Jump to content

Жан-Люк Нэнси

Жан-Люк Нэнси
Рожденный ( 1940-07-26 ) 26 июля 1940 г.
Умер 23 августа 2021 г. (23 августа 2021 г.) (81 год)
Альма-матер Парижский университет
Университет Тулузы-ле-Мирай
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Деконструкция
Учреждения Страсбургский университет
Европейская аспирантура
Основные интересы
Литературная критика
Онтология
Политическая философия
Философия технологии
Известные идеи
Существование как онтологическая ответственность, мироощущение , недействующая общность, несубъектная свобода , анастасис , [1] разгерметизация, единственное число, множественное число, бытие-с, сексистенс

Жан-Люк Нэнси ( / n ɑː n ˈ s / nahn- SEE , Французский: [ʒɑ̃lyk nɑ̃si] ; 26 июля 1940 — 23 августа 2021) — французский философ . [2] Первой книгой Нэнси, опубликованной в 1973 году, была Le titre de la lettre ( Название письма , 1992), прочтение работы французского психоаналитика Жака Лакана , написанное в сотрудничестве с Филиппом Лаку-Лабартом . Нэнси — автор работ о многих мыслителях, в том числе «Спекулятивной ремарки» 1973 года ( The Speculative Remark , 2001) о Георге Вильгельме Фридрихе Гегеле , «Le Discours de la syncope» (1976) и «Категорический императив» (1983) об Иммануиле Канте , «Эго» . sum (1979) о Рене Декарте и Le Partage des voix (1982) о Мартине Хайдеггере .

Помимо Le titre de la lettre , Нэнси сотрудничала с Лаку-Лабартом над несколькими другими книгами и статьями. Нэнси приписывают помощь в открытии вопроса об основе сообщества и политики в своей работе 1985 года «La communauté désoeuvrée» ( «Недействующее сообщество» ), следующей Бланшо » за «Неизбежным сообществом (1983), а Агамбен ответил на обе работы «Грядущее сообщество » (1990). ). Одна из очень немногих монографий, Жаком Деррида написанных о современном философе, — «О прикосновениях Жан-Люка Нанси» . [3]

Биография

[ редактировать ]

Жан-Люк Нанси окончил философский факультет Парижского университета в 1962 году . Некоторое время он преподавал в Кольмаре, а затем стал ассистентом в Страсбургском институте философии в 1968 году. В 1973 году он получил докторскую степень , защитив диссертацию по Канту под руководством Поля Рикёра . Затем Нэнси получила звание мэтра конференций (доцента) в Университете человеческих наук в Страсбурге . В 1970-х и 1980-х годах Нэнси была приглашенным профессором в университетах по всему миру, от Калифорнийского университета до Свободного университета в Берлине . Его приглашали в качестве культурного делегата Министерства иностранных дел Франции выступить в Восточной Европе , Великобритании и США . В 1987 году Нэнси стала государственным доктором в Университете Тулузы-ле-Мирай за диссертацию о свободе у Хайдеггера под руководством Жерара Гранеля . В состав жюри вошли Жан-Франсуа Лиотар и Жак Деррида . Он был опубликован как L'expérience de la liberté (1988).

В конце 1980-х — начале 1990-х годов у Нэнси были серьезные проблемы со здоровьем. Ему сделали пересадку сердца , и его выздоровление осложнилось длительным диагнозом рака. Он перестал преподавать и участвовать почти во всех комитетах, с которыми работал, но продолжал писать. Многие из его самых известных текстов были опубликованы в это время. Отчет о его опыте, L'intrus ( «Злоумышленник »), был опубликован в 2000 году. Нэнси была профессором Страсбургского университета . Нэнси также была заведующим кафедрой Вильгельма Фридриха Гегеля и профессором философии в Европейской аспирантуре . [4]

Режиссер Клэр Дени сняла как минимум два фильма, вдохновленные Жаном-Люком Нэнси и его работами. Многие другие художники также работали с Нэнси, такие как Саймон Хантай , Соун-ги Ким и Филип Уорнелл . Нэнси написала о кинорежиссере Аббасе Киаростами и сыграла заметную роль в фильме «Истер» .

Нэнси умерла 23 августа 2021 года в возрасте 81 года. [5]

Основные работы

[ редактировать ]

Концы человека

[ редактировать ]

конференцию В 1980 году Нэнси и Лаку-Лабарт организовали в Международном культурном центре Серизи-ла-Саль по Дерриде и политике под названием «Les Fins de l'homme» («Концы человека»). Конференция укрепила место Деррида в авангарде современной философии и стала местом, где можно было начать углубленный разговор между философией и современной политикой. Стремясь переосмыслить политическое, Нэнси и Лаку-Лабарт в том же году основали Центр философских исследований в области политики (Центр философских исследований политического). Центр был посвящен использованию философских, а не эмпирических подходов к политическим вопросам и поддерживал таких ораторов, как Клод Лефор и Жан-Франсуа Лиотар . Однако к 1984 году Нэнси и Лаку-Лабарт были недовольны направлением работы центра, и он был закрыт. [6]

За этот период Лаку-Лабарт и Нанси вместе и по отдельности опубликовали несколько важных статей. Некоторые из этих текстов появляются в книгах «Концы человека», основанных на работах Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля — 2 августа 1980 г. (1981 г.), «Воспроизведение политики» (1981 г.), «Уход от политики» (1983 г.) и «Нацистский миф». (1991, исправленное издание; первоначально опубликовано как «Механизмы фашизма» , 1981). Многие из этих текстов собраны в переводе в книге «Отступление от политического» (1997).

Праздное сообщество

[ редактировать ]

Первая книга Нэнси по вопросу сообщества , La Communauté désœuvrée ( «Недействующее сообщество» , 1986), пожалуй, самая известная его работа. [7] Этот текст представляет собой введение в некоторые основные философские темы, над которыми продолжала работать Нэнси. Нэнси прослеживает влияние понятия сообщества на концепции опыта , дискурса и личности и утверждает, что оно доминирует в современной мысли. Отвергая популярные представления, Нэнси дает новое определение сообществу, задаваясь вопросом, чем оно может быть, если оно не сводится ни к собранию отдельных индивидов, ни к гипостазированной общественной субстанции, например, к фашизму . Он пишет, что наши попытки сконструировать общество в соответствии с заранее спланированными определениями часто приводят к социальному насилию и политическому террору , ставя социальный и политический вопрос о том, как продолжать развитие общества с учетом этих знаний. La Communauté désœuvrée означает, что сообщество не является результатом производства, будь то социальное, экономическое или даже политическое ( националистическое ) производство; это не une œuvre , «произведение искусства» («œuvre d'art», но «искусство» здесь понимается в смысле «искусства»).

«Сообщество, которое становится единым целым , разум, отечество, Вождь...) ...необходимо теряет способность быть в общем . Или оно теряет то , ( тело что его определяет. бытие-вместе к существу единения , напротив, истина общности находится в уединении такого существа». (Предисловие, xxxix).

Опыт свободы

[ редактировать ]

В диссертации Нэнси на соискание докторской степени рассматривала работы Канта, Шеллинга , Сартра и Хайдеггера и сосредоточивалась на их трактовке темы свободы . Он был опубликован в 1988 году под названием L'Expérience de la Liberté ( «Опыт свободы »). С тех пор Нэнси продолжала концентрироваться на переориентации творчества Хайдеггера. Нэнси рассматривает свободу как собственность индивидуума или коллектива и ищет «несубъективную» свободу, которая попыталась бы обдумать экзистенциальное или конечное происхождение каждой свободы. Нэнси утверждает, что необходимо мыслить свободу в ее конечном существе, потому что думать о ней как о свойстве бесконечного субъекта — значит превращать любое конечное существо в предел свободы. Существование другого является необходимым условием свободы, а не ее ограничением.

Смысл мира

[ редактировать ]

Нэнси обращается к миру в его современной глобальной конфигурации в других произведениях о свободе, справедливости и суверенитете. В своей книге 1993 года Le sens du monde ( «Чувство мира ») он спрашивает, что мы имеем в виду, говоря, что живем в одном мире, и как наше ощущение мира меняется, когда мы говорим, что оно находится внутри мира, а не внутри него. чем выше или отдельно от него. Для Нэнси мир или существование — это наша онтологическая ответственность, которая предшествует политической, юридической и моральной ответственности. Он описывает наше существование в мире как обнаженное существование без возможности поддержки фундаментальным метафизическим порядком или причиной. Современное существование больше не опирается на божественные рамки, как это было в феодальном обществе, где смысл и течение жизни были предопределены. Случайность нашего обнаженного существования как онтологический вопрос является главным вызовом нашего существования в современном глобальном обществе.

Все эти темы, касающиеся мира, вновь поднимаются Нэнси в его книге 2002 года Сотворение мира « или глобализация », где он проводит различие между глобализацией как детерминистским процессом и мондиализацией как открытым процессом. - завершился «мирообразующий» процесс. Здесь он соединяет свою критику с Маркса критикой политической экономии , которая рассматривала «свободный труд» как то, что производит мир. Нэнси утверждает, что подлинное «пребывание» в мире должно быть связано с созданием смысла (наслаждения), а не с конечными целями, закрытыми сущностями и исключительными мировоззрениями. Нынешняя система расширения городов и узлов планетарной научно-технической сети (связанная с капитализмом) ведет к потере мира, поскольку мир рассматривается как объект (глобус), даже несмотря на то, что самодеконструкция онтотеологии все больше делала его «предмет» своего собственного творения.

Быть в единственном числе во множественном числе

[ редактировать ]

В своей книге «Être Singulier Pluriel» ( «Быть ​​в единственном числе во множественном числе» , 2000) Нэнси затрагивает вопрос о том, как мы можем говорить о множественности «мы», не превращая «мы» в единственную идентичность. Посылка заглавного эссе этой книги состоит в том, что не существует бытия без «бытия-с», что «я» не предшествует «мы . » ( т -существование. В продолжение своих мыслей о свободе, общности и мироощущении он представляет себе «бытие-с» как взаимное раскрытие друг друга, сохраняющее свободу «Я» и, таким образом, сообщество, которое не является подлежит внешнему или ранее существовавшему определению.

«Нет смысла, если смысл не разделен, и не потому, что существовало бы окончательное или первое значение, общее для всех существ, а потому, что смысл сам по себе является разделением Бытия».

Пять эссе, следующих за заглавной частью, продолжают развивать философию Нэнси посредством обсуждения суверенитета, войны и технологий , экотехники , идентичности , войны в Персидском заливе и Сараево . Центральной темой Нэнси в этих эссе остается «бытие-с», которое он использует для обсуждения вопросов психоанализа , политики и мультикультурализма , рассматривая понятия « я » и «другой» в текущих контекстах.

Художественный анализ

[ редактировать ]

Нэнси также писала для художественных каталогов и международных художественных журналов, особенно о современном искусстве. Он также пишет стихи и для театра и заслужил уважение как влиятельный философ искусства и культуры. В своей книге Les Muses, вышедшей в 1994 году ( The Muses , 1996), он начинает с анализа тезиса Гегеля о смерти искусства. Среди эссе в «Музах» есть статья о Караваджо , первоначально лекция, прочитанная в Лувре . этом эссе Нэнси ищет другую концепцию живописи , где живопись является не изображением эмпирического В мира, а представлением мира, смысла или существования. Нэнси опубликовала книги о кино и музыке , а также тексты по проблеме репрезентации, по уставу литературы , по образу и насилию , а также по творчеству Он Кавары , Шарля Бодлера и Фридриха Гёльдерлина .

Теория кино

[ редактировать ]

Текст Нэнси «L'Intrus» лег в основу французского режиссера Клер Дени одноименного фильма .

Он много писал о кино, в том числе «Свидетельства кино», короткометражную работу об Аббасе Киаростами .

Нэнси появляется в фильме «Истер» , основанном на Мартина Хайдеггера лекциях 1942 года по поэме Фридриха Гёльдерлина «Истер» (опубликованной как Гимн Гёльдерлина «Истер» ). В фильме основное внимание уделяется взаимосвязи политики, технологий и мифа.

Нэнси разработала три фильма совместно с художником-режиссером Филлипом Уорнеллом. Он появляется в их фильме 2009 года «Дикие: Странные инородные тела», в котором также есть текст, который он написал специально для проекта «Étranges Corps Étrangers». Нэнси написала стихотворение «О, животные языка» для полнометражного фильма Уорнелла «Минг Гарлема: Двадцать один этаж в воздухе» 2014 года. Уорнелл и Нэнси работали над новым совместным текстовым фильмом «Летающий пролетарий», который завершился в 2017 году.

Библиография

[ редактировать ]

Титулы на французском языке

[ редактировать ]
  • Спекулятивное замечание (Милая фраза Гегеля) . Париж: Галилей, 1973.
  • Название письма . Париж: Галилея, 1973 (совместно с Филиппом Лаку-Лабартом).
  • Дискурс синкопе. I. Логодедал . Париж: Фламмарион, 1975.
  • Литературный абсолют. Литературная теория немецкого романтизма . Париж: Сеуиль, 1978 (с Филиппом Лаку-Лабартом).
  • Ego sum . Paris: Flammarion, 1979.
  • Концы человека по мотивам работ Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля — 2 августа 1980 г. 1981 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
  • Переиграть политику . 1981 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
  • Разделение голосов . Париж: Галилей, 1982.
  • Уход из политики . 1983 (редактор, совместно с Лаку-Лабартом).
  • Праздное сообщество . Париж: Кристиан Бургуа, 1983.
  • Категорический императив . Париж: Фламмарион, 1983.
  • Забвение философии . Париж: Галилей, 1986.
  • Божественные места . Мовезен: ТЕР, 1987.
  • Опыт свободы . Париж: Галилей, 1988.
  • Законченная мысль . Париж: Галилей, 1990.
  • Вес мысли . Квебек: Глиняный грифон, 1991 год.
  • Нацистский миф . La Tour d'Aigues: L'Aube, 1991 (совместно с Филиппом Лаку-Лабартом, исправленное издание; первоначально опубликовано как Les méchanismes du fascisme , 1981).
  • Внешний вид (будущая политика) . Париж: Бургуа, 1991 (совместно с Жаном-Кризофом Байи).
  • Корпус . Париж: Металие, 1992.
  • Смысл мира . Париж: Галилей, 1993.
  • Музы . Париж: Галилей, 1994.
  • Будьте в единственном числе во множественном числе . Париж: Галилей, 1996.
  • Гегель. Беспокойство о негативе . Париж: Хашетт, 1997.
  • Злоумышленник . Париж: Галилей, 2000.
  • Внешний вид портрета . Париж: Галилей, 2000.
  • Интервью в Роберто Эспозито , Сообщество . трад. Надин Ле Лирзен, Париж: PUF, 2000.
  • Скрытая мысль . Париж: Галилей, 2001.
  • Свидетельства фильма . Брюссель: Ив Геварт, 2001.
  • Сотворение мира или глобализация . Париж: Галилей, 2002.
  • Слушаю . Париж: Галилей, 2002.
  • Мы. Оболочка изображений . Париж: Клинксик, 2003 (с Федерико Феррари).
  • Noli me tangere . Париж: Баярд, 2003.
  • «Продолжение души». Мец: Ле Портик, 2003.
  • « Есть половой акт». Париж: Галилей, 2003.
  • Распад (Деконструкция христианства 1) . Париж: Галилей, 2005.
  • О торговле мыслями: О книгах и книготорговле . Париж: Галилей, 2005.
  • Иконография автора . Париж: Галилей, 2005 (совместно с Федерико Феррари).
  • Падение сна . Париж: Галилей, 2007.
  • Просто невозможно . Париж: Баярд, 2007.
  • Во многих отношениях: Жак Деррида . Париж: Галилей, 2007.
  • Правда демократии . Париж: Галилей, 2008.
  • Вес мысли, подход . Страсбург: Ла Фосид, 2008.
  • Я люблю тебя, немного, сильно, страстно... . Париж: Баярд Центурион, 2008.
  • Демократия, в каком состоянии? , с Джорджио Агамбеном , Аленом Бадью , Даниэлем Бенсаидом , Венди Браун , Жаком Рансьером , Кристин Росс и Славоем Жижеком , La Fabrique, 2009.
  • Поклонение , Париж, Галилея, 2010 г.
  • Атлант: темперамент , Париж, Хазан, 2010.
  • К мести? Роберт Антелм , Роберт Антелм , Месть? . Герман, 2010.
  • Город без . Страсбург: Ла Фосид, 2011.
  • Морис Бланшо, политическая страсть . Париж: Галилей, 2011.
  • Политика и не только . Интервью с Филиппом Армстронгом и Джейсоном Э. Смитом, Париж: Галилея, 2011.
  • В каких мирах мы живем? , с Орельеном Барро, Париж: Галилея, 2011.
  • Эквивалентность катастроф (после Фукусимы) , Париж: Галилея, 2012.
  • Возможность мира , Париж: Les petits platons, 2013.
  • Никогда не слово «создатель»... с Симоном Хантаем , Париж, Галилея, 2013.
  • Другой портрет , Париж, Галилея, 2013.
  • В единственном числе и множественном числе , новое расширенное издание, Париж, Галилея, 2013 г.
  • Хромой философ , Гавр, Францискополис/Presses du Réel, 2014.
  • Наслаждение. Вопросы характера с Адель Ван Рит , Париж, Плон, 2014.
  • Сообщество отверженных , Париж, Галилея, 2014 г.
  • Двуголосные изобретения. Интервью с Даниэль Коэн-Левинас , Париж, Éditions du Félin, 2015.
  • Правильно сказано: Интервью о мифе с Матильдой Жирар, Париж, Линь, 2015.
  • Journal des Phoeniciennes , Париж, Кристиан Бургуа, 2015.
  • Банальность Хайдеггера , Париж, Галилея, 2015.
  • Запрос: Литература и философия , Париж, Галилея, 2015.
  • Интервью о христианстве (Париж, 2008 г.) с Бернаром Стиглером и Аленом Жюньоном , в: Бернар Стиглер, В разрушении: как не сойти с ума? , Париж, Les Liens qui Libération, 2016.
  • Что делать? , Париж, Галилео, 2016.
  • Чувствительные сигналы , интервью об искусстве , с Жеромом Лебрем, Париж, Баярд, 2017.
  • Немецкая традиция в философии , с Аленом Бадью , Париж, Éditions Lignes, 2017.
  • Сексистенс , Париж, Галилея, 2017.
  • Исключили еврея в нас , Париж, Галилея, 2018.
  • Гегель, тревога негатива , Париж, Галилея, 2018.
  • Деррида, приложения , Париж, Галилея, 2019.
  • Хрупкая кожа мира , Париж, Галилея, 2020.
  • Маскароны Макрона , Париж, Галилея, 2021 год.
  • Круор , Париж, Галилея, 2021.

английские переводы

[ редактировать ]
  • Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме . С Филиппом Лаку-Лабартом. Олбани: SUNY Press, 1988.
  • Недействующее сообщество . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1991.
  • Название письма: Чтение Лакана . С Филиппом Лаку-Лабартом. Олбани: SUNY Press, 1992.
  • Рождение присутствия . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1993.
  • Опыт свободы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1993.
  • Музы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1996.
  • Гравитация мысли . Нью-Джерси: Humanities Press, 1997.
  • Отступление от политики . С Филиппом Лаку-Лабартом; под редакцией Саймона Спаркса. Лондон: Рутледж, 1997.
  • Чувство мира . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998.
  • Быть в единственном числе во множественном числе . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
  • Спекулятивное замечание: одно из замечаний Гегеля . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2001.
  • Гегель: Беспокойство негатива . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2002.
  • Конечное мышление . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2003 г.
  • Основа изображения . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2005.
  • Множественные искусства (Музы II) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
  • Сотворение мира или глобализация . Олбани: SUNY Press, 2007.
  • Слушаю . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2007.
  • Рассуждение об обмороке: Логодедал . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2007.
  • Раскрытие: деконструкция христианства . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
  • Философские хроники (Перспективы континентальной философии) . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
  • Noli Me Tangere: О подъеме тела . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
  • Корпус . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008.
  • О коммерции мышления: О книгах и книжных магазинах . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2009.
  • Падение сна . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2009.
  • Правда демократии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2010.
  • Бог, справедливость, любовь, красота: четыре маленьких диалога . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2011.
  • Вместо утопии . В экзистенциальной утопии: новые взгляды на утопическую мысль . Нью-Йорк и Лондон: Континуум, 2012.
  • Поклонение: деконструкция христианства II . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2012.
  • Удовольствие от рисования . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2013.
  • Быть обнаженной. Кожа изображений . С Федерико Феррари; Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2014.
  • Отверженное сообщество . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2016.
  • Предисловие к книге «Ганди и философия: О теологической антиполитике» , Лондон: Bloomsbury Academic , 2018. [8]
  • Умирает Ирэ . Лондон: Вестминстерский университет Press, 2019.
  • «Прохождение». Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2020. Знакомство с Маргаритой Дюрас, Темная комната .
  • Сексистость . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2021.
  • Жан-Люк Нэнси и Шадж Мохан, О Бернарде Стиглере: философе дружбы , Bloomsbury Philosophy, Великобритания, 2024. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жан-Люк Нэнси, Dis-Enclosure: Деконструкция христианства . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008, стр. 101.
  2. ^ «Жан-Люк Нанси (1940–2021)» . Артфорум . 25 августа 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  3. ^ Деррида, Жак (2005). О прикосновениях, Жан-Люк Нанси . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804742436 .
  4. ^ https://egs.edu/biography/jean-luc-nancy/ Жан-Люк Нэнси Вильгельм Фридрих Гегель Кафедра и профессор философии Европейской аспирантуры / EGS.
  5. ^ «Умер философ Жан-Люк Нанси» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 24 августа 2021 г. . Проверено 24 августа 2021 г.
  6. Для получения более подробной информации о причинах закрытия см. Lacoue-Labarthe & Nancy, « Chers Amis : A Letter on the Closing of Political», в Lacoue-Labarthe & Nancy, Retreating the Political (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1997), стр. 143–47.
  7. Работа является ответом на книгу Мориса Бланшо «Недействующее сообщество» (1983) — см. Жан-Люк Нэнси, «Отверженное сообщество» на сайте Lectures — Revues.org .
  8. ^ Мохан, Шадж; Двиведи, Дивья; Нэнси, Жан-Люк (13 декабря 2018 г.). Ганди и философия: о теологической антиполитике . Академик Блумсбери . ISBN  9781474221733 – через Google Книги.
  9. ^ Нэнси, Жан-Люк; Мохан, Шадж (8 февраля 2024 г.). О Бернарде Стиглере: философе дружбы . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-350-32902-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александрова, Алена, изд. Переосмысление религии: деконструкция христианства с Жан-Люком Нэнси. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2012.
  • Армстронг, Филипп. Сеточки: Жан-Люк Нанси и политические сети . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2009.
  • Деконструкция и анастасис , Мохан, Шадж , Куи Парле (2022) 31 (2): 339–344, https://doi.org/10.1215/10418385-10052375
  • И начало философии , Мохан, Шадж , Философия мировой демократии
  • Деррида, Жак. О прикосновениях, Жан-Люк Нанси . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2005.
  • « Пари Нэнси », Двиведи, Дивья , Философия мировой демократии .
  • Гарридо, Хуан Мануэль. Шансы мысли - От Жан-Люка Нанси, Париж: Галилей, «Философия на самом деле», 2011.
  • Гарридо, Хуан Мануэль. «Поэзия мира», в журнале Diacritics , том 43 (4), стр. 52–64, 2016 г.
  • Гарридо, Хуан Мануэль. «Поэзия мира», в «Поэзии» , н. 149–159, 3-я и 4-я обрезки. 2014, стр. 233–238.
  • Гарридо, Хуан Мануэль. «Концепция тела Жана-Люка Нанси», Epoché - Журнал истории философии, том 14, выпуск 1 (осень 2009 г.), 189–211.
  • Гарридо, Хуан Мануэль «Непокоримый корпус», Европа, Париж, 2009, 277–283.
  • Гарридо, Хуан Мануэль. «Бесконечная мутация смысла» , Les Cahiers Philosophiques de Strasbourg , 42, 2017.
  • Хёрль, Эрих. «Искусственный интеллект чувств. История чувств и технологий после Жана-Люка Нанси (по Симондону)». В: Паррезия, нет. 17, 2013, стр. 11–24.
  • Хатченс, Британская Колумбия Жан-Люк Нанси и будущее философии . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2005.
  • Хатченс, Британская Колумбия, изд. Жан-Люк Нанси: справедливость, законность и мир. Нью-Йорк: Континуум, 2012.
  • Джеймс, Ян. Фрагментарное требование: введение в философию Жана-Люка Нанси . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
  • Камуф, Пегги, изд. О творчестве Жан-Люка Нанси: специальный выпуск абзаца . Ноябрь 1992 г.
  • Мартин, Жан-Кле, изд. Sens en tous sens (с Жан-Люком Нанси, Аленом Бадью, Жаком Деррида...), Париж, Галилея, 2004 г.
  • Мохан, Шадж , « Удивительные рождения Жан-Люка Нэнси. Архивировано 26 августа 2021 года в Wayback Machine », Европейский журнал психоанализа.
  • Морен, Мари-Ева. Жан-Люк Нанси. Кембридж: Политика, 2012.
  • Спаркс, Саймон, изд. О Жан-Люке Нанси: Чувство философии . Лондон: Рутледж, 1997.
  • Туппини, Томмазо. Жан-Люк Нанси. Формы общения . Рим: Кароччи, 2012.
  • В сердце: Жан-Люк Нанси . Специальный выпуск The New Centennial Review , Vol. 2, № 3, осень 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe61a98eb85714bb06b4a8c49fad4ff__1719151200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ff/0fe61a98eb85714bb06b4a8c49fad4ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Luc Nancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)