Вульчи
Альтернативное название | Вольчи, Велч, Велкс |
---|---|
Расположение | Монтальто-ди-Кастро , провинция Витербо , Лацио , Италия |
Область | Широкий |
Координаты | 42 ° 25'08 "с.ш. 11 ° 37'54" в.д. / 42,41889 ° с.ш. 11,63167 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Общественный |
Управление | Управление археологического наследия Южной Этрурии |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Археологический натуралистический парк Вульчи (на итальянском языке) - (на английском языке) |
Вульчи или Волчи ( этрусский : Velch или Velx , в зависимости от используемой латинизации ) был богатым этрусским городом на территории современного северного Лацио , в центральной Италии .
Как писал Джордж Деннис : «Вульчи — это город, само название которого … почти не помнили, но который теперь, благодаря огромным сокровищам древности, которые он принес, возвышается над любым другим городом древнего мира». [1]
Вульчи располагался недалеко от побережья Тирренского моря примерно в 80 км к северо-западу от Рима, на реке Фиора , между Монтальто-ди-Кастро и Канино . Остатки города можно увидеть и сегодня.
Вульчи, как и другие этруски, стали мастерами-скульпторами по бронзе, как признают древние писатели. [2] [3] Хотя большинство крупных бронзовых изделий было утеряно, сохранились некоторые великолепные образцы этрусских бронзовых изделий, такие как Химера Ареццо и колесница Монтелеоне , возможно, изготовленные в Вульчи. [4]
В 19 веке были обнаружены тысячи древних гробниц Вульчи, многие из которых были настолько известны и впечатляющи, как Гробница Солнца и Луны, что были включены в Гранд-тур по Европе. Из этих гробниц в гробницах Вульчи было найдено больше аттических ваз, чем в любом другом древнем месте. [5] (по крайней мере, к 1850-м годам), и многие из этих шедевров, а также этрусские изделия из бронзы попали в крупнейшие музеи мира, где их можно увидеть сегодня.
Несмотря на эти открытия, большинство этих гробниц позже были забыты и утеряны.
История
[ редактировать ]Вульчи были племенем или народом, давшим имя своему городу, и были одним из легендарных двенадцати народов этрусской цивилизации , которые позже сформировали Этрусскую лигу додекаполиса для защиты своих интересов.
Хотя богатство, великолепие и население Вульчи, должно быть, были одними из первых этрусских городов, в древней литературе он упоминается лишь изредка, или потенциальные тексты некоторых периодов были утеряны; следовательно, историю Вульчи можно реконструировать главным образом на основе археологических данных.
В период Вилланована богатство металлических ресурсов на холмах Коллин-Металлифер имело важное значение для развития торговли, особенно с Сардинией . Важнейшей находкой, свидетельствующей о контакте этрусков и сардинцев в этот период, стала Гробница сардинских бронз в 1958 году в некрополе Кавалупо, датированная 850–800 гг. до н. э., сардинской женщины высокого ранга. Среди погребального содержимого — великолепная бронзовая статуя воина, которая сейчас находится в Национальном этрусском музее на вилле Джулия . Многочисленные фибулы Вилланована также были найдены на Сардинии. [6]
Расширение Вульчи в период ориентализации 8-го века до нашей эры ознаменовано началом производства бронзовых предметов, таких как закрытые урны в форме дома или конуса, и первые из этих изделий появились в Греции ближе к концу века. .
VII век представлен гробницей Бронзовой повозки, а на более поздних этапах ценные и изысканные продукты импортировались со многих средиземноморских рынков, что свидетельствует о росте богатства и культуры Вульчи, в то время как многие греки стали жить в Вульчи, как показано на мастерство, производство и торговля тонкой керамикой (например, буккеро ), бронзой и золотом.
Золотой век влияния и богатства Вульчи пришелся на VI век до нашей эры, когда он правил городами Орбетелло , Сатурния , Сована , Кастро , Питильяно и Марсилиана . Он стал центром импорта изысканной аттической керамики, драгоценного восточного бальзама, красивых драгоценностей самых необычных форм, удовлетворяющих своих богатых горожан, о чем свидетельствуют многочисленные шедевры греческого и этрусского искусства из гробниц, хранящихся сегодня в национальных музеях. Взамен оно экспортировало свои сокровища по всему Средиземноморью: керамику, бронзу и вино.
Первоначальный порт Вульчи был причалом на реке Фиора, но расширение торговли привело к строительству более крупного прибрежного порта в Регисвилле (или Регае). [7] и он стал крупной морской державой, хотя и располагался в нескольких милях вверх по реке, как и Рим.
Первоначально этруски были сооснователями Рима и продолжали властвовать над ним. Вульчи оказал некоторое влияние на ранний Рим, поскольку Сервий Туллий и братья Вибенна (Кайле и Авле Випинас) были из Вульчи. Их имена и изображения изображены на фреске в гробнице Франсуа . После того как население Рима стало преимущественно италийским , этрусские цари были свергнуты.
После периода кризиса во второй половине V века Вульчи, похоже, претерпел новое расширение в IV веке, когда были построены великие гробницы, такие как гробница Франсуа.
Римско -этрусские войны длились много лет, прежде чем римляне получили контроль над Этрурией , а этруски потерпели сокрушительное поражение у озера Вадимо в 310 и 283 годах до нашей эры. [8] Тем не менее, Вульчи был достаточно силен, чтобы продолжать сопротивление, пока Тиберий Корунканий не одержал победу над Вульчи в 280 г. до н.э. [9] и Коса . колония на его территории была основана Римляне захватили побережье Вульчи, подрезав основу своей власти, что, по-видимому, привело к упадку города. Этрусский союз распался во время войны, и этруски вскоре были ассимилированы.
Римский период
[ редактировать ]Вульчи, похоже, не имел большого значения в оставшийся римский период, хотя римляне построили через него Виа Аврелия в 240 г. до н. э. Однако именно к этому периоду относятся крупные постройки в городе. На сохранившейся вехе указано, что расстояние до Рима составляет 70 миль passuum (миль).Дорога за северными воротами была отремонтирована, вероятно, во времена . правления Траяна (начало 2 века нашей эры), что свидетельствует о том, что она продолжала оставаться в хорошем состоянии
Позже Вульчи стал епископской кафедрой . Окончательное закрытие, по-видимому, произошло в 8 веке нашей эры.
Основные достопримечательности
[ редактировать ]Недавние раскопки позволили получить гораздо больше информации об истории и значении города. [10]
Некрополь
[ редактировать ]О былом богатстве города впервые показали находки, сделанные в его обширных некрополях, начиная с 18 века. [11] - Греческие вазы, [12] бронзы и другие останки.Из этих гробниц в Вульчи было найдено больше аттических ваз, чем в любом другом древнем месте. Многие из находок были проданы археологами, а многие попали в крупнейшие музеи мира, где их можно увидеть сегодня.
В XVIII и XIX веках многие гробницы, такие как Гробница Солнца и Луны, были настолько известны и впечатляющи, что были включены в Гранд-тур по Европе. Несмотря на эти открытия, большинство из этих гробниц позже были забыты и утеряны, за исключением гробницы Кукумелла, крупнейшего кургана во всей Этрурии.
Поразительные фрески гробницы Франсуа . [13] обнаруженные в 1857 году и иллюстрирующие греческие и этрусские мифы , считаются одними из самых знаменитых этрусков. [14] и сейчас находятся в частном музее Вилла Альбани в Риме . Другая важная погребальная камера, так называемая Гробница Исиды , оказалась богатым источником находок, большая часть которых сейчас находится в Британском музее . [15] Фрески эллинистической гробницы звонарей хранятся в Археологическом музее Флоренции .
Недавние раскопки выявили более крупные и впечатляющие гробницы, такие как Гробница Серебряных Рук. [16]
Городские стены
[ редактировать ]Стены были построены в первой половине IV в. до войн с римлянами и имеют окружность около 6,5 км. Можно увидеть несколько разделов.
Трое впечатляющих и мощных защитных ворот из пяти оригинальных теперь открыты. Остатки северных ворот представляют собой внушительное оборонительное сооружение. На его западной внешней стороне был обнаружен вотивный ров, богатый материалами, документирующими культ, связанный с плодородием, начиная с эллинистической эпохи до конца первого века нашей эры. Рядом со рвом находятся гробницы, высеченные в скалистом берегу. Недалеко виднеется фасад, пересеченный еще не исследованным зданием.
Западные ворота являются отправной точкой Декумануса Максимуса , хорошо сохранившейся дороги города с востока на запад, вымощенной вулканическим камнем.
Вилла Криптопортика
[ редактировать ]Вдоль декумануса расположена территория, занятая большим жилым комплексом. Первому зданию, большому дому к северу от декумануса, предшествует ряд небольших прямоугольных комнат, возможно, мастерских (табернэ), с видом на главную улицу. Среди них открываются два входа на виллу (или Domus ) Криптопортика , названную так из-за ее необычных и впечатляющих подземных комнат (криптопортикус буквально означает крытое крыльцо, частично подземное и использовалось в римской архитектуре для строительства террас или крытого рынка). Это большой и роскошный особняк, построенный в классическом стиле благородных римских домов (дом с атриумом и перистилем). Его самый ранний этап пришелся на конец 2-го и начало 1-го века до нашей эры и претерпел многочисленные реконструкции в период Августа. Дальнейшие изменения были внесены между периодами Флавиев и Адриана , а в поздней античности части дома частично использовались повторно. Позже это место было заброшено и использовалось как кладбище из-за обнаружения гробниц в подвале.
Большой главный вход ведет в обширный атриум, вокруг которого расположены различные помещения, разделенные на спальни ( кубикулы ) и жилые помещения ( триклинии ). Второй вход ведет во двор с фонтаном в центре, возникший в результате преобразования оригинального небольшого вестибюля, вероятно, в конце I века нашей эры. Это ведет к главному вестибюлю, а затем к прямоугольному перистилю, окруженному колоннами со всех четырех сторон. В северо-восточном углу перистиля находится лестница, ведущая на утраченный верхний этаж. Богатая мозаика пола, относящаяся к первой фазе строительства дома, сохранилась до сих пор; мозаика двух комнат, выходящих на крыльцо, датируется эпохой Августа. Крыльцо выходит на апсидальный нимфеум с бассейном, построенным, вероятно, в имперские времена.
В северо-западной части расположены термальные ванны, которые во время перестройки эпохи Августа были сокращены с четырех до трех комнат. Они состоят из раздевалки ( аподитерий ), турецкой бани ( лаконикум ) и помещения для бани с горячей водой ( калидарий ), покрытых неповрежденными мозаичными полами, поддерживаемыми колоннами из кирпича, обеспечивающими циркуляцию горячего воздуха. Районы непосредственно к югу от бань представляли собой общий сектор услуг, напрямую связанный с декуманусом узкой частной дорогой.
В подземную часть дома, криптопортик, можно попасть через коридор к востоку от перистиля, покрытый хорошо сохранившимся цилиндрическим сводом. Подземное пространство вентилировалось и освещалось через 18 окон, выходящих на уровень сада наверху. Функция подземного комплекса заключалась в сохранении таких продуктов, как вино и масло, которым требовалась подходящая среда.
Рядом с северо-западной стороной дома находится ряд комнат, построенных, вероятно, в эллинистическую эпоху. Это комплекс из двух или более зданий, дата и назначение которых пока неясны. Для них характерно наличие канализации и различных типов мощения с использованием кирпичной кладки, плитки и местного камня.
Римская арка Публия Сульпиция Мундуса
[ редактировать ]были обнаружены основания триумфальной арки В 2003 году на Декуманусе на западной стороне Римского форума . Было найдено множество фрагментов, которые позволили реконструировать арку, а также была найдена длинная надпись, посвящающая ее Публию Сульпицию Мунду, который был римским сенатором примерно в 100 г. до н.э.
Храм
[ редактировать ]Храм имеет внушительное основание со сторонами 36,5 х 24,5 м. Храм имел непрерывную колоннаду со всех четырех сторон, удвоенную спереди четырьмя дополнительными колоннами; ему предшествует выступ с центральной лестницей. Храм демонстрирует как минимум два этапа строительства; самый старый (конец VI века до н. э.) имел многочисленные архитектурные терракоты с ионическими колоннами . В эпоху ранней Римской империи храм был перестроен, что включало замену деревянных элементов фасада на конструкции из травертина и opus caementicium . Среди множества обрушившихся элементов фасада, видимых вокруг памятника, можно увидеть фрагмент архитрава с надписью.
Позднеримская базилика
[ редактировать ]На южной стороне Декумануса находится апсидальное прямоугольное здание, предположительно являющееся позднеримской базиликой . Первоначально с остроконечной крышей, он имеет небольшую апсиду и демонстрирует сочетание строительных техник в стенах (особенно на востоке), таких как opus reticulatum и opus incertum .
Аббадия Мост
[ редактировать ]Мост Аббадия [17] через Фиору находится римский мост с главной аркой пролетом 20 м и высотой 30 м над ручьем, построенный на основе этрусского моста. ( Контрфорсы Туфо , скорее всего, этрусские, поскольку они, очевидно, являются опорами оригинального моста.) По нему проходила древняя дорога, и римляне, что необычно, построили на ней акведук, ведущий к Вульчи примерно в 1,5 км от него. Переполнение акведука после того, как он пришел в негодность, привело к появлению «сталактитовой завесы».
Воды до сих пор текут из акведука в сады соседнего Кастелло дель Аббадия.
На этом месте также находится митреум .
Джордж Деннис описал это место следующим образом:
Это поистине великолепное сооружение, возвышающееся над скалистой бездной, как колосс, а Фиора раздражается и пенится на огромной глубине под ним. Но что означает эта необыкновенная завеса сталактитов, нависающая над мостом с этой стороны, огромными зубчатыми массами свисающая с парапета и выглядящая так, будто огромный водопад перекатился через вершину моста и окаменел при своем падении, прежде чем он упал? могли бы достичь земли?... Сталактиты возвышаются над стеной на шесть или семь футов и достигают глубины пятнадцати или двадцати футов. Независимо от их замечательного строения, их цвет — чистый желтовато-белый — сочетается с серой или красноватой каменной кладкой, создавая эффект моста.
Музей
[ редактировать ]Музей Вульчи расположен в Кастелло-дель-Аббадия и содержит обширную коллекцию находок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис, Джордж (1848). Города и кладбища Этрурии . Лондон.
- ^ Афиней Деипнософисты 1.28b
- ^ Витрувий iii.3.5 Плиний Естественная история 16
- ^ «Бронзовая колесница, инкрустированная слоновой костью - Произведение искусства - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна .
- ^ Города и кладбища Этрурии, глава XXI Вульчи, Джордж Деннис, 1848 г.
- ^ Маццуоли, Джакомо. «Древние порты Вульчи» . www.canino.info .
- ^ Маццуоли, Джакомо. «Древние порты Вульчи» . www.canino.info .
- ^ Полибий, Истории, 2.19.7-13.
- ^ записано в Fasti Consulares, хранящемся в Капитолии.
- ^ Я рассмеялся, Анцио. «Вульчи, Город Вульчи» . www.canino.info .
- ^ Города и кладбища Этрурии Джорджа Денниса, Лондон, 1848 г.
- ^ Н. Спиви, «Греческие вазы в Этрурии», в Н. Спиви и Т. Расмуссене (ред.), «Глядя на греческие вазы» (Кембридж, 1991).
- ^ «Гробница Франсуа, Вульчи» . www.mysteriousetruscans.com .
- ^ Вновь открытые этруски и гробница Франсуа, FRS Ridgway, Журнал римской археологии / Том 18 / Январь 2005 г., стр. 466-471
- ^ «Поиск коллекции: Вы искали» . Британский музей .
- ^ Журнал Archeology, Гробница Серебряных Рук, вторник, 15 июля 2014 г.; http://www.archaeology.org/issues/138-1407/features/2170-etruscan-tomb-of-the-silver-hands
- ^ Понте дель Аббадия в Structurae
Источники
[ редактировать ]- де Пума, Ричард Д. 1986. Группы этрусских гробниц: древняя керамика и бронза в Чикагском полевом музее естественной истории. Майнц: фон Заберн.
- Хейнс, Сибилла. 1991. «Переосмысление бронзового бюста из «гробницы Исиды». Студи Этруски 57: 3–9.
- Холлидей, Питер. 1993. «Повествовательные структуры в гробнице Франсуа». В повествовании и событии в древнем искусстве. Питер Холлидей, 175–97. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Клингер, Соня. 2013. «Демоны подземного мира на этрусском чернофигурном Стамносе начала пятого века до нашей эры из Вульчи, сейчас в Берлине». Этрусские исследования 16, вып. 1: 39–74.
- Петтоэлло, Джулия. 2016. «Мультисенсорный музей: предложение персонализированных виртуальных знаний об археологическом парке Вульчи». Отказаться от Con 9, нет. 17: 1–10.
- Риччони, Джулиана. 1979. «Вульчи: Топографический и культурный обзор». В Италии до римлян: железный век, периоды ориентализации и этрусский период. Под редакцией Дэвида Риджуэя и Франчески Р. Риджуэй, 241–76. Нью-Йорк: Академическая пресса.
- Риис, П.Дж. 1998. Вульсенция Ветустиора: исследование архаической вулцианской бронзы. Копенгаген: Датская королевская академия наук и литературы.
- Роуленд, Ингрид. 2007. «Брак и смертность в саркофагах Тетни». Этрусские исследования 11: 151–64.
- Турфа, Джин Макинтош . 2005. Каталог этрусской галереи Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
- Ван Кампен, Иефке. 2007. «Мастерская по производству каменных скульптур в Южной Этрурии: La Bottega del Gruppo di San Donato». Этрусские исследования 10: 35–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вульчи — Энциклопедия всемирной истории
- Археологический натуралистический парк Вульчи (на итальянском языке) - (на английском языке)
- Национальный археологический музей Вульчи. Архивировано 4 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- Велч
- Вульчи
- Харрис, В., Р. Талберт, Т. Эллиотт, С. Гиллис (28 сентября 2022 г.). «Места: 413393 (Вульчи)» . Плеяды . Проверено 8 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )