Флери Франсуа Ришар
Флери Франсуа Ришар | |
---|---|
![]() Флери Франсуа Ришар на портрете Жана-Мари Жакомена (1852 г.) | |
Рожденный | Флери Франсуа Ришар 25 февраля 1777 г. |
Умер | 14 марта 1852 г. | (75 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Романтизм , стиль Трубадура. |

Флери Франсуа Ришар (25 февраля 1777, Лион — 14 марта 1852, Экюлли ), иногда называемый Флёри-Ришар , был французским художником Лионской школы . Ученик Жака-Луи Давида Флери-Ришар и его друг Пьер Ревуаль были предшественниками стиля Трубадура .
Жизнь
[ редактировать ]Сын магистрата, Флери Франсуа Ришар учился в колледже Оратуара в Лионе, затем в школе Дессен под руководством Алексиса Гроньяра. На последнем он встретил Пьера Ревуаля . В 1796 году поступил в парижскую студию Жака-Луи Давида . Его первые картины имели большой успех, и он смешался с парижской интеллигенцией, среди которой стиль Трубадора пользовался большим уважением. Он стал любимым художником императрицы Жозефины де Богарне , которая купила многие из его картин, так что европейская известность, полученная его первыми работами, была признана мадам де Сталь .
В 1808 году он открыл свою собственную студию во дворце Сен-Пьер в Лионе, получив ее от города за выгоды, которые он принес ему своей репутацией. ложу Исиды шотландского обряда Он был посвящен в масонскую в 1809 году, а в 1814 году женился на дочери банкира Бланш Мену. В 1815 году он был удостоен звания рыцаря Почётного легиона .
В поисках вдохновения он посетил Женеву , Милан, Турин и Дофине . Он работал профессором в Школе изящных искусств Лиона с 1818 по 1823 год. В 1851 году он устроился в Экулли , посвятив себя писательству. Он редактировал свои «Сувениры» , «Жизни художников» и работу о живописи в городах второго порядка Франции « Quelques reflexions sur l'enseignement de la peinture dans les villes de второй порядок» .
Критика
[ редактировать ]
Первые уроки Флери-Ришар получил в Лионе, городе, производящем шелк, но в основном он сформировался в свое время в неоклассической атмосфере студии Давида. Как и другие английские и немецкие художники той эпохи, Флери-Ричард был увлечен историей и очарован средневековым рыцарством и эпохой Возрождения. Его посещение Музея французских памятников могилу Валентины Висконти , где он увидел выставленную , вдохновило его первую крупную работу в утопическом и меланхолическом стиле Трубадура, которая также возникла в студии Дэвида. Этот стиль наложил на мастеров XIV и XV веков мощное историческое течение, более анекдотическое, чем истинно историческая иконография. Франсуа-Рене Мартен представляет эту тенденцию как «отступление в частную сферу». [ 1 ] Ришар был особенно поражен произведениями, приписываемыми королю-поэту « бон Королю Рене », и особенно его трактату по истории искусства «Le Cuer d'amours espris » .
По возвращении в Лион он подружился с Пьером Ревуалом и вместе с Ревуалом и небольшим близким кругом открыл для себя природу и археологические находки вокруг Лиона, в Фурвьере , Сен-Жюсте или на острове Барб . Именно в этом контексте Ревуаль в 1798 году показал природу и останки на рисунке, который он предложил своему «брату». К историзму художников-трубадуров он смешал «поэзию природы» и «исследования расстояния или одиночества». [ 2 ] Также заброшенный склеп Святой Иренеи в Сен-Жюсте использовался Флери-Ришаром в его исследованиях для «Рыцаря, молящегося в часовне, готовящегося к бою» ; конструкция, использованная в «Молодой женщине у фонтана», представляла собой римский саркофаг в Иль-Барбе; также в Иль-Барбе, связанном с монастырем Нотр-Дам-де-л'Иль во Вьенне в Эрмитаже Вокулёров .
Когда некоторые ученые в начале 20-го века пытались связать его с Лионской школой, несмотря на его обучение в Париже, его национальную карьеру и его живопись, исторический жанр не был специфичен для Лиона. [ 3 ]
В критических сочинениях Флери-Ришара ученые находят размышления, предвосхищающие его привязанность к символизму до его существования: «Живопись — это не имитация действительности. Это символ, образный язык, который представляет образ мысли; и мысль поднимается к источнику бесконечная красота, в которой обнаруживаются архетипические формы, обозначенные Платоном, для которых сотворенные существа являются лишь копиями. [ 4 ] "
Работает
[ редактировать ]- Валентина Миланская оплакивает смерть своего мужа Людовика Орлеанского (ок. 1802), Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Карл VII прощается с Аньес Сорель (1804 г.), национальный музей замков Мальмезон и Буа-Прео, Рюэй-Мальмезон
- Рыцарь молится в часовне, готовясь к бою (1805), Лионский музей изящных искусств
- Смерть святого Павла-отшельника (1810 г.) Музей Гассенди Динь
- Таннеги дю Кастель спасает дофина (1819 г.) национальный музей замка Фонтенбло
- Эрмитаж Вокулёров (1819 г.), Лувр , Париж.
- Красная Шапочка (ок. 1820 г.), Лувр, Париж
- Монтень посещает Торквато Тассо в тюрьме (1821 г.), Лион
- Зелено-зеленый (1821) Лион
- Смерть принца де Тальмона (ок. 1822 г.), музей Бру, Бурк-ан-Бресс.
- Музей Чартерхаус Святого Бруно (1822 г.) в Гренобле
- Молодая женщина у фонтана (1824), Лион
- Комменж и Аделаида в траппистском монастыре (1844 г.), Лион
- Интерьер монастыря (Couvent des Cordeliers de l’Observance) , Лион
- Сцена в разрушенной часовне , Лион.
- Вход в монастырь , Лион
- Жак де Моле , гроссмейстер тамплиеров , Рюэй-Мальмезон
- Мадам Элизабет в своем саду Монтрей , национальный музей замка и Трианон, Версаль
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер монастыря (Couvent des Cordeliers de l’Observance) , Лион
-
Сцена в разрушенной часовне (1824 г.), Лион
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Флери Ришар и Пьер Ревуаль: живопись трубадура , Мари-Клод Шодоннере, Артена , Париж (1980) 217 стр. [1]
- (на французском языке) Le Temps de la Peinture, Лион 1800–1914 , под руководством Сильви Рамон, Жерара Брюйера и Лены Видеркер, Fage éditions, Лион (2007) 335 стр. ISBN 978-2-84975-101-5
Примечания
[ редактировать ]- ^ «К раздражению публичных тематических произведений и героической добродетели, высшим выражением которых была живопись Давида, на смену им - по крайней мере среди жителей Лиона - пришел культ чувств, желание приблизиться к частной жизни исторических люди» – (на французском языке) Франсуа-Рене Мартен, «Историзм и утопия в Лионе XIX века» , в «Le Temps de la peinture» , соч. цит. , с. 152.
- ^ (на французском языке) Франсуа-Рене Мартен, там же .
- ^ Альфонс Жермен, цитируется Пьером Вайсом, Le Temps de la Peinture , op. цит. п. 21.
- ^ Цитируется Стивеном Банном, Le Temps de la Peinture, op. цит. , с. 57.
Источники
[ редактировать ]- Время живописи – Лион 1800–1914 гг. , соч. цит. стр. 305–306, 6 и след.
- База Джоконда. Архивировано 11 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- Музей изящных искусств Лиона
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Уведомления о базе Джоконда