Жан-Люк Нэнси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Жан-Люк Нэнси | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 августа 2021 г. | (81 год)
Альма-матер | Парижский университет Университет Тулузы-ле-Мирай |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Деконструкция |
Учреждения | Страсбургский университет Европейская аспирантура |
Основные интересы | Литературная критика Онтология Политическая философия Философия технологии |
Известные идеи | Существование как онтологическая ответственность, мироощущение , недействующая общность, несубъектная свобода , анастасис , [1] разгерметизация, единственное число, множественное число, бытие-с, сексистенс |
Жан-Люк Нэнси ( / n ɑː n ˈ s iː / nahn- SEE , Французский: [ʒɑ̃lyk nɑ̃si] ; 26 июля 1940 — 23 августа 2021) — французский философ . [2] Первой книгой Нэнси, опубликованной в 1973 году, была Le titre de la lettre ( Название письма , 1992), прочтение работы французского психоаналитика Жака Лакана , написанное в сотрудничестве с Филиппом Лаку-Лабартом . Нэнси — автор работ о многих мыслителях, в том числе «Спекулятивной ремарки» 1973 года ( The Speculative Remark , 2001) о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле , «Le Discours de la syncope» (1976) и «Категорический императив» (1983) об Иммануиле Канте , «Эго» . sum (1979) о Рене Декарте и Le Partage des voix (1982) о Мартине Хайдеггере .
Помимо Le titre de la lettre , Нэнси сотрудничала с Лаку-Лабартом над несколькими другими книгами и статьями. Нэнси приписывают помощь в открытии вопроса об основе сообщества и политики в своей работе 1985 года «La communauté désoeuvrée» ( «Недействующее сообщество» ), следующей Бланшо » за «Неизбежным сообществом (1983), а Агамбен ответил на обе работы «Грядущее сообщество » (1990). ). Одна из очень немногих монографий, Жаком Деррида написанных о современном философе, — «О прикосновениях Жан-Люка Нанси» . [3]
Биография
[ редактировать ]Жан-Люк Нанси окончил философский факультет Парижского университета в 1962 году . Некоторое время он преподавал в Кольмаре, а затем стал ассистентом в Страсбургском институте философии в 1968 году. В 1973 году он получил докторскую степень , защитив диссертацию по Канту под руководством Поля Рикёра . Затем Нэнси получила звание мэтра конференций (доцента) в Университете человеческих наук в Страсбурге . В 1970-х и 1980-х годах Нэнси была приглашенным профессором в университетах по всему миру, от Калифорнийского университета до Свободного университета в Берлине . Его приглашали в качестве культурного делегата Министерства иностранных дел Франции выступить в Восточной Европе , Великобритании и США . В 1987 году Нэнси стала государственным доктором в Университете Тулузы-ле-Мирай за диссертацию о свободе у Хайдеггера под руководством Жерара Гранеля . В состав жюри вошли Жан-Франсуа Лиотар и Жак Деррида . Он был опубликован как L'expérience de la liberté (1988).
В конце 1980-х — начале 1990-х годов у Нэнси были серьезные проблемы со здоровьем. Ему сделали пересадку сердца , и его выздоровление осложнилось длительным диагнозом рака. Он перестал преподавать и участвовать почти во всех комитетах, с которыми работал, но продолжал писать. Многие из его самых известных текстов были опубликованы в это время. Отчет о его опыте, L'intrus ( «Злоумышленник »), был опубликован в 2000 году. Нэнси была профессором Страсбургского университета . Нэнси также была заведующим кафедрой Вильгельма Фридриха Гегеля и профессором философии в Европейской аспирантуре . [4]
Режиссер Клэр Дени сняла как минимум два фильма, вдохновленные Жаном-Люком Нэнси и его работами. Многие другие художники также работали с Нэнси, такие как Саймон Хантай , Соун-ги Ким и Филип Уорнелл . Нэнси написала о кинорежиссере Аббасе Киаростами и сыграла заметную роль в фильме «Истер» .
Нэнси умерла 23 августа 2021 года в возрасте 81 года. [5]
Основные работы
[ редактировать ]Концы человека
[ редактировать ]конференцию В 1980 году Нэнси и Лаку-Лабарт организовали в Международном культурном центре Серизи-ла-Саль по Дерриде и политике под названием «Les Fins de l'homme» («Концы человека»). Конференция укрепила место Деррида в авангарде современной философии и стала местом, где можно было начать углубленный разговор между философией и современной политикой. Стремясь переосмыслить политическое, Нэнси и Лаку-Лабарт в том же году основали Центр философских исследований в области политики (Центр философских исследований политического). Центр был посвящен использованию философских, а не эмпирических подходов к политическим вопросам и поддерживал таких ораторов, как Клод Лефор и Жан-Франсуа Лиотар . Однако к 1984 году Нэнси и Лаку-Лабарт были недовольны направлением работы центра, и он был закрыт. [6]
За этот период Лаку-Лабарт и Нанси вместе и по отдельности опубликовали несколько важных статей. Некоторые из этих текстов появляются в книгах «Концы человека», основанных на работах Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля — 2 августа 1980 г. (1981 г.), «Воспроизведение политики» (1981 г.), «Уход от политики» (1983 г.) и «Нацистский миф». (1991, исправленное издание; первоначально опубликовано как «Механизмы фашизма» , 1981). Многие из этих текстов собраны в переводе в книге «Отступление от политического» (1997).
Праздное сообщество
[ редактировать ]Первая книга Нэнси по вопросу сообщества , La Communauté désœuvrée ( «Недействующее сообщество» , 1986), пожалуй, самая известная его работа. [7] Этот текст представляет собой введение в некоторые основные философские темы, над которыми продолжала работать Нэнси. Нэнси прослеживает влияние понятия сообщества на концепции опыта , дискурса и личности и утверждает, что оно доминирует в современной мысли. Отвергая популярные представления, Нэнси дает новое определение сообществу, задаваясь вопросом, чем оно может быть, если оно не сводится ни к собранию отдельных индивидов, ни к гипостазированной общественной субстанции, например, к фашизму . Он пишет, что наши попытки сконструировать общество в соответствии с заранее спланированными определениями часто приводят к социальному насилию и политическому террору , ставя социальный и политический вопрос о том, как продолжать развитие общества с учетом этих знаний. La Communauté désœuvrée означает, что сообщество не является результатом производства, будь то социальное, экономическое или даже политическое ( националистическое ) производство; это не une œuvre , «произведение искусства» («œuvre d'art», но «искусство» здесь понимается в смысле «искусства»).
«Сообщество, которое становится единым целым , разум, отечество, Вождь...) ...необходимо теряет способность быть в общем . Или оно теряет то , ( тело что его определяет. бытие-вместе к существу единения , напротив, истина общности находится в уединении такого существа». (Предисловие, xxxix).
Опыт свободы
[ редактировать ]В диссертации Нэнси на соискание докторской степени рассматривала работы Канта, Шеллинга , Сартра и Хайдеггера и сосредоточивалась на их трактовке темы свободы . Он был опубликован в 1988 году под названием L'Expérience de la Liberté ( «Опыт свободы »). С тех пор Нэнси продолжала концентрироваться на переориентации творчества Хайдеггера. Нэнси рассматривает свободу как собственность индивидуума или коллектива и ищет «несубъективную» свободу, которая попыталась бы обдумать экзистенциальное или конечное происхождение каждой свободы. Нэнси утверждает, что необходимо мыслить свободу в ее конечном существе, потому что думать о ней как о свойстве бесконечного субъекта — значит превращать любое конечное существо в предел свободы. Существование другого является необходимым условием свободы, а не ее ограничением.
Смысл мира
[ редактировать ]Нэнси обращается к миру в его современной глобальной конфигурации в других произведениях о свободе, справедливости и суверенитете. В своей книге 1993 года Le sens du monde ( «Чувство мира ») он спрашивает, что мы имеем в виду, говоря, что живем в одном мире, и как наше ощущение мира меняется, когда мы говорим, что оно находится внутри мира, а не внутри него. чем выше или отдельно от него. Для Нэнси мир или существование — это наша онтологическая ответственность, которая предшествует политической, юридической и моральной ответственности. Он описывает наше существование в мире как обнаженное существование без возможности поддержки фундаментальным метафизическим порядком или причиной. Современное существование больше не опирается на божественные рамки, как это было в феодальном обществе, где смысл и течение жизни были предопределены. Случайность нашего обнаженного существования как онтологический вопрос является главным вызовом нашего существования в современном глобальном обществе.
Все эти темы, касающиеся мира, вновь поднимаются Нэнси в его книге 2002 года Сотворение мира « или глобализация », где он проводит различие между глобализацией как детерминистским процессом и мондиализацией как открытым процессом. - завершился «мирообразующий» процесс. Здесь он соединяет свою критику с Маркса критикой политической экономии , которая рассматривала «свободный труд» как то, что производит мир. Нэнси утверждает, что подлинное «пребывание» в мире должно быть связано с созданием смысла (наслаждения), а не с конечными целями, закрытыми сущностями и исключительными мировоззрениями. Нынешняя система расширения городов и узлов планетарной научно-технической сети (связанная с капитализмом) ведет к потере мира, поскольку мир рассматривается как объект (глобус), даже несмотря на то, что самодеконструкция онтотеологии все больше делала его «предмет» своего собственного творения.
Быть в единственном числе во множественном числе
[ редактировать ]В своей книге «Être Singulier Pluriel» ( «Быть в единственном числе во множественном числе» , 2000) Нэнси затрагивает вопрос о том, как мы можем говорить о множественности «мы», не превращая «мы» в единственную идентичность. Посылка заглавного эссе этой книги состоит в том, что не существует бытия без «бытия-с», что «я» не предшествует «мы . » ( т -существование. В продолжение своих мыслей о свободе, общности и мироощущении он представляет себе «бытие-с» как взаимное раскрытие друг друга, сохраняющее свободу «Я» и, таким образом, сообщество, которое не является подлежит внешнему или ранее существовавшему определению.
«Нет смысла, если смысл не разделен, и не потому, что существовало бы окончательное или первое значение, общее для всех существ, а потому, что смысл сам по себе является разделением Бытия».
Пять эссе, следующих за заглавной частью, продолжают развивать философию Нэнси посредством обсуждения суверенитета, войны и технологий , экотехники , идентичности , войны в Персидском заливе и Сараево . Центральной темой Нэнси в этих эссе остается «бытие-с», которое он использует для обсуждения вопросов психоанализа , политики и мультикультурализма , рассматривая понятия « я » и «другой» в текущих контекстах.
Художественный анализ
[ редактировать ]Нэнси также писала для художественных каталогов и международных художественных журналов, особенно о современном искусстве. Он также пишет стихи и для театра и заслужил уважение как влиятельный философ искусства и культуры. В своей книге Les Muses, вышедшей в 1994 году ( The Muses , 1996), он начинает с анализа тезиса Гегеля о смерти искусства. Среди эссе в «Музах» есть статья о Караваджо , первоначально лекция, прочитанная в Лувре . этом эссе Нэнси ищет другую концепцию живописи , где живопись является не изображением эмпирического В мира, а представлением мира, смысла или существования. Нэнси опубликовала книги о кино и музыке , а также тексты по проблеме репрезентации, по уставу литературы , по образу и насилию , а также по творчеству Он Кавары , Шарля Бодлера и Фридриха Гёльдерлина .
Теория кино
[ редактировать ]Текст Нэнси «L'Intrus» лег в основу французского режиссера Клер Дени одноименного фильма .
Он много писал о кино, в том числе «Свидетельства кино», короткометражную работу об Аббасе Киаростами .
Нэнси появляется в фильме «Истер» , основанном на Мартина Хайдеггера лекциях 1942 года по поэме Фридриха Гёльдерлина «Истер» (опубликованной как Гимн Гёльдерлина «Истер» ). В фильме основное внимание уделяется взаимосвязи политики, технологий и мифа.
Нэнси разработала три фильма совместно с художником-режиссером Филлипом Уорнеллом. Он появляется в их фильме 2009 года «Дикие: Странные инородные тела», в котором также есть текст, который он написал специально для проекта «Étranges Corps Étrangers». Нэнси написала стихотворение «О, животные языка» для полнометражного фильма Уорнелла «Минг Гарлема: Двадцать один этаж в воздухе» 2014 года. Уорнелл и Нэнси работали над новым совместным текстовым фильмом «Летающий пролетарий», который завершился в 2017 году.
Библиография
[ редактировать ]Титулы на французском языке
[ редактировать ]- Спекулятивное замечание (Милая фраза Гегеля) . Париж: Галилей, 1973.
- Название письма . Париж: Галилея, 1973 (совместно с Филиппом Лаку-Лабартом).
- Дискурс синкопе. I. Логодедал . Париж: Фламмарион, 1975.
- Литературный абсолют. Литературная теория немецкого романтизма . Париж: Сеуиль, 1978 (с Филиппом Лаку-Лабартом).
- Ego sum . Paris: Flammarion, 1979.
- Концы человека по мотивам работ Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля — 2 августа 1980 г. 1981 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
- Переиграть политику . 1981 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
- Разделение голосов . Париж: Галилей, 1982.
- Уход из политики . 1983 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
- Праздное сообщество . Париж: Кристиан Бургуа, 1983.
- Категорический императив . Париж: Фламмарион, 1983.
- Забвение философии . Париж: Галилей, 1986.
- Божественные места . Мовезен: ТЕР, 1987.
- Опыт свободы . Париж: Галилей, 1988.
- Законченная мысль . Париж: Галилей, 1990.
- Вес мысли . Квебек: Глиняный грифон, 1991 год.
- Нацистский миф . La Tour d'Aigues: L'Aube, 1991 (совместно с Филиппом Лаку-Лабартом, исправленное издание; первоначально опубликовано как Les méchanismes du fascisme , 1981).
- Внешний вид (будущая политика) . Париж: Бургуа, 1991 (совместно с Жаном-Кризофом Байи).
- Корпус . Париж: Металие, 1992.
- Смысл мира . Париж: Галилей, 1993.
- Музы . Париж: Галилей, 1994.
- Будьте в единственном числе во множественном числе . Париж: Галилей, 1996.
- Гегель. Беспокойство о негативе . Париж: Хашетт, 1997.
- Злоумышленник . Париж: Галилей, 2000.
- Внешний вид портрета . Париж: Галилей, 2000.
- Интервью в Роберто Эспозито , Сообщество . трад. Надин Ле Лирзен, Париж: PUF, 2000.
- Скрытая мысль . Париж: Галилей, 2001.
- Свидетельства фильма . Брюссель: Ив Геварт, 2001.
- Сотворение мира или глобализация . Париж: Галилей, 2002.
- Слушаю . Париж: Галилей, 2002.
- Мы. Оболочка изображений . Париж: Клинксик, 2003 (с Федерико Феррари).
- Noli me tangere . Париж: Баярд, 2003.
- «Продолжение души». Мец: Ле Портик, 2003.
- « Есть половой акт». Париж: Галилей, 2003.
- Распад (Деконструкция христианства 1) . Париж: Галилей, 2005.
- О торговле мыслями: О книгах и книготорговле . Париж: Галилей, 2005.
- Иконография автора . Париж: Галилей, 2005 (совместно с Федерико Феррари).
- Падение сна . Париж: Галилей, 2007.
- Просто невозможно . Париж: Баярд, 2007.
- Во многих отношениях: Жак Деррида . Париж: Галилей, 2007.
- Правда демократии . Париж: Галилей, 2008.
- Вес мысли, подход . Страсбург: Ла Фосид, 2008.
- Я люблю тебя, немного, сильно, страстно... . Париж: Баярд Центурион, 2008.
- Демократия, в каком состоянии? , с Джорджио Агамбеном , Аленом Бадью , Даниэлем Бенсаидом , Венди Браун , Жаком Рансьером , Кристин Росс и Славоем Жижеком , La Fabrique, 2009.
- Поклонение , Париж, Галилея, 2010 г.
- Атлант: темперамент , Париж, Хазан, 2010.
- К мести? Роберт Антелм , Роберт Антелм , Месть? . Герман, 2010.
- Город без . Страсбург: Ла Фосид, 2011.
- Морис Бланшо, политическая страсть . Париж: Галилей, 2011.
- Политика и не только . Интервью с Филиппом Армстронгом и Джейсоном Э. Смитом, Париж: Галилея, 2011.
- В каких мирах мы живем? , с Орельеном Барро, Париж: Галилея, 2011.
- Эквивалентность катастроф (после Фукусимы) , Париж: Галилея, 2012.
- Возможность мира , Париж: Les petits platons, 2013.
- Никогда не слово «создатель»... с Симоном Хантаем , Париж, Галилея, 2013.
- Другой портрет , Париж, Галилея, 2013.
- В единственном числе и множественном числе , новое расширенное издание, Париж, Галилея, 2013 г.
- Хромой философ , Гавр, Францискополис/Presses du Réel, 2014.
- Наслаждение. Вопросы характера с Адель Ван Рит , Париж, Плон, 2014.
- Сообщество отверженных , Париж, Галилея, 2014 г.
- Двуголосные изобретения. Интервью с Даниэль Коэн-Левинас , Париж, Éditions du Félin, 2015.
- Правильно сказано: Интервью о мифе с Матильдой Жирар, Париж, Линь, 2015.
- Journal des Phoeniciennes , Париж, Кристиан Бургуа, 2015.
- Банальность Хайдеггера , Париж, Галилея, 2015.
- Запрос: Литература и философия , Париж, Галилея, 2015.
- Интервью о христианстве (Париж, 2008 г.) с Бернаром Стиглером и Аленом Жюньоном , в: Бернар Стиглер, В разрушении: как не сойти с ума? , Париж, Les Liens qui Libération, 2016.
- Что делать? , Париж, Галилео, 2016.
- Чувствительные сигналы , интервью об искусстве , с Жеромом Лебрем, Париж, Баярд, 2017.
- Немецкая традиция в философии , с Аленом Бадью , Париж, Éditions Lignes, 2017.
- Сексистенс , Париж, Галилея, 2017.
- Исключили еврея в нас , Париж, Галилея, 2018.
- Гегель, тревога негатива , Париж, Галилея, 2018.
- Деррида, приложения , Париж, Галилея, 2019.
- Хрупкая кожа мира , Париж, Галилея, 2020.
- Маскароны Макрона , Париж, Галилея, 2021 год.
- Круор , Париж, Галилея, 2021.
английские переводы
[ редактировать ]- Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме . С Филиппом Лаку-Лабартом. Олбани: SUNY Press, 1988.
- Недействующее сообщество . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1991.
- Название письма: Чтение Лакана . С Филиппом Лаку-Лабартом. Олбани: SUNY Press, 1992.
- Рождение присутствия . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1993.
- Опыт свободы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1993.
- Музы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1996.
- Гравитация мысли . Нью-Джерси: Humanities Press, 1997.
- Отступление от политики . С Филиппом Лаку-Лабартом; под редакцией Саймона Спаркса. Лондон: Рутледж, 1997.
- Чувство мира . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998.
- Быть в единственном числе во множественном числе . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
- Спекулятивное замечание: одно из замечаний Гегеля . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2001.
- Гегель: Беспокойство негатива . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2002.
- Конечное мышление . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2003 г.
- Основа изображения . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2005.
- Множественные искусства (Музы II) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
- Сотворение мира или глобализация . Олбани: SUNY Press, 2007.
- Слушаю . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2007.
- Рассуждение об обмороке: Логодедал . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2007.
- Раскрытие: деконструкция христианства . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
- Философские хроники (Перспективы континентальной философии) . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
- Noli Me Tangere: О подъеме тела . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
- Корпус . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
- О коммерции мышления: О книгах и книжных магазинах . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2009.
- Падение сна . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2009.
- Правда демократии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2010.
- Бог, справедливость, любовь, красота: четыре маленьких диалога . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2011.
- Вместо утопии . В экзистенциальной утопии: новые взгляды на утопическую мысль . Нью-Йорк и Лондон: Континуум, 2012.
- Поклонение: деконструкция христианства II . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2012.
- Удовольствие от рисования . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2013.
- Быть обнаженной. Кожа изображений . С Федерико Феррари; Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2014.
- Отверженное сообщество . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2016.
- Предисловие к книге «Ганди и философия: О теологической антиполитике» , Лондон: Bloomsbury Academic , 2018. [8]
- Умирает Ирэ . Лондон: Вестминстерский университет Press, 2019.
- «Прохождение». Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2020. Знакомство с Маргаритой Дюрас, Темная комната .
- Сексистость . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2021.
- Жан-Люк Нэнси и Шадж Мохан, О Бернарде Стиглере: философе дружбы , Bloomsbury Philosophy, Великобритания, 2024. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Люк Нэнси, Dis-Enclosure: Деконструкция христианства . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008, стр. 101.
- ^ «Жан-Люк Нанси (1940–2021)» . Артфорум . 25 августа 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Деррида, Жак (2005). О прикосновениях, Жан-Люк Нанси . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804742436 .
- ^ https://egs.edu/biography/jean-luc-nancy/ Жан-Люк Нэнси Вильгельм Фридрих Гегель Кафедра и профессор философии Европейской аспирантуры / EGS.
- ^ «Умер философ Жан-Люк Нанси» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 24 августа 2021 г. . Проверено 24 августа 2021 г.
- ↑ Для получения более подробной информации о причинах закрытия см. Lacoue-Labarthe & Nancy, « Chers Amis : A Letter on the Closing of Political», в Lacoue-Labarthe & Nancy, Retreating the Political (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1997), стр. 143–47.
- ↑ Работа является ответом на книгу Мориса Бланшо «Недействующее сообщество» (1983) — см. Жан-Люк Нэнси, «Отверженное сообщество» на сайте Lectures — Revues.org .
- ^ Мохан, Шадж; Двиведи, Дивья; Нэнси, Жан-Люк (13 декабря 2018 г.). Ганди и философия: о теологической антиполитике . Академик Блумсбери . ISBN 9781474221733 – через Google Книги.
- ^ Нэнси, Жан-Люк; Мохан, Шадж (8 февраля 2024 г.). О Бернарде Стиглере: философе дружбы . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-350-32902-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александрова, Алена, изд. Переосмысление религии: деконструкция христианства с Жан-Люком Нэнси. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2012.
- Армстронг, Филипп. Сеточки: Жан-Люк Нанси и политические сети . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009.
- Деконструкция и анастасис , Мохан, Шадж , Куи Парле (2022) 31 (2): 339–344, https://doi.org/10.1215/10418385-10052375
- И начало философии , Мохан, Шадж , Философия мировой демократии
- Деррида, Жак. О прикосновениях, Жан-Люк Нанси . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2005.
- « Пари Нэнси », Двиведи, Дивья , Философия мировой демократии .
- Гарридо, Хуан Мануэль. Шансы мысли - От Жан-Люка Нанси, Париж: Галилей, «Философия на самом деле», 2011.
- Гарридо, Хуан Мануэль. «Поэзия мира», в журнале Diacritics , том 43 (4), стр. 52–64, 2016 г.
- Гарридо, Хуан Мануэль. «Поэзия мира», в «Поэзии» , н. 149–159, 3-я и 4-я обрезки. 2014, стр. 233–238.
- Гарридо, Хуан Мануэль. «Концепция тела Жана-Люка Нанси», Epoché - Журнал истории философии, том 14, выпуск 1 (осень 2009 г.), 189–211.
- Гарридо, Хуан Мануэль «Непокоримый корпус», Европа, Париж, 2009, 277–283.
- Гарридо, Хуан Мануэль. «Бесконечная мутация смысла» , Les Cahiers Philosophiques de Strasbourg , 42, 2017.
- Хёрль, Эрих. «Искусственный интеллект чувств. История чувств и технологий после Жана-Люка Нанси (по Симондону)». В: Паррезия, нет. 17, 2013, стр. 11–24.
- Хатченс, Британская Колумбия Жан-Люк Нанси и будущее философии . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2005.
- Хатченс, Британская Колумбия, изд. Жан-Люк Нанси: справедливость, законность и мир. Нью-Йорк: Континуум, 2012.
- Джеймс, Ян. Фрагментарное требование: введение в философию Жана-Люка Нанси . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
- Камуф, Пегги, изд. О творчестве Жан-Люка Нанси: специальный выпуск абзаца . Ноябрь 1992 г.
- Мартин, Жан-Кле, изд. Sens en tous sens (с Жан-Люком Нанси, Аленом Бадью, Жаком Деррида...), Париж, Галилея, 2004 г.
- Мохан, Шадж , « Удивительные рождения Жан-Люка Нэнси. Архивировано 26 августа 2021 года в Wayback Machine », Европейский журнал психоанализа.
- Морен, Мари-Ева. Жан-Люк Нанси. Кембридж: Политика, 2012.
- Спаркс, Саймон, изд. О Жан-Люке Нанси: Чувство философии . Лондон: Рутледж, 1997.
- Туппини, Томмазо. Жан-Люк Нанси. Формы общения . Рим: Кароччи, 2012.
- В сердце: Жан-Люк Нанси . Специальный выпуск The New Centennial Review , Vol. 2, № 3, осень 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан-Люк Нэнси в Европейской высшей школе
- Жана-Люка Нэнси Статья в Интернет-энциклопедии философии .
- Милость Жан-Люка Нанси , дань уважения друзьям и коллегам по философии мировой демократии
- «Конец философии и задача мышления» Жан-Люка Нанси
- «Конец философии и задача мысли» Жан-Люка Нанси
- О коммунизме , Нэнси.
- Демософия Жан-Люка Нанси
- Жан-Люк Нанси. Между историей и правдой . В: Маленький Маг. Июль/август 2001 г.
- Эммануэль Аллоа. Настоящее внешнее находится в самом сердце внутреннего . Интервью. Атопия. 2007.
- Жан-Люк Нанси. Техника настоящего . Лекция. Музей Нуво. Январь 1997 года.
- Дэвид Патрик. Обзор книги «Чувство мира в Wayback Machine» (архивировано 30 апреля 2003 г.).
- Адам Коцко . Уже, еще нет. Рецензия на «La Déclosion: Déconstruction du christianisme» . Журнал теории культуры и религии. Том. 6, № 3, стр. 87–95, осень 2005 г.
- Жан-Люк Нанси. Интервью Флориана Форестье с Жан-Люком Нанси в двух частях (на французском языке)
- — Вторая часть интервью (на французском языке)
- Федерико Феррари и Жан-Люк Нанси (перевод Филиппо Пьетрогранде). Что такое деконструкция? Интервью с Жан-Люком Нанси . Деррида сегодня. Том. 13, № 2, стр. 236–253, ноябрь 2020 г.
- 1940 рождений
- 2021 смертей
- Выпускники Тулузского университета имени Жана Жореса
- Академический состав Страсбургского университета
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Французские историки философии
- Феноменологи
- Французские философы техники
- Французские философы XX века
- Французские писатели XXI века
- Постструктуралисты
- Ученые Хайдеггера
- Французские писатели-мужчины
- Французские философы XXI века
- Выпускники Парижского университета