Таркиций Приск
Таркиций Приск (I век до нашей эры или начало I века нашей эры) был римским писателем этрусского происхождения . [ 1 ] известен работами по этрусской дисциплине , совокупности знаний, относящихся к этрусской религии и космологии.
Личность
[ редактировать ]Ссылки того времени позволяют предположить, что Тарквитий Приск жил в поздней Римской республике или во время правления Августа , первого римского императора. Предположительно он был идентифицирован либо как Гай Таркиций Приск , служивший под командованием Сертория в 80-х годах до нашей эры, либо как сын или внук Таркития Приска, который был его легатом в 72 году до нашей эры. [ 2 ] Ученый Варрон (116–27 до н. э.), кажется, знал его. [ 3 ]
Надписи показывают расу Таркитии в этрусских областях Цере и Вейи . [ 2 ] Родовое имя Таркиций связано с Тарквинием, именем этрусских царей Рима . [ 4 ]
Работы и влияние
[ редактировать ]Тарквитий Приск написал по крайней мере две ostentaria , форму тайной литературы, которая собирала, описывала и интерпретировала знаки ( ostenta ), [ 5 ] включая ostentarium arborarium , книгу о знаках, относящихся к деревьям , [ а ] и ostentarium Tuscum , который, возможно, был переведен с этрусского языка . Он перевел или, возможно, расшифровал пророчества Вегои , которые хранились в архивах Палатинского Аполлона ; [ 6 ] Сохранился один фрагмент этой работы, приписываемый Тарквитию. [ 3 ] Таркиций считался вероятным автором предполагаемой двуязычной этрусско-латинской версии этрусских писаний, которая использовалась латинскими авторами, начиная от Лукреция в I веке до нашей эры до Иоанна Лида (6 век нашей эры) и, возможно, Исидора Севильского ( ум. 636 г. н. э.). [ 7 ]
Судя по двум сохранившимся фрагментам, Тарквитий, похоже, писал прозой , но поскольку клаузулу можно отсканировать как триметр в конце одного, сочинение стихов не является невозможным. [ 4 ] Борман предположил, что Тарквитий писал в стихотворных формах, таких как сенарии ; Овидий упоминает Приска и Каталептона 5 Таркиция в компании стихосписателей. [ 4 ]
Плиний называет Таркиция источником второй книги своей « Естественной истории» и связывает его с Авлом Цециной . [ 5 ] который также писал об этрусской религии и жил во времена Юлия Цезаря . Одним из показателей того, что его книги все еще использовались в поздней античности , является то, что гаруспики консультировались с Тарквитием под названием De rebus divinis («О божественных делах») перед битвой, которая оказалась фатальной для императора Юлиана - потому что он не прислушался к ним, согласно Аммиану Марцеллину . [ б ] Аммиан упоминает кометы как одну из тем в произведениях Таркиция. [ 8 ]
Макробий дважды цитирует Тарквития, и эти цитаты являются единственными прямыми примерами его сочинений. [ с ] В одном случае Макробий поясняет предзнаменование, которое Вергилий включает в свою эклогу «Золотого века» ( Эклога 4 ), цитируя Ostentarium Tusco Таркиция: «Если руно барана или овцы испачкано золотом или пурпуром, это предвещает хорошее удача лидеру». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макробий, Сатурналии 3.20.3 (на латыни).
- ^ Аммиан Марцеллин 25.27: Из книг Таркитиана в заголовке божественных дел .
- ^ Макробиус, 3.7.2: Если он осыпан пурпурно-золотым цветом овец или баранов, князь порядка и расы увеличивает свою щедрость от счастья, род размножает свое потомство в яркости и делает его счастливее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл 1996 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Турфа 2012 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Граммонд 2006 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Макфарлейн 1996 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Линдеркси 1985 , с. 231–232.
- ^ Турфа 2012 , с. 28.
- ^ Гиттард 2012 , с. 70, цитируется Дж. Р. Вуд, «Этрусско-латинская Liber Tageticus in Lydus' De ostentis », Лондонский филологический музей 5 (1981) 94–125.
- ^ Турфа 2012 , с. 31, цитирует Аммиана 25.2.5.
- ^ Гиттард 2012 , с. 71.
Источники
[ редактировать ]- Граммонд, Нэнси Томсон де (2006). «Введение: история изучения этрусской религии». Религия этрусков . Издательство Техасского университета. стр. 1–8.
- Гиттард, Чарльз (2012). « Этрусская дисциплина : как можно было узнать об этрусской религии в Древнем Риме?». В Танасеану-Дёблер, Илинка; Дёблер, Марвин (ред.). Религиозное образование в досовременной Европе . Брилл. стр. 63–76.
- Холл, Джон Ф. (1996). «Этрусская Италия: история, которую можно открыть заново?». Этрусская Италия; Этрусское влияние на цивилизации Италии от античности до современности . Университет Бригама Янга. стр. 241–266.
- Линдерски, Ежи (1985). « Libri reconditi ». Гарвардские исследования по классической филологии . 89 : 207–234.
- Макфарлейн, Роджер Т. (1996). « Потомки Tyrrena Regum : этрусские литературные деятели от Горация до Овидия». Ин Холл, Джон Ф. (ред.). Этрусская Италия; Этрусское влияние на цивилизации Италии от античности до современности . Университет Бригама Янга. стр. 241–266.
- Турфа, Джин Макинтош (2012). Угадание этрусского мира: бронтоскопический календарь и религиозная практика . Издательство Кембриджского университета.