Jump to content

Вульчи

Координаты : 42 ° 25'08 "с.ш. 11 ° 37'54" в.д.  /  42,41889 ° с.ш. 11,63167 ° в.д.  / 42,41889; 11.63167
Вульчи
Археологический памятник Вульчи.
Вульчи находится в Италии.
Вульчи
Показано в Италии
Альтернативное название Вольчи, Велч, Велкс
Расположение Монтальто-ди-Кастро , провинция Витербо , Лацио , Италия
Область Широкий
Координаты 42 ° 25'08 "с.ш. 11 ° 37'54" в.д.  /  42,41889 ° с.ш. 11,63167 ° в.д.  / 42,41889; 11.63167
Тип Урегулирование
Примечания к сайту
Право собственности Общественный
Управление Управление археологического наследия Южной Этрурии
Публичный доступ Да
Веб-сайт Археологический натуралистический парк Вульчи (на итальянском языке) - (на английском языке)

Вульчи или Волчи ( этрусский : Velch или Velx , в зависимости от используемой латинизации ) был богатым этрусским городом на территории современного северного Лацио , в центральной Италии .

Как писал Джордж Деннис : «Вульчи — это город, само название которого   … почти не помнили, но который теперь, благодаря огромным сокровищам древности, которые он принес, возвышается над любым другим городом древнего мира». [1]

Вульчи располагался недалеко от побережья Тирренского моря примерно в 80 км к северо-западу от Рима, на реке Фиора , между Монтальто-ди-Кастро и Канино . Остатки города можно увидеть и сегодня.

Вульчи, как и другие этруски, стали мастерами-скульпторами по бронзе, как признают древние писатели. [2] [3] Хотя большинство крупных бронзовых изделий было утеряно, сохранились некоторые великолепные образцы этрусских бронзовых изделий, такие как Химера Ареццо и колесница Монтелеоне , возможно, изготовленные в Вульчи. [4]

В 19 веке были обнаружены тысячи древних гробниц Вульчи, многие из которых были настолько известны и впечатляющи, как Гробница Солнца и Луны, что были включены в Гранд-тур по Европе. Из этих гробниц в гробницах Вульчи было найдено больше аттических ваз, чем в любом другом древнем месте. [5] (по крайней мере, к 1850-м годам), и многие из этих шедевров, а также этрусские изделия из бронзы попали в крупнейшие музеи мира, где их можно увидеть сегодня.

Несмотря на эти открытия, большинство этих гробниц позже были забыты и утеряны.

Вульчи были племенем или народом, давшим имя своему городу, и были одним из легендарных двенадцати народов этрусской цивилизации , которые позже сформировали Этрусскую лигу додекаполиса для защиты своих интересов.

Хотя богатство, великолепие и население Вульчи, должно быть, были одними из первых этрусских городов, в древней литературе он упоминается лишь изредка, или потенциальные тексты некоторых периодов были утеряны; следовательно, историю Вульчи можно реконструировать главным образом на основе археологических данных.

В период Вилланована богатство металлических ресурсов на холмах Коллин-Металлифер имело важное значение для развития торговли, особенно с Сардинией . Важнейшей находкой, свидетельствующей о контакте этрусков и сардинцев в этот период, стала Гробница сардинских бронз в 1958 году в некрополе Кавалупо, датированная 850–800 гг. до н. э., сардинской женщины высокого ранга. Среди погребального содержимого — великолепная бронзовая статуя воина, которая сейчас находится в Национальном этрусском музее на вилле Джулия . Многочисленные фибулы Вилланована также были найдены на Сардинии. [6]

Погребальная урна в виде домика, VIII в. Британская Колумбия, Вульчи

Расширение Вульчи в период ориентализации 8-го века до нашей эры ознаменовано началом производства бронзовых предметов, таких как закрытые урны в форме дома или конуса, и первые из этих изделий появились в Греции ближе к концу века. .

VII век представлен гробницей Бронзовой повозки, а на более поздних этапах ценные и изысканные продукты импортировались со многих средиземноморских рынков, что свидетельствует о росте богатства и культуры Вульчи, в то время как многие греки стали жить в Вульчи, как показано на мастерство, производство и торговля тонкой керамикой (например, буккеро ), бронзой и золотом.

Золотой век влияния и богатства Вульчи пришелся на VI век до нашей эры, когда он правил городами Орбетелло , Сатурния , Сована , Кастро , Питильяно и Марсилиана . Он стал центром импорта изысканной аттической керамики, драгоценного восточного бальзама, красивых драгоценностей самых необычных форм, удовлетворяющих своих богатых горожан, о чем свидетельствуют многочисленные шедевры греческого и этрусского искусства из гробниц, хранящихся сегодня в национальных музеях. Взамен оно экспортировало свои сокровища по всему Средиземноморью: керамику, бронзу и вино.

Первоначальный порт Вульчи был причалом на реке Фиора, но расширение торговли привело к строительству более крупного прибрежного порта в Регисвилле (или Регае). [7] и он стал крупной морской державой, хотя и располагался в нескольких милях вверх по реке, как и Рим.

Первоначально этруски были сооснователями Рима и продолжали властвовать над ним. Вульчи оказал некоторое влияние на ранний Рим, поскольку Сервий Туллий и братья Вибенна (Кайле и Авле Випинас) были из Вульчи. Их имена и изображения изображены на фреске в гробнице Франсуа . После того как население Рима стало преимущественно италийским , этрусские цари были свергнуты.

После периода кризиса во второй половине V века Вульчи, похоже, претерпел новое расширение в IV веке, когда были построены великие гробницы, такие как гробница Франсуа.

Римско -этрусские войны длились много лет, прежде чем римляне получили контроль над Этрурией , а этруски потерпели сокрушительное поражение у озера Вадимо в 310 и 283 годах до нашей эры. [8] Тем не менее, Вульчи был достаточно силен, чтобы продолжать сопротивление, пока Тиберий Корунканий не одержал победу над Вульчи в 280 г. до н.э. [9] и Коса . колония на его территории была основана Римляне захватили побережье Вульчи, подрезав основу своей власти, что, по-видимому, привело к упадку города. Этрусский союз распался во время войны, и этруски вскоре были ассимилированы.

Римский период

[ редактировать ]

Вульчи, похоже, не имел большого значения в оставшийся римский период, хотя римляне построили через него Виа Аврелия в 240 г. до н. э. Однако именно к этому периоду относятся крупные постройки в городе. На сохранившейся вехе указано, что расстояние до Рима составляет 70 миль passuum (миль).Дорога за северными воротами была отремонтирована, вероятно, во времена . правления Траяна (начало 2 века нашей эры), что свидетельствует о том, что она продолжала оставаться в хорошем состоянии

Позже Вульчи стал епископской кафедрой . Окончательное закрытие, по-видимому, произошло в 8 веке нашей эры.

Основные достопримечательности

[ редактировать ]

Недавние раскопки позволили получить гораздо больше информации об истории и значении города. [10]

Некрополь

[ редактировать ]

О былом богатстве города впервые показали находки, сделанные в его обширных некрополях, начиная с 18 века. [11] - Греческие вазы, [12] бронзы и другие останки.Из этих гробниц в Вульчи было найдено больше аттических ваз, чем в любом другом древнем месте. Многие из находок были проданы археологами, а многие попали в крупнейшие музеи мира, где их можно увидеть сегодня.

В XVIII и XIX веках многие гробницы, такие как Гробница Солнца и Луны, были настолько известны и впечатляющи, что были включены в Гранд-тур по Европе. Несмотря на эти открытия, большинство из этих гробниц позже были забыты и утеряны, за исключением гробницы Кукумелла, крупнейшего кургана во всей Этрурии.

Бронзовая статуя из гробницы Исиды в Британском музее .
Золотые серьги из гробницы.

Поразительные фрески гробницы Франсуа . [13] обнаруженные в 1857 году и иллюстрирующие греческие и этрусские мифы , считаются одними из самых знаменитых этрусков. [14] и сейчас находятся в частном музее Вилла Альбани в Риме . Другая важная погребальная камера, так называемая Гробница Исиды , оказалась богатым источником находок, большая часть которых сейчас находится в Британском музее . [15] Фрески эллинистической гробницы звонарей хранятся в Археологическом музее Флоренции .

Недавние раскопки выявили более крупные и впечатляющие гробницы, такие как Гробница Серебряных Рук. [16]

Городские стены

[ редактировать ]
Этрусские городские стены

Стены были построены в первой половине IV в. до войн с римлянами и имеют окружность около 6,5 км. Можно увидеть несколько разделов.

Трое впечатляющих и мощных защитных ворот из пяти оригинальных теперь открыты. Остатки северных ворот представляют собой внушительное оборонительное сооружение. На его западной внешней стороне был обнаружен вотивный ров, богатый материалами, документирующими культ, связанный с плодородием, начиная с эллинистической эпохи до конца первого века нашей эры. Рядом со рвом находятся гробницы, высеченные в скалистом берегу. Недалеко виднеется фасад, пересеченный еще не исследованным зданием.

Западные ворота являются отправной точкой Декумануса Максимуса , хорошо сохранившейся дороги города с востока на запад, вымощенной вулканическим камнем.

Криптопортик виллы

Вилла Криптопортика

[ редактировать ]

Вдоль декумануса расположена территория, занятая большим жилым комплексом. Первому зданию, большому дому к северу от декумануса, предшествует ряд небольших прямоугольных комнат, возможно, мастерских (табернэ), с видом на главную улицу. Среди них открываются два входа на виллу (или Domus ) Криптопортика , названную так из-за ее необычных и впечатляющих подземных комнат (криптопортикус буквально означает крытое крыльцо, частично подземное и использовалось в римской архитектуре для строительства террас или крытого рынка). Это большой и роскошный особняк, построенный в классическом стиле благородных римских домов (дом с атриумом и перистилем). Его самый ранний этап пришелся на конец 2-го и начало 1-го века до нашей эры и претерпел многочисленные реконструкции в период Августа. Дальнейшие изменения были внесены между периодами Флавиев и Адриана , а в поздней античности части дома частично использовались повторно. Позже это место было заброшено и использовалось как кладбище из-за обнаружения гробниц в подвале.

Большой главный вход ведет в обширный атриум, вокруг которого расположены различные помещения, разделенные на спальни ( кубикулы ) и жилые помещения ( триклинии ). Второй вход ведет во двор с фонтаном в центре, возникший в результате преобразования оригинального небольшого вестибюля, вероятно, в конце I века нашей эры. Это ведет к главному вестибюлю, а затем к прямоугольному перистилю, окруженному колоннами со всех четырех сторон. В северо-восточном углу перистиля находится лестница, ведущая на утраченный верхний этаж. Богатая мозаика пола, относящаяся к первой фазе строительства дома, сохранилась до сих пор; мозаика двух комнат, выходящих на крыльцо, датируется эпохой Августа. Крыльцо выходит на апсидальный нимфеум с бассейном, построенным, вероятно, в имперские времена.

Римская вилла Криптопортика

В северо-западной части расположены термальные ванны, которые во время перестройки эпохи Августа были сокращены с четырех до трех комнат. Они состоят из раздевалки ( аподитерий ), турецкой бани ( лаконикум ) и помещения для бани с горячей водой ( калидарий ), покрытых неповрежденными мозаичными полами, поддерживаемыми колоннами из кирпича, обеспечивающими циркуляцию горячего воздуха. Районы непосредственно к югу от бань представляли собой общий сектор услуг, напрямую связанный с декуманусом узкой частной дорогой.

В подземную часть дома, криптопортик, можно попасть через коридор к востоку от перистиля, покрытый хорошо сохранившимся цилиндрическим сводом. Подземное пространство вентилировалось и освещалось через 18 окон, выходящих на уровень сада наверху. Функция подземного комплекса заключалась в сохранении таких продуктов, как вино и масло, которым требовалась подходящая среда.

Рядом с северо-западной стороной дома находится ряд комнат, построенных, вероятно, в эллинистическую эпоху. Это комплекс из двух или более зданий, дата и назначение которых пока неясны. Для них характерно наличие канализации и различных типов мощения с использованием кирпичной кладки, плитки и местного камня.

Римская арка Публия Сульпиция Мундуса (ок. 100 г. до н.э.)

Римская арка Публия Сульпиция Мундуса

[ редактировать ]

были обнаружены основания триумфальной арки В 2003 году на Декуманусе на западной стороне Римского форума . Было найдено множество фрагментов, которые позволили реконструировать арку, а также была найдена длинная надпись, посвящающая ее Публию Сульпицию Мунду, который был римским сенатором примерно в 100 г. до н.э.

Храм имеет внушительное основание со сторонами 36,5 х 24,5 м. Храм имел непрерывную колоннаду со всех четырех сторон, удвоенную спереди четырьмя дополнительными колоннами; ему предшествует выступ с центральной лестницей. Храм демонстрирует как минимум два этапа строительства; самый старый (конец VI века до н. э.) имел многочисленные архитектурные терракоты с ионическими колоннами . В эпоху ранней Римской империи храм был перестроен, что включало замену деревянных элементов фасада на конструкции из травертина и opus caementicium . Среди множества обрушившихся элементов фасада, видимых вокруг памятника, можно увидеть фрагмент архитрава с надписью.

Позднеримская базилика

[ редактировать ]

На южной стороне Декумануса находится апсидальное прямоугольное здание, предположительно являющееся позднеримской базиликой . Первоначально с остроконечной крышей, он имеет небольшую апсиду и демонстрирует сочетание строительных техник в стенах (особенно на востоке), таких как opus reticulatum и opus incertum .

Аббадия Мост

[ редактировать ]
Аббадия Мост

Мост Аббадия [17] через Фиору находится римский мост с главной аркой пролетом 20 м и высотой 30 м над ручьем, построенный на основе этрусского моста. ( Контрфорсы Туфо , скорее всего, этрусские, поскольку они, очевидно, являются опорами оригинального моста.) По нему проходила древняя дорога, и римляне, что необычно, построили на ней акведук, ведущий к Вульчи примерно в 1,5 км от него. Переполнение акведука после того, как он пришел в негодность, привело к появлению «сталактитовой завесы».

Воды до сих пор текут из акведука в сады соседнего Кастелло дель Аббадия.

На этом месте также находится митреум .

Джордж Деннис описал это место следующим образом:

Это поистине великолепное сооружение, возвышающееся над скалистой бездной, как колосс, а Фиора раздражается и пенится на огромной глубине под ним. Но что означает эта необыкновенная завеса сталактитов, нависающая над мостом с этой стороны, огромными зубчатыми массами свисающая с парапета и выглядящая так, будто огромный водопад перекатился через вершину моста и окаменел при своем падении, прежде чем он упал? могли бы достичь земли?... Сталактиты возвышаются над стеной на шесть или семь футов и достигают глубины пятнадцати или двадцати футов. Независимо от их замечательного строения, их цвет — чистый желтовато-белый — сочетается с серой или красноватой каменной кладкой, создавая эффект моста.

Древняя этрусская набережная на реке Фиора

Музей Вульчи расположен в Кастелло-дель-Аббадия и содержит обширную коллекцию находок.

  1. ^ Деннис, Джордж (1848). Города и кладбища Этрурии . Лондон.
  2. ^ Афиней Деипнософисты 1.28b
  3. ^ Витрувий iii.3.5 Плиний Естественная история 16
  4. ^ «Бронзовая колесница, инкрустированная слоновой костью - Произведение искусства - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна .
  5. ^ Города и кладбища Этрурии, глава XXI Вульчи, Джордж Деннис, 1848 г.
  6. ^ Маццуоли, Джакомо. «Древние порты Вульчи» . www.canino.info .
  7. ^ Маццуоли, Джакомо. «Древние порты Вульчи» . www.canino.info .
  8. ^ Полибий, Истории, 2.19.7-13.
  9. ^ записано в Fasti Consulares, хранящемся в Капитолии.
  10. ^ Я рассмеялся, Анцио. «Вульчи, Город Вульчи» . www.canino.info .
  11. ^ Города и кладбища Этрурии Джорджа Денниса, Лондон, 1848 г.
  12. ^ Н. Спиви, «Греческие вазы в Этрурии», в Н. Спиви и Т. Расмуссене (ред.), «Глядя на греческие вазы» (Кембридж, 1991).
  13. ^ «Гробница Франсуа, Вульчи» . www.mysteriousetruscans.com .
  14. ^ Вновь открытые этруски и гробница Франсуа, FRS Ridgway, Журнал римской археологии / Том 18 / Январь 2005 г., стр. 466-471
  15. ^ «Поиск коллекции: Вы искали» . Британский музей .
  16. ^ Журнал Archeology, Гробница Серебряных Рук, вторник, 15 июля 2014 г.; http://www.archaeology.org/issues/138-1407/features/2170-etruscan-tomb-of-the-silver-hands
  17. ^ Понте дель Аббадия в Structurae

Источники

[ редактировать ]
  • де Пума, Ричард Д. 1986. Группы этрусских гробниц: древняя керамика и бронза в Чикагском полевом музее естественной истории. Майнц: фон Заберн.
  • Хейнс, Сибилла. 1991. «Переосмысление бронзового бюста из «гробницы Исиды». Студи Этруски 57: 3–9.
  • Холлидей, Питер. 1993. «Повествовательные структуры в гробнице Франсуа». В повествовании и событии в древнем искусстве. Питер Холлидей, 175–97. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Клингер, Соня. 2013. «Демоны подземного мира на этрусском чернофигурном Стамносе начала пятого века до нашей эры из Вульчи, сейчас в Берлине». Этрусские исследования 16, вып. 1: 39–74.
  • Петтоэлло, Джулия. 2016. «Мультисенсорный музей: предложение персонализированных виртуальных знаний об археологическом парке Вульчи». Отказаться от Con 9, нет. 17: 1–10.
  • Риччони, Джулиана. 1979. «Вульчи: Топографический и культурный обзор». В Италии до римлян: железный век, периоды ориентализации и этрусский период. Под редакцией Дэвида Риджуэя и Франчески Р. Риджуэй, 241–76. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Риис, П.Дж. 1998. Вульсенция Ветустиора: исследование архаической вулцианской бронзы. Копенгаген: Датская королевская академия наук и литературы.
  • Роуленд, Ингрид. 2007. «Брак и смертность в саркофагах Тетни». Этрусские исследования 11: 151–64.
  • Турфа, Джин Макинтош . 2005. Каталог этрусской галереи Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
  • Ван Кампен, Иефке. 2007. «Мастерская по производству каменных скульптур в Южной Этрурии: La Bottega del Gruppo di San Donato». Этрусские исследования 10: 35–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e078aa9f89fd069c2a7a638c86c00f9__1700921460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f9/8e078aa9f89fd069c2a7a638c86c00f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vulci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)