Алессандро Манцони
Алессандро Манцони | |
---|---|
Сенатор Королевства Италия | |
В офисе 29 февраля 1860 г. - 22 мая 1873 г. | |
Монарх | Виктор Эммануил II |
Личные данные | |
Рожденный | Алессандро Франческо Томмазо Манцони 7 марта 1785 г. Милан , Миланское герцогство |
Умер | 22 мая 1873 г. Милан, Италия | (88 лет)
Место отдыха | Монументальное кладбище Милана |
Национальность | итальянский |
Супруг (а) | Энрикетта Блондель Тереза Борри |
Дети | Джулия Клаудия (1808–1834) Пьетро Луиджи (1813–1873) Кристина (1815–1841) София (1817–1845) Генри (1819–1881) Клара (1821–1823) Виктория (1822–1892) Филип (1826–1868) Матильда (1830–1856) |
Родители) | Пьетро Мандзони и Джулия Беккариа |
Родственники | Чезаре Беккариа (дедушка) Массимо д'Азельо (зять) |
Занятие | Писатель, поэт, драматург |
Писательская карьера | |
Период | 19 век |
Жанр | Историческая фантастика, трагедия , поэзия |
Предмет | Религия, политика, история |
Литературное движение | Просвещение Романтизм |
Годы активности | 1801–1873 |
Известные работы | |
Подпись | |
Алессандро Франческо Томмасо Антонио Манцони ( Великобритания : / m æ n ˈ z oʊ n i / , США : / mɑːn n ( d ) zoʊni zoʊni / , Итальянский: [алесандро мандзони] ; 7 марта 1785 г. - 22 мая 1873 г.) [1] был итальянским поэтом, прозаиком и философом. [2] Он известен романом «Обрученные» (ориг. итал .: I promessi sposi ) (1827), обычно причисляемым к шедеврам мировой литературы . [3] Роман также является символом итальянского Рисорджименто как из-за его патриотического послания , так и из-за его патриотического послания. [3] и потому что это была фундаментальная веха в развитии современного единого итальянского языка . [4] Манцони также способствовал стабилизации современного итальянского языка и помог обеспечить языковое единство всей Италии. Он был влиятельным сторонником либерального католицизма в Италии. [5] [6] часто противопоставляли его работу и мышление его младшему современнику Джакомо Леопарди . Критики [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Манцони родился в Милане , Италия, 7 марта 1785 года. Пьетро, его отец, в возрасте около пятидесяти лет, принадлежал к старинной семье Лекко , первоначально феодалам Барцио , в Вальсассине . Однако его биологическим отцом, скорее всего, был иллюзионист Алессандро Верри , брат влиятельного писателя Пьетро Верри . Дед поэта по материнской линии, Чезаре Беккариа , был известным писателем и философом, а его мать Джулия также обладала литературным талантом. [1] Молодой Алессандро провел свои первые два года в Кашина Коста в Гальбиате , и его кормила Катерина Панцери, о чем свидетельствует установленная на этом месте мемориальная доска. В 1792 году его родители расторгли брак. [3] и его мать завязала отношения с писателем Карло Имбонати , переехав в Англию, а затем в Париж. По этой причине Алессандро воспитывался в нескольких религиозных учреждениях.
Манцони развивался медленно, и в различных колледжах, которые он посещал, его считали тупицей . Однако в пятнадцать лет он увлекся поэзией и написал два сонета весьма достойных . После смерти отца в 1807 году он присоединился к свободомыслящей семье своей матери в Отейле и провел два года, общаясь с литературным сообществом так называемых « идеологов », философов школы XVIII века, среди которых он сделал много друзей, особенно Клод Шарль Фориэль . В Отейле он на протяжении всей жизни проявлял интерес к либерализму . Он даже должен был жениться на дочери Антуана Дестютта де Траси . [8] Там он также впитал антикатолическое вероучение вольтерианства .
В 1806–1807 годах, находясь в Отейле, он впервые предстал перед публикой как поэт с двумя произведениями: одно в классическом стиле озаглавлено «Урания », наиболее заметным противником которого он стал позже, другое — элегия белыми стихами . после смерти графа Карло Имбонати, от которого через мать он унаследовал значительное имущество, в том числе виллу Брусульо, ставшую с тех пор его основной резиденцией.
1808–1821
[ редактировать ]В 1808 году Мандзони женился на Генриетте Блондель, дочери женевского банкира. Она происходила из кальвинистской семьи, но в 1810 году стала католичкой . [9] Ее обращение глубоко повлияло на ее мужа. [10] В том же году он пережил религиозный кризис, который привел его от янсенизма к строгой форме католицизма. [11] Брак Манцони оказался счастливым, и в течение многих лет он вел уединенную домашнюю жизнь, разделенную между литературой и живописным земледелием Ломбардии .
Его интеллектуальная энергия в этот период жизни была направлена на сочинение Inni Sacri , серии священных текстов, и трактата о католической морали, Osservazioni sullamorale cattolica , задачи, выполненной под религиозным руководством, в качестве компенсации за его ранние отступить от веры. В 1818 году ему пришлось продать отцовское наследство, так как его деньги были потеряны нечестным агентом. Его характерная щедрость проявилась в это время в его отношениях с крестьянами, которые были ему в большом долгу. Он не только тут же аннулировал учет всех причитающихся ему сумм, но и велел им оставить себе весь предстоящий урожай кукурузы.
В 1819 году Мандзони опубликовал свою первую трагедию «Граф Карманьолы» , которая, смело нарушив все классические условности, вызвала оживленную полемику. Он подвергся резкой критике в статье в Quarterly Review, на которую Гете в свою защиту ответил: «Один гений», как замечает граф де Губернатис, «предугадал другого». Смерть Наполеона в 1821 году вдохновила Манцони на создание мощных строф Il Cinque maggio ( «Пятое мая »), одной из самых популярных текстов на итальянском языке. [12] Политические события того года и тюремное заключение многих его друзей сильно повлияли на разум Мандзони, а исторические исследования, которыми он искал отвлечения во время своего последующего выхода на пенсию в Брусульо, свидетельствовали о его великой работе.
Невеста
[ редактировать ]Мандзони начал работу над романом в 1821 году. [13] но к фактическому сочинению « Фермо и Люсии» он приступил 24 апреля 1821 года, прочитав романы Вальтера Скотта, в основном во французских переводах. [14] Вокруг эпизода «Инноминато», исторически отождествляемого с Бернардино Висконти, первая рукопись романа «Обрученные» (по-итальянски I promessi sposi ) начала обретать форму и была завершена в сентябре 1823 года. Работа была опубликована после глубокой переработки. автором и переработано друзьями в 1825–1827 гг., из расчета по тому в год; оно сразу возвело своего автора на высшую ступень литературной славы. По общему мнению, это его величайшая работа и парадигма современного итальянского языка. «Penguin Companion to European Literature» отмечает, что «истинное величие книги заключается в описании ее персонажей... в героине Люсии, в Падре Кристофоро, монахе-капуцине, и святом кардинале ( Борромео ) Миланском он создал три живые примеры того чистого и искреннего христианства, которое является его идеалом. Но его психологическая проницательность распространяется и на тех, кто не соответствует этому стандарту, будь то из-за слабости или извращенности, и роман богат образами обычных мужчин и женщин, рассматриваемых с восхитительной иронией и разочарованием, которые всегда далеки от цинизма и которые обеспечивает идеальный баланс евангелического рвения его идеала». В 1822 году Манцони опубликовал свою вторую трагедию. Адельчи , посвященное свержению Карлом Великим лангобардского господства в Италии, и содержащее множество завуалированных намеков на существующее австрийское владычество. На этих произведениях литературная карьера Манцони практически завершилась. Но он кропотливо переработал «Обрученных» на тоскано-итальянском языке и в 1840 году переиздал их в таком виде вместе с историческим эссе Storia della Colonna Infame , посвященным столь важным для романа подробностям чумы 17-го века в Милане. Он также написал небольшой трактат об итальянском языке.
Политика и экономика
[ редактировать ]Манцони выступал за объединение Италии и даже был членом итальянского сената . [15] До и после того, как он принял строгий католицизм после женитьбы на Генриетте Блондель, политику Манцони можно в общих чертах охарактеризовать как либеральную. После поездки во Францию либерализм Манцони включал в себя глубокое понимание экономики. Он был хорошо знаком с такими авторами, как Жан-Батист Сэй и Адам Смит , и оставил многочисленные заметки об экономических трактатах и эссе, которые он читал.
Его понимание экономики проявилось в его великом историческом романе «Обрученные» , особенно в главе 12, где он рассказывает о голоде в Ломбардии . Экономист и президент Итальянской Республики Луиджи Эйнауди похвалил эту главу и всю книгу « Обрученные» как «один из лучших когда-либо написанных трактатов по политической экономии». [8] Историк экономики Дейдра Н. Макклоски также описала это как «лекцию по экономике 101». [16]
Семья, смерть и наследие
[ редактировать ]Смерти жены Мандзони в 1833 году предшествовала и последовала смерть нескольких его детей и его матери. В середине 1830-х годов он посетил салон «Salotto Maffei» в Милане, организованный Кларой Маффеи , а в 1837 году он снова женился на Терезе Борри, вдове графа Стампы. Тереза также умерла раньше него, а из девяти детей, родившихся у него в двух браках, все, кроме двух, умерли раньше него. В 1860 году король Виктор Эммануил II назначил его сенатором . [17] Смерть его старшего сына Пьера Луиджи 28 апреля 1873 года стала последним ударом, ускорившим его конец. Он уже был ослаблен, так как 6 января упал при выходе из церкви Сан-Феделе, ударился головой о ступеньки и умер через 5 месяцев от церебрального менингита , осложнения травмы. Его похороны отпраздновали в Миланском соборе с почти королевской пышностью. [18] Его останки, после того как они пролежали несколько дней, были доставлены в Монументальное кладбище в Милане в сопровождении огромного кортежа, включавшего королевских принцев и всех великих государственных чиновников, но его самым благородным памятником был Джузеппе Верди , Реквием написанный почтить его память. В наше время он дважды был удостоен дудла Google.
Его Osservazioni sullamorale cattolica был процитирован Папой Пием XI в его энциклике о христианском образовании Divini Illius Magistri :
«20. Достойно внимания, как мирянин, прекрасный писатель и в то же время глубокий и добросовестный мыслитель смог хорошо понять и точно выразить это основное католическое учение: «Церковь не говорит, что мораль принадлежит исключительно в смысле исключительно ей; но что оно принадлежит всецело ей. Она никогда не утверждала, что вне ее круга и вне ее учения человек не может прийти к какой-либо моральной истине, она, напротив, не раз осуждала это; Однако Она говорит, говорила и всегда будет говорить, что благодаря ее установлению Иисусом Христом, благодаря Святому Духу, посланному ей во имя Его Отцом, ею обладает только она. то, что она получила непосредственно от Бога и никогда не может потерять, всю моральную истину, omnem veritatem, в которую включены все индивидуальные моральные истины, а также те, которые человек может познать с помощью разума, а также те, которые составляют часть откровения. или что можно из этого вывести». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Манцони, Алессандро Франческо Томас Антонио энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 626–627. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Алессандро Манцони | Итальянский писатель» . Британская энциклопедия . 25 марта 2024 г.
- ^ «I Promessi sposi или Обручённые» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Поллард, Джон (2008). Католицизм в современной Италии: религия, общество и политика с 1861 года . Рутледж. п. 18 . ISBN 9780415238359 .
- ^ ДиСкала, Спенсер М. (2018). Италия: от революции к республике, с 1700 года по настоящее время, четвертое издание . Рутледж.
- ^ Серджио Пасифичи (1966). Стихи и проза . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 9. ISBN 0253200946 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мингарди, Альберто (2020). «Урок смирения, урок для нашего времени. «Обрученные» Алессандро Мандзони» . Независимый обзор : 369–384. ISSN 1086-1653 .
- ^ «Алессандро Мандзони», The American Catholic Quarterly Review, Vol. XIII, 1888 г.
- ^ Профессор Дж. Д. М. Форд. "Манцони"
- ^ «Алессандро Мандзони | Итальянский писатель, поэт и патриот | Британика» . www.britanica.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Замойский, Адам (2018). Наполеон: человек, стоящий за мифом . Великобритания : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-811607-1 .
- ↑ Это следует из его письма Фориелю от 3 ноября 1821 года, в котором он обсуждал Вальтера Скотта и его подход к историческому роману.
.Тонелли
— с. 242 - ^
.Тонелли
— с. 242 - ^ «Алессандро Мандзони» . Сенат Республики . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года.
- ^ Макклоски, Дейдра Н. (2016). Буржуазное равенство: как идеи, а не капитал или институты, обогатили мир . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226527932 .
- ^ «Профиль сенатора МАНЦОНИ Алессандро» . Notes9.senato.it .
- ^ «ЖИЗНЬ МАНЦОНИ» . www.casadelmanzoni.it . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года.
- ^ «Divini Illius Magisteri (31 декабря 1929) — ПИУС XI» . www.vatican.va
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Алессандро Манцони. Викискладе есть
- Цитаты, связанные с Алессандро Манцони, в Wikiquote
- Работы Алессандро Манцони в Project Gutenberg
- Работы Алессандро Манцони или о нем в Internet Archive
- Работы Алессандро Манцони в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Алессандро Манцони
- 1785 рождений
- 1873 смерти
- Писатели из Милана
- Итальянские романисты XIX века.
- Похороны на Монументальном кладбище Милана
- Смертность от менингита
- Смертность от неврологических заболеваний в Ломбардии
- Смертность от инфекционных заболеваний в Ломбардии
- Итальянские романисты-мужчины
- Итальянские католики
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Итальянские поэты XIX века.
- Итальянские поэты-мужчины
- Члены Сената Королевства Италия
- Писатели из Ломбардии
- Западный ломбардский язык
- Итальянские писатели-мужчины XIX века
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Либеральный католицизм