Jump to content

Томас Джонс (художник)

Джузеппе Марки, Портрет Томаса Джонса (1768). Холст, масло, 92,0 × 72,0 см. Национальный музей Кардиффа

Томас Джонс (26 сентября 1742 — 29 апреля 1803) — валлийский художник-пейзажист. Он был учеником Ричарда Уилсона и при жизни был наиболее известен как художник валлийских и итальянских пейзажей в стиле своего учителя. Однако репутация Джонса выросла в 20 веке, когда стали известны более нетрадиционные его работы, изначально не предназначенные для выставок. Наиболее примечательной среди них является серия видов Неаполя , которые он писал с 1782 по 1783 год. Порвав с условностями классической пейзажной живописи в пользу прямого наблюдения, они с нетерпением ждут работ Камиля Коро и Барбизонской школы XIX века. век. [1] Его автобиография « Мемуары Томаса Джонса из Пенкеррига » не публиковалась до 1951 года, но теперь признана важным источником информации о мире искусства 18-го века. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Бард (1774). Холст, масло, 114,5 × 168,0 см. Национальный музей Кардиффа
Поместье Пенсерриг, Билт Уэллс

Томас Джонс родился в Трефоннене в Сефнллисе , Рэдноршир , втором из шестнадцати детей землевладельца Томаса Джонса из Трефоннена и его жены Ханны. Годы его становления прошли в поместье отца в Пенсерриге недалеко от Билт-Уэллса ; поэтому его часто называют Томасом Джонсом из Пенсеррига, чтобы отличать его от других людей с таким же именем. Он получил образование в Крайст-колледже в Бреконе , а затем в школе Дженкина Дженкинса в Лланфиллине в Монтгомеришире , прежде чем отправиться в Оксфорд в 1759 году, чтобы учиться в колледже Иисуса . Его университетское образование финансировалось дядей по материнской линии, который, вопреки собственному желанию Джонса, надеялся, что он войдет в церковь. Джонс бросил Оксфорд после смерти дяди в 1761 году и начал карьеру художника, которую предпочитал.

Джонс переехал в Лондон и поступил в года школу Уильяма Шипли в рисовальную ноябре 1761 . день (и его соотечественник-валлиец) Ричард Уилсон взял его в ученики. Энергичный юноша, Джонс записал в своем дневнике, что его и двух шумных одноклассников однажды учитель упрекнул их словами: «Джентльмены, это не способ соперничать с Клодом ». [3]

В 1765 году Джонс начал выставляться в Обществе художников (предшественнике Королевской академии ). С 1769 года его пейзажи стали приобретать «большую манеру», становясь декорациями для сцен из истории, литературы или мифологии. Его частым соавтором этих работ был Джон Гамильтон Мортимер , нарисовавший фигуры. Одна из его самых известных работ этого периода — «Бард» (Кардифф), основанная на стихотворении Томаса Грея . 1770-е годы были успешным периодом для Джонса; он был избран членом Общества художников в 1771 году и занимал пост директора общества в 1773–1774 годах. В этот период также зародилась нетрадиционная привычка Джонса создавать небольшие пейзажные зарисовки маслом на бумаге для собственного развлечения.

Стена в Неаполе (1782 г.). Бумага, масло, 11,4 × 16 см. Национальная галерея , Лондон

Джонс отправился в долгожданную поездку в Италию в сентябре 1776 года. Созданные там работы значительно отличались от примера его мастера, особенно в его акварельных картинах, где он разработал характерную палитру различных оттенков синего. Джейкоб Мор , Джон Роберт Козенс и Томас Бэнкс были среди других художников-эмигрантов, с которыми Джонс дружил. Его первым заказом в Италии был пейзаж под названием « Озеро Альбано – закат для графа-епископа Дерри» , который стал самым важным покровителем Джонса.

Джонс впервые посетил Неаполь в сентябре 1778 года, пробыв там пять месяцев. Он на время вернулся в Рим, живя в доме недалеко от Испанской лестницы, построенном Сальватором Розой . [4] В апреле 1779 года он взял датскую вдову по имени Мария Монке в качестве своей «служанки», а год спустя сбежал с ней в Неаполь. искал покровительства британского посла сэра Уильяма Гамильтона . Неаполь, крупнейший в то время город Италии, обещал больше возможностей для покровительства, чем Рим, и Джонс, в частности, [4] Мария родила в Неаполе двух дочерей: Анну Марию (в 1780 году) и Елизавету (в 1781 году). [ нужна ссылка ]

Возвращение из Италии и выход на пенсию

[ редактировать ]

Узнав о смерти своего отца в 1782 году, Джонс, который после шести лет в Италии стал беспокойным и тосковал по дому, вернулся в Великобританию. Он отправился в Лондон с Марией, Анной и Элизабетой на шведском бриге в августе 1783 года. Он прибыл в ноябре следующего года только для того, чтобы обнаружить, что многие из его вещей были уничтожены сыростью, включая все его нарисованные этюды с натуры. В Лондоне Джонс попытался возобновить свою карьеру художника, но у него было меньше стимулов для этого, поскольку его отец оставил ему годовой доход в размере 300 фунтов стерлингов. Хотя с 1784 по 1798 год он выставил десять работ в Королевской академии, к 1785 году он почувствовал, что его художественная карьера окончена. [3]

В последние годы жизни Джонс все больше чувствовал тягу к Уэльсу, особенно к своему любимому Пенсерригу. Он унаследовал поместье в 1787 году после смерти своего брата майора Джона Джонса без проблем. С его вновь обретенной финансовой безопасностью [3] Томас Джонс наконец женился на Марии Монке 16 сентября 1789 года (хотя на это решение повлияла и его набожная мать). [2] Свадьба прошла в церкви Сент-Панкрас в Лондоне. Джонс проявлял активный интерес к своему поместью, используя свой альбом для рисования, чтобы записывать новые сельскохозяйственные разработки. В 1791 году он даже написал стихотворение под названием «Петрея» о своей любви к Пенсерригу. ( Серриг , что на валлийском означает «камень», переводится на греческий как « петра» .) 1791 год был также годом, когда он стал верховным шерифом Рэдноршира .

Томас Джонс умер в 1803 году; Причиной смерти стала стенокардия . Он был похоронен в семейной часовне в Кебахе, Лландриндод-Уэллс .

Сходства

[ редактировать ]
Франческо Ренальди , Томас Джонс и его семья (1797). Холст, масло, 74,9 × 101,6 см. Национальный музей Кардиффа
  1. ^ Чилверс, Ян, Оксфордский краткий словарь искусства и художников . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б Самнер, Энн, «Кем был Томас Джонс? Жизнь, смерть и посмертная репутация Томаса Джонса из Пенсеррига». Томас Джонс (1742–1803): художник, заново открытый . Эд. Энн Самнер и Грег Смит. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Эгертон, Джуди, «Томас Джонс (1742–1803)». Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  4. ^ Jump up to: а б Риопель, Кристофер, «Томас Джонс в Италии». Томас Джонс (1742–1803): художник, заново открытый . Эд. Энн Самнер и Грег Смит. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2003 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Визи, Томас Джонс Пенсерриг – художник, путешественник, деревенский сквайр и Лольфа (2017)
  • А. Самнер, Г. Смит (редактор), Томас Джонс (1742–1803) Художник, заново открытый [каталог выставки, Национальный музей Кардиффа] (2003)
  • Ф. В. Хокрофт, Путешествие по Италии 1776–1783 годов на основе мемуаров Томаса Джонса [каталог выставки, Художественная галерея Уитворта Манчестерского университета] (1988)
  • Дж. Гир, «Томас Джонс: Загадка восемнадцатого века», в «Аполлоне » (июнь 1970 г.)
  • Томас Джонс, «Мемуары Томаса Джонса, Пенкерриг, Рэдноршир, 1803 г.», изд. П. Оппе, в «Тридцать втором томе Общества Уолпола» ; 1946–8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a53e34bc4fa003bdc1f3c9c5e3057d1__1707302160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d1/3a53e34bc4fa003bdc1f3c9c5e3057d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Jones (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)