Jump to content

Флери Франсуа Ришар

Флери Франсуа Ришар
Флери Франсуа Ришар на портрете Жана-Мари Жакомена (1852 г.)
Рожденный
Флери Франсуа Ришар

( 1777-02-25 ) 25 февраля 1777 г.
Умер 14 марта 1852 г. (14 марта 1852 г.) (75 лет)
Известный Рисование
Движение Романтизм , стиль Трубадура.
Флери-Ричард (автопортрет в молодости)

Флери Франсуа Ришар (25 февраля 1777, Лион — 14 марта 1852, Экюлли ), иногда называемый Флёри-Ришар , был французским художником Лионской школы . Ученик Жака-Луи Давида Флери-Ришар и его друг Пьер Ревуаль были предшественниками стиля Трубадура .

Сын магистрата, Флери Франсуа Ришар учился в колледже Оратуара в Лионе, затем в школе Дессен под руководством Алексиса Гроньяра. На последнем он встретил Пьера Ревуаля . В 1796 году поступил в парижскую студию Жака-Луи Давида . Его первые картины имели большой успех, и он смешался с парижской интеллигенцией, среди которой стиль Трубадора пользовался большим уважением. Он стал любимым художником императрицы Жозефины де Богарне , которая купила многие из его картин, так что европейская известность, полученная его первыми работами, была признана мадам де Сталь .

В 1808 году он открыл свою собственную студию во дворце Сен-Пьер в Лионе, получив ее от города за выгоды, которые он принес ему своей репутацией. ложу Исиды шотландского обряда Он был посвящен в масонскую в 1809 году, а в 1814 году женился на дочери банкира Бланш Мену. В 1815 году он был удостоен звания рыцаря Почётного легиона .

В поисках вдохновения он посетил Женеву , Милан, Турин и Дофине . Он работал профессором в Школе изящных искусств Лиона с 1818 по 1823 год. В 1851 году он устроился в Экулли , посвятив себя писательству. Он редактировал свои «Сувениры» , «Жизни художников» и работу о живописи в городах второго порядка Франции « Quelques reflexions sur l'enseignement de la peinture dans les villes de второй порядок» .

Молодая женщина у фонтана , Музей изящных искусств Лиона.

Первые уроки Флери-Ришар получил в Лионе, городе, производящем шелк, но в основном он сформировался в свое время в неоклассической атмосфере студии Давида. Как и другие английские и немецкие художники той эпохи, Флери-Ричард был увлечен историей и очарован средневековым рыцарством и эпохой Возрождения. Его посещение Музея французских памятников могилу Валентины Висконти , где он увидел выставленную , вдохновило его первую крупную работу в утопическом и меланхолическом стиле Трубадура, которая также возникла в студии Дэвида. Этот стиль наложил на мастеров XIV и XV веков мощное историческое течение, более анекдотическое, чем истинно историческая иконография. Франсуа-Рене Мартен представляет эту тенденцию как «отступление в частную сферу». [ 1 ] Ришар был особенно поражен произведениями, приписываемыми королю-поэту « бон Королю Рене », и особенно его трактату по истории искусства «Le Cuer d'amours espris » .

По возвращении в Лион он подружился с Пьером Ревуалом и вместе с Ревуалом и небольшим близким кругом открыл для себя природу и археологические находки вокруг Лиона, в Фурвьере , Сен-Жюсте ​​или на острове Барб . Именно в этом контексте Ревуаль в 1798 году показал природу и останки на рисунке, который он предложил своему «брату». К историзму художников-трубадуров он смешал «поэзию природы» и «исследования расстояния или одиночества». [ 2 ] Также заброшенный склеп Святой Иренеи в Сен-Жюсте ​​использовался Флери-Ришаром в его исследованиях для «Рыцаря, молящегося в часовне, готовящегося к бою» ; конструкция, использованная в «Молодой женщине у фонтана», представляла собой римский саркофаг в Иль-Барбе; также в Иль-Барбе, связанном с монастырем Нотр-Дам-де-л'Иль во Вьенне в Эрмитаже Вокулёров .

Когда некоторые ученые в начале 20-го века пытались связать его с Лионской школой, несмотря на его обучение в Париже, его национальную карьеру и его живопись, исторический жанр не был специфичен для Лиона. [ 3 ]

В критических сочинениях Флери-Ришара ученые находят размышления, предвосхищающие его привязанность к символизму до его существования: «Живопись — это не имитация действительности. Это символ, образный язык, который представляет образ мысли; и мысль поднимается к источнику бесконечная красота, в которой обнаруживаются архетипические формы, обозначенные Платоном, для которых сотворенные существа являются лишь копиями. [ 4 ] "

Работает

[ редактировать ]
Валентина Миланская оплакивает смерть своего мужа Людовика Орлеанского (ок. 1802) Эрмитаж , Санкт-Петербург

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) Флери Ришар и Пьер Ревуаль: живопись трубадура , Мари-Клод Шодоннере, Артена , Париж (1980) 217 ​​стр. [1]
  • (на французском языке) Le Temps de la Peinture, Лион 1800–1914 , под руководством Сильви Рамон, Жерара Брюйера и Лены Видеркер, Fage éditions, Лион (2007) 335 стр. ISBN   978-2-84975-101-5

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «К раздражению публичных тематических произведений и героической добродетели, высшим выражением которых была живопись Давида, на смену им - по крайней мере среди жителей Лиона - пришел культ чувств, желание приблизиться к частной жизни исторических люди» – (на французском языке) Франсуа-Рене Мартен, «Историзм и утопия в Лионе XIX века» , в «Le Temps de la peinture» , соч. цит. , с. 152.
  2. ^ (на французском языке) Франсуа-Рене Мартен, там же .
  3. ^ Альфонс Жермен, цитируется Пьером Вайсом, Le Temps de la Peinture , op. цит. п. 21.
  4. ^ Цитируется Стивеном Банном, Le Temps de la Peinture, op. цит. , с. 57.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dbcf81ab79dd7ab253f0ca24887f679__1715812800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/79/8dbcf81ab79dd7ab253f0ca24887f679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleury François Richard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)