Бывшее голосование 1662 г.
Бывшее голосование 1662 г. | |
---|---|
Художник | Филипп де Шампейн |
Год | 1662 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 164,8 см × 228,9 см (64 × 92 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Ex-Voto de 1662 — картина французского художника Филиппа де Шампейна , которая сейчас находится в Лувре в Париже. Одна из самых совершенных работ Шампейна, это подношение по обету ( ex-voto ) художника, изображающее чудо с участием его дочери, которое, как говорят, произошло в Пор-Рояль-де-Шан цистерцианском монастыре .
Луч света освещает настоятельницу Аньес Арно , испытавшую в девятый день своей новенны по дочери Шампейна, сестре Екатерине де Сент-Сюзанне, надежду на то, что для сестры Екатерины придет исцеление. Екатерина (сидит, молится) была единственным выжившим ребенком художника и страдала от парализующей болезни. До этого момента молитвы и медицинские процедуры («зелья, ванны, помазания и тридцать кровотечений») оказались бесполезными. После новены Настоятельницы сестра Екатерина вскоре попыталась ходить и обнаружила, что ее подвижность становится все более подвижной; болезнь, казалось, больше не присутствовала. Картина является выражением благодарности отца за исцеление дочери. [1] Чудо, которое он изображает, также символизировало надежду на дело янсенистов , подвергавшихся преследованиям со стороны церковных и гражданских властей. [1] Янсенисты последовали за Корнелиусом Янсеном , который подтвердил богословие Св. Августина , и находились в конфликте с иезуитами . [1] Их отказ подписать документ, осуждающий пять положений, содержащихся в «Августине» Янсена, привел к тому, что их лишили таинств и заключили в аббатство, которое в конечном итоге было снесено.
Композиция уникальна среди работ Шампейна: две фигуры имеют ярко выраженные «скульптурные» формы, придающие им жизненную силу и выделяющие их на фоне сдержанных оттенков и «угловой простоты» обстановки (Рэнд 1990). Фигуры доминируют на холсте, придавая картине монументальность. Текстура, вес и складки мантии моделируются очень детально, что свидетельствует о фламандском обучении Шампейна. Его решение изобразить момент, когда Матерь-Настоятельница Аньес вселяет надежду, а не само исцеление, проявляется в том, что луч света освещает ее, а не его дочь. Свет развивает «хронологическое напряжение», которое предполагает, «что произойдет в результате происходящего». [2]
На картине есть латинская надпись на стене слева от картины. Ни текст, ни надписи не были работой Шампейна.
ХРИСТОС – ВРАЧ
ДУША И ТЕЛО
СЕСТРА ЕКАТЕРИНА СВСАННА ДЕ
ШАМПАНСКОЕ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЯ 14 МЕСЯЦЕВ
(C) VM CONTVMACIA И МАГНИТВДИН
СИМПТОМ, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ
ПЕРЕХВАЧИВАНИЕ МОТВ ПОЛОВИНЫ ВОКРУГ СЕРДЦА
НАТВРА ПОРИ УЖЕ УМИРАЕТ ОТ ДОКТОРА
CEDENTIBVS IVNCTIS CVM МАТЬ
КАТАРИНА АГНЕТЕ PRECIBVS PVNC К
ВРЕМЯ ИДЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЕТ СЕБЯ СНОВА.
ФИЛИППИНЫ ШАМПАНСКОГО
ОБРАЗ ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ И
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЕГО РАДОСТИ
АППОСВИТ
А ТО 1662
Надпись, обращенная ко Христу , повествует, что сестра Екатерина в течение 14 месяцев страдала от сильной лихорадки и что половина ее тела была парализована; что она помолилась с матерью Аньес, и ее здоровье восстановилось, и она снова отдала себя Христу; и что Шампейн предлагает картину как свидетельство этого чуда и выражение своей радости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гоуинг с. 462
- ^ Рэнд 1983
Источники
[ редактировать ]- Гоуинг, Лоуренс (1987). Картины в Лувре . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-007-5
- Рэнд, Олан А. младший (март 1983 г.). «Филипп де Шампень и экс-вото 1662 года: историческая перспектива». Художественный вестник . 65 (1). Ассоциация искусств колледжа: 78–93. дои : 10.2307/3050300 . JSTOR 3050300 .
- Рэнд-младший, Олан А. (1990). «Филипп де Шампень» в Джеймсе Винсоне (ред.), Международный словарь искусств и художников, том. 2, ст . Детройт: Сент-Джеймс Пресс; стр. 418–19. ISBN 1-55862-001-X .