Jump to content

Онтотеология

Онтотеология означает онтологию Бога и/или теологию бытия . Хотя этот термин впервые был использован Иммануилом Кантом , в более широкий философский обиход он вошел только с тем значением, которое он приобрел для более поздней мысли Мартина Хайдеггера . Хотя для Хайдеггера этот термин используется для критики всей традиции «западной метафизики», многие недавние ученые пытались поставить под вопрос, развивалась ли «онтотеология» на определенном этапе метафизической традиции, при этом многие пытались приравнять развитие онтотеологическое мышление с развитием современности, а Дунса Скота часто называют первым «онтотеологом».

История и использование термина

[ редактировать ]

Термин «онтотеология» был введен Иммануилом Кантом в отличие от термина «космотеология» . [1] «чтобы провести различие между двумя конкурирующими типами « трансцендентальной теологии ». [2] Происхождение этого слова часто ошибочно приписывают Хайдеггеру, который часто его использовал. [3]

На самом широком уровне Кант различал два основных типа теологии: ту, которая исходит из разума, и теологию откровения. В категории аргументированного богословия он выделил еще два типа: «естественное богословие» и «трансцендентальное богословие». В рамках естественного богословия Кант проводил различие между «физикотеологией» и этической или моральной теологией. Трансцендентальное богословие, или обоснованное богословие, он разделил на онтотеологию и космотеологию. [4]

Онтотеология, согласно Канту (в интерпретации Иэна Томсона ), «была типом трансцендентальной теологии, характерной для Ансельма Кентерберийского , онтологического аргумента который полагает, что может познать существование изначального существа [ Урвезен ] посредством простых концепций, без помощь любого опыта». [5] Сам Кант определял отношения между онтотеологией и космотеологией следующим образом: «Трансцендентальная теология стремится либо вывести существование Высшего Существа из общего опыта, без какой-либо более тесной ссылки на мир, которому принадлежит этот опыт, и в этом случае она называется космотеология, или она пытается познать существование такого существа посредством простых представлений, без помощи опыта, и тогда называется онтотеологией». [6]

Таким образом, Кант различает рационально ориентированную (онтотеологическую) и эмпирически ориентированную (космотеологическую) дискуссию. В соответствии с определением Канта писатели-философы и богословы иногда используют слова «онтотеология» или «онтотеологический» для обозначения метафизических или теологических взглядов, характерных для многих философов- рационалистов . Хайдеггер, о котором речь пойдет ниже, позже выступал за более широкое определение слова онтотеология.

Хайдеггер

[ редактировать ]

Для Мартина Хайдеггера онтотеология приобрела совершенно иной смысл; для него онтотеология в своей основе тождественна всей метафизике присутствия . Это он утверждает в «Бытии и времени» , своем более позднем эссе «Конец метафизики», во введении 1949 года к книге « Was ist Metasisk?» и в его наиболее систематическом подходе к проблеме онтотеологии « Тождество и различие» (1957).

Для Хайдеггера онтотеология способствует забвению или забвению бытия. [ нужна ссылка ] В самом деле, «метафизика есть онто-теология», а западная метафизика «с самого начала у греков в высшей степени была и онтологией, и теологией». [ нужна ссылка ] Проблема с этим смешением онтологии и теологии, согласно анализу Хайдеггера, и причина, по которой Хайдеггер и его последователи стремились ее преодолеть, имеют как минимум двоякую природу.

Во-первых, связывая философское с богословским и наоборот, затуманивается своеобразие каждого соответствующего дискурса. Таким образом, природа философии как фактически неизвестного и структурно непознаваемого пути мысли ограничена экономией веры. Точно так же и богословие, как наука о вере, богословие в своих лучших проявлениях свидетельствует о непреложной тайне своего источника в откровении и о неприступной и непостижимой цели своего стремления к Богу. Однако, как только теология становится онто-теологической, этот таинственный источник и непостижимая цель сводятся к порядку сущих. Поэтому считается, что онтотеология подрывает как философские, так и теологические проекты.

Во-вторых, и это более существенно, [ нужна ссылка ] онтотеологическая проблема — это один из аспектов вырождения западной мысли и вытекающих из этого проблем западной технологической культуры. Онтотеология способствует человеческому стремлению к мастерству, предполагая знание о «первопричине» философии и «высшем существе» теологии. «Бог философов» в онтотеологии, которого Хайдеггер называл causa sui («самопричинный») или ens realissimum («высшая реальность»), — это идол, созданный человеческой мыслью и используемый в собственных целях человека. [7] Это отличается от онтотеологической структуры принципа, предложенного Готфридом Вильгельмом Лейбницем . Хайдеггер цитировал, что, с точки зрения Лейбница, Бог, как первая существующая причина всего сущего, называется разумом и «то, что следует считать ultima Ratio Natura , как наиболее дальнюю, высшую — а это означает первую — существующую причину». ибо природа вещей — это то, что обычно называют Богом». [8]

Хайдеггер использует расширенное выражение «онто-тео-эго-логика» («onto-theo-ego-logisch») в своих лекциях по Гегелю в зимнем семестре 1930/31 г. (GA 32:193).

Современные писатели

[ редактировать ]

Современная наука по онтотеологии разделена на тех, кто принимает хайдеггеровский анализ проблемы онтотеологии и продолжает его усилия по «преодолению онтотеологии», и тех, кто переосмысливает взгляды Хайдеггера и, таким образом, переосмысливает отношения между философией и теологией и переконфигурирует условия для философское богословие.

Последний проект основан на наблюдении Жака Деррида : «Со словом « бытие» или без него , Хайдеггер написал теологию с Богом и без него. Он делал то, что, по его словам, необходимо было избегать. Он говорил, писал и позволял чтобы было написано именно то, чего, по его словам, он хотел избежать». [9]

Хайдеггер был осторожен, утверждая, что его работа была философской, а не теологической, и утверждал, что христианская философия или феноменологическая теология являются абсурдом, сравнимым с протестантской математикой. Однако устойчивая и всесторонняя критика Хайдеггером или «деструктуризация» западной философской традиции имеет богословские последствия, как показало прочтение Дерридой философии Хайдеггера.

С этой точки зрения онтотеология является не столько проблемой, которую необходимо преодолеть, сколько неизбежностью мысли, которой нельзя избежать и которая обусловливает все человеческие исследования, будь то теологические или философские по своей природе, религиозные или светские по ориентации. [ оригинальное исследование? ] Однако Деррида в своем эссе «Дифферанс» утверждает , что дифференцирование одновременно превосходит онтотеологию и вписывается в нее.

Что касается богословия , ряд христианских богословов, таких как Брайан Инграффиа, Брюс Эллис Бенсон , Мерольд Вестфаль и Жан-Люк Марион, утверждали, что подлинная библейская теология откровения избегает проблемы онтотеологии, отдавая приоритет специфически богословскому языку. как раскрыто в Священных Писаниях и передано через традицию. Согласно этой точке зрения, Бог Библии фундаментально отличается от Бога философии, и, таким образом, хотя онтотеологическая проблема иногда выражается в провозглашении смерти морально-метафизического Бога, это мало или вообще ничего не значит для библейского портрета. Бога истории, который вдохновляет и наделяет силой сообщество верующих.

Таким образом, многие концепции считались окончательной или абсолютной сущностью, лежащей в основе всей реальности: форма , субстанция , сущность , душа , дух или дух/разум, протяженность, Бог , монады , а также могут рассматриваться в некотором роде как онтотеологические, поскольку они полагаются на метафизика присутствия .

Такое закрытие [метафизики] сегодня можно ограничить, лишь отстаивая ценность присутствия, которое, как показал Хайдеггер, является онтотеологическим определением бытия;... Деррида [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кант, Иммануил, Критика чистого разума , Раздел VII: Критика всей теологии, основанной на спекулятивных принципах разума .
  2. ^ Томсон, Иэн Дональд (2005). Хайдеггер об онтотеологии. Технология и политика образования . Издательство Кембриджского университета . п. "онтотеология"+и+"космотеология"+чтобы+различить+между+двумя+противоположными+видами+"трансцендентального+теологии"%22&pg=PA7 7 . ISBN  0521851157 .
  3. ^ Например, «Я согласен с широко «онтотеологической» интерпретацией Гегеля, предложенной Мартином Хайдеггером, который придумал этот термин», Маги, Дж. в «Гегель и герметическая традиция», Cornell University Press, 2001.
  4. ^ Кант, Иммануил, Критика чистого разума , перевод JMD Meiklejohn , A629-A640
  5. ^ Томсон, Иэн (2005): Хайдеггер об онтотеологии: технология и политика образования , 7.
  6. ^ Кант, Иммануил, Критика чистого разума , пер. JMD Мейкледжон, A631
  7. ^ Симмонс, Дж. Аарон (2019). Христианская философия: концепции, продолжения и проблемы . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН  978-0-19-883410-6 .
  8. ^ Раффуль, Франсуа (2020). Обдумывание события . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 63. ИСБН  978-0-253-04513-3 .
  9. ^ Жак Деррида (1992). Трус, Гарольд (ред.). Деррида и негативная теология . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 128.
  10. ^ Вуд, Дэвид и Бернаскони, Роберт (1988): Деррида и Дифферанс , Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амброуз, Гленн П. Богословие Луи-Мари Шове: преодоление онто-теологии с помощью сакраментальной традиции. Лондон: Рутледж, 2016.
  • Домбровский, Дэниел А., «Деконструкция и онтологический аргумент», Американский журнал философии и теологии , 21:1, с. 3ff (январь 2000 г.) [1] (полный выпуск журнала)
  • Харт, Кевин, изд. Жан-Люк Марион: Основные сочинения. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2013.
  • Хайдеггер, Мартин, Тождество и различие.
  • Инграффиа Б., Победив тень Бога: теория постмодерна, онтотеология и библейское богословие.
  • Джаран Ф., «Онто-теология в творчестве Мартина Хайдеггера». История противостояния западной мысли. Философия 91 (осень 2006 г.), стр. 37–62.
  • Кнасас, Джон Ф.К. Томистический экзистенциализм и космологическое рассуждение. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2019.
  • Копич, Марио, Секстант. Белград: 2010.
  • Марион, Жан-Люк. Бог без бытия: Hors-Texte. Пер. Томас А. Карлсон. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012.
  • Марион, Жан-Люк. О метафизической призме Декарта: конституция и пределы онто-теологии в картезианской мысли. Пер. Джеффри Л. Коски. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1999.
  • МакГрат, Алистер Э. Переосмысление природы: обещание христианской естественной теологии. Чичестер: Уайли-Блэквелл, 2016.
  • Роббинс, Джеффри В., «Проблема онтотеологии: усложнение разрыва между философией и теологией», The Heythrop Journal 43, (апрель 2002 г.), стр. 139. Резюме доступно по адресу [2] .
  • Роббинс, Дж. В., Между верой и мыслью: очерк онтотеологического состояния.
  • Руф Х. Религия, онтотеология и деконструкция. Нью-Йорк: Дом Парагона, 1989.
  • Суини, Конор. Сакраментальное присутствие по Хайдеггеру: онто-теология, таинства и улыбка матери. Евгений: Каскад Букс, 2015.
  • Томсон, Иэн, Хайдеггер об онтотеологии: технология и политика образования. (Издательство Кембриджского университета, 2005 г.), отрывок доступен по адресу [3] (файл .pdf).
  • Валличелла, Уильям Ф. , Парадигмальная теория существования: обоснованная онто-теология. Философские исследования 89. Берлин: Springer, 2002.
  • ван дер Хайден, Герт-Ян. Онтология после онто-теологии: множественность, событие и случайность в современной философии. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 2014.
  • Вестфаль, Мерольд Э. Преодоление онто-теологии: на пути к постмодернистской христианской вере. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2001.
  • Вестфаль, Мерольд Э. Трансцендентность и самопревосхождение: о Боге и душе. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2004.
  • Уайт, Томас Дж., ОП. Мудрость перед лицом современности: исследование томистической естественной теологии. 2-е изд. Аве Мария, Флорида: Sapientia Press, 2016.
  • Вудсон, Хюэ. Системы онто-теологии: на пути к хайдеггеровскому методу. 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fdb5f86bb6cdc1505489b243f6e7d65__1699136280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/65/8fdb5f86bb6cdc1505489b243f6e7d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ontotheology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)