Jump to content

Из ада

Di inferi или dii inferi (лат. «боги внизу»). [1] были призрачным коллективом древнеримских божеств, связанных со смертью и подземным миром. [2] Эпитет inferi дан и таинственному Манесу , [3] коллектив духов предков. Наиболее вероятное происхождение слова Manes происходит от manus или manis (чаще на латыни как его антоним immanis ), что означает «добрый» или «добрый», что было эвфемистическим способом говорить о низших , чтобы отвратить их потенциал к причинить вред или вызвать страх. [4]

Варрон (1 век до н.э.) [5] выделяет ди супери («боги наверху»), чьи места для подношений называются алтарией ; di terrestres («земные боги»), чьи алтари — араэ ; и di inferi , которым подношения делаются посредством фокусов , «очагов», на земле или в яме. В целом, жертвоприношение животных богам верхнего мира обычно заканчивалось совместным обедом, при этом приготовленная жертва распределялась между божественными и человеческими получателями. Инфернальные боги, напротив, получали всесожжения ( холокосты ), при которых жертвенные жертвы сжигались дотла, поскольку живым запрещалось делиться трапезой с мертвыми. Этот запрет отражен также в погребальных обрядах , где переход умершего в царство мертвых отмечается холокостом его Мане на его могиле, в то время как его семья возвращается домой, чтобы разделить жертвенную трапезу, во время которой его исключение из пира было ритуальным. произнесено. После этого он стал считаться частью коллектива Манес, разделяя приносимые им жертвы. [6]

Таким образом, жертвами публичных жертвоприношений чаще всего были домашние животные, которые были нормальной частью римского рациона, в то время как приношения жертв, которых римляне считали несъедобными, таких как лошади и щенки, отмечают хтонический аспект умилостивляемого божества, независимо от того, было оно божеством или нет. полностью принадлежал преступному миру. Тайные ритуальные практики, характеризуемые как «магические», часто представляли собой холокост, направленный против богов подземного мира, а щенки были нередким подношением, особенно Гекате . [7] Di inferi часто использовались в связывающих заклинаниях ( defixiones ) , которые предлагали им личных врагов. [8] Адские боги также были получателями в тех редких случаях, когда человеческие жертвоприношения . в Риме приносились [9] Ритуал преданности , когда генерал приносил в жертву свою жизнь вместе с врагом, был направлен богам подземного мира под именем Ди Манес . [10]

Фестивали и топография

[ редактировать ]

Религиозные места и ритуалы ди инфери находились за пределами померия , священной границы Рима, как и гробницы. [11] Скачки наряду с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских фестивалей, таких как Консуалия , Октябрьская лошадь , Таврические игры , а также мест на Марсовом поле, таких как Тарентум и Тригарий . Таврические игры отмечались специально для умилостивления di inferi . [12]

Колесница с тремя лошадьми, на которой редко участвовали в гонках ( трига , от которой тригарий , как общий термин, обозначающий «поле для конных упражнений», взял свое название) была священной для ди инфери . По мнению Исидора Севильского , три лошади олицетворяли три этапа человеческой жизни: детство, юность и старость. [13]

Несчастные деревья

[ редактировать ]

В этрусской традиции гадания по деревьям di inferi были хранителями определенных деревьев и кустарников, в том числе облепихи , красного кизила , папоротника , черного инжира , «тех, что приносят черные ягоды и черные плоды», остролиста , лесной груши. , метла мясника , шиповник и ежевика ». [14] Древесина этих деревьев, называемая arbores infelices («неблагоприятные деревья»), обладала апотропной силой и использовалась для сжигания предметов, считавшихся дурными предзнаменованиями. [15]

Христианский прием

[ редактировать ]

Раннехристианский проводимые для них , поэт Пруденций считал ди инфери неотъемлемой частью древней религии Рима и критиковал гладиаторские игры, как отражение бесчеловечной и ужасающей природы богов подземного мира. Для Пруденция другие римские боги были просто ложными, их легко объяснить как эвгемеризованных смертных, но акт преданности di inferi представлял собой поклонение дьяволу , потому что христиане ассимилировали di inferi со своими верованиями, относящимися к аду , и к фигуре, известной как Дьявол. , Сатана или Люцифер . [16]

Список подземного мира или хтонических божеств

[ редактировать ]

В следующий список входят божества, которые, как считалось, обитали в подземном мире или чьи функции отмечают их как в первую очередь или в значительной степени хтонических или озабоченных смертью. Обычно им приносят ночные жертвоприношения или животных темного цвета в качестве подношений. Другие божества могли иметь второстепенный или спорный хтонический аспект. Ритуалы, относящиеся к Марсу , особенно в форме, находящейся под влиянием этрусской традиции , предполагают его роль в цикле рождения и смерти. Меркурий перемещается между сферами верхнего и нижнего мира как психопомп . У бога земледелия Конса был подземный алтарь , как у Диса и Прозерпины. Божества, связанные с рождением, часто культивируются как божества смерти, с ночными подношениями, что предполагает теологический взгляд на рождение и смерть как на цикл.

Перечисленные ниже божества не следует рассматривать как коллективно образующих di inferi , чья индивидуальная личность неясна.

Статус Гекаты ; Музей Анталии в Коньяалты , Турция
  1. ^ Варрон , Латинская лингва 6.13.
  2. ^ Запись о «Смерти» в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), стр. 366.
  3. ^ Тацит , Анналы 13.14: Inferos Silanorum manes .
  4. ^ Роберт Шиллинг, «Гривы», римские и европейские мифологии (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 133.
  5. ^ Варрон, Божественные древности , книга 5, фр. 65.
  6. ^ Джон Шейд , «Жертвоприношения богам и предкам», в «Спутнике римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 271.
  7. ^ Шейд, «Жертвоприношения богам и предкам», стр. 263–264, 269; Роберт Паркер, Миазмы: загрязнение и очистка в ранней греческой религии (Oxford University Press, 1996), стр. 357–358; Фриц Граф, «Что нового в греческих жертвоприношениях?» в Kykeon: Исследования в честь Х.С. Верснеля (Brill, 2002), с. 118.
  8. ^ Огюст Одоллан , Defixionum Tabellee (А. Fontemoing, 1904), стр. lxii, xcvi, с примерами, стр. 253; Франсиско Марко Симон, « Formae Mortis: El Tránsito de la Muerte en las Sociedades Antiguas» (Университет Барселоны, 2009), стр. 170; Шайд, «Жертвоприношения богам и предкам», стр. 269.
  9. ^ Шейд, «Жертвоприношения богам и предкам», с. 269.
  10. ^ Фрэнсис Хиксон Хан, «Исполнение священного: молитвы и гимны», в «Спутнике римской религии», стр. 239.
  11. ^ А. Л. Фротингем, «Ведиовис, вулканический бог», Американский филологический журнал 38 (1917), стр. 377.
  12. ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .
  13. ^ Исидор Севильский , Этимологии 18.36.
  14. ^ Макробий , Сатурналии 3.20, цитируя утерянную работу Ostentario Arborario » De Таркиция Приска « : Деревья, которые находятся под защитой подземного мира и авертентиума богов, они называют несчастливыми: альтернативный кровавый папоротник, черный инжир и медведица. черные ягоды и черные плоды, а также листья падуба, дикие груши и почувствовать куст ежевики, с помощью которого нужно приказать сжечь предзнаменования и чудеса зла. Современные английские определения Роберта А. Кастера в его переводе Сатурналий для Классической библиотеки Леба .
  15. ^ Роберт А. Кастер, Исследования текста Сатурналий Макробия (Oxford University Press, 2010), стр. 48.
  16. ^ Пруденций, Против Симмаха I.379–399, II.1086–1132 и V.354; Фридрих Зольмсен , «Силы тьмы в Contra Symmachus Пруденция : исследование его поэтического воображения», Vigiliae Christianae 19.4 (1965), стр. 238, 240–248.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136a784cba8e7681e86800e28c98a3ac__1700830020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ac/136a784cba8e7681e86800e28c98a3ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Di inferi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)