Jump to content

Саркофаг супругов

Саркофаг супругов
Год 530–510 гг. до н. э.
Тип Терракота
Размеры 1,14 м × 1,9 м (3,7 × 6,2 футов)
Расположение Национальный этрусский музей , Рим

Саркофаг Супругов ( итал . Sarcofago degli Sposi ) — изображение гробницы, считающееся одним из шедевров этрусского искусства . [1] Этруски посредством жили в Италии между двумя основными реками, Арно и Тибром , и находились в контакте с древними греками торговли, главным образом в период ориентализации и архаики . [2] Этруски были хорошо известны своими терракотовыми скульптурами и погребальным искусством, в основном саркофагами и урнами . [2] Саркофаг представляет собой конца шестого века до нашей эры этрусский антропоидный саркофаг , который был найден в некрополе Бандитачча в Цере и сейчас находится в Национальном этрусском музее на Вилле Джулия в Риме . [1] [3]

Описание

[ редактировать ]
Лувр-Ланс - Реставрация саркофага Жениха (Cp 5194) перед выставкой «Этруски и Средиземноморье» (A03, 9 октября 2013 г.)
Четыре отдельные части саркофага, версия Лувра.

Этот саркофаг сделан из терракоты и когда-то был ярко расписан. [4] На нем изображены мужчина и женщина, лежащие на клине, обеденном диване с подушками, помогающими супругам опираться, и все они стилизованы. [4] Пропорции тела мужчины и женщины были удлиненными, как это было принято в архаический период . [4] Их волосы заплетены в косы , хотя у женщины косы свисают на плечи, когда она носит мягкую шапку, а у мужчины сзади косы, распущенные по плечам и спине. На лицах пары видно, что они улыбаются, а глаза имеют отчетливо миндалевидную форму, что придает им счастливый вид. [5]

Посередине саркофага есть линия, показывающая, что он был изготовлен из отдельных частей. Их ноги и бедра были стилизованы так, чтобы лучше подходить под крышку, при этом единственные отличительные черты фигуры проявляются на конце крышки в форме ступней.

Ступни мужчины и женщины отличаются друг от друга, так как изображен мужчина.босиком и женщина в туфлях с острыми носами, что является характерной чертой этрусков. [5] [4] Однако типично этрусским является выраженный контраст между горельефными бюстами и сильно уплощенными ногами, а также интерес верхней половины фигур с их выразительными лицами и руками. [5]

Этот саркофаг был создан из четырех отдельных частей, которые были обожжены по отдельности, а затем собраны вместе. [5]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Кремация

[ редактировать ]

Этрусская культура ценила заботу об останках своих близких; об этом видно по тому, сколько ресурсов было вложено в создание их гробниц и погребального искусства, настолько, что их кладбища часто называли «городами мертвых» или некрополями . [3] Основной погребальной практикой умерших была кремация , при которой прах и кости своего близкого человека помещали в погребальную урну или урну для пепла. [3] [4] [5]

Виллановцы . , люди, которые были частью этрусской культуры, создали другой тип урны, которая была биконической Он состоит из двух соединенных вместе конусов, изготовленных без гончарного круга, благодаря чему глина остается крупной и неочищенной. [5] Они также построили глиняные хижины для хранения своих останков, напоминающие дома, в которых они жили, которые были найдены в важном этрусском месте Кавалупо. [5] С собой они могли положить личные вещи, например, оружие для мужчин и украшения для женщин. [5]

Археологи обнаружили различные типы урн из этрусских хижин, которые содержали как мужской, так и женский прах и фрагменты костей, поэтому можно предположить, что в саркофаге супругов могли находиться кремированные останки. [2] [4] [5]

Возможно, аттический художник, фрески из триклиниевой гробницы, 500-475 гг. до н. э., 01.
Фреска в гробнице Триклинио во время погребальных банкетов

Погребальные ритуалы, созданные этрусками, варьировались от простой хижины и небольшого собрания до более сложных пространств для близких, таких как гробница или другое погребальное искусство, мозаика и рельефные скульптуры. [4] Одну такую ​​гробницу можно найти в некрополе Монтероцци в Тарквинии , Италия, известном своими расписными стенами, которые сообщают нам, что они сделали для своих похорон и общества. [4] Эта подземная гробница, высеченная в скале, использовалась для хранения останков мертвых, а также для жертвоприношений за умерших. [4] На задней стене есть фреска, которая, хотя и повреждена, изображает банкетный обед, где люди изображены в тех же позах, что и в Саркофаге Супругов. [4] На кадрах изображены три пары, наслаждающиеся званым ужином и отдыхающие на клайнах. [4] На этрусских банкетах было обычной практикой, когда и мужчины, и женщины, имевшие равный статус в обществе, делили это событие друг с другом, как это изображено здесь на фреске; они расположены рядом, показаны в одинаковых пропорциях и в одинаковых позах. Обе стороны улыбаются и выражают привязанность друг к другу. [4] [1] Рельеф на фреске , имеющий ту же обстановку, что и Супруги, может показать, что они позитивно настроены на отправку своих близких в загробную жизнь, поскольку они навеки делят свою последнюю трапезу с членами своей семьи. [4] Это также показано в том, что этруски закапывали вместе с собой части еды вместе с соответствующей посудой и утварью, чтобы они имели ее в загробной жизни. [4]

Глиняная плита со сценой банкета, стена, антиквариум Поджо Чивитате, VI век. до нашей эры
Банкетная плита, найденная в Поджо-Чивитате.

Фреска гробницы из Монтероцци показывает, что пары одеты в яркую красочную одежду, которую можно сравнить с краской, которая была на саркофаге. Эти яркие цвета показывают их как элиту. [4] У них также есть два служителя, обслуживающие пиршествующих, а по бокам гробниц картины демонстрируют, в каких развлечениях участвовали бы этруски; например, играют музыканты и танцуют люди. [4] Подобно грекам, они показывают, какой пол изображается, какой краской они красили кожу: светлые цвета для женщин и темные цвета для мужчин. [4] По фреске Монтероцци можно определить, что Саркофаг Супругов изображает обычное явление. , Мурло, была найдена Банкетная мемориальная доска, В Поджио-Чивитате которая также имеет аналогичную иконографию банкетов, которые проводили этруски, поэтому еще одна часть, которая показывает, что эти банкеты были для них важной формой ритуала. [4]

Еще один аспект, которым были известны этруски, — это их семейные связи. Поскольку они делали такие сложные гробницы для своих умерших близких, а в основе саркофага лежит пара, видно, что в их обществе были важны семейные связи. Использование погребальных урн и то, как они были созданы, например, супруги, а также материалы, масштаб их урны или саркофага, если они добавляют образы, или то, как они создают динамику своих людей, могут показать социальные связи. [6] Также могли быть надписи, такие как имена семей или кланов, расположенные снаружи гробницы или вместе с их вещами. [6] Еще одна семейная ценность, затронутая ранее в банкетах, которую видно из фрески и с дополнением саркофагом, изображает вечный семейный ужин. [6]

Есть и другие типы саркофагов, которые имеют семейное значение, например, вырезанные в скале погребальные кровати, которые были найдены в Бандитачче, где были найдены Супруги. [7] Эти специфические саркофаги должны были иметь отличительные черты, позволяющие указать, кто из мужчин и женщин похоронен в них. [7] Эти высеченные в скале саркофаги имеют форму кровати, и если ее помещали с левой стороны гробницы, то она предназначалась для мужчины, а с правой - для женщины. [7] Мужской саркофаг был вырезан так, чтобы напоминать деревянную кровать, концы которой лежали ровно, а ножки, если таковые имелись, были вырезаны в виде цилиндров. [7] У самок будут те же черты, что и у самцов, но они будут заключены в конструкцию, напоминающую дом, с приподнятыми концами кровати треугольной формы, напоминающей крышу. [7] Рядом с местом захоронения женщин также были найдены саркофаги меньшего размера, предположительно предназначенные для детей. [7] Они указывали количество и пол людей снаружи гробницы. [7]

Этрусские женщины

[ редактировать ]

О том, что делали этруски в целом, было обнаружено ограниченное количество свидетельств, но судя по тому, что было обнаружено на памятниках, относящихся к периоду ориентализации, женщины высшего этрусского общества действительно имели тот же статус, что и мужчины. [7] В захоронениях они были более щедрыми, а также на керамике, на которой были написаны как их индивидуальное имя ( преномен ), так и их фамилия ( номен ), хотя только свободные женщины имели личное имя. [7] Было показано, что женщины из высшего общества были грамотными и что женщины, связанные с мужчиной кровными узами, пользовались уважением, поскольку именно они носили детей по своей родословной. [7]

Подобные саркофаги

[ редактировать ]

Похожий саркофаг из Цере был найден в некрополе Бандитачча . Его также называют Саркофагом супругов ( Sarcophage des Époux ) и он находится в Лувре в Париже (Cp 5194). [3] [8] Судя по размеру, форме и функциям саркофагов, этот саркофаг имеет сходство, позволяющее предположить, что они были изготовлены в одной мастерской. [3]

Второй аналогичный саркофаг, возможно, из той же мастерской, был найден в Цере. [3] Урна Монте-Абатоне, которая меньше двух других, сделана из терракоты и в том же стиле лежит на кушетке или клине. [3] [9] Он отличается от двух других тем, что представляет собой единую фигуру женщины, которая позирует таким образом, что изображает, как она наливает в руку жидкость, возможно, масло или духи. [3] Эта работа находится в Национальном этрусском музее виллы Джулия , в Риме а в 2021 году урна проходит реставрацию Службой реставрации музеев и компанией DE.CO.RE. [9]

Существует еще одна похожая урна, имеющая ту же динамику, что и Саркофаг Супругов, только уменьшенная версия. В этой урне также есть пара: мужчина с обнаженной грудью обнимает одетую женщину, опирается на подушки, лежит на клине, прикрывая и слегка вытянув ступни. [6] Однако у этого мужчины нет бороды. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с «Национальный этрусский музей ЭТРУ на вилле Джулия» . www.museoetru.it (на итальянском языке) . Проверено 27 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хемингуэй, Колетт (октябрь 2004 г.). «Этрусское искусство» . www.metmuseum.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час из Граммонда, Нэнси Томпсон; Пьераччини, Лиза, ред. (31 декабря 2016 г.). Цере Издательство Техасского университета. стр. 100-1 97–184. дои : 10.7560/308431 . ISBN  978-1477310458 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Путеводитель по древнему этрусскому искусству» . Открытая библиотека учебников . 2019 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кляйнер, Фред С. (2010). История римского искусства, расширенное издание , стр. xxvii – xlvii. Уодсворт, Cengage Learning.
  6. ^ Jump up to: а б с д и М., Карри, Вирджиния (2012). Familia in Eternam: интимные образы эгалитарной этрусской пары . Южный методистский университет. ISBN  978-1267907585 . OCLC   861556780 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хейнс, Сибилла (2000). Этрусская цивилизация: история культуры . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. стр. Вся книга. ISBN  978-0892366002 .
  8. ^ урна , 0510 , получено 27 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Национальный этрусский музей ЭТРУ» . www.museoetru.it . Проверено 27 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd910323c35434ef6825c076f20905d__1703153760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/5d/bfd910323c35434ef6825c076f20905d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarcophagus of the Spouses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)