Jump to content

Вегоя

Вегоя (этрусский: Vecu ) — сивилла , пророк или нимфа в этрусской религиозной системе , которая считается автором частей их большого и сложного набора священных книг, подробно описывающих религиозно правильные методы основания городов и святилищ, осушения полей. , формулируя законы и постановления, измеряя пространство и разделяя время; она посвятила этрусский народ искусству, будучи создательницей правил и ритуалов разметки земель и руководящей соблюдением, уважением и сохранением границ. Вегойя также известна как Веку , Векуи и Векувия . [1] а также Вегое ; ее имя также называют Бего или Бигуа .

В этрусской религиозной системе

[ редактировать ]

Этрусская религиозная система остается по большей части неясной. Поскольку двуязычных документов, сравнимых с Розеттским камнем , которые могли бы облегчить перевод, немного, этрусский язык плохо понимается. Поэтому существующие древние этрусские документы восьмого, седьмого и шестого веков до нашей эры, раскрывающие их религиозные концепции, мало что дают. Более того, в более поздний период с пятого по первые века до нашей эры этрусская цивилизация в значительной степени поглотила элементы греческой цивилизации и, в конечном итоге, растворилась в греко-римской культурной смеси со своими могущественными римскими соседями. Наконец, хотя этруски формализовали свои религиозные концепции и практики в серии «священных книг», большинство из них больше не существуют и известны только через комментарии или цитаты римских авторов конца первого века. [а] и, следовательно, может быть предвзятым.

Этруски назначили двух мифологических персонажей руководящими написанием своих священных книг: Вегою, предмет этой статьи, и Тагеса , чудовищную детскую фигуру, одаренную знаниями и предвидением древнего мудреца. Эти книги известны от латинских авторов по классификации их содержания в соответствии с их мифологическим автором (прочитанным в речах или лекциях, таких как Тагес , или по вдохновению). [3] [б]

Атрибуты Вегои

[ редактировать ]

Фигура Вегои почти полностью размыта в тумане прошлого. Она известна главным образом из преданий этрусского города Кьюзи (лат. Clusium; этрусск. Clevsin; умбрия: Camars) (ныне в провинции Сиена). Откровения пророчицы Вегои обозначаются как Libri Vegoici , включавшие в себя Libri Fulgurales и часть Libri Rituales , особенно Libri Fatales .

Ее едва называют «нимфой» и автором «Libri Fulgurales » . [5] которые дают ключи к интерпретации значения ударов молний, ​​посылаемых божествами, с использованием картографии неба, которая как своего рода разделение собственности и назначение использования приписывается Вегойе. [6] : 25  Ее присвоение секторов горизонта различным божествам аналогично микрокосму, который интерпретируется с использованием печени принесенного в жертву животного. Священные деления, по-видимому, также имеют соответствие при измерении и разделе земли, которая с самого начала этрусской истории подчинялась религиозным правилам. [6] : 13  Ее подсказки научили правильным методам измерения пространства. [с]

Вегоя также изображался руководящим соблюдением этих правил, которого нужно было придерживаться под угрозой ужасного горя или проклятия. [6] : 13  Таким образом, она утвердилась в качестве органа, контролирующего земельную собственность и права на земельную собственность, законы и контракты (в отличие от законов о коммерческих контрактах).

Она также указана как установившая законы, касающиеся гидротехнических сооружений. [6] : 4  таким образом, они имеют особое отношение к «прирученной» воде.

Влияние этрусских священных книг

[ редактировать ]

Эта внушительная система «откровения» и «священных текстов» оставила значительный отпечаток у соседних италийских народов. Существует множество свидетельств того, что этрусская культура сильно проникла в менее развитые общины их латинских и сабинских соседей. Например, этрусский алфавит, произошедший от греческого, твердо известен как вдохновитель латинского алфавита. Принципы и структурные правила этрусской десятичной системы счисления также признаны источником происхождения римских цифр, которые представляют собой упрощенную версию этрусской системы счисления . Аналогично выведены символы верховной власти (см. Этрусская цивилизация ), структура римского календаря , [д] а этрусские Craeci являются источником слова «греки» (которые называли себя эллинами ) и т. д. [8]

Связь с книгами Сивиллы

[ редактировать ]

Хотя римская религия имеет очень мало письменных оснований, она, тем не менее, имела очень запутанный набор текстов, известный как « Сивиллины книги» , которые находились под исключительным контролем особых религиозных деятелей, дуумвиров (тогда децемвиров ). К книгам прибегали исключительно во времена крайнего кризиса. Передача этих «священных книг» римлянам через рокамболесскую сцену была приписана этруску Тарквинию Гордому , последнему из легендарных царей Рима. Отсюда их отношение к Вегое.

Отношения с Эгерией

[ редактировать ]

Точно так же можно заподозрить, что легенда об Эгерии связана с Вегойей. Эгерия — имя нимфы, вдохновившей второго легендарного царя Рима Нуму Помпилиуса (на латыни «нумен» означает «выраженная воля божества»), [2] : 47  которая сменила его основателя Ромула, когда она продиктовала ему правила, установившие первоначальные рамки законов и ритуалов Рима, также связанных со «священными книгами».

Считается, что Нума записал учение Эгерии в «священных книгах», которые он приказал похоронить вместе с собой. По словам Плутарха , когда случайная случайность вернула их на свет примерно 500 лет спустя, римский сенат счел, что книги не подходят для раскрытия людям, и приказал уничтожить книги. [9] То, что делало эти священные книги «неуместными», безусловно, носило «политический» характер, но именно то, что это было, не было передано Валерием Антиасом , источником, который Плутарх использовал . Однако источником для толкования заумных предзнаменований божеств были священные книги (эпизод предзнаменования из Фавна [2] : 377  ). Священные книги также ассоциировались с полезной водой, которая также могла быть связана с Вегойей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дюмезиль (2000) перечисляет следующих римских авторов. [2]
    • Граниус Флакк От расстройства желудка . — посвящен Цезарю
    • Нигиус Гончар —?
    Фигул был другом Цицерона , изгнанного Цезарем ; его бронтоскопический календарь был передан в трудах некоего Лида .
    • Геренний О священных жалованьях Тибуртов (утраченных).
    • Масса. Под эгидой
    • Требатий Из религий
    • Вераниус О книге благоприятности (фрагменты); и
    Вераниус. Pontificales quaestiones (фрагменты); из которых известны лишь фрагменты.
    • Марк Теренций Варрон Древности человеческих и божественных вещей (утеряны).
    Кроме того, некоторые авторы конца I века до нашей эры, родом из Этрурии , пытались спасти кусочки своей родной культуры:
    • Таркиций Приск Тосканская витрина ; и
    Таркиций Приск Демонстрация деревьев .
    Приск, родом из Тарквинии , описывался как современник Цицерона ; он известен только по некоторым цитатам Макробия .
    А. С. Северус , родом из Вольтерры , был другом Цицерона ; его работы составляют основу пространных разоблачений, касающихся интерпретации ударов молнии Сенекой и Плинием .
    Лабео , по смутным данным, жил между I и III веками нашей эры.
    Капелла жил гораздо позже, в V веке н.э.).
  2. ^ Паллоттино (1942) [4] обобщает известные (но несуществующие) писания и придумывает названия для их групп:
    • Libri Haruspicini ( Tages ) — это те, излагающие теорию и правила гадания по внутренностям животных;
    • Libri Fulgurales (Вегоя) посвящены гаданию по ударам молнии; и
    • Libri Rituales (Vegoia, части), которые он подразделяет на
      • Libri Fatales (Вегоя), в которых выражались правильные религиозные методы основания городов и святынь, осушения полей, формулирования законов и постановлений, измерения пространства и разделения времени;
      • Libri Acherontici ( Tages ), посвященные загробной жизни; и
      • Libri Ostentaria , содержащая правила интерпретации чудес.
    Откровения пророка Тагеса составили корпус звонков Паллоттино.
    • Libri Tagetici , в которую вошли
      • Либри Гаруспичини и
      • Ахеронтические книги
    Откровения пророчицы Вегои были даны в
    • Libri Vegoici , которую Паллоттино подразделяет на
      • Libri Fulgurales и
      • части Libri Rituales , особенно одна из ее подгрупп
        • Либри Роковые .
  3. Она учит некоего Аррунти Вельтимно. [7] и в Libri Rituals она предусмотрела другие правила в Arruns Veltymnus . [6] : 4 
  4. ^ Этрусское слово itis или itus для этрусского понятия середины лунного месяца является источником римских ид ; Этрусское слово Kalendae (календарь) является источником римского календы , первого дня месяца.
  1. ^ Бонфанте, Джулиано; Бонфанте, Ларисса (2002). Этрусский язык: Введение . Издательство Манчестерского университета. п. 210. ИСБН  9780719055409 – через Google Книги.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дюмезиль, Жорж (2000) [1974]. «Приложение о религии этрусков». римская Архаичная религия . Историческая библиотека Пайота. стр. 670ff. ISBN  2-228-89297-1 .
  3. ^ Риджуэй, Дэвид, изд. (1975). Этруски . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 154.
  4. ^ Паллоттино, Массимо (1942). Этрускология . Милан: Хоепли.
  5. ^ Мавр Сервий Хонорат «Энеида». Комментарии к Вергилию 6.72. книги... Происходит нимфа, написавшая у тосканцев искусство молнии.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Жанно, Жан-Рене (2005) [1998]. Религия в Древней Этрурии Перевод Уайтхеда, издательство Джейн К. Университета Висконсина. ISBN  978-0-299-20844-8 .
    Французский оригинал:
    Жанно, Жан-Рене (1998). , боги и демоны . Прорицатели (на французском языке) Пикард.
  7. ^ Блюме, Фридрих (1848). Лахманн, К. (ред.). Сочинения римских геодезистов . Том I. Берлин, Германия: Г. Раймер. п. 350; цитируется Дюмезилем (2000) [2] : 623  .
  8. ^ "Langue etrusque" (во французской Википедии)
  9. ^ Плутарх . «Нума Помпилиус». Параллельная жизнь .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюмезиль, Жорж (2000) [1974]. «Приложение о религии этрусков». религия римская Архаическая (на французском языке). Историческая библиотека Пайота. ISBN  2-228-89297-1 – через Google Книги.
  • Жанно, Жан-Рене (2005) [1998]. Религия в Древней Этрурии Перевод Уайтхеда, издательство Джейн К. Университета Висконсина. ISBN  978-0-299-20844-8 .
    Французский оригинал:
    Жанно, Жан-Рене (1998). , боги и демоны . Прорицатели (на французском языке) Пикард.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc9079709d096db1ccf0e72f05d6f3c__1718409420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/3c/9bc9079709d096db1ccf0e72f05d6f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vegoia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)