Минерва
Минерва | |
---|---|
Богиня поэзии, медицины, торговли, ткачества, ремесел и мудрости. | |
Член Капитолийской триады и Dii Consentes. | |
Символы | Сова Минервы , оливковое дерево , змей Юпитера . , Парфенон , копье , веретено и Морозник |
Пол | Женский |
Родители | Юпитер помещать |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Афина |
Этрусский эквивалент | Менрва |
Ханаанский эквивалент | ушел [1] |
Египетский эквивалент | Ничего |
Кельтский эквивалент | разбой |
Религия в Древний Рим |
---|
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Минерва ( / m ə ˈ n ɜːr v ə / ; Латинский: [mɪˈnɛru̯ä] ; Этрусское : Менрва ) — римская богиня мудрости , справедливости , закона, победы, покровительница искусств, торговли и стратегии. Она также является богиней войны, хотя и с упором на стратегическую войну, а не на насилие таких богов, как Марс . [2] Начиная со второго века до нашей эры римляне приравнивали ее к греческой богине Афине . [3] Минерва — одно из трёх римских божеств Капитолийской триады , наряду с Юпитером и Юноной .
Минерва – богиня- девственница . Ее сфера деятельности включает музыку, поэзию , медицину , мудрость , торговлю , ткачество и ремесла . [4] Минерву часто изображают со своим священным существом, совой, которую обычно называют « совой Минервы ». [5] что символизировало ее связь с мудростью и знанием, а также, реже, со змеей и оливковым деревом . Минерву обычно изображают высокой, спортивного и мускулистого телосложения. Она часто носит доспехи и носит копье. Как важная римская богиня, она очень почитаема, почитаема и уважаема. [6] Марк Теренций Варрон считал ее идеалом и олицетворением плана мироздания. [7]
Этимология
[ редактировать ]Имя Минерва происходит от прото-курсивного * meneswo («разумный, понимающий») и, в конечном счете, от протоиндоевропейского (PIE) * menos («мысль»). Хельмут Рикс (1981) и Герхард Мейзер (1998) предложили производную от PIE * menes-ueh₂ («обладающий умом, разумный») в качестве переходной формы. [8]
Источник
[ редактировать ]Миф о рождении Минервы следует за мифом об Афине. В нем Минерва родилась от Метиды , проглоченной Юпитером , и вырвалась из головы своего отца, полностью вооруженная и закованная в доспехи. [9]
Юпитер занимался сексом с титаницей Метидой, в результате чего она попыталась изменить форму (или форму ), чтобы сбежать от него. Затем Юпитер вспомнил пророчество о том, что его собственный ребенок свергнет его, как и Сатурн , а у Сатурна, в свою очередь, был Целус .Опасаясь, что их ребенок станет мужчиной, станет сильнее, чем он, и будет править Небесами вместо него, Юпитер проглотил Метиду целиком, обманом заставив ее превратиться в муху. Титанида родила Минерву и выковала для своего ребенка оружие и доспехи, находясь в теле Юпитера. В некоторых версиях истории Метида продолжала жить в разуме Юпитера как источник его мудрости. Другие говорят, что она была просто сосудом для рождения Минервы. Постоянные удары и звон причиняли Юпитеру мучительную боль. Чтобы облегчить боль, Вулкан расколол голову Юпитера молотом, и из расщелины вышла Минерва, целая, взрослая и в полном боевом доспехе.
Присутствие в мифологии
[ редактировать ]Минерва — выдающаяся фигура римской мифологии . Она появляется во многих известных мифах. Многие истории о ее греческом коллеге Афине в римской мифологии приписывают Минерве, например, история о названии Афин. [10] в результате соревнования Минервы и Нептуна , [11] в котором Минерва создала оливковое дерево. [2]
Минерва и Арахна
[ редактировать ]Арахна была смертной, прекрасно владевшей ткачеством и вышивкой. Не только ее законченные работы были прекрасны, но и ее процесс, настолько, что нимфы выходили из своей естественной среды, чтобы посмотреть на ее работу. Арахна хвасталась, что ее навыки могут превзойти навыки Минервы, и если она ошибется, она заплатит за это цену. Это разозлило Минерву, и она приняла облик старухи, чтобы приблизиться к Арахне, предложив ей шанс принять вызов и попросить прощения. [11] Когда Арахна отказалась, Минерва сбросила маскировку и приняла вызов Арахны. Арахна начала плести гобелен, показывающий недостатки богов, а Минерва изобразила свое соревнование с Нептуном и богов, с отвращением смотрящих сверху вниз на смертных, посмевших бросить им вызов. [11] Плетение Минервы было задумано как последнее предупреждение ее врагу о необходимости отступить. Минерва была оскорблена сценой, которую плела Арахна, и уничтожила ее. Затем она дотронулась до лба Арахны, от чего ей стало стыдно за то, что она сделала, что заставило ее повеситься. Затем Минерва пожалела женщину и вернула ее к жизни. Однако Минерва превратила ее в паука в наказание за ее действия, и подвешивание в паутине навсегда останется напоминанием Арахне о ее действиях, оскорбивших богов. Эта история также послужила предупреждением смертным не бросать вызов богам. [2]
Минерва и Медуза
[ редактировать ]Медуза когда-то была красивой человеческой девушкой с роскошными волосами, а также жрицей Минервы. Нептун был одержим ею и жаждал ее. Однажды Нептун наблюдал за ее молитвой в храме Минервы и решил действовать в соответствии со своей похотливой одержимостью. Он напал на Медузу, но она была недостаточно сильна, чтобы дать ему отпор. Минерва была в ярости от происходящего в ее храме и превратила Медузу в чудовище, заменив ее волосы шипящими змеями и сняв с нее чары. Медуза превращала любое живое существо, на которое смотрела, в камень. Нептун никогда не обвинялся в своих проступках по отношению к Медузе. Когда Персей приблизился к Медузе, он использовал ее отражение на своем щите, чтобы избежать контакта с ее глазами, а затем обезглавил ее. Разделенная кровь Медузы породила Пегаса; которого Минерва тут же приручила и подарила Беллерофонту. [10] Он доставил отрубленную голову Минерве, которая поместила ее изображение на свою Эгиду . [2]
Укрощение Пегаса
[ редактировать ]Когда Персей обезглавил Медузу, часть крови пролилась на землю, и из нее появился Пегас . Минерва поймала лошадь и приручила ее, прежде чем подарить лошадь Музам . Это был удар копыта Пегаса, открывшего фонтан Гиппокрена . [11] Когда позже Беллерофонт отправился сражаться с Химерой, он стремился использовать в битве Пегаса. Для этого он спал в храме Минервы, и она пришла к нему с золотой уздечкой. Когда Пегас увидел Беллерофонта с уздечкой, лошадь немедленно позволила Беллерофонту сесть на него, и они победили Химеру. [2]
Превращение Аглаура в камень
[ редактировать ]Метаморфозы Овидия и рассказывают историю Минервы Аглаура . Когда Меркурий приходит, чтобы соблазнить смертную девственницу Герсу , ее сестра Аглаурос жаждет помочь ему. Минерва узнает об этом и злится на Аглаура. Она обращается за помощью к Зависти , которая наполняет Аглауро такой завистью к удаче других, что она обращается в камень . Меркьюри не удается соблазнить Герсе. [11]
Минерва и Геркулес
[ редактировать ]Минерва помогала герою Геркулесу . В Гигина » « Сказках говорится, что она помогла ему убить Гидру (30.3). [10]
Минерва и Улисс
[ редактировать ]Минерва помогала герою Улиссу . Гигин описывает в своей работе «Фабулы» , что Минерва несколько раз меняет внешний вид Одиссея, чтобы защитить его и помочь ему (126). [10]
Изобретение флейты
[ редактировать ]Считается, что Минерва изобрела флейту , проделав отверстия в самшите. Ей нравилась музыка, но ее смущало то, как выглядело ее лицо, когда ее щеки надулись, чтобы играть. Из-за этого она выбросила его, и он приземлился на берегу реки, где его нашел сатир . [12]
Богослужение в Риме и Италии
[ редактировать ]Римляне праздновали ее праздник с 19 по 23 марта в день, который в среднем множественном числе называется Квинкватрией , пятый день после мартовских ид, девятнадцатый день, праздник ремесленников . Этот фестиваль имел глубочайшее значение для художников и ремесленников, поскольку она была богиней-покровительницей ремесел и искусств. [13] По словам Овидия ( Фасти 3.809), праздник длился пять дней, и первый день считался годовщиной рождения Минервы, поэтому кровь не проливалась. Следующие четыре дня были полны играми в «обнаженные мечи» в честь военного объединения Минервы. [14] Светоний сообщает нам (Жизнь Домициана 4.4), что Домициан отпраздновал Квинкватрию , назначив коллегию священников, которые должны были ставить пьесы и игры с животными в дополнение к поэтическим и ораторским конкурсам. [15] Меньшая версия, Minusculae Quinquatria , проводилась в июньские иды, 13 июня, флейтистами , поскольку считалось, что Минерва изобрела флейту. [12] В 207 году до нашей эры была создана гильдия поэтов и актеров, которая собиралась и совершала жертвоприношения в храме Минервы на Авентинском холме . Среди прочих в ее состав входил Ливий Андроник . Авентинское святилище Минервы продолжало оставаться важным центром искусств на большей части территории Средней Римской республики .
Как Минерва Медика , она была богиней медицины и врачей. Как Минерве Ахее , ей поклонялись в Лучере в Апулии, где обетные дары и оружие, которые, как говорят, принадлежали Диомеду . в ее храме хранились [16] [17]
Согласно Acta Arvalia , корова была принесена в жертву Минерве 13 октября 58 года нашей эры вместе со многими другими жертвоприношениями в честь годовщины прихода к власти Нерона. 3 января 81 года нашей эры в рамках новогодних обетов две коровы были принесены в жертву Минерве (среди многих других), чтобы обеспечить благополучие императора Тита, Домициана Цезаря, Юлии Августы и их детей. 3 января 87 года нашей эры снова есть запись о принесении в жертву Минерве коровы среди множества жертвоприношений, принесенных в рамках новогодних обетов. [18]
В «Фасти III» Овидий назвал ее «богиней тысячи дел». [14] из-за всего, с чем она была связана. Минерве поклонялись по всей Италии, а когда ее в конце концов стали приравнивать к греческой богине Афине, она также стала богиней битвы. В отличие от Марса, богини войны, ее иногда изображали с опущенным мечом в знак сочувствия к недавно умершим, а не с поднятой в триумфе и жажде битвы. В Риме ее воинственный характер подчеркивался меньше, чем где-либо еще. [19]
Согласно Ливия » « Истории Рима (7.3), ежегодное забивание гвоздя, обозначающего год, процесс, при котором главный претор вбивал гвоздь для формального отслеживания текущего года, произошел в храме Минервы, потому что считалось, что она придуманные числа. [20] [21]
Существуют археологические свидетельства, позволяющие предположить, что Минерве поклонялись не только формально, граждански, но и отдельные лица на более личном уровне. [21]
Римская чеканка
[ редактировать ]Минерва изображена на монетах разных римских императоров . Ее часто изображают на обратной стороне монеты с совой и копьем среди своих атрибутов. [22]
Богослужение в римской Британии
[ редактировать ]Во время римской оккупации Британии плотники обычно имели инструменты, украшенные изображениями Минервы, чтобы обеспечить большую защиту со стороны богини ремесел. Некоторые женщины также размещали ее изображения на аксессуарах, таких как заколки для волос или украшения. Ее даже изображали на некоторых погребальных рисунках на гробах и перстнях с печатками. [23]
Ванна
[ редактировать ]Во время римского правления Минерву стали приравнивать к кельтской богине Сулис до такой степени, что их имена использовались как вместе, так и взаимозаменяемо. [23] Считалось, что она управляет целебными горячими источниками, расположенными в Бате . [24] Хотя Минерва не является водным божеством, ее связь с интеллектуальными профессиями как Минерву Медику можно также рассматривать как богиню-целительницу, присутствующие эпиграфические свидетельства ясно показывают, что именно так Минерву представляли в Бате. [24]
Некоторые археологические свидетельства, присутствующие в Бате, заставляют ученых полагать, что считалось, что Минерва могла обеспечить полное исцеление от таких заболеваний, как ревматизм, с помощью горячих источников, если бы ей дали полную заслугу в исцелении. [23]
Храм Сулиса Минервы был известен благодаря чудесному алтарному огню, в котором сжигался уголь, а не традиционные дрова. [23]
Карробург
[ редактировать ]Есть свидетельства поклонения Минерве Медике в Карроубурге благодаря археологическим свидетельствам, таким как рельеф, изображающий ее и Эскулапа . [24]
Честер
[ редактировать ]На Поле Эдгара, напротив карьера, рядом с рекой Ди, есть храм, посвященный Минерве .
Этрусская Менрва
[ редактировать ]Происходя от италийской богини луны * Менесва («Та, что измеряет»), этруски приняли унаследованное древнелатинское имя * Менерва , назвав ее тем самым Менрвой . Предполагается, что ее римское имя Минерва основано на этрусской мифологии . Минерва была богиней мудрости, войны, искусства, школ, правосудия и торговли. Она была этрусским аналогом греческой Афины . Подобно Афине, Минерва вырвалась из головы своего отца Юпитера (греческого Зевса ), пожиравшего ее мать (Метис) в безуспешной попытке предотвратить ее рождение.
С помощью народной этимологии римляне могли связать ее иностранное имя с корнем men - в латинских словах, таких как mens, означающим «разум», возможно, потому, что один из ее аспектов как богини относился к интеллектуальному. Слово mens образовано от протоиндоевропейского корня *men- «разум» (связанного с памятью, как в греческом «Мнемозина» /μνημοσύνη и mnestis /μνῆστις: память, воспоминание, воспоминание, мануш на санскрите означает «ум»).
Этрусская Менрва была частью священной триады с Тинией и Уни , эквивалентной римской Капитолийской триаде Юпитер-Юнона-Минерва.
Современные изображения и упоминания Минервы
[ редактировать ]Эта статья содержит список различной информации . ( июнь 2024 г. ) |
Общества и правительства
[ редактировать ]- На печати Калифорнии изображена богиня Минерва. Ее рождение во взрослой жизни аналогично тому, как Калифорния становится штатом, но сначала не была территорией. [25]
- США Военной медали В центре для армии, флота/корпуса морской пехоты и береговой охраны изображена Минерва. Вместо этого ВВС используют голову Статуи Свободы . [26]
Общественные памятники и места
[ редактировать ]- Внушительная бронзовая статуя Минервы стоит на крыше Циркула изящных искусств , в Мадриде Испания. [27]
- Статуя Минервы была спроектирована Джоном Чарльзом Феликсом Росси для украшения ратуши Ливерпуля , где она стояла с 1799 года. Она сохранилась до наших дней и была восстановлена в рамках реконструкции 2014 года, проведенной городом. [28] [29]
- Бронзовая статуя Минервы стоит на площади Монументов (Портленд, штат Мэн) . «Памятник Богоматери Победы», посвященный в 1891 году, представляет собой бронзовую фигуру Франклина Симмонса высотой 14 футов на гранитном постаменте с меньшими бронзовыми скульптурами Ричарда Морриса Ханта . [30] [31]
- Минерва выставлена в виде литой бронзовой статуи в Центральной библиотеке Миннеаполиса , выполненной в 1889 году Якобом Фьельде . [32]
- Минерва изображена в виде 11-футовой статуи в «Мемориале Джеймса Гордона Беннета» Жана-Антонена Карлеса 1895 года на Геральд-сквер в Нью-Йорке. [33]
- Статуя Минервы выставлена в колледже Уэллса возле главного здания. Каждый год в начале осеннего семестра старший класс награждает Минерву. Минерва остается украшенной в течение всего учебного года; затем утром последнего дня занятий и после пения вокруг платана старшеклассники по очереди целуют ноги Минервы, что, как считается, приносит удачу и приносит успех и процветание всем выпускникам. [34] [35] [36]
- Статуя Минервы стоит на вершине Института механики Баллаарата в Балларате, штат Виктория, Австралия . В фойе здания также есть мозаичная плитка с изображением Минервы, а также целый театр, названный в ее честь, под названием «Пространство Минервы». [37]
- Статуя Минервы, выпускающей сову, стоит в парке Мандерсон-Лендинг в Таскалузе, штат Алабама. Статуя была подарена сообществу Университетом Алабамы в 2019 году в ознаменование двухсотлетия города Таскалуса. [38] Минерва также изображена на печати Университета Алабамы.
Литература
[ редактировать ]О ней вспоминают в De Mulieribus Claris , сборнике биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо , составленном в 1361–1362 годах. Он примечателен тем, что это первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе. [39] Поэтесса Элизабет Картер, как известно, изображалась в наряде, вдохновленном Минервой, а также писала стихи в ее честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Дэй 1999 , с. 39 .
- ^ Jump up to: а б с д и Булфинч, Томас (2010). Эпоха басен, или Истории о богах и героях . ООО «Ниланд Медиа». ISBN 978-1-59625-257-8 . OCLC 1028955021 .
- ^ Справочная энциклопедия Larousse Desk , Book People , Haydock, 1995, стр. 215.
- ^ Кандау, Франсиско Дж. Севальос (1994). Закодированные встречи: письмо, пол и этническая принадлежность в колониальной Латинской Америке . Издательство Массачусетского университета. п. 215. ИСБН 0-87023-886-8 .
- ^ Философия права (1820), «Предисловие»
- ^ Фара, Патрисия (01 марта 2010 г.). «Минерва/Афина» . Стараться . 34 (1): 4–5. doi : 10.1016/j.endeavour.2010.01.001 . ISSN 0160-9327 . ПМИД 20096932 .
- ^ Августин из Гиппона, святой, 354–430 гг. (2008) [1950]. Город Божий . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1108-4 . OCLC 647919892 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ де Ваан 2008 , стр. 380–381.
- ^ Encarta World English Dictionary 1998–2004 Microsoft Corporation.
- ^ Jump up to: а б с д Аполлодор; Гигин (2007). Библиотека Аполлодора и басни Гигина: два справочника по греческой мифологии . Хакетт Паб. ISBN 978-0-87220-820-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Овидий (2018). Метаморфозы . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-03359-8 . OCLC 1007036859 .
- ^ Jump up to: а б «ОВИД, ФАСТИ КНИГА 6» . Библиотека классических текстов Теоя . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Люркер, Манфред (2 августа 2004 г.). Словарь Рутледжа богов и богинь, дьяволов и демонов . дои : 10.4324/9780203643518 . ISBN 9780203643518 .
- ^ Jump up to: а б «ОВИД, ФАСТИ КНИГА 3» . Библиотека классических текстов Теоя . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Светоний, Житие Домициана 4» . lexundria.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Аристотель Мираб. Рассказчик. 117
- ^ Шмитц, Леонард (1867). «Ахайя (2)» . Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон. п. 8. Архивировано из оригинала 10 июля 2005 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Градель, Иттай (2002). Поклонение императору и римская религия . Нью-Йорк: Кларендон Пресс.
- ^ Марк Картрайт. «Минерва» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Ливи (1965). История Рима . ISBN 0-674-99126-5 . OCLC 991483377 .
- ^ Jump up to: а б Макрей, Дункан (2016). Разборчивая религия: книги, боги и ритуалы в римской культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-08871-9 . OCLC 974037540 .
- ^ «Американское нумизматическое общество: просмотр коллекции» . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хениг, Мартин (1984). Религия в римской Британии . Лондон: Бэтсфорд.
- ^ Jump up to: а б с Зауэр, Эберхард (март 1996 г.). «Надпись из Северной Италии, римский храмовый комплекс в Бате и Минерва как богиня-исцелительница в галло-римской религии». Оксфордский журнал археологии . 15 : 63–93. дои : 10.1111/j.1468-0092.1996.tb00074.x .
- ^ «Символы штата Калифорния» . Государственная библиотека Калифорнии . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 03 января 2017 г.
- ^ «Три медали Почета» . Национальный музей Почетной медали . 16 июля 2018 г.
- ^ Карриасо, Инес; Васко Кампос, Аврора (июль 2017 г.). «Посещение крыш Мадрида: когда крыши становятся лучшими террасами» . Конфиденциально .
- ^ Кавана, Терри (1997). Общественная скульптура Ливерпуля . Издательство Ливерпульского университета. стр. 70–1. ISBN 9780853237112 .
- ^ Элсон, Питер (14 октября 2014 г.). «Статуя Минервы в ратуше Ливерпуля восстановлена до небесного состояния» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «Богоматерь Побед (Памятник портлендским морякам и солдатам)» . Паблик-арт Портленда . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Памятники гражданской войны в штате Мэн: Портленд (Площадь Монументов)» . Мэн.gov . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Минерва» . Библиотека округа Хеннепин .
- ^ «Памятники Геральд-сквер - Мемориал Джеймса Гордона Беннета: Парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org .
- ^ «Минерва | Результаты поиска | Wellsipedia» . wellsipedia.wordpress.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Гражданин Эрик Соренсен / Специально для The. «Колледж Уэллса выпустит своих первых выпускников в эти выходные» . Обернский гражданин . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Йорк, Мишель (6 сентября 2005 г.). «Колледж Уэллса: студентка недавно и с тревогой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Институт механики Баллаарата – все желающие могут посетить экскурсии, культурные мероприятия и выставки» . Балларатский механический институт . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Скульптура к двухсотлетию в Мандерсон-Лендинг - Здание Бама | Университет Алабамы» . Buildingbama.ua.edu. 13 декабря 2019 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Боккаччо, Джованни (2003). Знаменитые женщины . Я Библиотека Ренессанса Татти. Том. 1. Перевод Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN 0-674-01130-9 .
Библиография
[ редактировать ]- де Ваан, Мишель (2008). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. ISBN 9789004167971 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Минерва». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . п. 1090 .