Jump to content

Золотой Дом

Координаты : 41 ° 53'29 "N 12 ° 29'43" E  /  41,89139 ° N 12,49528 ° E  / 41,89139; 12,49528
Золотой Дом
Общий план Domus Aurea
Domus Aurea находится в Риме.
Золотой Дом
Золотой Дом
Показано в Риме Августа.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение Регион III Исида и Серапис
Координаты 41 ° 53'29 "N 12 ° 29'43" E  /  41,89139 ° N 12,49528 ° E  / 41,89139; 12,49528
Тип Римская вилла
История
Строитель Нерон Клавдий Цезарь Август Германик
Основан в. 64–68 гг. н.э.

Domus Aurea ( лат . «Золотой дом») представлял собой обширный ландшафтный комплекс, построенный императором Нероном в основном на холме Оппиан в самом сердце древнего Рима после того, как великий пожар в 64 году нашей эры уничтожил большую часть города. [1]

Он заменил и расширил свой Domus Transitoria , который он построил на этом месте как свой первый дворцовый комплекс. [2] [3]

Строительство началось после великого пожара 64 года и было почти завершено перед смертью Нерона в 68 году, что было удивительно коротким сроком для такого огромного проекта. [4] Нерон проявлял большой интерес к каждой детали проекта. По словам Тацита , [5] и курировал работу инженеров-архитекторов Целера и Севера, которые также отвечали за попытку строительства судоходного канала, с помощью которого Нерон надеялся связать Мизенум с озером Авернус . [6] [7]

Император Отон [8] и, возможно, Тит выделил деньги, чтобы закончить хотя бы сооружение на Оппиевом холме; он продолжал быть заселен, особенно императором Вителлием в 69 г., но только после того, как он заболел. [9] пока он не был уничтожен во время пожара при Траяне в 104 г. [10]

Символ упадка, который вызвал серьезное замешательство у преемников Нерона, Domus Aurea был лишен мрамора, драгоценностей и слоновой кости в течение десятилетия. [11] Хотя вилла Оппиана продолжала быть заселенной в течение нескольких лет, вскоре после смерти Нерона другие части дворца и территории площадью 2,6 км 2 (около 1 мили 2 ), были засыпаны землей и застроены: термы Тита в 79 году нашей эры. на части участка, вероятно, частных банях, уже строились [12] [13] На месте озера, посреди дворцовой территории, Веспасиан построил амфитеатр Флавиев , который по своему желанию мог быть затоплен. [14] с Колоссом Нерона . рядом [1] Термы Траяна , [1] [15] Храм Венеры и Ромы на этом месте также был построен . В течение 40 лет дворец был разрушен. Как ни парадоксально, это обеспечило выживаемость настенных росписей, защитив их от влаги. [16] [12] [17]

повторное открытие

[ редактировать ]
Фреска из Золотого дома Нерона, снятая в 1668 году. Картина сильно закрашена и находится не в первоначальном состоянии.

молодой римлянин случайно провалился в расселину на склоне Эсквилинского Когда в конце XV века холма, он оказался в странной пещере или гроте, наполненном нарисованными фигурами. [11] Вскоре молодых римских художников спустили на доски, привязанные к веревкам, чтобы они могли увидеть все своими глазами. [18] Фрески Четвертого стиля , которые были обнаружены тогда, сейчас потускнели, но эффект от этих недавно обнаруженных гротесков [19] Украшения ( итал . grotteschi ) вызвали фурор в эпоху раннего Возрождения , которое только-только наступало в Риме.

Когда Рафаэль и Микеланджело заползали под землю и спускались в шахты для их изучения, картины представляли собой откровение истинного мира античности. [20] Помимо граффити-подписей более поздних туристов, таких как Казанова и маркиз де Сад, нацарапанных на фреске в нескольких дюймах друг от друга, [21] [ нужна проверка ] [22] автографы Доменико Гирландайо , Мартина ван Хемскерка и Филиппино Липпи . [23]

Четыре фрески были удалены в 1668 году; единственная известная сохранившаяся фреска из них в настоящее время находится в Музее Ашмола (в настоящее время не выставлена). [24]

Влияние фресок . на художников эпохи Возрождения было мгновенным и глубоким (наиболее очевидное это можно увидеть в украшении Рафаэлем лоджий Ватикана), а белые стены, изящные украшения и полосы фризов — резервы в рамах с фигурами или пейзажами — оказали влияние на художников эпохи Возрождения С тех пор время от времени возвращался, особенно в неоклассицизме конца 18 века . [25] что сделало Фамула одним из самых влиятельных художников в истории искусства.

20 век по настоящее время

[ редактировать ]

Обнаружение павильона привело к приходу влаги, запустившей медленный, неизбежный процесс гниения; влажность внутри Домуса иногда достигает 90%. [20] Причиной обрушения куска потолка стал сильный дождь. [26] Наличие деревьев в парке наверху нанесло дополнительный ущерб. [27] [13]

Вес земли на Домусе также вызывал проблемы. [12] [28] Растущая обеспокоенность по поводу состояния здания привела к его закрытию в конце 2005 года для дальнейших реставрационных работ. [29] Комплекс был частично вновь открыт в 2007 году, но закрыт в 2008 году из соображений безопасности. [20]

30 марта 2010 года обрушилось 60 квадратных метров (650 квадратных футов) свода галереи. [17]

Домус вновь открылся в 2014 году. [30]

Строительство

[ редактировать ]
План павильона на Оппиане
Наложение ванн Траяна на Оппиевом холме
Нимфей Нерона на восточной стороне храма Клавдия, план Ланчиани.

Светоний утверждает это о Нероне и Domus Aurea:

Когда здание было закончено в этом стиле и он освятил его, он не соизволил сказать ничего более в качестве одобрения, кроме того, что он наконец начал жить по-человечески. [31]

Комплекс Domus Aurea охватывал часть склонов Палатинского , Оппианского и Целийского холмов . [27] с искусственным озером в болотистой долине. Площадь поместья можно определить лишь приблизительно, поскольку большая его часть не раскопана. Некоторые ученые оценивают его площадь более чем в 300 акров (1,2 км2). 2 ), [32] в то время как другие оценивают его размер менее 100 акров (0,40 км²). 2 ). [33] Светоний описывает комплекс как «разрушительно расточительный», поскольку он включал рощи деревьев, пастбища со стадами, виноградники и искусственное озеро — rus in urbe , «сельская местность в городе». [34] [35] Главной резиденцией Нерона оставались императорские дворцы Палатина, тогда как павильон на Оппиане использовался, когда он предпочитал оставаться в горти , а здания с вестибюлем и стагнумом использовались для пиров, где он принимал жителей Рима. [36]

Чтобы снабжать свое озеро в долине между Палатином, Оппианом и Целием, Нерон отводил воду из Аква Клавдии с помощью специально построенного ответвленного акведука, известного как Аркус Нерониани . [37] Он простирался на 2 км к западу от Клавдии до южной стороны Целийского холма.

Он также построил нимфей на восточной стороне Целия, видимой через долину из павильона, и напротив восточной стены незавершенного храма Клавдия . [38] [39] Нимфей ; состоял из многоярусных колонн, полукруглых и прямоугольных ниш в центре должна была находиться большая скульптурная группа. Археологические раскопки подтверждают, что вода лилась с вершины нимфея вниз в 4 бассейна. Акведук питал нимфей и, в конечном итоге, озеро. [40]

Нерон также заказал у грека Зенодора колоссальную высотой 35,5 м (120 RF ) бронзовую статую , Колосса Нерониса . [31] [11] Плиний Старший , однако, оценивает его высоту всего в 30,3 м (106,5 RF). [41] Статуя была установлена ​​недалеко от главного входа во дворец, на конечной улице Виа Аппиа. [31] в большом атриуме с портиками, отделяющем город от частной виллы. [42] Эта статуя, возможно, изображала Нерона в образе бога Солнца Сола , поскольку Плиний видел некоторое сходство. [43] Эта идея широко распространена среди ученых, [44] но некоторые убеждены, что Нерон не отождествлялся с Солом при жизни. [45] Лицо статуи было изменено вскоре после смерти Нерона во время правления Веспасиана , чтобы сделать ее настоящей статуей Солнца. [13] [45] Адриан перенес его с помощью архитектора Декриана и 24 слонов. [46] на позицию рядом с амфитеатром Флавиев . Это здание получило название « Колизей » в Средние века, в честь стоящей рядом статуи, или, как полагают некоторые историки, из-за огромных размеров здания. [34]

Дворец на Палатине

[ редактировать ]
Opus sectile из Domus Aurea
Зал Сфинкса, обнаружен в 2018 году.
Фреска с морскими коньками в зале Сфинкса.

Основная часть дворца, вероятно, находилась на Палатинском холме, а большой и блестяще украшенный комплекс комнат располагался в центральной части холма под дворцом Домициана . Это место было раскопано в 1721 году, когда во время раскопок был нанесен значительный ущерб. На нижних этажах располагались затонувшие сады, два павильона и художественная галерея.

В одной из этих комнат находится богатый мраморный пол, найденный под овальной фонтанной комнатой Ценация Иовиса Домициана, и богатый нимфей с мраморными колоннами и бронзовыми капителями. Сегодня один угол нимфея восстановлен.

Криптопортик Нерона, соединявший дворец с близлежащим Домус Тибериана, также был частью комплекса. Его длина составляет 130 м, мозаичные полы и изысканный лепной декор потолка с растительными элементами и амурами. Он расположен под Хорти Фарнезиани, вдоль одной стороны Домуса Тибериана. [47]

Возможные остатки вращающегося банкетного зала Нерона и лежащий в его основе механизм были обнаружены археологами 29 сентября 2009 года. [48]

Сегодня одной из наиболее хорошо сохранившихся частей дворца является блок из 50 общественных туалетов, которыми во времена Нерона пользовались рабы и рабочие. [49]

Павильон на Оппиевом холме

[ редактировать ]
Реконструкция «золотого свода» Винченцо Бренны
Восьмиугольный номер
Статуя музы в недавно открывшемся Domus Aurea
Стиль настенных росписей в Domus Aurea вдохновил как Ватиканский станц Рафаэля , так и неоклассицизм 18-го века. [7]

Здание (павильон) Золотого дома на Оппиевом холме (часть Эсквилинского холма) было расширено из более раннего Domus Transitoria Нерона и спроектировано в основном как место развлечений, о чем свидетельствует наличие 300 комнат с небольшим количеством спальных помещений. [11]

Комнаты, облицованные ослепительно полированным белым мрамором и украшенные картинами наверху, имели разнообразную планировку, дополненную нишами и экседрами , которые концентрировали или рассеивали дневной свет. [50] На полу были лужи, а в коридорах плескались фонтаны.

План здания разделен на две части: западная, простая и классическая по дизайну, характеризующаяся перпендикулярными осями и построенная вокруг большого прямоугольного двора, выходящего в сторону долины и озера. Восточная часть имеет гораздо более богатый дизайн. [51] [52] с двумя главными столовыми, примыкающими к восьмиугольному двору, увенчанному куполом с гигантским центральным окулом, пропускающим свет. [1] Это было раннее использование римского бетонного строительства.

Он также имел верхний этаж на том же уровне, что и холм, на который он опирался (к северу). [53] Сохранившиеся части этого этажа сохранились лишь до высоты 30/60 см, а толщина стен также была уменьшена до 40/50 см, так что это был гораздо менее монументальный корпус, чем нижний этаж. [54]

Во время ремонтных работ в конце 2018 года эксперты обнаружили помещение с цилиндрическим сводом (зал 72), богато украшенное пантерами , кентаврами , богом Паном и сфинксом , предположительно построенное между 65 и 68 годами нашей эры. Фрески были того же стиля, что и фрески в криптопортике (зал 92), что позволяет отнести их к так называемой мастерской «А». [55]

Восьмиугольная комната

[ редактировать ]

Восьмиугольный зал представлял собой шедевр римской архитектуры и выходил на Ксист, дорожку, где можно было наблюдать за гимнастическими соревнованиями, и огромный парк. Нижняя часть купола повторяет узор из восьмиугольных сегментов (как Санта купол Брунеллески -Мария-дель-Фьоре во Флоренции ), а верхняя часть принимает круглую форму.

Эта куполообразная комната представляла собой триклиний , где император проявлял себя как божество посредством эффектов света, фильтруемого куполом, уподобляясь богу Аполлону . Он был построен по образцу cenatio praecipua rotunda (столовой, потолок которой постоянно вращался, как небеса), которую Карандини и Фрайоли расположили в павильоне. Потолок восьмиугольного зала, вероятно, мог вращаться с помощью механизма, созданного Целером и Северусом и похожего на жернов, который, прикрепленный к незакрытым направляющим вдоль края центрального отверстия, перемещался рабами. На собравшихся посетителей распыляли духи и роняли лепестки роз. По некоторым сведениям, возможно, приукрашенным политическими врагами Нерона, однажды на землю упало такое количество лепестков роз, что один незадачливый гость задохнулся (аналогичная история рассказана об императоре Элагабале ). [11]

По сторонам восьмиугольной комнаты располагались два помещения: «комната Ахилла на Скиросе» и «комната Гектора и Андромахи», судя по их росписям. Боковые помещения служили одновременно проходами и опорными элементами купола; Доступ в эти помещения осуществлялся через большие проемы, увенчанные рядами кирпичей. Вероятно, это была одна из моделей, вдохновивших знаменитый купол Пантеона: на самом деле это ранний пример использования цементной техники, которая была разработана римлянами во втором веке до нашей эры для строительства крупных и сочлененные внутренние пространства.

Украшение

[ редактировать ]

Обширное сусальное золото, давшее дворцу название, было не единственным экстравагантным элементом его декора: лепные потолки были облицованы полудрагоценными камнями и шпоном из слоновой кости, а стены были расписаны фресками, сочетая украшения в различные темы в каждой основной группе. комнаты. [56] Плиний Старший наблюдал за его строительством и упоминает об этом в своей «Естественной истории» . [57]

Одному нововведению суждено было оказать огромное влияние на искусство будущего: Нерон разместил в сводчатых потолках мозаику , ранее ограничивавшуюся полами и садами. Сохранились лишь фрагменты, [58] но эту технику пришлось широко копировать, и в конечном итоге она стала фундаментальной чертой христианского искусства: мозаики апсид, украшающей множество церквей в Риме, Равенне, Сицилии и Константинополе.

Фрески покрывали все поверхности, которые не были более богато отделаны. Главным художником был Фамул (или Фабул, или по некоторым источникам Амулий). [22] [13] Техника фрески при работе по влажной штукатурке требует быстрого и уверенного подхода: Фамулюс и помощники из его мастерской покрыли фресками впечатляющую площадь стен. Плиний в своей «Естественной истории» рассказывает, как Фамул каждый день ходил в Золотой дом всего на несколько часов, чтобы работать, пока свет был лучше. Он написал:

Совсем недавно жил Амулий , человек серьезный и серьезный, но художник витиеватого стиля. У этого художника была « Минерва» , которая выглядела всегда смотрящей на зрителей, с какой бы точки на нее ни смотрели. Рисовал он всего несколько часов в день, и то с величайшей серьезностью, поскольку всегда носил тогу, даже когда находился среди своих инструментов. Золотой дворец Нерона был тюрьмой произведений этого художника, и поэтому их так мало, что можно увидеть где-либо еще. [59]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рот (1993)
  2. ^ Андреа Карандини, Дома власти в Древнем Риме, Рим-Бари, Латерца, 2010, ISBN   978-88-420-9422-7 стр. 251.
  3. ^ Филиппо Коарелли, Рома, Бари и Рома, Латерца, 2012, стр. 228.
  4. ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 225 . ISBN  0-15-503769-2 .
  5. ^ Анналы XV 42
  6. ^ Уорден 1981: 272.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В Золотом дворце императора Нерона была комната с вращающимся потолком, из которого на его обитателей падали духи и лепестки роз — страница 2 из 2» . Винтажные новости . 18 сентября 2016 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  8. ^ Светоний, Отон 7.1
  9. ^ Кассий Дион, 65, 4.1.
  10. ^ Филиппо Коарелли (2014). Рим и окрестности: Археологический справочник . Издательство Калифорнийского университета. п. 182.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Domus Aurea: дворец удовольствий Нерона в Риме» . www.througheternity.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рим, Разыскивается (3 июля 2017 г.). «Domus Aurea: Мечта безумного императора в 3D» . Разыскивается в Риме . Проверено 14 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Золотой дом императора — журнал археологии» . www.archaeology.org . Проверено 14 мая 2019 г.
  14. ^ Бр; Спектор, дальше; 13 мая, старший писатель |; ET, 2019, 06:42 (13 мая 2019 г.). «Археологи обнаружили потайную камеру в подземном дворце римского императора Нерона» . Живая наука . Проверено 14 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. Журнал Smithsonian, октябрь 2020 г.
  16. ^ «Тайная «Комната Сфинкса» обнаружена 2000 лет спустя в Золотом дворце Нерона» . «Джапан таймс онлайн» . 11.05.2019. ISSN   0447-5763 . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б theintrepidguide (23 сентября 2016 г.). «Domus Aurea Rome: Посетите секретный скрытый дворец Рима» . Бесстрашный гид . Проверено 14 мая 2019 г.
  18. ^ «Таинственные скрытые руины возле Колизея | Блог Рима» . Опыт Ромы . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  19. ^ Из-за своего подземного происхождения эти произведения называли grotteschi («принадлежащие пещерам»), и их странность изменила значение слова.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Похороненный золотой дворец Нерона откроется для публики – в касках» . Рейтер . 24 октября 2014 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  21. ^ Британская археология , июнь 1999 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Погребенный дворец удовольствий, любимый Микеланджело и Рафаэлем» . Файдон . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  23. ^ Мюллер, Том (апрель 1997 г.). «Подземный Рим» . Атлантика . 279 (4): 48–53 . Проверено 20 января 2011 г.
  24. ^ «Фреска рождения Адониса» . Ашмоловы коллекции . Проверено 16 июля 2024 г.
  25. ^ Терни, Александра (18 марта 2017 г.). «Domus Aurea в Риме: 5 причин посетить дворец Нерона» . ХаффПост . Проверено 14 мая 2019 г.
  26. ^ Роми (см. источники)
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати, Сильвия (19 июня 2014 г.). «Римский Domus Aurea нуждается в четырехлетней реставрации» . Журнал ИТАЛИЯ . Проверено 14 мая 2019 г.
  28. ^ Кокс, Шерил (01 февраля 2016 г.). «Подземный мир Domus Aurea» . планетарное удовольствие . Проверено 14 мая 2019 г.
  29. ^ «Домус Ауреа» . Всемирный фонд памятников . Проверено 14 мая 2019 г.
  30. ^ «Римский Domus Aurea вновь открывается после шестилетней реставрации» . Новости артнета . 27 октября 2014 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Светоний Житие Нерона, 31 год.
  32. ^ Рот: 227
  33. ^ Надзиратель 1981: 271
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М, Даттатрея; аль (21 марта 2016 г.). «Domus Aurea во всей своей красе, показанный с помощью превосходной 3D-анимации» . Царство истории . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  35. ^ Маккей, Александр Г., 1924–2007 гг. (1998). Дома, виллы и дворцы в римском мире (издание Джона Хопкинса в мягкой обложке). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0801859042 . ОСЛК   38079340 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ А. Карандини, Дома власти в древнем Риме, Рим-Бари, Латерца, 2010, ISBN   978-88-420-9422-7 стр.250
  37. ^ «Стэнфордский проект цифровой формы Urbis Romae» . formaurbis.stanford.edu . Проверено 20 октября 2020 г.
  38. ^ Ланчиани, Руины и раскопки древнего Рима, Хоутон Миффлин, Нью-Йорк, 1897, стр. 351.
  39. ^ Ричардсон, 1992; п. 119
  40. ^ Андреа Карандини (2017). Атлас Древнего Рима . Издательство Принстонского университета. п. 347.
  41. ^ Плиний xxxiv.39
  42. ^ Боэций 1960:110
  43. ^ Плиний xxxiv.46
  44. ^ Кларидж 1998: 271.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боэций 1960:111
  46. ^ Спартанец Адриан XIX
  47. ^ «Неронианский криптопортикус» .
  48. ^ Марта Фалькони (AP): Вращающийся зал Нерона, открытый в Риме Мартой Фалькони, 29 сентября 2009 г., USA Today
  49. ^ Рим, Разыскивается (13 апреля 2019 г.). «Первый дворец Нерона открывается для публики в Риме» . Разыскивается в Риме . Проверено 14 мая 2019 г.
  50. ^ Скайола, Серена. «Domus Aurea - Потрясающая экскурсия по подземному золотому дому императора Нерона в Риме - La Gazzetta Italiana» . www.lagazzettaitaliana.com . Проверено 14 мая 2019 г.
  51. ^ А. Карандини, Дома власти в древнем Риме, Рим-Бари, Латерца, 2010, ISBN   978-88-420-9422-7 стр.287
  52. ^ Филиппо Коарелли, Археологический путеводитель по Риму, Верона, Арнольдо Мондадори Редактор, 1984, стр. 229.
  53. ^ Фабиола Фрайоли, Регион III. Исида и Серапис, Андреа Карандини (ред.), Атлас Древнего Рима, Милан, Mondatori Electa, 2012, стр. 307-322, ISBN   978-88-370-8510-0 .p313
  54. ^ А. Карандини, Дома власти в древнем Риме, Рим-Бари, Латерца, 2010, ISBN   978-88-420-9422-7 стр.288
  55. ^ «Комната Сфинкса в Золотом доме Нерона возрождается спустя 2000 лет – английский» . ANSA.it. ​08 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  56. ^ Мяч: 21
  57. ^ Плиний xxxvi.111
  58. ^ «Восточный блок» .
  59. ^ Плиний, глава xxxvii, стр.6272.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Domus Aurea, на Викискладе?

Предшественник
Дом Августана
Достопримечательности Рима
Золотой Дом
Преемник
Временный дом
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370eae9944e82e02a4b5db15e9d8bda1__1721656740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/a1/370eae9944e82e02a4b5db15e9d8bda1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domus Aurea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)