Мадемуазель Роза
Мадемуазель Роза | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эжен Делакруа |
Год | 1817–1824 |
Середина | масло Холст, |
Размеры | 81 см × 66 см (32 × 26 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Мадемуазель Роза» (также «Сидящая обнаженная ») — картина французского -романтика художника Эжена Делакруа , считающегося лидером французской романтической школы. Эта обнаженная натура была написана до 1824 года и в настоящее время хранится и выставляется в Лувре в Париже . Другой находится в Старой национальной галерее в Берлине .
История
[ редактировать ]Модель видна сбоку: она сидит на своеобразном деревянном постаменте, наполовину покрытом куском красного материала. Ее левая нога опирается на деревянный брусок; ее голова повернута к художнику и поэтому видна анфас.
Эта обнаженная модель нарисована в несколько неуклюжей студийной позе. Натурщица была идентифицирована (но без уверенности) как мадемуазель Роуз, модель художника, которая, по словам Альфреда Робо, биографа Делакруа, несколько раз позировала ему и Ричарду Парксу Бонингтону и, возможно, беспристрастно распределяла свою благосклонность между двумя художниками. [1] В письме своему другу Пьеру, обычно датированном 1820 годом, Делакруа писал:
Я пытался уговорить Феликса (Гиймарде) прийти к нам завтра, но он сказал, что в этот раз нехватка денег взяла верх над задницей мадемуазель Роз. [2]
Эта нюдовая фигура представлена с почти натуралистической искренностью, без какой-либо декоративной аранжировки. Хотя он уже отображает вариации света на теле, которые так глубоко интересовали художника, пигмент, нанесенный виртуозными мазками зернистой импасто, еще не приобрел той текучести, которая была обязана влиянию английской живописи. Впервые это дало о себе знать в Салоне 1824 года, где Делакруа увидел работы Джона Констебла , и увеличило в 1825 году дату его визита в Лондон . [3]
Тенденция к росту его творчества, отчетливо просматривающаяся на этой картине, относит ее дату к периоду 1820–1822 годов, но точно установить ее невозможно. Однако обнаженная натура имеет не только живописный интерес: Делакруа привносит в картину эмоцию, прочно укоренившуюся в романтизме . Более того, легкая робость позы, несколько тревожное выражение лица придают этой натурной картине человечность чисто французского романтика. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Робо, Oeuvre Complete d'Eugene Delacroix: картины, рисунки, гравюры, литографии , Da Capo Press Inc. (1975), sv (на французском языке)
- ^ Э. Делакруа, Журнал Эжена Делакруа: Том 1. 1823-1850 , Adamant Media Corporation (2001) (на французском языке) ; перевод Х. Веллингтон, Журнал Эжена Делакруа (Искусство и литература) , Phaidon (1995)
- ^ Д. Бюсси, Юджин Делакруа , Лондон (2007), стр. 37-48.
- ^ МК. Натта, Эжен Делакруа , Талландье (2010). (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цифровая библиотека INHA - Журнал и переписка Эжена Делакруа
- Биография, контекст, стиль и техника Эжена Делакруа
- Картины Эжена Делакруа
- Краткая биография в музее Гетти
- Национальный музей Эжена Делакруа (на французском языке)
- Делакруа в Интернет-галерее искусств
- Делакруа в Интернет-музее
- Делакруа Сидящая обнаженная женщина / Мадемуазель Роза в Старой национальной галерее ( немецкий язык )