Jump to content

Аксели Галлен-Каллела

Аксели Галлен-Каллела
Рожденный
Аксель Вальдемар Галлен

( 1865-04-26 ) 26 апреля 1865 г.
Умер 7 марта 1931 г. ) ( 1931-03-07 ) ( 65 лет
Национальность финский
Известный Рисование
Движение Романтический национализм , Реализм , Символизм

Аксели Галлен-Каллела (26 апреля 1865 — 7 марта 1931) — финский художник , наиболее известный своими иллюстрациями к « Калевале» , финскому национальному эпосу . Его творчество считается очень важным аспектом финской национальной идентичности. он изменил свое имя с Галлена на Галлен-Каллела. В 1907 году [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Галлен-Каллела родился Аксель Вальдемар Галлен в Пори , Финляндия, в шведоязычной семье. Его отец Петер Галлен работал начальником полиции и юристом. [2] Галлен-Каллела вырос в Тырваа . [3] В 11 лет его отправили в Хельсинки учиться в гимназии, поскольку отец противился его стремлению стать художником. После смерти отца в 1879 году Галлен-Каллела посещал классы рисования в Финском художественном обществе (1881–1884) и учился в частном порядке у Адольфа фон Беккера . [1]

Автопортрет у мольберта , 1885 год.

В 1884 году он переехал в Париж , чтобы учиться в Академии Жюлиана . [4] В Париже он подружился с финским художником Альбертом Эдельфельтом , норвежским художником Карлом Дорнбергером и шведским писателем Августом Стриндбергом . [1] В этот период он путешествовал между Финляндией и Парижем. [1]

Мэри Слоёр

[ редактировать ]
Задача (Симпозиум) с изображением самого Галлена-Каллелы, Оскара Мериканто , Роберта Каянуса и Яна Сибелиуса , 1894 ( фи )
Автопортрет на фреске , 1894 год.

Он женился на Мэри Слёёр в 1890 году. У пары было трое детей: Импи Марьятта, Кирсти и Йорма . Во время медового месяца в Восточной Карелии Галлен-Каллела начал собирать материал для своих изображений « Калевалы» . Этот период характеризуется романтическими картинами « Калевалы» , такими как « Миф об Айно» влияние символизма . , а также несколькими пейзажными картинами, хотя к 1894 году в его работах сильно заметно [1]

Берлин и трагедия

[ редактировать ]
Автопортрет «Спереди» , 1897 г.

В декабре 1894 года Галлен-Каллела переехал в Берлин, чтобы курировать совместную выставку своих работ с работами норвежского художника Эдварда Мунка . большой домик под названием Калела В то же время Галлен-Каллела спроектировал для своей семьи вдали от всего на берегу озера Руовеси . Он был построен из сухостоящей сосны 13 местными плотниками за год с 1894 по 1895 год. [12] [13]

В марте 1895 года его поездка закончилась, когда он получил телеграмму о том, что его дочь Импи Марьятта умерла от дифтерии . Это стало поворотным моментом в его творчестве. Если раньше его работы были романтическими, то после смерти дочери Галлен-Каллела написал более агрессивные произведения. В 1896–1899 годах он написал то, что считается его самыми известными работами: «Защита Сампо» , «Мать Лемминкяйнена» , Юкахайнена «Месть » и Куллерво «Проклятие » . [1] В мае 1895 года Галлен и Мэри посетили Лондон с его намерением приобрести полиграфический станок. Там он также узнал о витражах . В конце 1897 года семья предприняла поездку во Флоренцию , посетив также Помпеи , где изучала искусство фрески . [1]

Парижская выставка 1900 года

[ редактировать ]

Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Галлен-Каллела написал фрески для Финского павильона. [1] Во фреске «Ильмаринен, вспахивающий змеиное поле», был скрытый политический посыл: одна из гадюк носит небольшую романовскую корону, [14] рассказ о желании Галлен-Каллелы создать независимую Финляндию во время русификации Финляндии .

Парижская выставка закрепила за Галлен-Каллелой статус ведущего финского художника. [15] В 1901 году ему было поручено написать фреску «Куллерво отправляется на войну » для концертного зала Хельсинкского студенческого союза. [15] Между 1901 и 1903 годами он написал фрески для мавзолея Юзелиуса в Пори , увековечивая память 11-летней дочери промышленника Фрица Артура Юселиуса . (Однако фрески вскоре были повреждены сыростью и полностью уничтожены пожаром в декабре 1931 года. Юзелиус поручил сыну художника Йорме перекрасить их по оригинальным эскизам. [16] Реконструкция была завершена незадолго до смерти Йормы в 1939 году.) [1]

В 1907 году Галлен-Каллела официально изменил свое имя на более звучащее по-фински Аксели Галлен-Каллела. [1] Его идея 700-страничной «Великой Калевалы» [ фи ] полностью сформировалась в 1909 году с публикацией его плана в журнале «Валвоя» . [17]

Аксели Галлен-Каллела после возвращения из Африки , картина Сигурда Веттенхови-Аспа , 1911 год.
Автопортрет для галереи Уффици , 1916 год.

В 1908 году, задумав обновление, Галлен-Каллела и его семья переехали в Париж. Однако город и новое направление искусства не оказались такими гостеприимными, как он надеялся, и поэтому в мае 1909 года они переехали гораздо дальше, в Найроби в Кении . Он был первым финским художником, написавшим картины к югу от Сахары , и на его счету более 150 экспрессионистских работ. Хотя с художественной точки зрения качество картин колеблется, их цвета и синергия цветов замечательны. Они вернулись в Финляндию в феврале 1911 года. [1] Между 1911 и 1913 годами он спроектировал и построил студию и дом для своей семьи в Тарваспяя , примерно в 10 км к северо-западу от центра Хельсинки. [19]

Гражданская война в Финляндии

[ редактировать ]
Галлен-Каллела в лейтенантской форме во время гражданской войны, 1918 год.
Портрет А. Галлен-Каллелы , Илья Репин , 1920 год

Семья вернулась из Тарваспяя в Калелу в 1915 году, спасаясь от хаоса Первой мировой войны . Несколько лет спустя, в 1918 году, Галлен-Каллела и его сын Йорма приняли участие в боях на фронте Гражданской войны в Финляндии . Когда об этом узнал регент генерал Маннергейм , он пригласил Галлена-Каллелу разработать флаги, официальные украшения и униформу для новой независимой Финляндии. В качестве флага Галлен-Каллела предложил бело-синий крестовый флаг с перевернутыми цветами (белый крест на синем), но он был сочтен слишком похожим на шведский флаг и особенно на греческий флаг того времени. В 1919 году он был назначен адъютантом Маннергейма. [1] В 1920 году он заключил соглашение с издательской компанией WSOY о возможной публикации « Великой Калевалы» , причем менее декоративная «Кору-Калевала» была опубликована первой в 1922 году. [17]

Таос, Нью-Мексико и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Галлен-Каллела в Национальном музее Финляндии перед своей фреской «Защита Сампо», 1928 год.

В декабре 1923 года он переехал в Соединенные Штаты, где осенью 1924 года за ним последовала и его семья. Впервые он провел время в Чикаго , и выставка его работ объехала несколько городов. [21] В Чикаго он был впечатлен искусством коренных американцев и переехал в Таос, штат Нью-Мексико , в художественную колонию , чтобы изучать его дальше. За это время в Соединенных Штатах он также начал обрисовывать Великую Калевалу гораздо более подробно . В мае 1926 года семья вернулась в Финляндию. Два года спустя, в 1928 году, вместе с сыном Йормой он расписал фрески «Калевалы» в вестибюле Национального музея Финляндии . Затем в 1930 году он договорился написать гигантскую фреску для банка Кансаллис-Осаке-Панкки , но 7 марта 1931 года, возвращаясь с лекции в Копенгагене, внезапно умер от пневмонии в Стокгольме . [1]

Наследие

[ редактировать ]

Его мастерская и дом в Тарваспя были открыты как музей Галлен-Каллела в 1961 году; здесь находятся некоторые из его работ и исследовательские центры на самом Галлен-Каллеле. [22] [23]

Музей Галлен-Каллела в Тарваспяя

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Девушка, смоделировавшая картину, была будущим парламента депутатом Марией Раунио . [5]
  2. Рамки нарисовала Элин Дэниелсон-Гамбоги . [7]
  3. ^ Галлен-Каллела был вдохновлен тональной поэмой Сибелиуса En saga (Сказка). Справа — сам Сибелиус, слева вверху — визуальные эффекты, которые он напомнил Галлен-Каллеле, а пустая часть слева внизу должна была содержать ноты из тональной поэмы, но Сибелиус не хотел их добавлять. [10] [11]
  4. Существует также фреска мавзолея Юзелия под названием «Весна» 1903 года.
  5. Он был помощником и другом семьи Галлен-Каллела и всегда сопровождал детей семьи в школу. [20]

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Д.; Вейджман, П., ред. (2006). Аксели Галлен-Каллела, De magie van Finland [ Аксели Галлен-Каллела, Магия Финляндии ] (мягкая обложка) (на голландском языке). Роттердам: Книготорговцы NAi/ Музей Гронингера . ISBN  978-90-5662-523-8 .
  • Мартин, Тимо; Пуса, Эрья (1985). Аксели Галлен-Каллела, 1865–1931 (твердый переплет). Перевод Джона Дерома. Тарваспяя: Музей Галлен-Каллела . ОСЛК   29071282 .
  • Окконен, Онни (1916). «Путешествие в Куусамо». Аксели Галлен-Каллела, жизнь и искусство [ Аксели Галлен-Каллела, жизнь и искусство ] (на финском языке). Порвоо-Хельсинки: Вернер Сёдерстрем Осакейтиё (WSOY).
  • Похьолайнен, Райя (2016). Девушка в старой церкви в ( Кеуруу на финском языке). Вантаа: Келластупа. ISBN  978-95-2578-723-8 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Аксели Галлен-Каллелой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2769d71082240dbc1a357e29e45bf79f__1716451560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/9f/2769d71082240dbc1a357e29e45bf79f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akseli Gallen-Kallela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)