Саркофаг супругов
Саркофаг супругов | |
---|---|
Год | 530–510 гг. до н. э. |
Тип | Терракота |
Размеры | 1,14 м × 1,9 м (3,7 × 6,2 футов) |
Расположение | Национальный этрусский музей , Рим |
Саркофаг Супругов ( итал . Sarcofago degli Sposi ) — изображение гробницы, считающееся одним из шедевров этрусского искусства . [1] Этруски посредством жили в Италии между двумя основными реками, Арно и Тибром , и находились в контакте с древними греками торговли, главным образом в период ориентализации и архаики . [2] Этруски были хорошо известны своими терракотовыми скульптурами и погребальным искусством, в основном саркофагами и урнами . [2] Саркофаг представляет собой конца шестого века до нашей эры этрусский антропоидный саркофаг , который был найден в некрополе Бандитачча в Цере и сейчас находится в Национальном этрусском музее на Вилле Джулия в Риме . [1] [3]
Описание
[ редактировать ]Этот саркофаг сделан из терракоты и когда-то был ярко расписан. [4] На нем изображены мужчина и женщина, лежащие на клине, обеденном диване с подушками, помогающими супругам опираться, и все они стилизованы. [4] Пропорции тела мужчины и женщины были удлиненными, как это было принято в архаический период . [4] Их волосы заплетены в косы , хотя у женщины косы свисают на плечи, когда она носит мягкую шапку, а у мужчины сзади косы, распущенные по плечам и спине. На лицах пары видно, что они улыбаются, а глаза имеют отчетливо миндалевидную форму, что придает им счастливый вид. [5]
Посередине саркофага есть линия, показывающая, что он был изготовлен из отдельных частей. Их ноги и бедра были стилизованы так, чтобы лучше подходить под крышку, при этом единственные отличительные черты фигуры проявляются на конце крышки в форме ступней.
Ступни мужчины и женщины отличаются друг от друга, так как изображен мужчина.босиком и женщина в туфлях с острыми носами, что является характерной чертой этрусков. [5] [4] Однако типично этрусским является выраженный контраст между горельефными бюстами и сильно уплощенными ногами, а также интерес верхней половины фигур с их выразительными лицами и руками. [5]
Этот саркофаг был создан из четырех отдельных частей, которые были обожжены по отдельности, а затем собраны вместе. [5]
- Деталь
- Близкое изображение ног супруга
- Деталь
- Вид
Исторический контекст
[ редактировать ]Кремация
[ редактировать ]Этрусская культура ценила заботу об останках своих близких; об этом видно по тому, сколько ресурсов было вложено в создание их гробниц и погребального искусства, настолько, что их кладбища часто называли «городами мертвых» или некрополями . [3] Основной погребальной практикой умерших была кремация , при которой прах и кости своего близкого человека помещали в погребальную урну или урну для пепла. [3] [4] [5]
Виллановцы . , люди, которые были частью этрусской культуры, создали другой тип урны, которая была биконической Он состоит из двух соединенных вместе конусов, изготовленных без гончарного круга, благодаря чему глина остается крупной и неочищенной. [5] Они также построили глиняные хижины для хранения своих останков, напоминающие дома, в которых они жили, которые были найдены в важном этрусском месте Кавалупо. [5] С собой они могли положить личные вещи, например, оружие для мужчин и украшения для женщин. [5]
Археологи обнаружили различные типы урн из этрусских хижин, которые содержали как мужской, так и женский прах и фрагменты костей, поэтому можно предположить, что в саркофаге супругов могли находиться кремированные останки. [2] [4] [5]
Ритуалы
[ редактировать ]Погребальные ритуалы, созданные этрусками, варьировались от простой хижины и небольшого собрания до более сложных пространств для близких, таких как гробница или другое погребальное искусство, мозаика и рельефные скульптуры. [4] Одну такую гробницу можно найти в некрополе Монтероцци в Тарквинии , Италия, известном своими расписными стенами, которые сообщают нам, что они сделали для своих похорон и общества. [4] Эта подземная гробница, высеченная в скале, использовалась для хранения останков мертвых, а также для жертвоприношений за умерших. [4] На задней стене есть фреска, которая, хотя и повреждена, изображает банкетный обед, где люди изображены в тех же позах, что и в Саркофаге Супругов. [4] На кадрах изображены три пары, наслаждающиеся званым ужином и отдыхающие на клайнах. [4] На этрусских банкетах было обычной практикой, когда и мужчины, и женщины, имевшие равный статус в обществе, делили это событие друг с другом, как это изображено здесь на фреске; они расположены рядом, показаны в одинаковых пропорциях и в одинаковых позах. Обе стороны улыбаются и выражают привязанность друг к другу. [4] [1] Рельеф на фреске , имеющий ту же обстановку, что и Супруги, может показать, что они позитивно настроены на отправку своих близких в загробную жизнь, поскольку они навеки делят свою последнюю трапезу с членами своей семьи. [4] Это также показано в том, что этруски закапывали вместе с собой части еды вместе с соответствующей посудой и утварью, чтобы они имели ее в загробной жизни. [4]
Фреска гробницы из Монтероцци показывает, что пары одеты в яркую красочную одежду, которую можно сравнить с краской, которая была на саркофаге. Эти яркие цвета показывают их как элиту. [4] У них также есть два служителя, обслуживающие пиршествующих, а по бокам гробниц картины демонстрируют, в каких развлечениях участвовали бы этруски; например, играют музыканты и танцуют люди. [4] Подобно грекам, они показывают, какой пол изображается, какой краской они красили кожу: светлые цвета для женщин и темные цвета для мужчин. [4] По фреске Монтероцци можно определить, что Саркофаг Супругов изображает обычное явление. , Мурло, была найдена Банкетная мемориальная доска, В Поджио-Чивитате которая также имеет аналогичную иконографию банкетов, которые проводили этруски, поэтому еще одна часть, которая показывает, что эти банкеты были для них важной формой ритуала. [4]
Семья
[ редактировать ]Еще один аспект, которым были известны этруски, — это их семейные связи. Поскольку они делали такие сложные гробницы для своих умерших близких, а в основе саркофага лежит пара, видно, что в их обществе были важны семейные связи. Использование погребальных урн и то, как они были созданы, например, супруги, а также материалы, масштаб их урны или саркофага, если они добавляют образы, или то, как они создают динамику своих людей, могут показать социальные связи. [6] Также могли быть надписи, такие как имена семей или кланов, расположенные снаружи гробницы или вместе с их вещами. [6] Еще одна семейная ценность, затронутая ранее в банкетах, которую видно из фрески и с дополнением саркофагом, изображает вечный семейный ужин. [6]
Есть и другие типы саркофагов, которые имеют семейное значение, например, вырезанные в скале погребальные кровати, которые были найдены в Бандитачче, где были найдены Супруги. [7] Эти специфические саркофаги должны были иметь отличительные черты, позволяющие указать, кто из мужчин и женщин похоронен в них. [7] Эти высеченные в скале саркофаги имеют форму кровати, и если ее помещали с левой стороны гробницы, то она предназначалась для мужчины, а с правой - для женщины. [7] Мужской саркофаг был вырезан так, чтобы напоминать деревянную кровать, концы которой лежали ровно, а ножки, если таковые имелись, были вырезаны в виде цилиндров. [7] У самок будут те же черты, что и у самцов, но они будут заключены в конструкцию, напоминающую дом, с приподнятыми концами кровати треугольной формы, напоминающей крышу. [7] Рядом с местом захоронения женщин также были найдены саркофаги меньшего размера, предположительно предназначенные для детей. [7] Они указывали количество и пол людей снаружи гробницы. [7]
Этрусские женщины
[ редактировать ]О том, что делали этруски в целом, было обнаружено ограниченное количество свидетельств, но судя по тому, что было обнаружено на памятниках, относящихся к периоду ориентализации, женщины высшего этрусского общества действительно имели тот же статус, что и мужчины. [7] В захоронениях они были более щедрыми, а также на керамике, на которой были написаны как их индивидуальное имя ( преномен ), так и их фамилия ( номен ), хотя только свободные женщины имели личное имя. [7] Было показано, что женщины из высшего общества были грамотными и что женщины, связанные с мужчиной кровными узами, пользовались уважением, поскольку именно они носили детей по своей родословной. [7]
Подобные саркофаги
[ редактировать ]Похожий саркофаг из Цере был найден в некрополе Бандитачча . Его также называют Саркофагом супругов ( Sarcophage des Époux ) и он находится в Лувре в Париже (Cp 5194). [3] [8] Судя по размеру, форме и функциям саркофагов, этот саркофаг имеет сходство, позволяющее предположить, что они были изготовлены в одной мастерской. [3]
Второй аналогичный саркофаг, возможно, из той же мастерской, был найден в Цере. [3] Урна Монте-Абатоне, которая меньше двух других, сделана из терракоты и в том же стиле лежит на кушетке или клине. [3] [9] Он отличается от двух других тем, что представляет собой единую фигуру женщины, которая позирует таким образом, что изображает, как она наливает в руку жидкость, возможно, масло или духи. [3] Эта работа находится в Национальном этрусском музее виллы Джулия , в Риме а в 2021 году урна проходит реставрацию Службой реставрации музеев и компанией DE.CO.RE. [9]
Существует еще одна похожая урна, имеющая ту же динамику, что и Саркофаг Супругов, только уменьшенная версия. В этой урне также есть пара: мужчина с обнаженной грудью обнимает одетую женщину, опирается на подушки, лежит на клине, прикрывая и слегка вытянув ступни. [6] Однако у этого мужчины нет бороды. [6]
- Саркофаг супругов Лувр, Париж.
- Меньшая урна, имеющая такие же пропорции, как саркофаг супругов.
- Этрусская терракотовая урна для погребения с супругами на крышке, Цере (современный Черветери), 510–500 гг. до н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальный этрусский музей ЭТРУ на вилле Джулия» . www.museoetru.it (на итальянском языке) . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хемингуэй, Колетт (октябрь 2004 г.). «Этрусское искусство» . www.metmuseum.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час из Граммонда, Нэнси Томпсон; Пьераччини, Лиза, ред. (31 декабря 2016 г.). Цере Издательство Техасского университета. стр. 100-1 97–184. дои : 10.7560/308431 . ISBN 978-1477310458 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Путеводитель по древнему этрусскому искусству» . Открытая библиотека учебников . 2019 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кляйнер, Фред С. (2010). История римского искусства, расширенное издание , стр. xxvii – xlvii. Уодсворт, Cengage Learning.
- ^ Jump up to: а б с д и М., Карри, Вирджиния (2012). Familia in Eternam: интимные образы эгалитарной этрусской пары . Южный методистский университет. ISBN 978-1267907585 . OCLC 861556780 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хейнс, Сибилла (2000). Этрусская цивилизация: история культуры . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. Вся книга. ISBN 978-0892366002 .
- ^ урна , 0510 , получено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный этрусский музей ЭТРУ» . www.museoetru.it . Проверено 27 октября 2021 г.