвид (2011). История западной архитектуры: пятое издание . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 87.
- ^ Санде, Сири (2012). «Арка Константина – кто что видел?». В Бирке, Стайн; Поульсен, Бирте (ред.). Покровители и зрители в поздней античности . Орхус: Орхусский университет. п. 277. ИСБН 978-87-7124-417-5 . OCLC 1109724820 .
- ^ Феррис 2013 , с. 20 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Феррис 2013 , с. 7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Айхер 2004 , с. 184 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивенсон, Пол (2010). Константин: римский император, христианин Виктор . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. п. 151.
- ^ Барнс 1981 , стр. 44–47 .
- ^ Феррис 2013 , с. 11 .
- ^ Ланчиани 1892 , с. 20 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марлоу, 2010 .
- ^ Элснер 2000 .
- ^ Дин 1921 , с. 91.
- ^ Градара 1918 .
- ^ Комфорт 2001 .
- ^ Пенсабене и Панелла 2001 .
- ^ Фротингем 1912 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Китцингер 1977 , с. 7.
- ^ Китцингер 1977 , с. 29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Китцингер 1977 , с. 8.
- ^ Китцингер 1977 , стр. 8–9.
- ^ Китцингер 1977 , стр. 9–12.
- ^ Китцингер 1977 , стр. 10–18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоткин, Дэвид (2011). История западной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 88.
- ^ Китцингер 1977 , стр. 5–6, 9, 19.
- ^ Феррис 2013 , с. 13 .
- ^ Китцингер 1977 , стр. 8–15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррис 2013 , с. 21 .
- ^ Бандинелли и Торелли 1992 .
- ^ Фолло и др. 2015 .
Ссылки
[ редактировать ]- Айхер, Питер Дж. (2004). Рим живой: источник-путеводитель по древнему городу . Воконда, Иллинойс: Больчази-Кардуччи. ISBN 978-0865164734 . Проверено 19 октября 2015 г.
- Бандинелли, Рануччо Бьянки ; Торелли, Марио (1992). Искусство классической античности. Том 2: Этрурия-Рома (на итальянском языке) (2-е изд.). Турин: Утет. ISBN 978-8877501950 . Проверено 23 октября 2015 г.
- Барнс, Тимоти Д. (1981). Константин и Евсевий . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-16531-1 .
- Конфорто, Мария Летиция (2001). Адриан и Константин: две фазы арки в долине Колизея (на итальянском языке). Милан: Электа. ISBN 978-8843578399 . Проверено 21 октября 2015 г.
- Дин, Сидни Н., изд. (январь – март 1921 г.). «Археологические вести июль декабрь 1920 г.». Американский журнал археологии . 25 (1): 83–109. JSTOR 497891 .
- Эльснер, Яс (2000). «От культуры сполии к культу реликвий: Арка Константина и генезис позднеантичных форм». Документы Британской школы в Риме . 68 : 149–184. дои : 10.1017/S0068246200003901 . S2CID 192088697 .
- Феррис, Иэн (2013). Арка Константина: вдохновленная Божественным . Страуд: Amberley Publishing Limited. ISBN 978-1445635446 . Проверено 25 октября 2015 г.
- Фолло, Валентина; Харрис, Бет; Цукер, Стивен (2015). «Арка Константина» (видео) . Искусство Древнего Средиземноморья: Рим . Ханская академия . Проверено 21 октября 2015 г.
- Фротингем, Алабама (июль 1912 г.). «Кто построил Арку Константина? Ее история от Домициана до Константина». Американский журнал археологии . 16 (3): 368–386. дои : 10.2307/497194 . JSTOR 497194 . S2CID 193057848 .
- Градара, С (1918). «Реставрация Арки Константина восемнадцатого века» . Бюллетень Муниципальной археологической комиссии Рима (на итальянском языке). 46 : 161–164.
- Китцингер, Эрнст (1977). Византийское искусство в становлении: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III–VII веков . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN 978-0674089556 . Проверено 21 октября 2015 г.
- Подумай хорошенько, Патрик; Панелла, Клементина , ред. (2001). Арка Константина: между археологией и археометрией (на итальянском языке). Рим: «Эрма» Бретшнейдера. ISBN 978-8882650360 . Проверено 21 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бонаменте, Джорджио (редактор) 1992. Константин Великий от античности до гуманизма; Материалы 2-го коллоквиума по христианству в древнем мире, Университет Мачераты, 18-20 декабря 1990 г.
- Эвальд, Бьёрн К.; Норенья, Карлос Ф., ред. (2010). Император и Рим: пространство, изображение и ритуал . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521519533 .
- Фротингем, Артур Линкольн (2012). Кто построил арку Константина?: Ее история от Домициана до Константина . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781477633144 . Проверено 29 октября 2015 г.
- Ланчиани, Родольфо Амедео (1892). Языческий и христианский Рим . Бостон: Хоутон, Миффлин . Проверено 25 октября 2015 г.
- Ленски, Ноэль, изд. (2012) [2006]. Кембриджский спутник эпохи Константина (пересмотренная редакция). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107013407 . Проверено 26 октября 2015 г.
- Л'Оранж, Ганс Петер; Геркан, Армин фон (1939). Позднеантичное украшение Арки Константина . Берлин: де Грюйтер. ISBN 9783110022490 . Проверено 26 октября 2015 г.
- Миддлтон, Джон Генри (1892). Остатки древнего Рима . Лондон: Адам и Чарльз Блэк . Проверено 25 октября 2015 г.
- Ричардсон, Лоуренс (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801843006 . Проверено 28 октября 2015 г.
- Райберг, Инес Скотт (1967). Панно-рельефы Марка Аврелия (Монографии по археологии и изобразительному искусству, 14. ASIN : B0006BQ1JW) . Нью-Йорк: Археологический институт Америки . Проверено 25 октября 2015 г.
- Варнер, Эрик Р. (2004). Греческие и римские памятники. осуждение памяти и римской имперской портретной живописи . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-13577-4 .
Статьи и главы
[ редактировать ]- Бибер, Маргарет (1911). «Медальоны у Арки Константина» . Сообщения Императорского немецкого археологического института, Римского отдела (на немецком языке): 214–237 . Проверено 26 октября 2015 г.
- Джонс, Х. Стюарт (1906). «Заметки о римских исторических скульптурах: II Рельефные медальоны арки Константина» . Документы Британской школы в Риме . 3 : 229–251. дои : 10.1017/S0068246200005006 . S2CID 191433014 . Проверено 26 октября 2015 г.
- Джонс, Марк Уилсон (март 2000 г.). «Бытие и Мимесис: Проект арки Константина в Риме» . Журнал Общества историков архитектуры . 59 (1): 50–77. дои : 10.2307/991562 . JSTOR 991562 .
- Кеппель, Герхард (1986). «Исторические рельефы IV периода Римской империи: городские римские памятники неизвестной архитектурной принадлежности от периодов Адриана до Константина». Боннские ежегодники . 186 : 1-90.
- Марлоу, Элизабет (июнь 2006 г.). «Обрамление Солнца: Арка Константина и римский городской пейзаж». Художественный вестник . 88 (2): 223–242. дои : 10.1080/00043079.2006.10786288 . JSTOR 25067243 . S2CID 191508817 . ( Полный текст доступен на сайте )
- Марлоу, Элизабет (2010). Освободитель своего города: Константин и призрак Максенция . в Ewald & Noreña (2010 , стр. 199–219 )
- Патрицио Пенсабене (1992). Повторное использование в эпоху Константина в Риме, в Бонаменте, Джорджио, 1992, Pt. 749-768
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный отчет летних Олимпийских игр 1960 года. Том 1. с. 80.
- Официальный отчет летних Олимпийских игр 1960 года. Том 2, Часть 1. с. 118.
- Арка Константина , подробная статья «для учёных и любителей»
- Надписи проиллюстрированы и обсуждены
- Спутниковый снимок Google Maps
- Экскурсия по Арке Константина на Roma Interactive
- в высоком разрешении 360° Панорамы и изображения Арки Константина | Художественный Атлас
СМИ, связанные с Аркой Константина, на Викискладе?
Предшественник Обелиск Монтечиторио | Достопримечательности Рима Арка Константина | Преемник Арка Друза |
- Древнеримские триумфальные арки в Риме
- Культурные изображения Константина Великого
- Рим Р. XIX Целий
- 315 заведений
- Здания и сооружения, построенные в IV веке.
- Римские скульптуры IV века
- Надписи IV века
- Объекты летних Олимпийских игр 1960 года.
- Олимпийские легкоатлетические объекты
- Завершение перспектив
- Римские скульптуры-портреты императоров