Из ада
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Di inferi или dii inferi (лат. «боги внизу»). [1] были призрачным коллективом древнеримских божеств, связанных со смертью и подземным миром. [2] Эпитет inferi дан и таинственному Манесу , [3] коллектив духов предков. Наиболее вероятное происхождение слова Manes происходит от manus или manis (чаще на латыни как его антоним immanis ), что означает «добрый» или «добрый», что было эвфемистическим способом говорить о низших , чтобы отвратить их потенциал к причинить вред или вызвать страх. [4]
Жертвы
[ редактировать ]Варрон (1 век до н.э.) [5] выделяет ди супери («боги наверху»), чьи места для подношений называются алтарией ; di terrestres («земные боги»), чьи алтари — араэ ; и di inferi , которым подношения делаются посредством фокусов , «очагов», на земле или в яме. В целом, жертвоприношение животных богам верхнего мира обычно заканчивалось совместным обедом, при этом приготовленная жертва распределялась между божественными и человеческими получателями. Инфернальные боги, напротив, получали всесожжения ( холокосты ), при которых жертвенные жертвы сжигались дотла, поскольку живым запрещалось делиться трапезой с мертвыми. Этот запрет отражен также в погребальных обрядах , где переход умершего в царство мертвых отмечается холокостом его Мане на его могиле, в то время как его семья возвращается домой, чтобы разделить жертвенную трапезу, во время которой его исключение из пира было ритуальным. произнесено. После этого он стал считаться частью коллектива Манес, разделяя приносимые им жертвы. [6]
Таким образом, жертвами публичных жертвоприношений чаще всего были домашние животные, которые были нормальной частью римского рациона, в то время как приношения жертв, которых римляне считали несъедобными, таких как лошади и щенки, отмечают хтонический аспект умилостивляемого божества, независимо от того, было оно божеством или нет. полностью принадлежал преступному миру. Тайные ритуальные практики, характеризуемые как «магические», часто представляли собой холокост, направленный против богов подземного мира, а щенки были нередким подношением, особенно Гекате . [7] Di inferi часто использовались в связывающих заклинаниях ( defixiones ) , которые предлагали им личных врагов. [8] Адские боги также были получателями в тех редких случаях, когда человеческие жертвоприношения . в Риме приносились [9] Ритуал преданности , когда генерал приносил в жертву свою жизнь вместе с врагом, был направлен богам подземного мира под именем Ди Манес . [10]
Фестивали и топография
[ редактировать ]Религиозные места и ритуалы ди инфери находились за пределами померия , священной границы Рима, как и гробницы. [11] Скачки наряду с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских фестивалей, таких как Консуалия , Октябрьская лошадь , Таврические игры , а также мест на Марсовом поле, таких как Тарентум и Тригарий . Таврические игры отмечались специально для умилостивления di inferi . [12]
Колесница с тремя лошадьми, на которой редко участвовали в гонках ( трига , от которой тригарий , как общий термин, обозначающий «поле для конных упражнений», взял свое название) была священной для ди инфери . По мнению Исидора Севильского , три лошади олицетворяли три этапа человеческой жизни: детство, юность и старость. [13]
Несчастные деревья
[ редактировать ]В этрусской традиции гадания по деревьям di inferi были хранителями определенных деревьев и кустарников, в том числе облепихи , красного кизила , папоротника , черного инжира , «тех, что приносят черные ягоды и черные плоды», остролиста , лесной груши. , метла мясника , шиповник и ежевика ». [14] Древесина этих деревьев, называемая arbores infelices («неблагоприятные деревья»), обладала апотропной силой и использовалась для сжигания предметов, считавшихся дурными предзнаменованиями. [15]
Христианский прием
[ редактировать ]Раннехристианский проводимые для них , поэт Пруденций считал ди инфери неотъемлемой частью древней религии Рима и критиковал гладиаторские игры, как отражение бесчеловечной и ужасающей природы богов подземного мира. Для Пруденция другие римские боги были просто ложными, их легко объяснить как эвгемеризованных смертных, но акт преданности di inferi представлял собой поклонение дьяволу , потому что христиане ассимилировали di inferi со своими верованиями, относящимися к аду , и к фигуре, известной как Дьявол. , Сатана или Люцифер . [16]
Список подземного мира или хтонических божеств
[ редактировать ]В следующий список входят божества, которые, как считалось, обитали в подземном мире или чьи функции отмечают их как в первую очередь или в значительной степени хтонических или озабоченных смертью. Обычно им приносят ночные жертвоприношения или животных темного цвета в качестве подношений. Другие божества могли иметь второстепенный или спорный хтонический аспект. Ритуалы, относящиеся к Марсу , особенно в форме, находящейся под влиянием этрусской традиции , предполагают его роль в цикле рождения и смерти. Меркурий перемещается между сферами верхнего и нижнего мира как психопомп . У бога земледелия Конса был подземный алтарь , как у Диса и Прозерпины. Божества, связанные с рождением, часто культивируются как божества смерти, с ночными подношениями, что предполагает теологический взгляд на рождение и смерть как на цикл.
Перечисленные ниже божества не следует рассматривать как коллективно образующих di inferi , чья индивидуальная личность неясна.

- Дис или Дис патер («Отец Дис»), римский эквивалент греческого Плутона , который руководил загробной жизнью как божественная пара с Прозерпиной.
- Фебрус , этрусский бог очищения и смерти, поглощенный римским пантеоном.
- Геката или Тривия («три пути»), аспект тройной богини, наряду с Луной и Прозерпиной , адаптированный в Риме.
- Лемуры , злобные мертвецы
- Либитина , одна из индигитаментов, связанных со смертью и загробным миром.
- Манес , духи мертвых
- Мана Генита , малоизвестная богиня подземного мира, обеспокоенная детской смертностью.
- Матер Ларум («Мать Ларов»), богиня с неясной личностью и ассоциациями преступного мира, которую по-разному называют Ларундой или Деа Тацита («Безмолвная богиня») или Мутой «(Немая богиня)».
- Морс , олицетворение смерти
- Нения Деа , богиня погребального траура
- Оркус , архаическое божество подземного мира, чье имя также использовалось для самого подземного мира; сравнить Аид
- Parca Maurtia или Morta, одна из трех судеб, определяющих смертность.
- Прозерпина , дочь Цереры и царица подземного мира со своим мужем Дисом; также Эрекура
- Скот , бог тьмы. греческий Эреб ; глубокий, теневой и одно из первобытных божеств .
- Сумманус , бог ночного грома, которого позже отождествили с Плутоном.
- Ведиовис , малоизвестный архаический бог, возможно, хтонический Юпитер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варрон , Латинская лингва 6.13.
- ^ Запись о «Смерти» в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), стр. 366.
- ^ Тацит , Анналы 13.14: Inferos Silanorum manes .
- ^ Роберт Шиллинг, «Гривы», римские и европейские мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 133.
- ^ Варрон, Божественные древности , книга 5, фр. 65.
- ^ Джон Шейд , «Жертвоприношения богам и предкам», в «Спутнике римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 271.
- ^ Шейд, «Жертвоприношения богам и предкам», стр. 263–264, 269; Роберт Паркер, Миазмы: загрязнение и очистка в ранней греческой религии (Oxford University Press, 1996), стр. 357–358; Фриц Граф, «Что нового в греческих жертвоприношениях?» в Kykeon: Исследования в честь Х.С. Верснеля (Brill, 2002), с. 118.
- ^ Огюст Одоллан , Defixionum Tabellee (А. Fontemoing, 1904), стр. lxii, xcvi, с примерами, стр. 253; Франсиско Марко Симон, « Formae Mortis: El Tránsito de la Muerte en las Sociedades Antiguas» (Университет Барселоны, 2009), стр. 170; Шайд, «Жертвоприношения богам и предкам», стр. 269.
- ^ Шейд, «Жертвоприношения богам и предкам», с. 269.
- ^ Фрэнсис Хиксон Хан, «Исполнение священного: молитвы и гимны», в «Спутнике римской религии», стр. 239.
- ^ А. Л. Фротингем, «Ведиовис, вулканический бог», Американский филологический журнал 38 (1917), стр. 377.
- ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .
- ^ Исидор Севильский , Этимологии 18.36.
- ^ Макробий , Сатурналии 3.20, цитируя утерянную работу Ostentario Arborario » De Таркиция Приска « : Деревья, которые находятся под защитой подземного мира и авертентиума богов, они называют несчастливыми: альтернативный кровавый папоротник, черный инжир и медведица. черные ягоды и черные плоды, а также листья падуба, дикие груши и почувствовать куст ежевики, с помощью которого нужно приказать сжечь предзнаменования и чудеса зла. Современные английские определения Роберта А. Кастера в его переводе Сатурналий для Классической библиотеки Леба .
- ^ Роберт А. Кастер, Исследования текста Сатурналий Макробия (Oxford University Press, 2010), стр. 48.
- ^ Пруденций, Против Симмаха I.379–399, II.1086–1132 и V.354; Фридрих Зольмсен , «Силы тьмы в Contra Symmachus Пруденция : исследование его поэтического воображения», Vigiliae Christianae 19.4 (1965), стр. 238, 240–248.